Автор Доктор Фелл » 06 авг 2011, 13:10
«В лесной чаще»
Детектив Роб Райан никогда и никому не рассказывал о самом страшном дне своего детства, когда двое его друзей бесследно исчезли в лесу, а самого его нашли лишь чудом. Он был весь забрызган кровью и не помнил абсолютно ничего. И вот теперь прошлое возвращается...
В том же лесу обнаружено тело жестоко убитой двенадцатилетней Кэти Девлин - и Робу, вместе с напарницей Кэсси Мэддокс. поручено расследовать это преступление.
У Роба нет никаких зацепок - только полустершиеся воспоминания и слухи, окружающие загадочную гибель девочки.
Но интуиция подсказывает: раскрыть тайну смерти Кэти он сможет, если восстановит в памяти то, что случилось с ним много лет назад в лесной чаще...
Бродил я по страницам этого произведения, плутал как в «лесной чаще». Целых две недели буквально продираясь сквозь деревья страницы этого опуса. Я не забыл, что роман получил премию Эдгара и еще несколько других премий. Наверное, в 2007 году среди дебютных произведений не было более достойных претендентов или же на это решение, повлияли какие либо другие причины, не связанные с литературой.
Сюжет – связь между убийством, совершенном в наше время и нераскрытым делом об исчезновении двоих детей, приостановленном около двадцати лет назад. Обычный для многих детективных произведений сюжет и ничего нового собой не представляет. То, что главный герой, детектив Роб Райан и мальчик Адам, которого нашли в отличие от его двух друзей, один и тот же человек, никак не влияет на читабельность произведение. Так, дополнительная линия, которая позволила увеличить количество страниц и таким образом повлиять на размер гонорара. Не знаю, возможно, это «совпадение» имело другую, более интересную цель, по факту получился… пшик. Короче. Ружьё, которое повесили в первом акте, в последнем так и не выстрелило.
Само произведение на шестьдесят процентов состоит из описания мук Роба Райна, его метаний между прошлым и настоящим, попытками вспомнить, что же тогда произошло.
Еще тридцать процентов, скажем так, полицейский вариант детектива: улики, свидетели, подозреваемые, допросы и так далее и тому подобное. Разве что процента два, а именно психологический поединок между полицейским и преступником, как-то выделяется на общем фоне. И оставшиеся восемь процентов остается на охи, вздохи, сопли и прочие сентиментальные примочки.
Даже мотив преступления не нов и не оригинален. Все это уже было использовано не раз и не одним писателем. И что бы не спойлерить, о мотиве скажу так – от перемены место слагаемых, сумма не меняется.
И несколько маленьких гвоздиков в гробик.
На мой и думаю не только мой взгляд, в хорошем детективе, не должно быть внезапных озарений в памяти – двадцать лет ничего не помнил, а тут на тебе, как кстати – вспомнил и «Эврика»! Напрягает и ещё одна деталь, что в полиции никто не знал о том факте, что детектив Роб Райн и мальчик Адам Райн, одно и тоже лицо.
Вердикт: Обычный, добротный детективный роман. Не более того.
Мне кажется, что премия Эдгара должна вручаться не просто за, может быть хорошее произведение детективного жанра, а за роман, который является каким-то прорывом, за какие-то находки и так далее.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
- За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
- igorei (06 авг 2011, 17:09)