Элементарно, Ватсон!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Гилберт Адэр

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела: Т. Абико, Г. Адэр, П. Альтер, П. Амнуэль, Ю. Аосаки, Ю. Аяцудзи, С. Бретт, Ф. Броуди, А Брэдли, А. Бьерке, Л. Гамильтон, Б. Гарсиа, Р. Голдсборо, Э. Горовиц, Э. Грэнджер, К. Грэм, К. Данн, К. Декстер, Э. Джордж, Ф. Д. Джеймс, М. Джовани, Д.С. Дэвис, М. Йорк, Г. Каллингфорд, Л. Кинг, Д. Клиланд, Ф. Клюпфель, М. Кобр, Л. Коуди, Х. У. Лалум, Д. Лескроарт, Д. Линскотт, П. Ловси, М. Л. Лонгворт, С. Масси, Й. Маурер, Б. Мейтланд, З. Милошевский, Д. Норбу, Д. О'Коннор, Л. Пенни, Э Перри, К. Посадас, С. Райт, Г. Резников, Р. Реувен, Р. Ричардсон, П. Роберсон, Д. Роу, С. Симада, К. Син, Д. Слово, У. Смит, Х. Стангеруп, Л. Стейси, Ч. Тодд, Ж. П. Торок, Э. Уивер, К. Ч. Френч, Ш. Фрейдонт, Хигасино, Р. Хилл, В. Шубрт, Д. Эндрюс, К. Эрд

Гилберт Адэр

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 02 сен 2009, 00:06

Гилберт Адэр

Гилберт Адэр (Adair Gilbert) - Великобритания. (29 декабря 1944 - 9 декабря 2011)

Гилберт Адэр - знаменитый английский писатель, переводчик, кинокритик и литературовед.

Родился в Эдинбурге 29 декабря 1944. Каждое из его произведений, это эксперимент и не похоже друг на друга. Классический, интеллектуальный, «пародийный», готический детектив.


подробнее

Библиография: | +
И не осталось никого / And Then There Was No One (2009), Evadne Mount trilogy
Убийство в стиле / A Mysterious Affair of Style Evadne Mount trilogy (2008, рус. перевод Ирины Гуровой 2011)
Ход Роджера Мургатройда / The Act of Roger Murgatroyd, Evadne Mount trilogy (2006, рус. перевод Ирины Гуровой 2007)
Буэнас ночес, Буэнос-Айрес / Buenas Noches Buenos Aires (2004, рус. перевод А. Александровой 2007)
Закрытая книга / A Closed Book (1999, рус. перевод Инны Стам 2001)
Ключ от башни /The key of the tower (1997, рус. перевод Ирины Гуровой 2002)
Смерть автора / The Death of the Author (1992)
Любовь и смерть на Лонг-Айленде / Love and Death on Long Island (1990, экранизирован в 1997, рус. перевод Ильи Кормильцева 2002)
Мечтатели / The Holy Innocents (1988, экранизирован, рус. перевод Ильи Кормильцева 2002)
Peter Pan and the Only Children (1987)
Алиса в Заиголье / Alice through the Needle's Eye (1984, рус. перевод В. Тихомирова 2003)
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9303
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 185 месяцев и 6 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.

Re: Рекомендации по современному классическому детективу

СообщениеАвтор Alex Smith » 04 сен 2011, 15:00

Доктор Фелл писал(а):Первое и единственное издание «Убийство Роджера Мургатройда» уже не найти в любом случае.

На Озоне оно есть. А также еще в десятке интернет магазинов. Значит видимо оно есть и у оптовиков. Плохо что за четыре года не удалось продать весь тираж (всего 3.000 экз.)
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2735
Стаж: 185 месяцев и 4 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 693 раз.

Re: Рекомендации по современному классическому детективу

СообщениеАвтор Alex Smith » 27 окт 2011, 12:58

Гилберт Адэр "Убийство в стиле"
Для современного автора хорошо. И хочется написать отзыв из одного слова "жаль", но наверное нужно пояснить что я имею в виду.

Понравился не столько детективный сюжет (а жаль), сколько многочисленные рассуждения о жанре и ссылки на детективную классику. Жаль что классический детективы на русский мало переводили, из-за чего массовый читатель кроме Агаты Кристи никого в этом жанре не знает. Впрочем, чтению книги это помешать не может, ибо ссылок на конкретные произведения мало, больше рассуждений о том как пишутся классические детективы. Хоть я и не всегда согласен с автором, читать такое мне интересно.

В целом к переводу претензий нет, но я к переводам редко придираюсь. Только какой-то кривой перевод названия - в оригинале книжка называется "A Mysterious Affair of Style" - явный намек на книгу Агаты Кристи "The Mysterious Affair at Styles", чего в переводне не видно (а жаль). Впрочем на сюжет это никак не влияет - обыгрывается не конкретный сюжет кристиевского "Стайлза", а вообще детективы эпохи Кристи.

Помимо детективной литературы, как мне показалось автор затронул еще и кинематограф тех лет - один из персонажей очень напомнил мне Хичкока, но в этом вопросе я не разбираюсь, могу и ошибаться.

И последнее "жаль" - книга вышла тиражом в 2.000 экземпляров, что в сегменте современного зарубежного детектива встречается редко - таким маленьким тиражом книги печатать не выгодно.
"Убийство в стиле" издатели анонсировали еще в прошлом году, но постоянно отодвигали выход книги, и в конце концов книга вышла минимальным тиражом. Видимо издатели невысоко оценивают коммерческий потенциал этой книги - да и какой может быть коммерческий потенциал, когда покупают книги единицы, а большинство ждет когда книга появится на пиратских библиотеках?
В общем, следующую книгу Гилберта Адэра мы можем не дождаться.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская

За это сообщение автора Alex Smith поблагодарили: 3
igorei (27 окт 2011, 16:54) • Mrs. Melville (28 окт 2011, 12:25) • Доктор Фелл (27 окт 2011, 21:47)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2735
Стаж: 185 месяцев и 4 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 693 раз.

Re: Рекомендации по современному классическому детективу

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 28 окт 2011, 20:50

Alex Smith писал(а):И последнее "жаль" - книга вышла тиражом в 2.000 экземпляров, что в сегменте современного зарубежного детектива встречается редко - таким маленьким тиражом книги печатать не выгодно.

Продолжение дискуссии перенесено в соответствующую тему
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9303
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 185 месяцев и 6 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.

Re: Рекомендации по современному классическому детективу

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 02 мар 2012, 14:22

Гилберт Адэр "Убийство в стиле" Сравнительно недавно купила и прочла это произведение. Замечательная, остроумная пародия, вернее пастиш-стилизация на различные устойчивые "детективные клише" в литературе и кинематографу. Очень интересные аллюзии к мейнстриму 40-50 годов, обращения к знаковым фигурам и призведениям того времени. Но эту книгу можно читать и просто как юмористический детектив, причем сама загадка, хоть и не сложна, решается довольно интересно, недаром Гилберт Адэр был-и тут особенно особенно остро ощущаешь необратимость прошедшего времени и грусть от того что уже нет этого талантливого человека- не только мастером языка но и знатоком кинематографа!
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1175
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 162 месяцев и 9 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1934 раз.
Поблагодарили: 282 раз.

Re: Гилберт Адэр

СообщениеАвтор Эмма » 13 авг 2012, 22:51

Доктор Фелл писал(а):Прочел на одном дыхании, практически за пол дня «Закрытую книгу». На одном дыхании.

Да, я тоже моментально проглотила этот роман.
Доктор Фелл писал(а):Если представить роман, написанный в форме поединка или дуэли между зрячим и незрячим, то концовка, а если быть точнее «неконцовка» повествования, на мой взгляд, идеальна. Все точки над i проставлены, все объяснено, но ответ на главный вопрос остается открытым. Кто победитель, а кто побежденный в этой странной и страшной дуэли.

Концовка испортила мне все впечатление от книги. Она современная. Для меня это все равно, что расписаться в собственной несостоятельности. А получше-то придумать ничего нельзя было? - вот была моя мысль после прочтения. Эх, Адэр, такой роман подпортил, да и с другими его романами не хочется знакомиться теперь. "Мечтателей" точно не прочитаю, только "Мургатройда" и то потому, что там такой мотив не пройдет :smile:
"Убийство в стиле" мне понравилось, особенно концовка, думала, что у него все романы такие.
Кстати, я почти сразу поняла что к чему в "Закрытой книге". Это ведь довольно известный литературный прием. Но читать было интересно, мысли кое-какие понравились.
Аватар пользователя
Эмма
Освоился
Освоился
 
Сообщений: 160
Стаж: 165 месяцев и 25 дней
Карма: + 9 -
Откуда: Орел
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Гилберт Адэр

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 14 авг 2012, 05:54

Эмма писал(а):Концовка испортила мне все впечатление от книги. Она современная.

И писатель современный ))
Мне кажется, что другая концовка, сделала бы этот роман, просто еще одним психологическим детективом в стиле Бало - Нарсежак. Хорошим, интересным, но одним из... Все таки Адэр не ставил целью написать просто детективное произведение. У него таких просто нет. В этом произведении эта концовка должна быть именно таковой.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9303
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 185 месяцев и 6 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.

Re: Гилберт Адэр

СообщениеАвтор Alex Smith » 14 авг 2012, 09:57

Эмма писал(а):Концовка испортила мне все впечатление от книги. Она современная.

Хоть я на форуме в последнее время появляюсь не так часто, чувствую что мое место не пустует.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2735
Стаж: 185 месяцев и 4 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 693 раз.

Re: Гилберт Адэр

СообщениеАвтор Ser » 14 авг 2012, 11:44

Эмма писал(а):Концовка испортила мне все впечатление от книги. Она современная.

Именно это мне и не понравилось. А все так хорошо шло... К стати, эта книга включена в список раздела КЛАССИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТИВ. ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ХРОНИКИ, тогда как не является классическим детективом, имхо.
Последний раз редактировалось Ser 14 авг 2012, 12:00, всего редактировалось 1 раз.
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1428
Стаж: 185 месяцев и 4 дня
Карма: + 27 -
Благодарил (а): 457 раз.
Поблагодарили: 202 раз.

Re: Гилберт Адэр

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 14 авг 2012, 11:58

Вот теперь-то я обязательно прочту "Закрытую книгу"-хотя бы для того, чтоб узнать каким будет мое собственное мнение :crazy:
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1175
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 162 месяцев и 9 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1934 раз.
Поблагодарили: 282 раз.

Re: Гилберт Адэр

СообщениеАвтор Alex Smith » 14 авг 2012, 13:27

Ser писал(а):Именно это мне и не понравилось. А все так хорошо шло... К стати, эта книга включена в список раздела КЛАССИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТИВ. ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ХРОНИКИ, тогда как не является классическим детективом, имхо.

В общем, согласен. Просто я не знаю что делать с сериями - все книги этой серии оформлены под классический, или даже скорее под викторианский детектив. Но подозреваю что многие из книг серии не являются такими. И как с этим быть? Либо включать в список все книги серии, либо включать в список только "проверенных" авторов (а таких в этой серии мало).
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2735
Стаж: 185 месяцев и 4 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 693 раз.

Re: Гилберт Адэр

СообщениеАвтор Эмма » 14 авг 2012, 17:35

Доктор Фелл писал(а):Мне кажется, что другая концовка, сделала бы этот роман, просто еще одним психологическим детективом в стиле Бало - Нарсежак.

Так, я и рассчитывала на это :smile:
Ser писал(а):К стати, эта книга включена в список раздела КЛАССИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТИВ. ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ХРОНИКИ, тогда как не является классическим детективом, имхо.

Да, не является ни классическим, ни просто детективом. Обычный психологический роман.
Mrs. Melville писал(а):Вот теперь-то я обязательно прочту "Закрытую книгу"-хотя бы для того, чтоб узнать каким будет мое собственное мнение

Я не жалею, что прочитала.
Alex Smith писал(а):Просто я не знаю что делать с сериями - все книги этой серии оформлены под классический, или даже скорее под викторианский детектив. Но подозреваю что многие из книг серии не являются такими.

Кстати, да. Я читаю сейчас Мэя "Опасная тайна зала фресок" и уже чую, что классическим детективом тут не пахнет (и викторианским тоже). Сюжет выстраивается не так. Вот думаю, а будет ли хоть какой-нибудь детектив? Мотив, судя по личности жертвы, простенький. А расследование наверное пойдет в духе триллеров.
Аватар пользователя
Эмма
Освоился
Освоился
 
Сообщений: 160
Стаж: 165 месяцев и 25 дней
Карма: + 9 -
Откуда: Орел
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Гилберт Адэр

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 15 авг 2012, 13:29

Прочитала "Закрытую книгу" Адэра. Мне понравилось,хотя это не детектив, а именно роман с элементами детектива-там есть о чем подумать,есть "поединок зрячего со слепым" .
Понравились мне отдельные фрагменты – рассуждения, которые как бы «вставленные» в роман. Например, сравнение читателя и слепого – оба видят мир в рамках рассказчика – поводыря или автора. И тот и другой – читатель или же слепой, не могут заглянуть за пределы мира, искусственно очерченного им «автором».
Так что это в какой-то мере и "поединок двух слепых".Поскольку я читала "Закрытую книгу" не как детектив, то у меня и претензий к концовке не возникло.
В то же время понимаю разочарование читателя, который хочет почитать "классический детектив" и настроился на это.
В общем, согласен. Просто я не знаю что делать с сериями - все книги этой серии оформлены под классический, или даже скорее под викторианский детектив. Но подозреваю что многие из книг серии не являются такими. И как с этим быть? Либо включать в список все книги серии, либо включать в список только "проверенных" авторов (а таких в этой серии мало).
Я тоже не могу понять пока принцип отбора книг для этой серии- в основном, как я поняла,это" ретро-детективы" современных авторов.
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1175
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 162 месяцев и 9 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1934 раз.
Поблагодарили: 282 раз.

Re: Гилберт Адэр

СообщениеАвтор igorei » 08 апр 2013, 19:03

Такс, тут тоже нет библиографии. Кроме того, ссылка на сайт (нажатие на "подробнее" не работает). Но это Доктор Ф. поправит)).
А библиография, такова:
И не осталось никого / And Then There Was No One (2009), Evadne Mount trilogy
Убийство в стиле / A Mysterious Affair of Style Evadne Mount trilogy (2008, рус. перевод Ирины Гуровой 2011)
Ход Роджера Мургатройда / The Act of Roger Murgatroyd, Evadne Mount trilogy (2006, рус. перевод Ирины Гуровой 2007)
Буэнас ночес, Буэнос-Айрес / Buenas Noches Buenos Aires (2004, рус. перевод А. Александровой 2007)
Закрытая книга / A Closed Book (1999, рус. перевод Инны Стам 2001)
Ключ от башни /The key of the tower (1997, рус. перевод Ирины Гуровой 2002)
Смерть автора / The Death of the Author (1992)
Любовь и смерть на Лонг-Айленде / Love and Death on Long Island (1990, экранизирован в 1997, рус. перевод Ильи Кормильцева 2002)
Мечтатели / The Holy Innocents (1988, экранизирован, рус. перевод Ильи Кормильцева 2002)
Peter Pan and the Only Children (1987)
Алиса в Заиголье / Alice through the Needle's Eye (1984, рус. перевод В. Тихомирова 2003)
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1804
Стаж: 185 месяцев и 4 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 1738 раз.
Поблагодарили: 1038 раз.

Re: Гилберт Адэр

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 08 апр 2013, 19:12

Жаль, что And Then There Was No One (2009) пока еще так и не переведен.
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1048
Стаж: 148 месяцев и 9 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 871 раз.
Поблагодарили: 383 раз.

Re: Гилберт Адэр

СообщениеАвтор Nataliya » 17 янв 2015, 00:37

Ключ от башни.
Как-то совсем не понравилось, даже не смогла дочитать до конца. Всё так хорошо начиналось, интрига с первых страниц- двое ранее незнакомых друг другу мужчин вынуждены поменяться автомобилями из-за погодных условий. И дальше читалось с интересом,ровно до того момента как началось нечто невообразимое - погони, перестрелки, гангстеры... :shock:. И все это происходит на фоне размышлений о высоком...
Вобщем, не моё это.
Nataliya
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 45
Стаж: 136 месяцев и 14 дней
Карма: + 1 -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Гилберт Адэр

СообщениеАвтор Доктор Праути » 12 апр 2015, 05:07

"Ход Роджера Мургатройда"

Из аннотации:
...Расследование ведет… сама Королева Английского Детектива!
Именно из-за этой фразы в свое время я не приобрел эту замечательную, как выяснилось в последние дни, во всех отношениях книгу. Что останавливало? То, что КАД сразу ассоциируется с Агатой Кристи. Я подумал - неужели сама леди Агата ведет расследование? А я такие ухарские приемчики обхожу стороной. К счастью, выяснилось, что никакой Агаты Кристи в книги нет. Вся "Агата Кристи" здесь только в форме подачи материала. И всё. Почему атмосфера английской классики: безотлагательное убийство в особняке, традиционный природный катаклизм в виде снежной бури, рождественские гости, инспектор полиции, хоть и на пенсии - вызывает дух именно Агаты Кристи? Просто потому что она, королева, лежит на поверхности. Под рукой. Но в описании представителей истэблишмента, слуг и их непростых взаимоотношений, например, Найо Марш пошла дальше Кристи.

У леди Агаты те же полковники, викарии, доктора, старые девы и, особенно, молодежь - всегда как воды в рот наберут. Разбредутся в разные стороны и притворятся невинными овечками. Эркюлю Пуаро приходиться использовать все свое обаяние, опыт, приходиться "упреками- намеками" вытягивать из них по одиночке старые раны и "длинные тени", иначе дальше эффективно только лечение электричеством в санатории инспектора Джеппа.
Адэр же - вот душка! - рисует совершенно противоположную картину: оркестр свидетелей под тяжестью трупа, обнаруженного на запертом чердаке, сразу и добровольно соглашается дудеть в одну дуду. Чтобы исключить все недомолвки, до прибытия официальных органов, заключается некий договор. Все перед всеми говорят только правду. Верующие, неверующие - все по очереди кладут руку на воображаемую Библию. И потом - как на духу. Вся дружная компания собирается в библиотеке, в которой, кстати, нет ни одного детективного романа, даже Конан Дойля, и, как в обществе анонимных алкоголиков, начинается один большой рассказ о грехопадении. Грехи считай мотив. Ибо убитый - Реймонд Джентри, нигилист, поэт, собиратель слухов, репортер желтой прессы, прибыл в Ффолкс-Мэнор с целью поразвлечься, так сказать, "потрясти устои деревенской жизни", высмеять на скорую руку обитателей, заклеймить их в бесполезности существования - в общем вывести всех на чистую воду, а кой-кого взять на заметку для статьи в своей "сатирической" газете. Ославить на всю Англию! Это сейчас черный пиар - благо, но в те времена, между двух войн...

Вот какой массовый анамнез получил на руки инспектор Трабшо:
Эвадна Маунт, автор детективных триллеров - лесбийская связь.
Кора Резерфорд, ее подруга, актриса - кокаин.
Генри Ролф, местный доктор - алкоголизм.
Мэдж Ролф, его жена - измена.
Клем Уоттис, викарий - ложь. Смертный грех.
Синтия Уоттис, его жена - покрывает лжеца.
Роджер Ффолкс, полковник, хозяин вечеринки - живет под... тоже неидеален.
И ни одного, кто сознался бы в убийстве Джентри! Бяки... Прекрасный литературный язык - привет Николасу Блейку. Но даже прекрасный перевод местами страдает от головокружительной "высоты инструмента", которую установил автор. Переводчик похоже не читал "Тайну Биг-Боу". Назвать этот роман "Большой лук" - большая оплошность.

Иногда аннотация - это вредительство. Разве Эвадна Маунт, писательница детективных триллеров, это Агата Кристи? Эвадна Маунт скорей похожа на племянника мисс Марпл Реймонда, писателя криминальных романов с мозгами тетушки. Здесь, на форуме, где-то проскользнуло, что романы Эвадна писала простенькие. Не согласен, автор "простенького" не задумает литературно-детективного расследования по трагедии Софокла "Царь Эдип", да еще в форме судебного разбирательства. Эдип у нее - жертва мошенников. Не канонично, но сей апокриф имел бы право на свое место в истории. А упомянутый роман Эвадны "Незеркальное убийство", где будущая жертва нанимает уборщицу, чтобы та... не протирала пыль - это примитив? Маунт - эмоциональная защитница классического детектива, ее даже несколько захлестнуло, когда Чейза и Чейни она примешала к школе "дай в ухо". Да, они были в этой школе, но и в классических комнатах появлялись не реже. Жанр "запертой комнаты" она считает новомодным поветрием, у нее вырвался даже целый пассаж, нет, пожалуй, творческое кредо не вырывается, это продуманная позиция:
Убийства в запертых комнатах, знаете ли, напоминают шахматные эндшпили. То есть к реальным убийствам – убийствам, совершенным реальными людьми, – они имеют не больше отношения, чем эти эндшпили в иллюстрированных журналах – ну, вы знаете: конь и пешка против незащищенного слона и мат в пять ходов – имеют отношение к реальной стратегии и комбинациям реальной шахматной партии. Именно это всегда понимал мой дорогой друг Гилберт, вот почему он такой несравненный гений...
Гилберт - это Честертон.

А вот и Агата Кристи. Нашлась всё-таки:
...если вы правда хотите кого-нибудь убить и остаться непойманным, так просто убейте. Столкните вашу жертву с обрыва, а не то всадите ей нож под лопатку в смоляном мраке и закопайте нож под деревом, под любым деревом, под любым из тысячи деревьев. Не забудьте надеть перчатки и проверьте, что не оставили после себя каких-либо улик. А главное – воздерживайтесь от дурацких ухищрений. Пусть все будет просто, занудно и безупречно. Для нас, авторов детективного жанра, подобное убийство может быть слишком уж простым, занудным и безупречным, но зато именно это – тот род преступления, совершив которое можно с наибольшей вероятностью остаться ненайденным.


Героиня романов Эвадны Маунт Алексия Бэддели - это неприкрытая Адела Брэдли еще одного достойного члена Дедуктивного Детективного Клуба Глэдис Митчелл. Фигура инспектора Трабшо, поднятого по тревоге, вернее черты характера - дань уважения таланту Сирила Хейра. Трабшо - вообще отдельная песня, умышленно недоработанный, шаржированный, он принимает на себя обязанности уполномоченного на время бури. Хейровский типаж: всех выслушать, посмеяться, когда все смеются, прогуляться, где все гуляют, отужинать со всеми за одним столом, а потом, когда все к нему привыкнут и все, зевая, засобираются на боковую, следует останавливающий жест - Маллет по-дружески кладет руку на плечо... убийцы. Пошли, дружок...
Он задавал вопрос, с вежливым терпением выслушивал ответ, затем слушал еще, и еще, и еще – о, времени у него было сколько угодно! – пока злополучный подозреваемый, напуганный длительным молчанием, даже смутно ощущая себя виноватым в нем, не начинал выбалтывать то, другое и третье, о чем не собирался и заикаться. И вот тогда, подсказывает воображение, этот медлительно-флегматичный человек – и, да, попросту копуша – делал молниеносный прыжок. На свой лад. Он наносил сокрушающий удар столь терпеливо и вежливо, как перед тем подготавливал почву и ставил капкан.

Это Адэр о Трабшо, но разве это и не о Маллете сказано? Однако Маллет - полноценный Великий Сыщик, член плеяды, а Трабшо всё же не до конца классический герой. Полномочия его "филькина грамота", не от хорошей жизни, и когда, по выражению Эвадны, "свет пролит", Трабшо перемещается Адэром в статус гостя, лихая карета без документов и решительных действий становится рыхлой тыквой... Пока пенсионер занимался невнятным психоанализом в библиотеке, хитрая Эвадна давно уже встала на тропу войны: когда у всех есть мотив убить, убийцу нужно искать в другом месте. И, возможно, среди других людей...

Со слугами у Адэра в этом романе полный порядок, шедевр наблюдательности и знания простой жизни, картина "Суд зверей" художника Поттера. Пока у хозяев и гостей наверху отходняк, прислуга на кухне ведет свой, альтернативный "разбор полетов". В ходу шутки. В основном стараются горничные. Их постоянно одергивает чопорный дворецкий, Читти: мол, девочки, следите за речью, вы находитесь в приличном обществе. Кухарка на ужасные вещи, творящиеся в доме, смотрит с позиции народной мудрости. И всё-то у Адэра с юмором, с пылу, с жару, с пышными чувствами, как блинчики с маслом... Конечно, вряд ли такой люд на самом деле встречается на квадратных ярдах Дартмура. Обычно прислуга - замкнутый мир, а тут такие типичные болтушки и сплетники... Но каков лубок - любо-дорого!

Писательница переиграла убийцу по-честертоновски. А ведь убийца разработал и воплотил в жизнь редкостную по красоте загадку "запертой комнаты". Убийца, несомненно, гений - место, какое он отвел этой комнате в своем преступном построении, не первое, не венец. Есть у Карра роман, где "запертая комната" не главное, потому что там не было убийства. Она там роскошное дополнительное блюдо для гурмана Фелла. Здесь же "запертая комната" - ослепительный театр, за которым пожухлый холст с нарисованным очагом. Но именно старый холст - цель убийцы! А его ошибка была в том, что не надо было в решающий момент сомневаться в собственных умственных способностях, наслушался вместе с другими благодарными слушателями проповедей Эвадны об основах ремесла - как, мол, нужно убивать, чтоб тебя не поймали. Послушал умного человека, решил попрактиковаться по методу Маунт... Но убийство в жизни не равно убийству в книге. Надо слушать только самого себя, даже убийцам...
Мне непонятно, почему многих убийца не убедил. Убийца очень хорошо замаскировался в этой толпе способных поднять руку на ближнего своего. Он прозрачен, но он не "полый человек"... Такой же как все: теплокровный, прямоходящий...

Изысканный, стильный, красивый сатирический детектив. И как роман нравов тоже безумно хорош.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 6
buka (12 апр 2015, 06:17) • igorei (12 апр 2015, 06:15) • Iris (12 апр 2015, 20:12) • Mrs. Melville (13 апр 2015, 03:10) • Роджер Шерингэм (16 дек 2018, 23:30) • Доктор Фелл (12 апр 2015, 08:07)
Рейтинг: 37.5%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1612
Стаж: 132 месяцев и 25 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1075 раз.
Поблагодарили: 1439 раз.

Re: Гилберт Адэр

СообщениеАвтор Доктор Праути » 14 апр 2015, 11:52

Nataliya писал(а):Ключ от башни.
Как-то совсем не понравилось, даже не смогла дочитать до конца. Всё так хорошо начиналось, интрига с первых страниц- двое ранее незнакомых друг другу мужчин вынуждены поменяться автомобилями из-за погодных условий. И дальше читалось с интересом,ровно до того момента как началось нечто невообразимое - погони, перестрелки, гангстеры... :shock:. И все это происходит на фоне размышлений о высоком...
Вобщем, не моё это.


"Ключ от башни"

Интеллектуальный искусствоведческий детектив в стиле французского психологического романа, когда всё кончается. И кончается невесело.

О сюжете. Франция, наше недалекое прошлое. В результате удара молнии огромное дерево падает посередь узкой горной трассы и преграждает путь двум автомобилистам. Один, англичанин Лантерн, едет в Сен-Мало неспеша полюбоваться красотами и приятно побездельничать, ему навстречу француз Шере, которому, наоборот, нужно срочно по делам в Англию. Он же, посколько ему "больше надо", предлагает на время обменяться автомобилями, чтоб завершить свои поездки и достигнуть поставленных целей. Никаких проблем: через три дня, как говорится, встречаемся на том же месте в тот же час. Лантерн пересаживается в шикарный уникальный "Роллс-Ройс", Шере - в потрепанную легковушку француза. А дальше... Вот вы поверите, что через три дня состоялась таки рутинная встреча и всё вернулось на круги своя? Встреча состоялась, но как сейчас принято говорить, в другом формате...

Nataliya справедливо замечает, что некоторым образом начинается невообразимое. Но разве погони, перестрелки и гангстеры - это невообразимое? Сплошь и рядом, особенно на курортных лежбищах богатых рантье и не очень богатых авантюристов. Невообразимое здесь, по-моему, другое. Гротеск.

Погони. Их было две. Одну из них автор так и назвал "нелепая", другая погоня в виде бега зайцев по полям для гольфа была настолько нешаблонной, настолько красочно и с юмором описана, что я только "за" такие причудливые догонялки в интеллектуальном детективе. Своего рода веселая встряска для мозгов. И всё подано, коль события происходят на французской земле, в истинно французском духе, или еще приходит на ум английский стиль "приглашения на охоту", недаром героя не оставляет ощущение, что он находится в одном из рассказов Хичкока... С высокой англоязычной литературой, включая будоражащие кровь темы, всегда происходит непонятно что: что-то из чего-то вытекает и куда-то всё вместе это выливается. Переплетается, перекручивается, а с учетом, что Адэр неравнодушен к Алисе, вообще неясно, чем вся эта катавасия закончится...

Итак, "нелепая погоня". Первое "что-то невообразимое":
Мы помчались в нелепую погоню — нелепую потому, что нам потребовалось целых тридцать секунд, чтобы нагнать беднягу, чьи всхлипывающие зигзаги туда-сюда увели его лишь на несколько десятков шагов от того места, где был припаркован «роллс». А когда мы поравнялись с ним у лохматящейся травой неухоженной обочины, он за это время, казалось, где-то увеличился, а где-то уменьшился до более человеческих размеров — и был просто человеком, человеком, как все прочие люди. При виде него, при виде его такого несомненного горя я вновь ощутил непрошеный прилив сострадания.

Ну просто истинное удовольствие получаешь от такого чтения!

Во-вторых, похищения и гангстеры! Но какие это похищения и гангстеры?! Двое из ларца получили команду перехватить определенную машину, в которой едут интересующие кого-то люди. И снова Адэр пускает в ход свой излюбленный гиперболоид - гротеск. Ритуальный вынос мозга аршином общим не измерить... Похищения... Хороши похищения, когда "гангстеры" читают в машине Пруста, цинично цитируя особо понравившиеся места в не очень удобных для похищенных обстоятельствах. К вашей спине приставили пушку и цитируют всю дорогу "В поисках утраченного времени". Тут скорее пытка абсурдным текстом, интеллектуальная экзекуция типа "а ну-ка продолжи, иначе грохну..." Блистательно! А перестрелки? Разве там были перестрелки? Просто стреляли в того, кто убегал. Стреляли в того, кто бросился защищать... Стреляли, но не перестреливались. Ну нет у автора такого количества огнестрельного оружия, как игральных карт, чтобы раздать на всех, это же интеллектуальный детектив: вокруг нас пустота, ты думаешь на ход вперед, я - на два...

Не избежал автор тонких интимных сцен. Шуточное пари на пенни, девушка проигрывает. Делает вид или действительно ищет пенни, соблазнительно скрючившись на сидении дорогого автомобиля. Хлопает себя по кармашкам легкомысленного прикида. Нет пенни. Зато как эротично! Сцена описана почти без слов, два-три мазка не в счет, а читатель в восторге. Ни пошлости, ни штампов. Невообразимо! Вот как так можно писать, я не знаю?..

Даже на краю гибели главный герой не отказывает себе в чувстве прекрасного. То он восхищается дымными колечками, которые пускает тот, кто держит его на мушке пистолета в машине. То, подъезжая к месту развязки, его захватывает пейзаж - старинный городок, башня, море... Это, наверное, можно сравнить с женщиной. Женщина в любой ситуации остается женщиной, даже перед тем, как вылететь через лобовое стекло - смотрит в зеркальце и поправляет прическу...

Этот язык, что же он мне напоминает? Набоков? Адам Холл? Жорж Перек с его "Кондотьером"? Все трое сразу - и Набоков, с его вязким приближением к чему-то отталкивающему и безумно невозможному; и Холл с его детективно-чувственными загадками авто- и авиакатастроф; и, конечно, роскошный Перек - с его тайными знаниями о неприглядных сторонах жизни искусствоведов. Нет, но всё же французский роман здесь положил на лопатки всех. Что характерно для такой победы? Внимание к деталям, внимание ко второму плану: яхточки за окном, раздавлена ли пачка сигарет, покраснела ли шея впереди сидящего водителя, каменное лицо соседа напротив в кафе, когда он, отрывая мидию от раковины, говорит, что твой автомобиль угоняют...

Прекрасное чтение. Для гурманов.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 2
buka (14 апр 2015, 12:44) • Iris (14 апр 2015, 20:06)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1612
Стаж: 132 месяцев и 25 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1075 раз.
Поблагодарили: 1439 раз.

Re: Гилберт Адэр

СообщениеАвтор Доктор Праути » 28 апр 2015, 02:22

"Закрытая книга"

Ну, всё... Плохо, очень плохо, плачевно... Плохо, потому что после таких книг свободное время представляется выжженной пустыней, на два-три дня выпадаешь из собственных планов, устремлений и перспектив. После таких книг другие кажутся пресными, бесцветными, безвкусными, бездарными... Плохо придется тому автору, кто подвернется под руку в ближайшее дни. Его книга полетит к черту. Что ж вы, Гилберт Адэр, грустный волшебник, делаете со мной и с так называемой мировой литературой? Что ни книга - ножом по сердцу.

О чем писать? Доктор Фелл всё написал. Но всё же читатель не слепой, тут букеровский лауреат не прав. Его сентенции вообще во многом спорны и лежат "в ногах призраков". И разве открыт конец закрытой книги? Всё самое интересное впереди, хотя есть небольшая надежда на то, что написанное курсивом до последней страницы не будет дочитано до конца, а если и прочтут - не поймут шифр боли, прозрение безнадежного слепца.

Если вам кажется, что вы прочли все книги и вам стало грустно, как Маллармэ; что прошли много дорог и сделали мало открытий, но можно с отрадой, как это сделал Данте, посмотреть на пройденные годы; если кажется, что вы обрели покой и взмыли над суетным или же, напротив, наконец-то достигли славы и дна; что дышите затхлым воздухом свободы, если вы думаете, что смерть это не конец, а следовательно бессмертие не бесконечность, - тогда вы не читали "Закрытую книгу". Прочитайте - на два-три дня долгожданная черная пропасть обеспечена, сплошной провал и бездействие - решительно невозможно никакого чтения. Тоска, сплин. Карету мне, карету...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1612
Стаж: 132 месяцев и 25 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1075 раз.
Поблагодарили: 1439 раз.

Re: Гилберт Адэр

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 25 ноя 2021, 23:12

"Убийство в стиле"

Десять лет назад "Ход Роджера Мургатройда" казался чем-то уникальным - современный автор пишет качественный детектив в стиле Золотого века. Тогда, кроме Адэра, мы разве что знали, что есть такой Альтер, из которого переведён один внесерийный роман не из лучших. Сейчас ситуация немало изменилась - и не только благодаря форумчанам, издавало современные стилизации (пусть не всегда качественные) и АСТ. Так что подумалось, не вызваны ли тогдашние восторженные отзывы чувством ложной эксклюзивности? Вовсе нет.
"Ход Роджера Мургатройда" имел ту особенность, что разгадка (и как, и кто) там указывала на слегка иронический подход автора к жанру. "Убийство в стиле" лишено этого недостатка (а может быть, и достоинства). Хотя убийца здесь может, выражаясь максимально осторожно, вызвать некоторые ассоциации, но сюжет в целом - абсолютно каноничный герметичный whodunit с ограниченным кругом подозреваемых. Причём, пообещав в начале "театральный" детектив, он так лихо выруливает на кино-детектив, что я не смог даже угадать, кто же будет жертвой (а это особое и редкое удовольствие "хлопнуть себя по лбу"). В киносреде Адэр, что естественно, отлично разбирался, наполнив эту сторону сюжета множеством подлинных и вымышленных отсылок на людей и фильмы тех лет (увы, не откомментированных в переводе), не говоря об очень смешных (но злых) пародиях на Хичкока и Трюффо.
Что до разгадки, то я бодро стал мыслить именно в том направлении, которое по сюжету было разобрано и опровергнуто. Кто злодей (и в чём будет финальный твист), правда, догадался уже по ходу разоблачительной речи Эвадны Маунт, но мотив и способ так и остались для меня загадкой. А ведь выстрелили именно те детальки, которые казались в сюжете лишними, внесёнными по посторонним причинам. Так что Адэр смог меня провести. О том, что он прекрасный писатель в чисто литературном отношении, и говорить не стоит (а хороший писатель, чувствующий детективный жанр, и вовсе великая редкость).
Короче, очень жаль, что АСТ третий роман выпускать не стало. Он, правда, легко ищется в оригинале в сети (и, судя по беглому просмотру, это вещь довольно специфическая и не совсем похожая на предыдущие), но тем паче жаль, что его уже не переведёт, как первые два, замечательная Ирина Гурова. А больше всего жаль, что автор уже не напишет четвёртый роман.
Рекомендация - безусловно, читать всем любителям классического детектива, мимо кого этот цикл всё ещё прошёл, но лучше, наверное, начинать с первой книги (хотя спойлеров во второй нет). Хотя это, конечно, не откровение в масштабе всей истории жанра, но один из лучших опытов в нём в последние два десятилетия.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарил:
buka (26 ноя 2021, 17:11)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4485
Стаж: 185 месяцев и 5 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2038 раз.

Re: Гилберт Адэр

СообщениеАвтор Доктор Немо » 25 ноя 2021, 23:36

Роджер Шерингэм писал(а):
Короче, очень жаль, что АСТ третий роман выпускать не стало. Он, правда, легко ищется в оригинале в сети (и, судя по беглому просмотру, это вещь довольно специфическая и не совсем похожая на предыдущие), но тем паче жаль, что его уже не переведёт, как первые два, замечательная Ирина Гурова. А больше всего жаль, что автор уже не напишет четвёртый роман.
Это в этом романе есть вставка про Холмса и гигантскую крысу с Суматры? Там какую-то невозможность обещали.
Книги про Эвадну Маунт, конечно, прелестные. Особенно «Мургатройд» с его концовкой. В «Убийстве в стиле» таких ошеломляющих финтов уже нет. А вот остального Адэра не читал. И пока что-то не хочется. Брался было недавно за «Ключ от башни» — что-то совсем не увлекло.
Я здесь, поскольку без меня не будет детектива.
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1996
Стаж: 108 месяцев и 8 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 513 раз.
Поблагодарили: 1226 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?