Доктор Фелл писал(а):Есть еще много не переведенного, много авторов вообще за кадром, но лучшее уже читано и перечитано.
Именно это! Но такова природа жанра. Кажется Буало-Нарсежак писал о произведениях Патриции Хайсмит, что они находятся на грани (или переходят эту грань) где читатель начинает больше интересоваться судьбой героя, чем разгадыванием преступлений.Слишком узко, все направлено на разгадку тайны и все. А где чувства, эмоции простых живых людей? Харктеры, судьбы, истории жизни? Драматизм в конце концов! Вот, точно, нешел! Драматизма не хватает!:)
И это тоже. Поэтому действительно оригинальные загадки - это просто жемчужины. Или какой-нибудь оригинальный и не использованный ранее способ подачи материала. Но, к сожалению, редко бывает чтобы какая-нибудь находка использовалась один раз и потому многое теряет ценность. Поэтому порой и непонятно восхищение некоторыми произведениями, написаннымиПрежде всего потому, что порой, какой бы ни загадочной была загадка , после прочтения многих вещей становится понятно, что решено все будет одними и теми же приемами, ничего нового под солнцем нет.
Итак, мне как любителю Карра было бы интересно читать каких нибудь подражателей Карра, как любителю Стаута - подражателей Стаута и т.д. И вот эти "подражатели" на моей книжной полке могли бы занять почетное место, так как для меня они являются недооцененными авторами.
Доктор Фелл, а мне кажется, что войнушка кончилась и наступило время симбиоза. Вы же сами пишете о том, что часто современных детектив строится на классической основе. Современные авторы детектива, как мне кажется, часто обращаются к классическому (или вдохновляются им)- в общем творчески перерабатывают наследие прошлогоЗаканчиваю. Я не знаю, чем закончится эта войнушка между «загадкой-ребусом» и криминальным романом-сагой.
Не хотелось все-таки, чтоб вы совсем отказывались от детектива. Но тут еще дело в том, что (ИМХО, конечно) вам, как создателю форума детективов часто приходится читать детективы "по обязанности", а не только когда есть настроениеЯ начинал с классики мировой литературы. В свое время глотал все лучшее. Дюма соседствовал с Достоевским, Тургенев прекрасно уживался с Сабатини, а Стругацкие с томиком Карнеги. Неужели круг замкнется?
Доктор Фелл писал(а):Возможно, что «английский классический детектив» умер, именно из-за того, что он был «вне жизни», оторван от нее.
Вопрос в том, что считать новым. Если речь идет о новом варианте загадки, то конечно мне нужно чтобы мозги читателя пудрились по-новому, хоть и в стиле уже известных мне авторов. Но я то писал о том, что литературоведы не обращают внимания на загадку - им для признания автора оригинальным нужна новая форма, а мне - новое содержание. Или наоборот, смотря что считать формой, а что - содержанием.Mrs. Melville писал(а):Alex Smith, но ведь вряд ли вас бы устроило то, чтобы эти авторы были "только подражателями" и не привносили бы ничего своего, не открывали бы ничего нового ))
Alex Smith писал(а):[литературоведы не обращают внимания на загадку - им для признания автора оригинальным нужна новая форма, а мне - новое содержание. Или наоборот, смотря что считать формой, а что - содержанием.
Mrs. Melville писал(а):Не хотелось все-таки, чтоб вы совсем отказывались от детектива. Но тут еще дело в том, что (ИМХО, конечно) вам, как создателю форума детективов часто приходится читать детективы "по обязанности", а не только когда есть настроение
почему среди многих любителей классического детектив
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5