Автор Доктор Фелл » 26 июл 2014, 15:28
«Монреальский синдром»
Второе произведения цикла о лейтенанте полиции Люси Энебель. В этом романе у нее появляется, если можно так сказать, «напарник» — комиссар Шарко. Обеих героев трудно назвать обычными людьми. Со странностями Люси читатель уже знаком по первому роману. Этакая мадемуазель заглянувшая «за бездну» и думающая, что жизнь похожа на любимые ею триллеры. Под стать ей и второй герой. Он тоже вторичен. Мужчина, потерявшей жену и ребенка и полностью отгородившийся от окружающего мира. Знакомый образ, не так ли? Не надо быть большим провидцем, чтобы понять одну из линий сюжета.
Теперь о детективной линии. Опять же. Все намешено. Этакий «винегрет» с участием специальных служб, теории заговоров, секретных проектов на грани фантастики и прочее прочее прочее. Я мучился над романом около двух недель. Вот есть такие произведения, что несмотря на то, что вроде есть все что нужно: и загадка, и напряжение и так далее, тем не менее, не читается. Как будто силой себя заставляешь продолжить чтение. Я думаю, что основная причина отторжения «синдрома» в том, что в ней как бы нет других героев, кроме Люси и Шарко. Они, конечно же есть и не мало. Но абсолютно безликие, словно карандашные наброски. И хотя это сделано, как я понимаю, сознательно, тем не менее. Автор во главу угла ставит не отдельных «слуг дьявола», а ужаса, который происходит от них. Франк Тилье дает нам свой вариант причин, так часто наблюдаемых в последнее время, случаев вроде немотивированной агрессии. То один возьмет в руки ружье и расстреляет соучеников, то другой откроет огонь по случайным покупателям в магазине. Примеров, к сожалению, очень много. Понятно, что такие явления нужно изучать, чтобы по возможности как-то избегать их. Но вот таким образом, используя формат детективного произведения… на мой взгляд не получилось. И даже вроде необычность центрального факта — некий короткометражный, почти любительский фильм, надоевшая теория пресловутого 25-го кадра, не спасает книгу.
В общем это произведение обо всем и не о чем. Попытка связать вместе приступы немотивированной агрессии, геноцид, различные теории заговоров, разработки воздействия на мозг индивидуума и даже «раскидывание» следствия по разным странам, привела к пшику. И попытка автора «заставить» читателя прочитать следующее произведение цикла последними абзацами романа, смахивает на дешевый пиар.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.