Сюда, видимо, нужно заглядывать чаще... Или читать помедленнее.
За прошедшие два месяца я "добила" Карра (все книги, доступные в России, и дошедший, слава Богу, сборник The Door to Doom), романы Беркли про Роджера Шерингема (из других серий ничего не нашла, хотя очень хотела бы ознакомиться с Before the Fact), добралась до Буало-Нарсежака и Уильяма Айриша. Перечитала по нескольку произведений того же Карра, Стаута, Честертона и даже Акунина.
Off topic:Из-за беспорядочного перечитывания старых книжек возник забавный "конфликт поколений": читаю электронную книгу - пытаюсь переворачивать страницы, читаю обычную - пытаюсь выключить, чтобы не разрядился аккумулятор.В итоге, хотя многие книги мне понравились, выкладывать информацию о каждой из них в отдельности уже поздно. О Карре и Беркли отпишусь в их "персональных" темах, в противном случае это сообщение раздуется до неприличия. Поговорить я люблю, даже очень... Не меньше Шерингема.
Здесь - только о двух моментах.
Во-первых, "Жозеф Фуше" Цвейга.
Причина, по которой мне взбрело в голову прочитать эту биографию,
косвенно связана с произведениями Карра. Но! О том, что Мерривейл является поклонником сего исторического деятеля, я узнала неделей позже. Хотите верьте, хотите - как хотите.
Книга для меня лично офигительно интересная.
В первую очередь, конечно, с точки зрения психологического исследования, которое мне кажется вполне убедительным (по крайней мере, я с рассуждениями Цвейга согласна почти полностью). С исторической точки зрения тоже небезынтересно по-новому оценить деятельность политиков того периода, хотя история и не мой конек. Скажем, о Талейране я серьезно переменила мнение. И не в лучшую сторону, и кое с кем из наших лидеров эпохи 80-90 годов аналогии возникают...
В общем, перечитала уже раза четыре - и по диагонали в разные стороны, и последовательно, и выборочно. Ну что поделаешь, если Фуше - все-таки герой моего романа ). Теперь озабочена поиском полной биографии, написанной Луи Мадленом.
Во-вторых, как-то так получилось, что я подряд прочитала три книги, объединенных одной и той же сюжетной особенностью:
Спойлер:
...гибель героя, обусловленная его верой в сверхъестественное.
"В заколдованном лесу" (довольно хорошо) и "Та, которой не стало" (очень, очень хорошо) Буало-Нарсежака, "У ночи тысяча глаз" (абсолютно гениально) Уильяма Айриша.
И вот из-за этой сюжетной особенности рано или поздно у меня возникал один и тот же вопрос:
Спойлер:
... насколько правдоподобна эта немыслимая вера в кажущееся сверхъестественное?
Хорошо, в "Заколдованном лесу" ее можно списать ее на предрассудки прошлых веков. В "Той, которой не стало" - на помрачение сознания преступника в силу непереносимости чувства вины... Но в случае с книгой Айриша... Вот кто-нибудь может поверить, что неглупый энергичный человек, цепкий делец, получив предсказание скорой смерти, практически потеряет рассудок от ужаса и будет тупо ее дожидаться?
Однако именно в этом случае вопрос возник уже после прочтения.
В который раз хочется повторить, что Айриш абсолютно гениален. Его вселенная настолько цельная, настолько "сама в себе", что без труда засасывает в центр какой-то космической воронки. И самая неубедительная, казалось бы, логика развития событий оказывается для читающего единственно возможной. Здравый смысл возвращается чуть позднее )). Кроме того, написать книгу сотни в две страниц (при том, что в пересказе она без проблем уложится в два абзаца) так, что она читается на одном дыхании, и даже соблазна не возникает перескочить через страницу-другую ... Неудивительно, что уже первое прочитанное мной произведение у Айриша - "Окно во двор" - показалось мне интереснее культовой хичкоковской экранизации.
Небольшое уточнение: все три произведения я бы отнесла скорее к жанру триллера, чем детектива.