Автор Victorian Lady » 24 июл 2011, 17:20
Интересные факты и небольшой опросник Линкольна Чайлда
- Я всегда стараюсь писать о том, что я знаю – о вещах, местах, событиях и явлениях, которые не являются для меня загадкой. Это помогает внести нотку искренности в мои работы. В свое время, моя бабушка Нора Кьюби, которая сама писала, посоветовала мне поступать именно так, опираться на свой опыт, и должен сказать, что это был лучший из советов, когда либо мною полученных. Также, в моих книгах, я описываю то, что мне близко в плане эмоций. Например, я ненавижу метро, и в «Реликварии» я попытался передать этот необоснованный, но постоянный страх.
- После окончания колледжа я поступил на работу в одно Нью-Йоркское издательство в качестве помощника редактора. Я провел год занимаясь канцелярской работой, копировал рукописи и печатал редакторские отказы.
- Для меня, писательская работа никогда не была легкой. И не важно, сколько романов ты уже написал, и сколько часов провел за своей нынешней работой. Каждый день начинается с чистого листа, с пустой страницы и с пустого экрана. И каждый день очень важен. Тот день, когда моя работа перестанет быть для меня важной, станет днем, когда я навсегда отложу перо. Настоящий писатель никогда не будет относиться к своей работе пренебрежительно и с легкостью.
- Мне нравятся экзотические попугая, мотоциклы, вина из коммуны Пойяк. Я люблю играть на фортепиано и банджо. Люблю поэзию Джона Китса, джаз Фэтса Уоллера. Коллекционирую старые книги и новые гитары, компьютерные игры (FPS and RPG games). Также люблю готовить, например, утку л’оранж и шоколадное суфле.
- Есть ли такая книга, которая повлияла на вашу жизнь и на вашу карьеру писателя?
- Наверное, эссе Б. Уайта (Элвин Брукс Уайт?). Никто так не повлиял на мою любовь к слову как Уайт. В его руках его эссе превращаются в поэзию, а поэзия в музыку. Я с детства хотел стать писателем, и такие работы Уайта, как «Прощай, мой прекрасный!» (Farewell, my lovely!), «Смерть свиньи» (Death of a pig) и «Вот и Нью-Йорк» (Here is New York) подпитывали мою решимость заняться литературой. И именно его работы помогли мне выстоять тогда, когда я только начинал, когда были неудачи. Именно они помогли мне воплотить мечту в реальность.
- Какие книги у вас любимые, и чем они вам нравятся?
- Это довольно трудно. Если вы спросите меня завтра, то список может быть совсем другой. Но то, что сразу приходит на ум, это:
1) «Холодный дом» Чарльза Диккенса. Я люблю все вещи Диккенса, но «Холодный дом», на мой взгляд, самый емкий, глубокий и страстный из его романов.
2) Пьесы Шекспира. Все. Что тут скажешь? Шекспировские пьесы настолько богаты, что актуальны для любого времени.
3) «Потерянный рай» Джона Мильтона. Музыка для слушающего, манна для души.
4) «Моби Дик» Германа Мелвилла. Большой, растянутый, эксцентричный и погруженный в себя.
5) «Сердце тьмы» Джозефа Конрада. Удивительная, запоминающаяся и наводящая на мысли книга.
6) «Нортоновская антология английской литературы» (третье издание) – наверное, эта антология была самым важным чтением в моей жизни.
7) Сборник Лавкрафта «The Outsider & Others» (http://лаборатория-фантастики.рф/work65931). Первая и самая большая коллекция автора, содержащая самые лучшие его работы. На мой взгляд, Лавкрафт самый великий писатель фантаст из всех, когда-либо существовавших.
8) «Молчание ягнят» Томаса Харриса. Элегантная, стильная и чудесно написанная вещь. Это не просто современный триллер – это великий современный роман.
9) «Штамм «Андромеда» Майкла Крайтона – когда дело доходит до технотриллеров, Крайтону нет равных.
10) «Тринадцать часов» Джеймса Тербера. Игривая, светлая и завораживающая история, которая может быть интересна и детям и взрослым. Если только удастся ее найти.
11) «Кладбище домашних животных» Кинга. Трудно создать более страшную книгу, чем эта.
- Ваши любимые фильмы?
- Я люблю все, начиная с семейных комедий и современных триллеров и кончая фильмами артхаус. Ну а так, навскидку:
1) «Это случилось однажды ночью».
2) «Зеленый значит опасность».
3) «Человек, который пришел к обеду» (The Man Who Came to Dinner).
4) «Расёмон».
5) «Психо».
6) «Филадельфийская история».
7) «Семь самураев».
8) «Третий человек».
9) «Чужой».
10) «Чужие».
11) «Женщина в дюнах» (Woman in the Dunes).
12) «Окно во двор».
13) «Роксана».
14) «Великая иллюзия».
- Какая музыка вам нравиться? Пишите ли вы под музыку и если да, то под какую?
- Я люблю классическую музыку, R&B, соул, рок, джаз. Я весьма неравнодушен к музыке временного интервала с 1940 по 1970.
Когда я работаю, слушать музыку я не могу – это бы имело ужасающие последствия.
- Если бы у вас был книжный клуб, что бы в нем читали?
- В нем читались бы великие произведения английских, русских и французских классиков.
- Какие книги вы любите дарить и получать в подарок?
- Купить книгу для меня очень трудно, потому что я предпочитаю коллекционные издания: редкие первые издания, очень старые книги и т.п.
Что касается книги от меня, то это может быть любая из тех, которая мне очень понравилась и которая, по моему мнению, может понравиться тому, кому она предназначается. Недавно я преподнес Дугу копию «Северо-западного прохода» Кеннета Робертса, и она очень помогла ему пережить наши изнурительные гастроли по стране в связи с выходом нашей новой книги.
- Есть ли у вас какой-нибудь специальный ритуал, который вы исполняете прежде чем сесть писать? И что находиться на вашем столе?
- Мой стол похож на место кораблекрушения. На нем полно всякой техники – компьютеры, телефоны, факсы, принтеры и пр. Насчет ритуалов – их нет. А лучшим временем для работы, я считаю позднее утро. И до начала второй половины дня. Конечно, можно было бы работать и больше, но есть и другие обязанности, которыми не следует пренебрегать.
- Каков был ваш путь к тому, где вы находитесь сейчас? Были ли в вашей жизни отказы от редакторов?
- Так как в прошлом, по работе, я узнал много нужных людей, агентов и издателей, проблем сколько-нибудь серьезных, у нас с Дугом не было. Хотя, с «Реликтом» мы изрядно повозились – наш агент был уверен, что рукопись излишне длинна, и он не был уверен найдется ли издатель готовый с нами работать. Но мы были терпеливы, и в конечном итоге, издательство Tor Books заключило с нами контракт.
- Какой совет вы бы дали начинающим авторам, которым еще предстоит быть «открытыми»?
- Я бы посоветовал им набраться терпения и получать удовольствие от написания очередной вещи. Например мы с Дугом, когда работали над «Реликтом» все время старались весело провести время, а когда брались за работу, пытались написать так, чтобы нам самим было интересно. Так, чтобы мы сами хотели прочесть нашу книгу. Ведь читатели очень проницательны, они сразу понимают для чего была написана книга – для того, чтобы им, читателям, было интересно или для того, чтобы она просто продавалась большими тиражами.
(BN.com)