Роджер Шерингэм писал(а):Старое и чёрно-белое многие люди воспринимают хуже.
Роджер Шерингэм писал(а):Глубокого психологизма я у неё, повторюсь, не вижу. Глубокий психологизм - это Лев Толстой.
Эмма писал(а):Сама разгадка каждый раз совершенно оригинальна. В этом большой талант Кристи - написать, почти не повторяясь, такое множество романов.
Роджер Шерингэм писал(а):[У остальных её коллег - просто книги из жизни той эпохи. И это именно потому, что у Кристи очень точно отразилась бытовая и психологическая жизнь эпохи, характерные типажи. А у остальных - загадка размещена в такую-то эпоху.
Jason Born писал(а):Не согласен, является ли это таким весомым критерием?
Jason Born писал(а):Ни у одного автора нет таких разноплановых произведений
Роджер Шерингэм писал(а):В окружавшей читателя Кристи жизни действительно часто встречались и пожилые викарии, и сельские врачи, и отставные полковники, вернувшиеся из Индии, и большие семьи, где у каждого из наследников разный характер и все ждут наследства. Но это не отменяет того факта, что большое количество романов Кристи собрано именно из этих кубиков, из этих социально-психологических типажей.
Роджер Шерингэм писал(а):Глубокого психологизма я у неё, повторюсь, не вижу. Глубокий психологизм - это Лев Толстой.
Роджер Шерингэм писал(а):Кристи экспериментировала в разных поджанрах детектива, и на психологический детектив оказала определённое влияние.
Роджер Шерингэм писал(а):У большинства детективных писателей того времени персонажи - не люди, а элементы головоломки или просто мертворожденные функции, и в этом Кристи безусловно превосходит коллег (у неё был определённый литературный талант и талант психолога).
Роджер Шерингэм писал(а):При этом на первом месте для неё остаётся детективный сюжет, а не углублённое описание персонажей,
Роджер Шерингэм писал(а):Сама разгадка каждый раз совершенно оригинальна. В этом большой талант Кристи - написать, почти не повторяясь, такое множество романов.
Роджер Шерингэм писал(а): Но типажи персонажей и типы их мотивов очень похожие.
Роджер Шерингэм писал(а):Вот, скажем, у Джейн Остен соплей нет, даже здоровый цинизм местами, а ведь это очевидно женская по психологии литература (но не "женская проза").
Роджер Шерингэм писал(а):Кстати, Эмма, ваш ник не от её ли романа?
Роджер Шерингэм писал(а):Я во многих романах Кристи чувствую, что это написала женщина. По хорошему пониманию психологии героинь хотя бы (в английской литературе был всего один писатель мужеска пола, понимавший женскую психологию - Сомерсет Моэм). В некоторых поздних романах, кстати, на читателя выливается ужасающий "поток сознания" главных героинь.
Роджер Шерингэм писал(а):Потом следует несколько экспериментальных романов, к которым я бы отнёс и "Убийство на поле для гольфа". Все они - попытка найти себя.
Роджер Шерингэм писал(а):Я или доктор Фелл или, думаю, многие другие форумчане назовут шедеврами от силы пять вещей Кристи
Роджер Шерингэм писал(а):Ох, может быть не надо апеллировать к среднестатистическому читателю? Среднестатистический читатель в лучшем случае знает из современников Кристи Стаута, а читает в лучшем случае Акунина. Но есть вещи Кристи, которые даже на нашем форуме большинство участников сходу не вспомнит.
Роджер Шерингэм писал(а):Карр писал в основном про английскую жизнь, Квин только про американскую. Поэтому у английского читателя он проигрывает пишущим про английскую жизнь, у американского - школе Чандлера.
Роджер Шерингэм писал(а):Я имел в виду, что Квин не может написать обычного запоминающегося персонажа. Либо это будет комический чудак, нечто экстраординарное, либо блёклая фигура (независимо от того, преступник это или нет).
Доктор Фелл писал(а):Подчеркнув тот или иной момент, она могла в мгновения ока, поменять главного злодея на другого. Обратите внимание на концовки почти каждого произведения. Пуаро или Марпл обвиняют каждого и в конце называют преступника.
Доктор Фелл писал(а):Я прошу обратить ваше внимание на такой факт. Вот спросите и любого человека о детективе. Как правило называют два имени. Кристи и Шерлок Холмс. Именно так. Не Конан Дойл и Пуаро (Марпл), а Кристи и Шерлок Холмс. То есть когда слышать слово детектив, то у среднестатистического индивидуума первые ассоциации именно таковы: Кристи и Шерлок Холмс. Почему?
Доктор Фелл писал(а):В дискуссии много говорилось о Карре. Причем больше в отрицательном ключе.
Роджер Шерингэм писал(а):По Кристи, даже по второстепенным её вещам, тоже множество фильмов. В том числе несколько популярнейших и действительно очень хороших, атмосферных сериалов, которые постоянно демонстрируются по нашему телевидению. У меня немало знакомых, кто не читал ни единого романа Кристи (и тем более её коллег), а то и не читал детективов вообще, но с удовольствием смотрит и пересматривает сериалы о Пуаро и мисс Марпл.
Доктор Фелл писал(а):И еще. Я уже не раз писал (особенно когда прочитал дневники "Секретный архив") о том, что Кристи в своих произведениях (в процессе написания) выбирала "козла отпущения" на место преступника. Подчеркнув тот или иной момент, она могла в мгновения ока, поменять главного злодея на другого.
Эмма писал(а):Вот не понимаю ваших претензий по этому поводу.
Эмма писал(а):Если вы под этой фразой подразумеваете утверждение: "если писатель пишет детективы, то у него по определению не может быть психологизма, поскольку это "низкий" жанр", то я не согласна. А если имеете в виду личное, что именно вы не видите психологизма в ней, а видите в Толстом, тогда я не спорю. У каждого свой набор авторов, от которых пробирает. Меня, например, Толстой не цепляет совсем.
Эмма писал(а):Именно. А как догадались?
Эмма писал(а):Экранизации влияют
Эмма писал(а):Не думаю, что ситуация резко бы поменялась, если печатали всех авторов "золотого века". У кого еще такие сыщики? У Марш и Сэйерс они просто обычные джентльмены со своими особенностями, но не ах. Можно ведь заменить одного другим и даже не заметить.
Мне кажется, что никто здесь не нападает на Агату Кристи- во всяком случае никто не отрицает ее талант, богатство воображения, а также ее вклад в развитие детектива . Просто здесь представлены различные взгляды – «нейтральный», « пристрастный» и «критический». И каждый по-своему прав, так что дискуссия получается очень интересной несмотря на, казалось бы риторический вопрос.Jason Born писал(а):Я хочу здесь присоединиться к обсуждению в защиту Агаты Кристи.
Атмосфера в ее романах просто какая-то волшебная или на меня так действует. Вот после ее книг чувствуешь, что жить прекрасно, и мир не так уж плох. Далее – я люблю ее героев, мне нравится опять погружаться в их мир – думать об Алой и Белой розе вместе с Элинор Карлайл, лепить скульптуры вместе с Генриеттой Сэвернейк, разыскивать убийцу вместе с Ариадной Оливер и поедать булочки вместе с Пуаро
Не могу согласиться с тем, что Агату Кристи нельзя перечитывать. Может быть в этом и есть определенная прелесть - даже зная отгадку, ты все равно перечитываешь книгу, получая удовольствие от характеров, атмосферы и предвкушения.
Я произведения Карра (вернее его загадки)часто воспринимаю, скорее как театральное действо, или даже картины-т.е визуально. Например-одно из самый скучных и в то же время гениальных его произведений "Часы убийцы"- это просто картина, или витрина, или "немая сцена"-настолько здесь время спрессовано, и все,что относится к другому времени остается "за занавесом". Вообще же Карр настолько разнообразен в своем "однообразие" и настолько предан своим "невозможностям", что я считаю, что его вклад в развитие жанра ничуть не уступает Кристи. И еще: помимо запутанных и невозможных преступлений у Карра много замечательных наблюдений о том, как воспринимает, видит, слышит человек-так сказать, на уровне первичного восприятия, когда еще не работает рефлексия. То есть для себя я у него нашла очень много таких "маленьких открытий".Карр, может быть, и не уступает (или немногим уступает) Кристи по разнообразию загадок, но очень слабый писатель, да и разгадки у него часто разочаровывают.
Я бы так не сказала-у Квина хорошо передана городская довоенная атмосфера и провинциальная времен войны или послевоенная. Но, конечно, американская.)) У Карра-английская времен войны после. Просто каждый из них это решает по-своему.Прочитав Квина или Карра, атмосферу эпохи не прочувствуешь.
Mrs. Melville писал(а):Безусловно- создание ярких, запоминающихся образов детективов, живых, интересных, живых характеров,(причем и второстепенных тоже)особая атмосфера, мягкий юмор, замечательное воображение и, конечно, творческое долголетие-все это способствовало популярности, причем стойкой, у читателей, но это все-таки не объясняет, почему именно она – «Королева детектива»
Карр ОТВЛЕКАЕТ читателя, а другие авторы ЗАПУТЫВАЮТ. Как говорят в Одессе: это две большие разницы. Именно в этом сила «маэстро», даже если иногда ему не хватает мастерства в описании героев, быта и так далее и тому подобное.«Искусство убийства то же самое, что искусство фокусника. А искусство фокусника заключается не «в ловкости рук», а в направлении вашего внимания на другой предмет. Иллюзионист заставляет вас следить за своей рукой, в то время как другой, которую вы не замечаете, хотя она и находится на виду, он и производит свой фокус. Этот же принцип я применил к преступлению».
Доктор Фелл писал(а):Кстати, сама Кристи, тоже не была лишена дара умелого пиарщика. Спрятать в сейф и разрешить публиковать последние произведения о Пуаро и Марпл, это великолепный маркетинговый ход.
Кроме того, в первый год войны я написала две книги сверх нормы – сделала это, опасаясь, что меня убьют во время налета. Поскольку работала я в Лондоне, вероятность такого исхода была велика. Одну, первую, я написала для Розалинды, в ней действовал Эркюль Пуаро; другую, с мисс Марпл – для Макса. Написав, я положила их в банковский сейф и официально оформила дарственную на авторские права Розалинде и Максу.
Доктор Фелл писал(а):Основные аргументы ЗА, если не считать личных пристрастий, это множество переводов на различные языки, издания или переиздания. А также кинематограф. Но, дорогие товарищи. Это же и есть маркетинг или как это сейчас называется.
Доктор Фелл писал(а):При всем мастерстве Кристи, ее родственники оказались более шустрыми, чем наследники других мэтров жанра.
Доктор Фелл писал(а):Специально повторюсь. Я ни в коей мере не умаляю достоинств Кристи. Но, не зря же есть выражение «Три К детектива» - Кристи, Карр, Квин. То есть одна из лучших.
Эмма писал(а):Привожу цитату из "Автобиографии":
minor писал(а):Неужели вы считаете, что у Кристи просто реклама была лучше, чем у Карра, Беркли, Сэйерс и т.д.??? ;-)
Роджер Шерингэм писал(а):Кристи писала по сравнению с остальными очень помногу и очень долго.
Роджер Шерингэм писал(а):А ещё она писала очень популярные пьесы, что тоже придало ей немалую рекламу.
minor писал(а):Ну к примеру Карр по критерию "очень помногу и очень долго" сравним с Кристи
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14