О, афинские архонты!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Paperback

Paperback

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 18 апр 2012, 12:06

Дословно paperback означает «книга в мягкой обложке», но на практике это, как правило, книга в мягкой обложке небольшого карманного формата, которую очень удобно взять с собой, положив в обычный карман или дамскую сумочку (для женщин). На западе эта практика появилась практически одновременно с началом массового издания книг. Более того. Многие, особенно произведения новых, а также малоизвестных читателям авторов, издавались именно в таком варианте. Более дорогих, тем более в твердом переплете, изданий, «заслуживали» уже получившие известность писатели. Paperbackи отличались дешевой газетной бумагой, как правило, броской обложкой, и, само собой, ценой. Причем, естественно это касается не только книг детективного жанра.
В настоящее время издательство произведений, особенно «несерьезного» жанра, как правило, происходит в формате paperback. Их тираж намного больше, чем «солидных» изданий, на отличной бумаге и в твердом переплете.

Я не раз, раньше, писал о том, что у нас, увы, эта практика не используется. Вернее не использовалась. Сейчас, наконец-то, картина поменялась. Достаточно много книг издается в двух вариантах: дорогое, правда не всегда на хорошей бумаге, издание и более дешевое – paperback. Это касается многих книг АСТовских серий «The International Bestseller»; «Детектив»; «Английский детектив (Американский детектив): лучшее». А также другие серии известных издательств. И это здорово. Такое издание удобно купить в поездку, бросить в карман и почитать даже стоя на одной ноге в переполненном вагоне метро. Вот только одно НО! Цены. К примеру, Джозефина Тэй «Шиллинг на свечи»: твердый переплет 250 рублей, [i]paperback – 100. Я, конечно же, не знаю всех тонкостей издания и четких цен на все, что составляет окончательную цену, но, думаю, что цена paperback[/i]а должна быть в разы меньше. Все-таки основные части розничной цены книги, с учетом авторских прав (если издательство вообще за это платило), качество бумаги, переплета и так далее книги в жестком переплете несоизмеримо большие, чем дешевенький paperback.

Я часто пользуюсь такими изданиями. Не раз писал о том, что почти все книги в моей библиотеке, новехонькие, словно только что из типографии. Это не потому, что я их не читаю, а потому, что читаю очень аккуратно. Но, если встречаю на книжных развалах paperbackи книг, которые у меня есть, но я еще их не читал, то трачу двадцать тридцать рублей и читаю именно ее. Удобно и позволяет лучше сохранить экземпляр, который есть в моей скромной библиотечке.

Мне кажется, что более массовое издание книг в формате paperback, с одновременным понижением их цен, может «заставить» больше читать и возможно, вернет нашей стране звание «самой читающий страны мира».

ИМХО. Если есть выбор между дорогой книгой и дешевым изданием формата paperback, то, любой, не «книжный червячок» выберет второе. И даже, широкая популярность ридера, этому не помешает. Его надо вовремя зарядить, включить (даже на иногда небольшое время на остановке или эскалаторе) , а paperback просто вытащить и читать. Как правило, я такие книжки после прочтения, оставляю в том месте, в котором закончил. В том же метро, автобусе и так далее. Думаю, что кто-то возьмет и почитает. А вдруг понравится!

Хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9301
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 185 месяцев и 4 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.

Re: Paperback

СообщениеАвтор Alex Smith » 18 апр 2012, 16:03

Я конечно, не специалист и могу ошибаться в расчетах, но...

Магазинная цена книги обычно где-то в два раза выше отпускной цены издательства (т.е. если книга стоит 100 рублей, половина достанется магазину и оптовикам, но не издателю).

Цены одной из типографий
себестоимость печати одной книги в мягкой обложке - около 40 рублей (при тираже в 3.000 экз.)
При таких ценах получается что цена в магазине никак не может быть ниже 80 р. даже при нулевой наценке издательства.
Вероятно есть типографии подешевле, да и издательства скорее всего получают скидки, но поскольку помимо себестоимости книги есть и прочие расходы (авт.права, перевод и пр.), думаю сильное снижение цен маловероятно.

Правда себестоимость зависит и от тиража - т.е. при большом тираже себестоимость печати в типографии сильно снижается из-за технических особенностей офсетной печати. То есть, достичь по-настоящему низких цен можно только при очень больших тиражах. Но чем больше тираж, тем больше риски (а вдруг не раскупят)
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2734
Стаж: 185 месяцев и 2 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 693 раз.

Re: Paperback

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 18 апр 2012, 16:29

Alex Smith писал(а):себестоимость печати одной книги в мягкой обложке - около 40 рублей (при тираже в 3.000 экз.)

А розничная цена 100. В два с половиной больше чем затрачено. Это называется 250% прибыли. Нет слов. Прибыль в размере двадцати или тридцати процентах, считается нормальной. То есть красная цена такой книги, должна быть не более 70 рублей. Процентов пятнадцать издательству, и столько же магазину.

Возможно, правильнее было бы вначале издавать paperback (особенно если это касается "новых" (для русскоязычного читателя) имен) и дальше уже смотреть, а нужно ли более дорогостоящее издание конкретного произведения. В таком случае paperback стоил бы, возможно, еще дешевле. Тогда, может быть, и не было бы этих заваленных полок во всех книжных магазинах. Я сейчас по ряду причин много езжу по городу. Естественно, спокойно пройти возле очередного книжного не в состоянии :crazy: Везде один и тот же набор. А так, издав те же 3000 тысячи экземпляров книги в мягком переплете, издательство теряет меньше в любом варианте: раскупили или нет. Нет - затрачено намного меньше и убыток (если вообще есть) не большой. Снесли все - в чем проблема доп.тиража (даже дешевле - ведь "муляж" уже готов)? В случае если книга хорошо пользуется спросом, тогда уже принимать решение и издавать более дорогое издание в добротном переплете.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9301
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 185 месяцев и 4 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.

Re: Paperback

СообщениеАвтор Alex Smith » 19 апр 2012, 12:57

Доктор Фелл писал(а):То есть красная цена такой книги, должна быть не более 70 рублей. Процентов пятнадцать издательству, и столько же магазину.

Не понял 15 рублей, или 15 процентов.

А вообще, прибыль распределяется очень неравномерно:
40 р. себестоимость
10 р. наценка издательства
20 р. наценка оптовика
30 р. наценка магазина
---------------------------
итого: 100 рублей
И при таком раскладе большая часть прибыли достается не издательствам, а значит существенно повлиять на цену издатели не могут. :-(
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2734
Стаж: 185 месяцев и 2 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 693 раз.

Re: Paperback

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 19 апр 2012, 18:20

Конечно же процентов.
Доктор Фелл писал(а):А розничная цена 100. В два с половиной больше чем затрачено. Это называется 250% прибыли. Нет слов. Прибыль в размере двадцати или тридцати процентах, считается нормальной.

То есть общая прибыль должна составлять до тридцати процентов. Эти тридцать процентов чистой прибыли считаем за сто. И вот эти сто процентов уже распределяются между всеми, участвующими в процессе.
Практика доказывает, что устанавливая высокую цену (чтобы получить большую прибыль) - глупое решение. Потому, что меньше покупают. И напротив, устанавливая меньшую цену (которая в любом случае окупает производство) можно продать больше и соответственно получить большую прибыль.

Все-таки заговорило в мне прошлое экономиста. :crazy:

Но, эта тема была немного о другом.
Вот ответьте мне вопрос. Вы видите две книги неизвестного вам автора или известного, но произведение вы не читали. Вы, не уверены в интересности вам этого конкретного автора или же произведения? Одно шикарное дорогое издание. Вторая - недорогой (в пределах 2 с копейками долларов = 70 руб). Какое издание вы приобретете? Или второй вариант. Вы собираетесь в поездку или полет. И надо почитать что-то в дороге. И опять же. Тот же выбор. Я не раз был в аэропорту Домодедово. Разнообразные книги в твердых переплетах. Там же большой выбор рaperbackов. Но цены. Даже дороже, чем в обычном книжном магазине. А если положить там дешевенькие мягкие издание? Книг, которые в полете прочитаются за несколько часов. Не могу утверждать, но наверно сметать будут быстро.

У меня создается впечатление, что издатели остались в 70-х годах прошлого столетия, на минутку забыв, что на дворе XXI век. Нравится нам это или нет, но времена, когда у каждого в доме была библиотека, ушли в небытие. Не буду касаться вопроса о том, что многие собирали тогда шикарные библиотеку, потому что это было престижно и модно. Это не важно. Сейчас этого нет. И это факт, с которым упрямо не хотят считаться те, кто работает в этом бизнесе. Ушли в прошлое большие книжные шкафы на всю стенку (у моего отца был шкаф, сделанный под заказ, на всю стенку). Большинство воспринимает книгу, что бы скоротать время в стоянии в пробке, для чтения в метро, поезде или самолете. А для таких целей нужен дешевый рaperback, который можно купить на одной станции, прочесть, и выбросить. А дорогие издания в твердых переплетах нужны в намного меньших количествах, для "динозавров", которых, увы, очень мало.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9301
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 185 месяцев и 4 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.

Re: Paperback

СообщениеАвтор Alex Smith » 20 апр 2012, 12:56

Доктор Фелл писал(а):Практика доказывает, что устанавливая высокую цену (чтобы получить большую прибыль) - глупое решение. Потому, что меньше покупают. И напротив, устанавливая меньшую цену (которая в любом случае окупает производство) можно продать больше и соответственно получить большую прибыль.

Когда я работал продавцом, мы так и делали. Правда торговали мы продуктами. Устанавливали небольшую наценку, и торговля шла на ура. Но по словам нашего знакомого, который торговал часами и сувенирами, в его случае низкая наценка не помогает - то есть торговля идет немного лучше, но в определенный момент это улучшение торговли становится непропорционально уменьшению наценки, и прибыль не окупает расходов (налоги, аренда т.д.).
Да и по собственному опыту. Если уменьшить цену на шпроты или зеленый горошек, это хорошо помогает. Но вот когда нам завозили что-нибудь более экзотическое, вроде консервированных ананасов, низкая цена не очень то помогала в торговле. Видимо любителей консервированных ананасов слишком мало. Цену на ананасы мы конечно чрезмерно не поднимали, но все таки в процентном соотношении там цена была выше, чем у шпрот. Иначе они просто бы занимали место на прилавке, и прибыль от ананасов не покрывала бы расходов на аренду прилавка.

Подозреваю что и с книгами то же самое. Если книжные магазины делают высокую наценку, то это не всегда из-за жадности. Конечно бывают и очень жадные магазины, делающие очень высокую накрутку, но даже в магазинах с умеренными ценами, процент наценки относительно велик - не из-за жадности, просто иначе работать будет невыгодно.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2734
Стаж: 185 месяцев и 2 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 693 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?