Дорогие друзья, в рубрике 9mm известного ново-зеландского портала Crime Watch печатаются интервью с известными писателями работающими в детективном жанре.
В рамках интервью, известным писателям задаются девять (отсюда название рубрики 9mm - 9 Murder Mystery questions), достаточно похожих вопросов.
Сегодня познакомлю вас с подобным интервью взятым по телефону у популярнейшего американского писателя Майкла Коннелли (Michael Connelly).
Нужно сказать, что несмотря на всемирную известность, Майкл оказался очень скромным и интеллигентным собеседником, понимающим и щедрым на свое свободное время.
Итак, интервью с Майклом Коннелли. 9 вопросов.
1. Кто ваш любимый серийный детективный герой ?
Я бы сказал Филипп Марлоу. Не только с профессиональной, писательской точки зрения, но и читательской. Именно после прочтения книги с Марло, мне захотелось стать писателем. С другой стороны если бы я не прочел книг с Марлоу, я думаю я не мог бы стать писателем. Тут много всего. Возможно есть и сентиментальная связь. Я пишу о Лос-Анджелесе, а Марло житель Лос-Анджелеса ... Я думаю, у него есть много общего с моим Гарри Босхом.
2. Какой была самая первая книга, которую вы помните , как по-настоящему полюбившуюся, и почему?
Я читал "Убить пересмешника" когда мне было 13. В таком возрасте мне было не просто ее понять, потому что я еще не был серьезным читателем. У меня не было этой книги, я ее взял в библиотеке. Когда я ее прочитал, я пришел в библиотеку и положил ее обратно на полку, а на следующий день вернулся и взял ее снова, чтобы прочитать еще раз. Книга оказала огромное влияние и на мое творчество, особенно на первые вещи с Микки Халлер. Прочитанные книги, зачастую являются ключевым моментом в эволюции любого писателя. В них вы можете найти, что-то, что вас вдохновит на писательскую деятельность. Мой путь начался с "Убить пересмешника".
3. Прежде чем вышел ваш дебютный детективный роман, что еще вы написали (если написали) и что было не опубликовано, рукописи, рассказы, статьи?
Нет рассказов, но я написал два романа, которые так и не были отправлены в издательства. Я думаю, что они и не должны были быть разосланы. Они являлись частью процесса обучения. Знаете, второй был намного лучше, чем первый, а третьим был "Чёрное эхо", который я решил разослать. В каком-то смысле я смотрю на это как, как путь к моей первой опубликованной книге, написать два полных романов, прежде чем появится тот, который будет опубликован.
-В них главным героем был Босх?
Босха в них не было. Это были детективные романы о частных детективах. Я вырос в Форт-Лодердейле, где было довольно много туристов, так это было, по крайней мере, в 70-х, когда я рос. Праздная жизнь была привлекательна для молодых ребят, убегающих из дому, в надежде на красивую жизнь в курортных и туристических местах. Я работал в пляжных ресторанах, мыл посуду и делал другую черную работу, и знал многих людей, которые выполняли те же виды работ, но которым некуда было идти после работы - у них не было дома, они жили на или на улице, или в мотелях. И два первых моих романа были о частном детективе, который специализируется на поиске беглых подростков.
Они были очень полезны для меня, они помогли мне научиться писать роман, и поэтому я не смотрю на них как на неудачи. Они были вещами, которые я должен был сделать.
4. Кроме писательской деятельности, а также гастролей и рекламных обязательства, что вы делаете в свободное время, на отдыхе?
Ну, я живу во Флориде, я живу на воде, я люблю рыбалку. Правда я смотрю на рыбалку как на некую часть писательской деятельности, забросив удочку я думаю о том, что я хочу написать, на рыбалке это делается действительно хорошо. Таким образом, это и способ проведения досуга, и часть моего творчества.
Но если мне нужно не думать о писательстве,то тога это спорт, гольф, потому что во время игры так много вещей происходит, что если я действительно не думаю о своих романах, я играю в гольф.
5. Что Вы порекомендуете посетителям вашего родного города чего нет в туристических брошюрах, или, возможно, они не описаны как главное?
Если речь идет о Лос-Анджелесе, то проснуться рано, выйти на дорожку, которая идет вдоль всего пляжа города, около 20 километров. Пройти, пусть не весь путь и увидеть город под другим углом , отличным от того, видят большинство людей. Я всегда наслаждался этим.
6. Существует ли киноактер, который мог бы сыграть вас?
Знаете, вы, наконец, задал мне вопрос, который никогда не задавали мне раньше ... Дайте мне подумать об этом секунду. Я мог бы сказать Steve McQueenн, но он никогда не будет принимать в этом участие. Я бы сказал, James Gandolfini. Не потому, что он похож на меня или что-то в этом роде, а потому, что мне нравится Тони Сопрано.
7. Какая из ваших книг, ваша любимая и почему?
Наверное "Последний кайот", хоть, вероятно, она не была моей лучшей книгой. Моя любовь к ней имеет несколько причин. Первая причина, что "Последний кайот" это первая книга, которую я написал, работая как профессиональный писатель, уже не занимающийся журналистикой, я "fulltime novelist" в течение нескольких месяцев, прежде чем я начал писать и писал эту книгу год. Я был просто поражен, осознав какая разница между профессиональным писателем и писателем по совместительству. И я как бы наслаждался этим. Я четко увидел, что мое письмо улучшилась, и единственный фокус в том, что я не пишу по ночам, а затем околачиваюсь в газете в течение дня. Это было очень интересно для меня. А вторая причина, что эта книга, история из жизни Гарри, речь идет о его матери. Для меня это очень значимо, на уровне символов, мне было важно написать эту историю. Это была моя четвертая книга, и я, разумеется,понятия не имел, что пройду с Гарри Босхом по меньшей мере еще 15 лет. Но видимо, я чувствовал, что я собираюсь писать о нем больше. А значит, я должен был написать эту историю как своего рода фундамент.
8.Какой была ваша первая реакция, и как вы праздновали, когда ваша книга была впервые принята к публикации? Или когда вы впервые увидели свою дебютную книгу на полке книжного магазина?
Я не очень демонстративный человек, но это было очень волнительно. К этому моменту мне было 36 лет. А когда я решил, что хочу писать детективы мне было 20. И пусть это были такие уж тяжелые 16 лет, все же я работал в газетах и это не было похоже на путь, полный лишений. Но это было путь, и долгий путь, прежде чем я держал в руках свою первую изданную книгу. Вы знаете, она пришла по почте, о... это очень трудно описать. И вы понимаете, что вы, нет, у меня нет слов, чтобы описать это. Вы знаете, была и определенная горечь - мой отец умер раньше, чем это произошло. Он знал, о моей мечте, но он умер прежде, чем я на смог показать ему книгу. Отец очень много значил для меня, он, помогал мне на этом пути, он был очень частью этого. Хорошо, что я смог сказать ему, когда он был смертельно болен -Эй, я только что продал книгу, и она будет опубликована в следующем году, и он был очень горд этим.
9.Какое самое странное происшествие Вы могли бы вспомнить, во время участия вас в литературных мероприятиях, фестивалях, может быть при даче автографов?
Хм, один раз я был на встрече с читателями в книжном магазине в Шарлотте и там появился парень, одетый как Davey Crockett, со шляпой, и он не переставая задавал мне вопросы, и вскоре я понял, что он немного не в себе. Я хотел прекратить встречу и уйти, но он начал преследовать меня. В итоге двое человек в магазине держали его, пока я прошел к своей машине. Довольно странная история.
Спасибо, Майкл Коннелли. Мы очень ценим то, что нашли время, чтобы поговорить с Crime Watch.
Если интересно, в следующий раз опубликую подобное интервью с известной английской писательницей Вэл МакДермид (Val McDermid).