МарияНу, справедливости ради, как следует из интервью Халларда, Гэтисс мечтал конкретно о работе над "Четвёркой" уже много лет и вообще чуть ли не всю эту авантюру с написанием серий для "Пуаро" на заказ, личным появлением как актёра в Пуаро и Марпл затеял исключительно для того, чтобы его наконец допустили к "Четвёрке". Так что, видимо, концепция, как именно придётся делать эту серию, сложилась в его голове не сегодня и не вчера…
Вообще, как мне кажется, очевидно сильная сторона Марка — это continuity (не знаю, как точно по-русски сказать). Он обладает энциклопедическими знаниями по целым вымышленным вселенным, и вставлять прекрасные отсылки (Тибет, дело Трепова, "глубина погружения петрушки в масло в жаркий день") к канону — именно то, что ему прекрасно удаётся. Да и за хронологией событий всегда может отчётливо уследить: достаточно сравнить чётко датированный и ничему не противоречащий апрель 1939-го "Четвёрки" с тем, что учинил Гай Эндрюс в "Подвигах Геракла" (извините за саморекламу, но вот тут:
http://poirotchronology.blogspot.no/201 ... -1946.html — наши мучительные попытки разобраться, куда же их всё-таки можно отправить). Другое дело, что всё чаще он конкретно путается, над чем конкретно собственно он сейчас работает. Если рассматривать всё ту же "Четвёрку", то в ней есть и сцена "mind palace" в исполнении Дэвида Суше, и титры, активно взаимодействующие с окружающим ландшафтом и скрывающиеся за проезжающими автомобилями, и похороны с пустым гробом, да и вся эта череда кажущихся не связанными преступлений а-ля "Большая игра"… Кажется, что мы имеем дело с отброшенным черновиком "Шерлока", и, честно признаюсь, в "Шерлоке" эта история смотрелась бы гораздо уместнее. (Хотя нельзя не признать, что Джеппа и особенно Гастингса Гэтиссу удалось сделать исключительно метко попавшими в свои классические образы, но настолько ничтожное в итоге, абсолютно рядовое для известной карьеры Пуаро дело быть поводом для столь эпического воссоединения друзей?! Зато миссис Булстроуд вновь упомянули.) Но это ещё ничего, вот когда в "Багровом ужасе" он начал сыпать отсылками к… неописанным делам Холмса из книг Конан-Дойля ("отвратительная красная пиявка" и т. д.), это уже пугает. Похоже, о чём бы он сейчас ни думал, всё сворачивает обратно к Шерлоку Холмсу? Остаётся только надеяться, что это поможет ему сделать третий сезон самым захватывающим и запоминающимся из всех: "Пустой катафалк" — как раз его серия, так что на нём вся ответственность по объяснению падения…
Off topic:Может, всё-таки Пол МакГиган?