«Колыбельная для жертвы» (Эш Хендерсон #2)В качестве предисловия.
Как вы относитесь к контрастному душу? Горячий (насколько это возможно) и сразу холодный по максимуму. Ну или с точностью наоборот. Кстати, это то, что переживают сейчас многие из нас.))) Холодный душ (непрекращающиеся дожди) и горячий душ после работы. Лето, млин)))
Второй роман из цикла о Эше Хендерсоне (а то, что продолжение следует, я практически не сомневаюсь) я стал читать после Питера Лавси (или Ловси) «Последнее дело Даймонда», это именно контрастный душ. Спокойное, иногда вялотекущее (но от этого не снижающее интереса и экшена) расследование в в стиле «золотого века» VS жесткого, на грани (а иногда за гранью) фола, действия. Действия, в котором обе стороны, по большому счету, не гнушаются никакими средствами. Стороны, которые хорошо заучили главное — цель оправдывает средства.
Доктор Фелл писал(а):Очень жесткий роман. Как я уже написал вначале, до предела. В нем есть все «прелести» современного общества: и наркомания, и проституция, и насилие. Автор, как под микроскопом, рассматривает общество, в котором преступления, совершаются даже на глазах беспомощных полицейских. Да что там говорить — даже полиция под прессом. Сам Хендерсон изрядно задолжавший очередным бандитам, получает угрозы, с которыми ничего поделать не может. Вот это как раз «не верю». А если еще добавить разлад отношений и развод с женой (после пропажи Ребекки), и… а вот тут я остановлюсь.
Это фрагмент из рекомендации о первом произведении цикла «День рождения мертвецов».
Кстати, заметка на полях — читать в хронологическом порядке.
Так вот, эта цитата точно подходит и к обсуждаемому роману. Скажу честно. Я не очень помню подробности первого произведения цикла, но там есть небольшой фрагмент, который и использован для продолжения. А именно….
Короче, так. Очередной сдвинутый маньяк, который «оплодотворяет» женщин кошмарным способом — разрезает живот, и поместив в тело куклу-младенца», зашивает. После звонит в полицию. Как правило, многие из жертв остаются живы, ну… если это можно назвать жизнью. Затравленные, шарахающиеся от каждой тени, психологически сломленные. Последней жертвой садюги становиться медсестра, которая практически спасла жизнь главному герою цикла, полицейскому Эшу Хендерсону, который был серьезно ранен, именно в погоне за этим «оплодотворителем». Как вы понимаете, полицейский винит в этом себя. Плюс, еще одна цепочка с первого романа, этакая «старуха-процентщица», которая шантажирует Эша.
Итак. Завязка. Хендерсон (опять точно не понял, так как помню первый роман только «схематически») сидит (за все хорошее) то ли в тюрьме, то ли психушке тюремного типа) и «платит» по счетам. Подробнее писать не буду. «Оплодотворитель», который сумел скрыться, и пропал, вдруг, после почти восьми (или шести) лет, опять начинает свои действия. И (штамп голливудского кинематографа) Эша включают в спецгруппу по поимке маньяка. Не забываем про «старуху-процентщицу», которой гл.герой хочет отомстить опять же, за «все хорошее». На выходе получаем —
ЖЕСТЬ! ЖЕСТЬ, в которой нет (по крайней мере, не всегда) чудесных спасений в последний момент;
ЖЕСТЬ, в которой нет места «уси пуси» и прочих «соплей» и слез, размазанных по «вся в слезах и в губной помаде».
ЖЕСТЬ, в которой «трус не играет в хоккей»
ЖЕСТЬ, в которой гибнут случайные люди, а преступники торжествуют
ЖЕСТЬ, в которой даже happy end это не Болливуд.
Все по взрослому! Все, как в жизни. СКАЗКИ давно закончились.
WELCOME TO HELL!!!