Это кто там вякает!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Алан Александр Милн

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 03 ноя 2009, 17:15

Алан Александр Милн

Алану Александру Милну, как и многим другим писателям, не повезло. Не повезло в том, что он, серьёзный и плодовитый писатель, остался в памяти широкой публики автором одной книги, да ещё детской. Но невезение это чисто внешнее, и по двум причинам: во-первых, "Винни-Пух" - книга далеко не только детская, во-вторых, неизвестно, помнили бы теперь драматурга и юмориста Милна, если бы не Винни-Пух.
А.А.Милн родился 18 января 1882 года в лондонском районе Килбёрн. Отец его держал частную школу, куда и отдал сына. В течение 1889/1890 учебного года в школе Джона Вайна Милна преподавал естественные науки будущий фантаст Герберт Уэллс, с которым юный Алан, уже тогда проявлявший интерес к литературе, сблизился. Впрочем, Милну тогда было не до литературы. Проявив выдающиеся математические способности, он получил стипендию сперва на обучение в Вестминстерской школе, а затем в престижнейшем Тринити-колледже Кембриджа. В университете Милн, однако, не оставлял занятий литературой, редактировал вместе с братом Кеннетом (с которым и писал вместе) студенческий журнал "Гранма", а после его окончания в 1903 году Уэллс помог молодому писателю опубликовать первые самостоятельные стихи и фельетоны в "Панче", крупнейшем юмористическом журнале страны. В 1906 году Милн стал помощником редактора и постоянным автором "Панча" на долгие годы. Его юмористическое и критическое наследие весьма велико и ныне малоизвестно.
К тому времени маститый Герберт Уэллс не оставлял наблюдений за Милном и убедил его попробовать силы в крупной форме. Хотя первый роман Алана Александра, "Двое", закончен не был (а переписан и опубликован лишь в 1933 году), в 1905 году выходит лирический наполовину роман, наполовину сборник рассказов "Влюблённые в Лондоне". За ним последовали несколько сборников рассказов из "Панча". В 1913 году писатель женился на Дороти Дафне де Селинкур, а с началом Первой мировой войны добровольцем ушёл на фронт, был ранен и переведён в тыловую коммуникационную службу, где начал писать пьесы.
7 апреля 1917 года в Лондоне состоялась премьера первой пьесы Милна "Совершеннейший вздор", за ней последовали по две-три в год. В драматургии Милн продолжал традиции Уайльда, Сомерсета Моэма и Джеймса Барри, большинство из его пьес - лирические мелодрамы и комедии, хотя с годами стилистика пьес становилась всё более и более жёсткой. В том же 1917 году Милн выпустил детский роман "Однажды давно", наряду с несколькими более поздними детскими пьесами продолжавший традиции так называемой "волшебной", или "фейной", сказки, отличавшейся зрелищностью, нравоучительностью и крайней нереалистичностью и столь блестяще разгромленной Толкином в своих эссе.
В августе 1920 года у Милна родился сын Кристофер Робин. А в 1922 году Милн ради заработка выпускает свой четвёртый роман, на этот раз детективный, под названием "Загадка Редхауза", содержавший великое множество зрелищных сюжетных ходов и линий, частью ставших штампами уже тогда, частью же заштампованных после. Читатели, впрочем, не заметили ни мягкого авторского юмора, ни откровенного потакания вкусам публики, и роман стал на ближайшие двадцать лет хитом по обе стороны Атлантики, да и до сих пор остаётся одним из немногих переиздаваемых детективов "Золотого века". Критик Александр Вулкотт на радостях провозгласил "Загадку Редхауза" "одним из трёх лучших детективных романов, когда-либо написанных", а Стивен Ван Дайн сравнил её по значимости с "Последним делом Трента" Эдмунда Бентли. Впрочем, я (если позволено мне будет оппонировать самому Ван Дайну) полагаю, что "Последнее дело Трента" начало "Золотой век", будучи написанным ещё в прежнюю эпоху, а "Загадка Редхауза", напротив, завершила, пусть и с великим шумом, довоенный "эдвардианский детектив". Довольно скоро, однако, "Загадку Редхауза" по причине множественных сюжетных несообразностей разнесли в своих эссе Сомерсет Моэм, Рональд Нокс, Рэймонд Чандлер, Гилберт Кит Честертон, и она превратилась для новых поколений авторов в энциклопедию того, как не надо писать детектив. Милна это нисколько не задевало. В 1930 году он стал одним из членов-учредителей Детективного клуба, но, несмотря на выдающийся коммерческий успех романа, продолжения так и не написал, хотя образ сыщика из "Загадки Редхауза", молодого шалопая Энтони Гиллингэма, примерявшего самые разные профессии и наконец остановившегося на сыскном деле, получился ярким и вполне достойным развития в следующих романах. Милн, однако, лишь ещё дважды, не считая полудетективных психологических рассказов, обратился к детективному жанру, хотя и окрашенному в крайне юмористические тона. В 1928 году была поставлена пьеса "Четвёртая стена, или Безупречное алиби", а в 1933 году вышел в свет роман "Чудо четырёх дней", по-русски почему-то изданный как "Недолгая сенсация". Впрочем, обе эти вещи в первую очередь юмористические книги, а не детективные, и головоломки в них не представляют особого интереса, служа лишь толчком к развитию сюжета.
Однако мы слишком углубились в будущее. Когда вышла "Загадка Редхауза", Кристофер Робин как раз подрос, и от отца требовалось рассказывать ему истории перед сном. В историях этих фигурировали, помимо всего прочего, медведица Винни из Лондонского зоопарка и лебедь Пух из пруда в загородном доме Милна. Кто появился после этого, нетрудно догадаться. Милн последовательно описал взросление сына в двух детских стихотворных сборниках - "Когда мы были совсем маленькими" (1924) и "Теперь нам уже шесть" (1927), а свои рассказы сыну издал в сборнике рассказов "Галерея для детей" в 1925 году. Затем же Милн переработал свои истории в две повести - "Винни-Пух" (1926) и "Дом на Пуховой опушке" (1927). Изданные, как и стихи, с иллюстрациями знаменитого карикатуриста Э. Шепарда, они были с успехом распроданы, но далеко не сразу затмили "Загадку Редхауза", в одной только Великобритании выдержавшую до войны 23 издания! Число же изданий в США и доминионах не поддаётся исчислению. Винни-Пух же таким успехом не пользовался, и уже в 1929 году Милн уступил все права американскому продюсеру Шлезингеру.
О Винни-Пухе написано множество литературоведческих и философских исследований, постигающих глубинный смысл этой сказки, сам медведь считается чуть ли не квинтэссенцией типичного британца, мы же скажем только одно - шутя и между делом написанный "Винни-Пух" оказался куда более глубок и многослоен, нежели с любовью сочинённые "фейные сказки"; читать его могут как дети, так и взрослые, с каждым годом открывая в книге новые грани и смыслы. А именно это и нужно от по-настоящему выдающейся детской книги.
А теперь рассеем одно заблуждение - историй про Винни-Пуха Милн сыну никогда не рассказывал. И не читал перед сном этой книги. И вообще своих книг не читал, предпочитая читать произведения П.Г.Вудхауза. Вудхауз, в свою очередь, всячески пропагандировал юмористические книги Милна, писатели сдружились, а благодаря своим пьесам и многолетнему подвижничеству в "Панче" Милн в межвоенную эпоху был провозглашён вторым юмористом Англии после Вудхауза - это что-то да значит!
В межвоенные годы деятельность Милна вообще была чрезвычайно многообразной. Он продолжает понемногу писать пьесы, завершает свой роман "Двое" о жизни молодой семьи, работает над книгами для детей, ведёт колонку в "Панче", участвует в деятельности Детективного клуба, пишет даже киносценарии (Милн был одним из первых английских писателей, кто ещё в 1920 году профессионально занялся написанием сценариев). Создавал Милн также инсценировки, наиболее известными из которых являются "Ветер в ивах" по детской книге Кеннета Грэма (имевшей чрезвычайную популярность, хотя сейчас и считается, что Милн испортил книгу излишней "адаптацией" под детей до пошлости, этим вообще отличались все его детские книги, кроме "Винни-Пуха") и "Гордость и гордыня" по Джейн Остен.
К концу 1930-х годов, однако, дела Милна стали хуже, книги, особенно в Великобритании, издавались всё меньше, "Панч" не хотел сотрудничать с детским писателем, а беззаботный стиль пьес Милна не годился для тревожных предвоенных годов. Со временем он пишет всё меньше и меньше, в основном стихи. Поэтом, как лирическим, так и детским, Милн был прекрасным. Чудесно описано в его детских стихах взросление ребёнка, и кто не помнит хрестоматийную сказку о "королевском бутерброде"?
В 1939 году разразилась Вторая мировая война, а с ней крайне неприятные события в жизни нашего героя. Друг Милна Пелэм Гренвилл Вудхауз, отдыхавший во Франции, был интернирован в Германию, где согласился выступать по радио с нарочито несерьёзными рассказами о своей чудесной жизни в Рейхе. Такие речи знаменитого юмориста, и до того отличавшегося ультраправыми взглядами, прошли бы незамеченными, если бы не перехвативший их журналист Коннор, облыжно обвинивший Вудхауза в коллаборационизме. Милн как "истинный патриот" принялся что есть силы раздувать скандал в печати, в результате чего тот принял грандиозные масштабы, а на защиту Вудхауза встали Ивлин Во, Оруэлл, Дороти Сэйерс и практически вся британская литературная элита, особенно молодое её поколение. В итоге история негативно отразилась на репутации самого Милна. После войны его тиражи упали, а обиженный Вудхауз подлил масла в огонь, введя в свои книги некоего Тимоти Доббина, сочинителя нарочито дебильных сказочек про животных.
Во время и после войны Милн работает куда меньше. С 1934 по 1952 годы постепенно выходят четыре тома его автобиографии. В первом из них, "Почётный мир" (1934), он выступил с осуждением войны, но в третьем, "Почётная война", появившимся аккурат в 1940 году, отказался от своих взглядов, тем самым ещё раздув скандал. Среди других вышедших книг Милна - ещё две детские пьесы, два сборника "взрослых стихов", так и не получившие признания, роман "Хлоя Марр" (1946). В 1950 году Милн выпускает сборник рассказов "Столик у оркестра", собрав там лучшие свои новеллы - среди них немного детективных, немного психологических, немного юмористических, немного лирических...
В 1952 году в результате инсульта и последующей неудачной операции Милн превратился в недееспособного инвалида. Умер он спустя четыре года, 31 января 1956 года, в своём поместье Котчфилд в графстве Сассекс. По завещанию его останки были кремированы, а бумаги сожжены. К тому времени приоритеты читателей изменились, стиль Милна казался устаревшим, а увлечение "психологическим детективом" похоронило популярность "Загадки Редхауза". В 1961 году права на экранизацию Винни-Пуха были проданы с согласия вдовы писателя Уолту Диснею, начавшему популярную бесконечную серию мультфильмов про говорящего медведя. Тогда Винни-Пух и получил всемирную известность, хотя Кристофер Робин Милн, тоже писатель, пытавшийся продолжить серию, резко критиковал диснеевскую версию. С Винни-Пухом вторую жизнь обрела и фигура Милна, ставшего автором одной книги, хотя сам он мечтал остаться в истории литературы драматургом.
По иронии судьбы Алан Александр Милн, плодовитый и трудолюбивый писатель, солидный юморист, автор пьес, фельетонов, детективов, психологических романов, сказок, стихов, остался во всех этих жанрах позади всех, чьё дело продолжал - позади Моэма, Вудхауза, Джеймса Барри, Кеннета Грэма... Посмертную славу ему принесла единственная книга, написанная играючи и не всерьёз. Возможно, это и справедливо.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Автор темы
Сообщений: 4495
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 23 ноя 2009, 10:27

Итак, следующие рекомендации.

Нашёл в старых выпусках журнала "Вокруг света" два рассказа Алана Александра Милна. Милн известен как автор бессмертных и мудрых книг о Винни-Пухе, которые, думаю, читали все, а также детектива "Загадка Редхауза", который читали не все (и я не читал в том числе :nea: ), и который приводился соплеменниками Милна по перу как пример неправдоподобности. Именно поэтому я и хочу разобрать рассказы подробно.

Ровно в одиннадцать

Надо сказать, что в обоих рассказах повествование ведётся от имени инспекторов полиции. И вообще рассказы довольно нетипичные, хотя оба очень маленькие (и ёмкие). Здесь происходит обыкновенное семейное преступление и расследуется оным инспектором с довольно неожиданным концом. Интересна также насмешка над детективами-любителями, проявляющаяся в том числе в разгадке. В целом в основном сюжет кроется вокруг алиби подозреваемых (а точнее его отсутствия) и времени. Единственная ложка дёгтя - подозреваемые есть, алиби есть, преступник есть, а вот про мотивы - ни словечка.

Бокал вина

Довольно тяжёлый психологический рассказ о ходе мыслей преступника, да и полиции тоже. Разгадка в этом рассказе, на первый взгляд простейшая, в действительности оказывается имеющей двойное дно. А главная идея - полицейские тоже люди.

Общий итог - читать можно и нужно. Отличные и сжатые истории. Жаль, что нет возможности ознакомиться с более длинными детективами Милна, как бы только не разочароваться...
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Автор темы
Сообщений: 4495
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Ферзь » 23 ноя 2009, 23:24

Впечатлившись фактом, что автор знаменитого "Винни-Пуха" еще и писал детективы (а также являлся членом Английского Детективного клуба), и прочитав отзыв Роджера на нижеописанный рассказ, я купил книгу и прочитал оный тоже. Итак,
Алан А. Милн - "Ровно в одиннадцать".

Собственно, добавить к отзыву Роджера мне практически нечего, за исключением того, что несколько слов о мотиве преступления всё-таки было сказано. Ну и еще не могу не отметить тот факт, что благодаря некоторым словам в отзыве я догадался, кто убийца. Правда, чисто интуитивно.
Тут на самом деле талант нужен - и вроде бы не спойлернуть, и навести на след до автора. :) Не скажу, что это сильно испортило мне впечатление от рассказа, думаю, я догадался бы в любом случае. Тем паче, что в данном случае интересность рассказа состоит больше не в личности убийцы, а в самом ходе расследования. Мне понравилось.

Впрочем, благодаря Роджеру, я начал читать сборник Милна с этого рассказа (он находится где-то в серединке). Вот, буду потихоньку осваивать остальные. Хотя вполне не исключено, что это будут и не детективы вовсе. Но хотелось бы надеяться...

ПС: если кому-то захочется найти этот рассказик, то он есть в сборнике "Столик у оркестра" (по одноименному рассказу) издательства АСТ. Этот сборник существует также в другом оформлении.
Аватар пользователя
Ферзь
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 501
Стаж: 186 месяцев и 14 дней
Карма: + 28 -
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Ферзь » 14 мар 2010, 21:10

"Очень недолгая сенсация".

После тяжеловесных объемов Элизабет Джордж хотелось почитать чего-нибудь:
а) классического (всех современников отмел сходу);
б) легкого (чтобы читалось быстро, чтоб язык был полегче даже чем у Карра и Кристи);
в) хоть чуть-чуть детективного (все-таки чтобы преступление и расследование присутствовали).

И вспомнил, что на полочке томится роман Милна, за который я когда-то брался, но отложил, уже не помню, почему. А ведь данный роман анонсировался, как иронический детектив. Тут надо учесть, что английский иронический детектив 1933-го года - это ведь не наши донцовы-шмонцовы, плодящие макулатуру тоннами и тырящие свои историйки с сайтов анекдотов. И английский юмор - это вам не "Аншлаг и Ко". И чистые детективы Милна (правда, пока только в форме рассказов) я читал, и его стиль и язык приходились мне очень по душе. В общем, я решил довести когда-то начатое дело до конца и взялся за книгу.
Ну что ж, это вам действительно не нашенская животная ирония. Роман действительно остроумный, с веселыми шуточками и речевыми оборотами в стиле многоуважаемого мною Пелэма Г. Вудхауза. Правда, детективом это можно назвать с большущей натяжкой. Хотя мертвое тело в гостиной главная героиня находит на первой же странице. А на нескольких последующих выясняется, что поскольку она и сама не должна была находиться в этом доме (она просто раньше в нем жила, но сейчас он сдан другим, а ее немного переклинило, оказавшись рядом), вышло, что она стала главной подозреваемой в убийстве. А дальше уже начинается великолепная комедия положений, переплетающихся ситуаций с одними и теми же героями, и, разумеется, комичных сцен. Отдельной строкой через все произведение проходит расследование данного убийства инспектором Скотланд-Ярда и его помощником-сержантом. Полиция здесь прописана форменными туповатыми тютями, не способными, как говаривал один тамошний герой, "схватить и простуды в декабре". Это, кстати, придает всему действию особый забавный колорит. В конце, разумеется, все выясняется, хотя никаких неожиданностей это выяснение на таит.
Поэтому, подводя итоги, с чистой совестью рекомендую это произведение, но не как детектив, а как остроумную, даже не очень закрученную комедию положений, которая легко и непринужденно читается и заканчивается всеобщим счастьем. Учитесь, донцовы, вашу мать! :)
Аватар пользователя
Ферзь
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 501
Стаж: 186 месяцев и 14 дней
Карма: + 28 -
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 15 авг 2010, 20:18

Он был членом-основателем. Туда записались все англичане, кто написал на тот момент хоть один-два детектива и поддерживал контакты с собратьями по ремеслу (АКД, например, не поддерживал). Это потом стали принимать более придирчиво. ;)
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Автор темы
Сообщений: 4495
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Книжный Червячок » 16 авг 2010, 14:56

Я читала одно произведение Милна из категории "для взрослых". Но это был не детектив, а роман "Двое". Не понравилось. Для любовного романа очень нудно и банально. Посему знакомство с автором не продолжила. Возможно, кто-то порекомендует какие-то другие произведения?
И мы танцевали на пороге неведомого будущего под эхо исчезнувшего прошлого...
Д. Уиндем "День триффидов"
Аватар пользователя
Книжный Червячок
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 617
Стаж: 180 месяцев и 18 дней
Карма: + 19 -
Откуда: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 16 авг 2010, 15:16

Книжный Червячок писал(а):Возможно, кто-то порекомендует какие-то другие произведения?

Вообще-то лучше всего у Милна вышли именно детские вещи - стихи и "Винни-Пух". "Винни-Пуха" я лично считаю книгой далеко не детской, а психоделически-философской, которую и взрослым стоит прочитать внимательно. :)
Помимо этого, Милн был известен в качестве добротного такого юмориста и драматурга. :) Но как юморист он уровнем ниже по сравнению с Вудхаузом, а как драматург - уровнем ниже по сравнению с Моэмом. Увы...
Четыре пьесы выходили не так давно в АСТ под общим названием сборника "Ариадна" - тематика, по-видимому, лирическая. Я как убеждённый шовианец не покупал. ;)
Опять же АСТ выпустило юмористический роман "Очень недолгая сенсация" (его Ферзь рецензировал) и сборник рассказов "Столик у оркестра" - там два-три детективных, остальные по стилю вроде "Двоих" - сборник в интернете есть.
Что касается пресловутой чисто детективной "Загадки Редхауза", то и как детектив, и как юмористическое произведение она несколько не задалась. :) Я, правда, всё-таки доделаю когда-нибудь её перевод и выложу здесь. В принципе, она уже издавалась в Перестройку, и найти перевод можно, но не знаю, каковы его достоинства, и потом, я уже начал. :(
Книжный Червячок писал(а):очень нудно и банально

Ну да, у Милна довольно простенькие в целом сюжеты. Независимо от жанра. Так что, может быть, он вам просто не подходит? :)
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Автор темы
Сообщений: 4495
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 26 ноя 2010, 20:58

«Столик у оркестра». Сборник рассказов.

Миллионы читателей знают этого автора по историям о Винни Пухе. Но у этого талантливого автора есть и другие грани таланта. Любителям классического детектива известен его детективный роман «Загадка Рэдхауза». Роман выходил в сборнике «Убийца, ваш выход» издательства газеты «Известия» в 1990 году, на которую я несколько дней, удачно наткнулся. В ближайшее время этот роман выпустит издательство АСТ.

Но вернемся к сборнику рассказов «Столик у оркестра».
В нем пятнадцать рассказов и цикл из небольших рассказов – портретиков «Истории счастливых судеб». Рассказы разные и на любой вкус. Детективные, социальные, юмористические или же социально сатирические. Я, конечно же, не буду подробно останавливаться на каждом. Расскажу о лучших из них, естественно с моей точки зрения.

«Взлет и падение Мортимера Скрайвенса»: отличная социальная сатира, этакая пародия на комедию положений, как недопонимание может взвинтить цену на книгу, которая не стоит бумаги, на которой она напечатана. Посмеялся от души.

Рассказ «Грезы мистера Файндлейтера»: Любители детектива не раз уже читали разные варианты рассказов о подготовке идеального преступления. Я читал довольно много, и каких только концовок не приходилась встречать. И, тем не менее, Милн удивил меня своей фантазией.

Рассказ «Ровно в одиннадцать»: - оригинальный экземпляр детективного рассказа, основанного на дедукции. Чем-то мне напомнил, хотя идея абсолютно другая, рассказ Д. Гарри Кемелмен «Прогулка в девять миль», который можно прочитать в библиотечке форума.

«Перед потопом» оригинальная трактовка библейского рассказа о ковчеге Ноя. А концовка рассказа просто умиляет.

И еще отмечу рассказ «Не люблю шантажистов». Ему место в коллекции Альфреда Хичкока. Оригинальный детективный рассказ, с хорошей порцией юмора.

Я остановился только на пяти рассказах, но это не значить что другие десять хуже. Каждый по-своему интересен.
Вердикт: книжка достойная для библиотечки любителя хорошего качественного детектива.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9319
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 16 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 12 дек 2010, 21:20

«Тайна Рэд Хауза». («Тайна красного дома»)

Двадцатые годы прошлого столетия. Начало золотого века детектива. Известный всей ребятне по приключениям Винни-Пуха английский писатель А. А. Милн, пишет «Тайну Рэда Хауза». Если бы меня попросили в нескольких словах рассказать об этом произведении, то это выглядело бы так – чисто английский детектив. Сейчас выходит серия «Английский детектив: лучшее». Даже новозеландскую писательницу Найо Марш издали в этой серии. Английских писателей, видимо не хватает. Будучи на месте редактора этой серии, я бы начал ее именно с «Тайны красного дома».

Место действия обычное для многих детективов английской классической школы. Загородный уютный дом, радужный и гостеприимный хозяин и множество гостей. Сюжет также обычный, не один раз, обыгранный во многих детективах и до и после – блудный сын брат сообщает о своем приезде после многолетнего отсутствия. И убийство. В нашем случае – блудного брата. Полицейские, развернувшие бурную, но ни к чему не приведшую деятельность и сыщик-любитель со своим «Ватсоном». Да он так его и называет – «мой Ватсон». То есть ничего такого, чего мы, «съевшие собаку» на детективных произведениях, вроде и нет. Я не могу в своем обзоре о произведении, даже намекать на секреты оного. Но поверьте мне на слово – вы удивитесь, дочитав роман до конца. Кстати, некоторые элементы, если можно так выразиться, необычайности «Тайны», я встречал в некоторых произведениях, написанных гораздо позже. В частности в одном из обсуждаемых на форуме произведении современного автора. Большего сказать не могу.

К особенностям этого произведения могу отнести и такую: сыщик, ошарашивая своего «Ватсона» очередной догадкой, не кидает загадочных слов в стиле Пуаро, а четко объясняет своему другу, а также и читателю всю логическую цепочку. Можно сказать, что и Конан Дойл поступал также в своих рассказах о Великом сыщике, но только в незначительных моментах. Что касалось разгадки основной задачи, Ш. Холмс оставлял при себе, озадачивая Ватсона отдельными фразами. Впрочем, тот же прием использовали почти все писатели «золотого века».

До романа «Тайна Красного дома» я читал сборник рассказов Милна. И уже писал на форуме о своеобразном «почерке» автора – с хорошим, иногда черным юмором. Тот же «почерк» и в «Тайне». Хороший, на грани сарказма, юмор.

Ну, вот вроде и все, что я хотел написать о «Тайне». Каждый, кто любит этот удивительный жанр – английский классический детектив, должен прочесть этот роман и иметь его в своей личной библиотеке. Это КЛАССИКА жанра с большой буквы. Благо, роман будет переиздан в ближайшее месяцы, если я не ошибаюсь, издательством АСТ.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9319
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 16 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Старушка » 24 фев 2011, 21:08

А.А.Милн "Тайна Красного Дома"

Ожидала большего.
Загадка неплоха, но предисловие автора по стилю понравилось мне гораздо больше основного текста.
"Дайте-ка мне связку гранат во имя науки."
Э. Хэмингуэй
Аватар пользователя
Старушка
Свидетель обвинения
 
Сообщений: 537
Стаж: 186 месяцев и 12 дней
Карма: + 20 -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 24 фев 2011, 21:14

Старушка писал(а):Ожидала большего.

А именно? Предисловие в этом издании действительно великолепное. И произведение надо читать в свете этого предисловия. Милн, по-моему, даже, возможно, в каком-то смысле в "ущерб" самому роману написал "художественный учебник", как должен выглядеть "идеальный детектив". Я не зря взял так много слов в кавычки. Потому что идеального детектива в принципе не существует.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9319
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 16 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Старушка » 25 фев 2011, 23:31

Доктор Фелл писал(а):
Старушка писал(а):Ожидала большего.

А именно?

Мне не понравился главный герой. Мерзкий тип. И это недовольство главным героем перенеслось на книгу, и мне уже было не до загадок. Я сочувствовала всем кроме дилетант-сыщика. А "ватсон" у него совершенно прелестный.

Вообще осточертели утомленные аристократы, которые обо всем догадываются и мило извиняются перед своими ватсонами, (которые им помогают не щадя живота своего, превозмогая страх и брезгливость, пытаются спасти-помочь-предупредить) которые получают только:"ты уже съездил туда-то? А, зачем это было нужно? Ах, прости, милый, надо было тебя услать, чтобы ты не помешал моему Плану".
"Дайте-ка мне связку гранат во имя науки."
Э. Хэмингуэй
Аватар пользователя
Старушка
Свидетель обвинения
 
Сообщений: 537
Стаж: 186 месяцев и 12 дней
Карма: + 20 -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 28 фев 2011, 14:32

«Очень недолгая сенсация»

Иронический детектив или пародия на детективную историю. Просто или тяжело написать такую историю? Опыт, любителя почитать произведения этого жанра подсказывает, что это архи сложная задача. Такие «опыты над жанром» получаются только у мэтров. Автор, который берется за такое, должен быть отличным автором детективов и обладать хорошим чувством юмора. По своему опыту читателя данного жанра могу сказать, что ИМХО, это удалось И. Хмелевской, причем только в одном романе «Что сказал покойник» и Б. Обер в «карибовской» серии. Причем обе писательницы добились успехов в этом жанре, разными путями. Хмелевская «заставляя» свою героиню выпутываться из различных ситуаций чисто женским инструментарием, написала, прежде всего, отличный детектив - пародию на крутой детектив, а Обер, доведя ситуацию до абсурда, создала гибрид детектива, женского романа, «мыльной оперы» и «черного юмора».
Милн в романе «Очень недолгая сенсация» избрал третий путь. По большому счету произведение «отца Винни-Пуха» вообще не детектив, хотя в самом начале главная героиня, обнаруживает труп своей тетушки. Причем само описание этого действия уже настраивает на сатирический лад.
Удивительно было не то, что тетя Джейн так коротко подстрижена, и даже не то, что Дженни, поднявшись по лестнице, обнаружила ее тело в гостиной. Дженни была довольно начитана и знала, что люди то и дело, поднявшись по лестницам, обнаруживают тела в гостиной.

Так что, не удивляйтесь, если, вернувшись, домой, вы обнаружите тело одного из ваших многочисленных родственников в комнате – это происходит сплошь и рядом. :crazy:

После такой, «нередкой» находки, Дженни совершает все, что НЕЛЬЗЯ делать в детективном романе, и подается в бега. Ну а дальше все превращается в комедию положений. Полицейские, Свидетели, Соучастники и так далее, причем именно так, с большой буквы, доведя до абсурда этих обязательных героев любого детективного произведения. Милн в процессе написания «проходится» по всем штампам детективного романа. Вот к примеру. Подруге Дженни нужно написать письмо, что бы как-то предупредить опекунов беглянки:
Написать анонимное письмо измененным почерком? Это безопаснее, чем напечатать на машинке, потому что детективы всегда обнаруживают неправильно стоящее в пишущей машинке «Е» и принимаются искать по всему Лондону, пока не найдут.

Милн посмеивается и над соратниками по перу:
О Роберт Льюис Стивенсон, о Артур Конан Дойл, о Фримен, Харди и Уиллис (названия фирменных обувных магазинов), то есть Фримен Уиллс Крофтс.


И уже не так важно, что в произведении нарушено одно из важных правил Ван Дайна. Ведь Алан А. Милн писал не детектив, а просто отличный сатирический роман, комедию положений, пародию на множество произведений, детективных и социальных, о жизни Англии времен «золотого века детектива».
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9319
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 16 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Ферзь » 16 апр 2011, 22:14

"Тайна Красного дома".

Еще одно этапное произведение, включенное в мой список "обязательной программы" к прочтению, и я его, наконец-то закончил. Как говорится, не прошло и года, ибо книга была куплена еще зимой, как только вышла, а вот настроение на чтение почему-то поймать не получалось. В итоге я успел разрекламировать книгу на нескольких форумах, а сам отложил ее, прочитанную, только несколько минут назад.
И первым делам хочется отметить, что мне не очень понравился перевод. Что на самом деле странно, ибо Ирина Гурова была великолепным профессионалом, которому превосходно удаются легковесные иронические тексты (как замечательно она переводила Вухауса!) Может, детективы - не ее конек, может (и даже скорее всего). редакторы-корректоры издательства АСТ откровенно схалтурили (ибо частые повторы слов просто-таки бросаются в глаза и мозолят оные), но результат именно в плане перевода получился хуже, чем я ожидал. А для таких мастеров, каковым бал Алан Милн, это довольно важно.
Очень жаль, что "Тайна Красного дома" (она же в другом переводе "Загадка Рэдхауса") - единственный чистый детективный роман Милна. Ибо данный писатель (не зря с таким скромным детективным наследием он являлся членом Английского детективного клуба) поистине замечательно чувствует жанр и ведет логические построения со скрупулезной точностью, каковая может сравниться с рассуждениями Пуаро Агаты Кристи и прочими логически выверенными объяснениями лучших литературных сыщиков. Еще интереснее, что автор не откладывает всю дедукцию на отдельную главу в конце романа, а распределяет маленькими порциями по всему ходу действия, подтягивая финальное объяснение к тому, что читатель смог расследовать вместе с героями, не оставаясь в полном неведении. Между прочим, этот ход встречается довольно редко (и это я еще дипломатично выразился, ибо сходу подобное построение сюжета в другом произведении назвать не смогу).
Единственный нюанс (на развязку и удовольствие он никак не повлияет) состоит в том, что иногда (особенно в начале книги и немного ближе к середине) читатель вынужден задействовать собственное воображение, чтобы хотя бы представить сам дом, где было совершено убийство. если честно, я не сильно люблю, когда в произведениях досконально описываются планы комнат, куда из них можно попасть, как из одной выйти в другую и т.п. Предпочитаю, чтобы сам план был просто представлен в виду чертежа. В данной книге такового не имеется, а учитывая не самый превосходный перевод (повторюсь, скорее плохо отредактированный), достаточно несложно будет запутаться.
Все остальное - голый и исключительный плюс. Хорошо прописанные герои, легкость языка, юмор и ирония, отличная дедукция и логические размышления и хорошая загадка и разгадка - позволят, не сомневаясь, порекомендовать эту книгу любителю качественного классического детектива (в самом хорошем смысле этого сочетания) и пожалеть, что окромя "Тайны Красного дома" и нескольких рассказиков звезда Милна не воссияла на детективном поприще, а сам он стал известен благодаря Винни-Пуху, а не потрясающему более взрослому творчеству.
Аватар пользователя
Ферзь
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 501
Стаж: 186 месяцев и 14 дней
Карма: + 28 -
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Alex Smith » 23 июл 2011, 14:18

"Тайна Красного дома"
Милн известен у нас как автор Винни Пуха, и возможно кто-нибудь ждет от "Тайны Красного дома" чего-то большего чем детектив, но мне она понравилась именно своей детективностью, а не языком, стилем или еще какими-либо красотами слога. Кстати, недавно прочитал отзыв, в котором эта книга была названа "юмористической", чего я совсем не понял - на мой взгляд это совершенно классический детектив, в котором юмора не намного больше чем в других детективах золотого века.
До разгадки я додумался сам, вернее мне "помог" Чандлер - читал его статью давно, задолго до того как "Тайну красного дома" у нас напечатали, но пара спойлеров накрепко запомнилась. (с мнением Чандлера я не согласен)
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2738
Стаж: 186 месяцев и 14 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор zaa » 20 окт 2011, 19:57

Off topic:
В последнее время редко говорю на форуме. Пока есть такая возможность, стремительно восполняю своё молчание.

Ну, вот и я присоединился к числу форумчан, ознакомившихся с "Тайной Красного Дома" А. А. Милна. Скажу сразу: книга мне понравилась. Но не как детектив. Именно в плане загадки она показалась мне весьма проста и напомнила мне многие произведения признанных "мэтров" жанра. Просто в приведённых обстоятельствах именно в британском классическом детективе не может быть другого решения. Более того, схема чрезвычайно традиционна со времён Р. Остина Фримена. Но, тем не менее, есть обстоятельства, привлекающие к роману моё самое пристальное внимание. Это, несомненно, неподражаемый юмор автора и его изящное пародирование большинства детективных штампов.
Вердикт: 9,5 из 10. Детективная часть могла быть и лучше.
愚史萌覺書之

За это сообщение автора zaa поблагодарил:
Эмма (13 янв 2012, 13:54)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
zaa
Переводчик и генератор идей
Переводчик и генератор идей
 
Сообщений: 2703
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 167 месяцев и 18 дней
Карма: + 63 -
Откуда: Глазов. Столица Северной Удмуртии.
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 1264 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 20 окт 2011, 20:11

ИМХО. Милн не детективный писатель. И его роман "Тайна Красного дома" хоть фактически является детективом, я лично, воспринимаю прежде всего, не как чистый детектив, а как нечто большее. Слово пародия тут явно не подходит. Скорее попытка написать... скажу так. Я думаю многие знают творчество В. Высоцкого. А именно цикл сказок. Среди них есть одна, так называемая "антисказка" "Лукоморья больше нет", как бы включающая все сказки и все штампы сказок, а также "правила игры". "Тайна Красного дома" в моем понятии выполняет ту же роль.
Надеюсь, моя идея понятна.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9319
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 16 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Ser » 20 фев 2012, 12:23

А.А. Милн "Тайна Красного Дома" - Для искушенного читателя, который скажет себе "я это уже где-то видел", это произведение покажется слабоватым в детективном плане. Так-как он с легостью добереться до правды, извлекая из своего подсознания уже знакомые детективные ходы. Но это простительно, если учесть в каком году (1922) оно было написано. Но саму атмосферу "английскокго детектива", плюс пародия на тему Холмса и Ватсона, можно отнести к плюсам. И в логике сыщику Джиллингему не откажешь. Еще минусом является ограниченное количество действующих лиц, что в свою очередь снижает азартность "игры". Несмотря на все это, читал с интересом. Истинным любителям классического детектива реокмендую.
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1428
Стаж: 186 месяцев и 14 дней
Карма: + 27 -
Благодарил (а): 458 раз.
Поблагодарили: 202 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Jason Born » 18 авг 2012, 00:17

Прочитал "Очень недолгая сенсация" Милна! Так вот, это совсем не детектив, как написано в аннотации! Бабуля, как становится ясно уже из начала книги, сама упала и стукнулась о железный запор! "Преступление и наказание" больше детектив, чем эта романтическая английская лавстори! А после данного опуса прочел небольшую тоже книжицу под названием "Жертва рэкета" Эдварда Роннса (псевдоним Эдварда Айронса). Он оправдал мои ожидания, не больше-не меньше! Аннотация не обманывает, потому что это крутой детектив, напоминающий произведения Алистера Маклина. Могу порекомендовать для ознакомления, но боюсь, что ее как в бумажном, так и в электронном виде будет трудно найти, потому что 1992 года издания! :hi:
Аватар пользователя
Jason Born
Эстет
 
Сообщений: 327
Настроение: УсталыйУсталый
Стаж: 178 месяцев и 4 дня
Карма: + 7 -
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 69 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Эмма » 18 авг 2012, 02:06

Jason Born писал(а):Прочитал "Очень недолгая сенсация" Милна! Так вот, это совсем не детектив, как написано в аннотации!

Знать бы мне это раньше, не купила бы книгу. А то стала жертвой аннотаций, хотя не первый раз уже замечала несоответствия. Роман Милна у меня не пошел, я его пока отложила. Слишком игривый стиль, напоминает какой-то шутливый балаган. Я думала, что это серьезное произведение.
Аватар пользователя
Эмма
Освоился
Освоился
 
Сообщений: 160
Стаж: 167 месяцев и 5 дней
Карма: + 9 -
Откуда: Орел
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?