Продолжим.
Тайна леди Лоэль Йео, чей рассказ «Дознание» вошел почти во все антологии лучших детективных рассказов. Причем нигде так и не выяснили, кто скрывается под этим псевдонимом.
Поиски, как все поиски в наше время, начинались в поисковиках, в google. Среди тысячи ссылок, после многочисленных запросов удалось найти одну ссылку (нам ее показали) где был маленький кусочек: «Снорки пишет под псевдонимом Лоэль Йео».
Тут я отвлекусь немного и поясню. Каждому участнику семинара, который занимался этим сборником, была поставлена задача - каждый рассказ, который представлен в сборнике, должен сопровождаться (особенно это касается малоизвестных авторов) максимально возможной биографической справкой.
Итак. Кто же такая Снорки, которая писала под псевдонимом. Поиски продолжились и… о чудо! А эту часть можно прочитать в сборнике. Если коротко.
В одном из писем знаменитого Вудхауза нашли строки где он обращается к своей приемной дочери Снорки, и пишет примерно так: как она странно пишет свои рассказы, но как у нее великолепно получается.
Составители не остановились на этом. Они нашли и связались с сыном Лоэль. Эта история сама по себе очень интересная. Как сын писательницы рылся на чердаке, как в старых письмах нашлись подтверждения этому факту.
Вердикт: Таинственная Снорки, писавшая под пседонимом Лоэль Йео – приемная дочь Вудхауза.
Кстати. Часть ответа на вопрос об авторских правах, я получил именно в этом фрагменте презентации. С сыном писательницы были длинные переговоры, в результате которых он разрешил напечатать рассказ бесплатно. Вы спросите почему?
«А ответ ужасно прост, а ответ единственный» (с) В. Высоцкий.
Он побоялся дать свои банковские реквизиты ужасной, холодной и заснеженной России
В принципе ответ на вопрос об авторских правах такой:
Это не проблема. Было бы желания. Есть агенты умерших авторов, есть родственники, и этот вопрос решается очень просто. Я спрашивал хотя бы примерно, сколько стоит авторские права, плюс минус, но это у всех разное. Да и волновало больше другое – не сколько денег, а насколько это реально. Ответ выше – не проблема, было бы желание.
И еще по этому поводу. Несколько рассказов, когда не нашлись обладатели авторских прав, тем не менее, вошли в сборник с пометкой: мы все возможное что бы найти права обладателя. Если такой найдется, пусть обратиться к нам, и мы решим этот вопрос.
Кстати, Алекс. Закон об авторских правах, который действовал в СССР давно не действителен. Россия признала авторское право, как это принято во всем мире.
Вопрос: Некоторые авторы из первого тома, "Не только Холмс" были незаслуженно забыты не только у нас, но и у себя на родине. А есть ли такие авторы в новой антологии? (полагаю что есть)
Ответ: Есть. К примеру, Дэвид Винзер, о котором я рассказывал в предыдущем сообщении.
Вопрос: Многие авторы являются создателями разных серий детективов, иногда равноценных: например, Пуаро и мисс Марпл, доктор Фелл и Г. М., капитан Леопольд и Хоторн и т. д. По какому принципу выбиралось, из какой серии взять рассказ?
Ответ: Частично я дал ответ составителей в предыдущем сообщении.
Но он не полный. Изначально составители поставили перед собой цель иллюстрированного издания, как такого рода книги издавались в те времена. И рассказы отбирались также по принципу, – какие иллюстрации удалось найти. Само собой, чтобы это не влияло на качество рассказов. Отбор по героям вообще не обсуждался.
Вопрос: Для того чтобы издать рассказ, нужно купить права у авторов, или в нашем случае, наследников. Наследников знаменитых писателей отыскать не сложно, но реально ли найти потомков забытых авторов? Возникали ли сложности в этой области? Может, были рассказы, которые хотелось включить в антологию, но не получилось? Или все не столь сложно как мне представляется?
Ответ: написал выше. Основная проблема найти представителей малоизвестных авторов. Больше никаких проблем нет. Насчет рассказов, у которых не нашлись правообладатели, я также ответил выше. Так что рассказы, которые хотели включить, но так и не включили в антологию, не попали туда по банальной причине – книга не резиновая.
В заключение презентации, я от себя лично и от вас, поблагодарил составителей за такой подарок любителям хорошего детектива. Как я писал раньше, нам разрешили использовать материалы книги для статей об авторах и обещали выслать дополнительные фотографии, не вошедшие в сборник. И как я сказал раньше, мы договорились поддерживать контакт и обменялись электронной почтой.
Вот вроде и все. Мы с Джин Грей договорились еще до начала, что каждый будет внимательно слушать и при составлении отчета, будем друг друга дополнять. Вроде получилось.
Я не описал тут небольшую часть презентации, в которой рассказывалось о различных средствах передвижения того времени. Она сама по себе была интересна, но, как мне показалось, не совсем относиться к тематике форума. В любом случае об этом очень много есть в сборнике и каждый прочтет. Я старался передать вам то обсуждение, что не вошло в сборник.
Кстати. Когда закончилась сама презентация с проектором и включили свет после просмотра видеоролика, который вы видели в теме, то мой первый вопрос сразу создал уют
: Трупов в помещении нет?
Трупа, слава богу, не было. Но вешалку кто-то сломал или она рухнула под количеством одежды присутствующих.
Вот теперь все. Надеюсь, вам было интересно. И я смог передать вам атмосферу, которая была на презентации. И получить ответы, на ваши вопросы, которые вы озвучили в теме.