igorei писал(а):Вспомнилось, как Доктор Фелл, категорически отказался редактировать перевод известнейшего, и не самого "Humdrum", рассказа С.Дэйли Кинга "Эпизод с гвоздем и реквиемом", назвав его больше учебником по строительству.
igorei писал(а):для решения которой нужно, не только шевелить "серыми клеточками", а работать с бумагой и ручкой, а иногда даже заглядывать в справочники и специальную литературу. Я думаю, к таким можно отнести нашего Алекса Смита
Faramant писал(а):В книге Тибора Кестхейи "Анатомия детектива" читал, что издавались детективы с приложением набора улик к каждой книге. Читатель должен был исследовать эти улики. Сейчас много всяких журналов с всякими приложениями издаются. Глядишь, и до таких детективов дело дойдет
которых давно не было на этом форумеВиктор писал(а):можно составлять различные детективные игры.
Mrs. Melville писал(а):igorei,спасибо, очень интересно. Куртис Эванс, как я поняла, делит английский детектив золотого века на "Humdrum" и "The Crime Queen" (Королева преступлений?), к которым он относит Кристи, Сэйерс, Аллингхем, Марш-в общем всех женщин. Хотя насчет Сэйерс-мне кажется, что у нее все-таки много общего и с "Humdrum". А куда в таком случае других представителей "Golden Age"? Но вообще отзывы на книгу очень хорошие. А не знаете, термин "Humdrum" и раньше использовался в определении детективов этого направления?
Джин Грей писал(а):Off topic:которых давно не было на этом форумеВиктор писал(а):можно составлять различные детективные игры.
Виктор писал(а):У меня тоже была эта книга (Тибора Кестхейи "Анатомия детектива"), но не могу сейчас найти: вроде бы дал кому-то давно почитать и "с концами".
Понятно. Спасибо за разъяснение. Я просто не знала, кто ввел термин "Humdrum"-теперь знаю.)igorei писал(а):Mrs. Melville, я не очень понял, почему Вы решили, что Куртис, так делит детектив. В интервью, которое опубликовано в его блоге, он рассказывает о своих детективных пристрастиях, деля их на книги королев детектива (, Christie, Dorothy L. Sayers, Margery Allingham, Ngaio Marsh), “Humdums,”(которые он тоже любит) и конечно John Dickson Carr, Michael Innes, Nicholas Blake, Cyril Hare, R. Austin Freeman, Henry Wade, Clifford Witting, Anthony Berkeley, Christianna Brand, Elizabeth Ferrars, etc., как собственно представителей Золотого века детектива. Это деление не методическое, не претендующее быть частью теории детектива. Просто так он делит свои предпочтения в этом жанре, о чем говорит в интервью.
Ой,извините, видимо, я пропустила это местоigorei писал(а):Другими словами Humdrum School, термин придуманный Julian Symons в ее знаменитой книге "Bloody Murder: From the Detective Story to the Crime Novel", это произведения , где в угоду сложному puzzle plot, не уделяется никакого вниманию развитию персонажей, любовной линии, реалиям времени, а зачастую и диалогам между героями. Мы все помним работу Фримена Крофтса, где для раскрытия преступления требуется внимательное, на грани академического, изучение железнодорожного расписания
zaa писал(а):4) 1894: начала так называемого "медицинского детектива", быстро преобразовавшегося в
Впервые в отечественном литературоведении изучается вклад американской писательницы А.К. Грин в становление жанра детектива, рассматривается национальный и европейский контекст её литературной деятельности (Э.А. По, Л.М. Олкотт, М.Ф. Виктор, У. Коллинз, Э. Габорио и др.). Повесть "XYZ: A Detective Story" (1883) рассматривается с точки зрения функционирования в ней основных принципов поэтики «домашней детективной прозы», гриновской поэтики двоичности и игры с измененными идентичностями, изучается реализация в ней семантического поля концепта counterfeit. Рассматриваются причины громкого успеха первого романа Грин «Дело Ливенвортов» (1878) и её полной утраты популярности в начале ХХ в., что связывается, в частности, с особенностями мелодраматического, ходульного идиостиля писательницы.
Ключевые слова: американский детективный канон, генезис детектива, популярная литература, феномен читательского успеха, образ сыщика, поэтика детектива.
Американская писательница Анна Катарина Грин (1846–1935) практически неизвестна отечественному читателю. В недавно завершенном шеститомном издании «Истории американской литературы», подготовленной ИМЛИ РАН, её имя даже не упоминается. Не повезло ей и с русскими переводами: единственная доступная русскоязычному читателю новелла А. К. Грин «Женщина, которая ходила во сне» [Грин А.К. Женщина, которая ходила во сне // Не только Холмс: Детектив времен Конан Дойля: антология. Сост. А.Борисенко, В.Сонькин. М.: Иностранка, 2009] оставляет впечатление набившей оскомину вторичности (как, впрочем, и большинство других текстов, включенных в антологию «Не только Холмс: детектив времен Конан Дойля»: оригинальные находки и изобретения авторов антологии давно уже стали топосами детективного жанра, многократно повторенными и потерявшими обаяние новизны).
Вместе с тем любой разговор об истории и становлении детективного жанра не обходится без упоминания имени этой писательницы. Само слово «детектив» (detective), столь прочно укоренившееся для обозначения криминального расследования в литературе, впервые было использовано не Эдгаром По, который по праву считается родоначальником этого жанра, а забытой ныне Анной Катариной Грин, которую порой называют «матерью детективной прозы» [Maida P.D. Mother of Detective Fiction. The Life and Works of Anna Katherine Green. Bowling Green (Ohio): Bowling Green State Univ. Popular Press, 1989]. Ее имя и творческое наследие (тридцать четыре романа, три сборника рассказов, поэзия, драма), во всяком случае, в его детективной ипостаси, достойно изучения, во-первых, для того, чтобы определить место столь знаковой фигуры в истории детектива; во-вторых, чтобы разобраться в причинах феноменального успеха, выпавшего на её долю в конце XIX в. («Дело Ливенвортов» стало первым национальным бестселлером, распроданным в количестве 750.000 экземпляров за 15 лет, а к концу жизни писательницы эта цифра достигла миллиона экземпляров [Mallory M. The Mother of American Mystery: Anna Katharine Green // Mystery Scene. 2006. №94]), – и безнадежно угасшего в ХХ в., когда ее имя было вытеснено именами ее последователей и последовательниц.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3