Преступление в Роуд Хилл. Кто и почему?Лето 1860 года принесло страх и ужас жителям небольшой деревушки Роуд, что расположена на границе графств Уилтшир и Сомерсет. Трагедия произошла в поместье Роуд Хилл, которое принадлежало семье Кентов.
Ранним утром 1 июля 1860 года гувернантка хозяйских детей Элизабет Гаф обнаружила, что в комнате нет самого младшего ребенка, трехлетнего Сэвилла Кента. Решив, что мальчик провел ночь в комнате матери, мисс Гаф отправилась к хозяйке. Но ее
предположение оказалось неверным.
Были организованы поиски по всему дому. Слуги заглядывали в каждый угол огромного особняка. Но все было тщетно. Пугало и то, что окно в детской оказалось открытым, тогда как накануне вечером оно было заперто.
Не найдя ребенка дома, глава семьи, Сэмюэль Кент, распорядился прочесать всю территорию поместья, а сам отправился за констеблем в деревню. Все думали, что мальчик, решив разыграть домочадцев, вышел из дома и попросту заблудился. Но это оказалось не так… Местный сапожник, Уильям Натт, обходя территорию, заглянул в уборную для слуг, которая находилась в саду. То, что он обнаружил, повергло его в шок. Тело мальчика было завернуто в пропитанное кровью одеяло – убийца перерезал Сэвиллу горло.
Газета Morning Post сообщала: «Преступление, совершенное в Роуде, по своей загадочности, обилию версий и возможностей и потрясающей жестокости не имеет себе равных в нашей криминальной истории… Безопасность британских семей и священность наших очагов требует, чтобы об этом деле не забывали до тех пор, пока свет истины не рассеет полностью и окончательно мрак тайны».
За расследование этого дела взялся суперинтендант Фоули. Первое, к чему он пришел, было то, что преступником был кто-то из живущих в доме. Такой вывод был сделан на основании того, что закрытое вечером и оказавшееся утром открытым окно, можно было открыть только изнутри. Первой под подозрение попала гувернантка Элизабет Гаф. Как-то не верилось, что женщина так крепко спала, что совсем не слышала, как в комнату кто-то вошел и вынес/вывел из нее ребенка. Отсюда вытекало то, что мисс Гаф - или сама убийца или знает, кто он. Возможно, картина была такая. Ночью к гувернантке пришел некий мужчина, которого, проснувшись, увидел мальчик. Опасаясь того, что он расскажет родителям о ночном госте своей гувернантки, этот гость, гувернантка или они оба решили убрать свидетеля. Это было правдоподобно. И все бы хорошо, но при дальнейшем расследовании оказалось, что любовником мисс Гаф оказался ни кто иной, как сам глава семейства 46-летний Сэмюэль Кент, известный своей любвеобильностью. Вдовец, женившийся вторично, он не пропускал ни одной юбки, из-за чего служанки менялись в его доме довольно часто.
Несмотря на то, что мисс Гаф имела связь с хозяином дома, 10 июля она была арестована по подозрению в убийстве. Но это не успокоило общественность. Никто всерьез не верил в ее виновность и тем более в причастность к преступлению отца жертвы. Газеты высмеивали версию Фоули и требовали заменить его другим следователем.
За дело взялся Джонатан Уичер, чья версия повергла всех в шок. Под подозрение нового следователя сразу же попала Констанс Кент, 16-летняя сводная сестра погибшего мальчика (она была рождена от первого брака). Причины для подозрений были. Самым главным было то, что Констанс очень враждебно относилась к своей мачехе. То, что она обладала сильным характером и изрядной физической силой, тоже говорило не в ее пользу. Но эти доводы не повлияли на судей, и подозреваемая была отпущена на свободу, после чего отец отправил дочь за границу, дабы улеглись слухи.
Неизвестно, что повлияло на Констанс Кент. То ли ее пребывание в некоем французском религиозном заведении, то ли проживание в Доме Святой Марии, заведении для одиноких женщин и дам легкого поведения, но 25 апреля 1865 года мисс Кент посетила Боу-стрит с целью признания в предумышленном убийстве. Как призналась Констанс, на убийство ее толкнула неодолимая ненависть к мачехе.
Констанс Кент была приговорена к повешению, но, учитывая юный возраст убийцы и явку с повинной, смертная казнь была заменена 20-летним тюремным заключением.
Долгое время не было известно, что же стало с хладнокровной убийцей после освобождения из тюрьмы. Оказалось, что Констанс Кент, выйдя на свободу, в 1885 году уехала в Австралию, где много лет проработала медсестрой. Скончалась она в 100-летнем возрасте в 1944 году.
В заключение нельзя не упомянуть то, что после того, как Констанс Кент была приговорена к повешению, в музее восковых фигур мадам Тюссо была выставлена восковая копия мисс Кент.
(по материалам Сергея Манукова и Кейт Саммерскейл; фото с dailymail.co.uk)Место, где отдыхает душа, а ум получает пищуЛондон всегда был известен своими клубами, функции которых постоянно менялись. Если в XVIII веке в клубах собирались в основном для игры в карты, то в веке XIX посещение клубов подразумевало спокойный досуг.
Атмосфера в таких клубах позволяла джентльмену оставаться самим собой, т.к. он находился в среде равных.
В клубах все было устроено так, чтобы каждый вошедший в его двери забывал об окружающем мире и погружался в приятную атмосферу. Даже интерьеры в зданиях преследовали эту цель. Обязательным атрибутом вестибюля любого клуба была парадная лестница. Среди внутренних помещений были устроены столовая, и примыкающая к ней специальная комната, где можно было переодеться к обеду.
В клубах обязательно была Утренняя комната, в которой можно было проводить время за чтением газет. Во многих клубах имелись спальни, залы для игры в карты, курительные помещения, комнаты для гостей и, конечно же, библиотеки.
Одним из самых известных клубов, который был оснащен огромнейшей библиотекой, был
клуб «Атенеум», который, к слову сказать, существует и по сей день.
Клуб был основан Джоном Уилсоном Крокером, сэром Томасом Лоуренсом и еще несколькими горячими почитателями литературы и истории в 1824 году.
Главный редактор журнала «Оригинал» Томас Уолкер оставил такое восторженное описание клуба «Атенеум»: «
Каждый член клуба имеет в своем распоряжении превосходную библиотеку, в которой есть географические карты, ежедневные газеты, английские и иностранные журналы, материалы для письма и обслуживающий персонал. Здание напоминает дворец и содержится в таком порядке, как и частный дом. Каждый член клуба – хозяин этого дома, однако без хозяйских забот: он может приходить, когда захочет, и оставаться, сколько захочет; его будут беспрекословно обслуживать…».
Здание действительно напоминает дворец. Выполненное в неоклассическом стиле, оно украшено дорическим портиков венчающим колонны. Бордюры копируют оформление Парфенона, а подъезд украшает великолепная статуя Афины Паллады.
Долгие годы клуб «Атенаум» был прибежищем лондонских интеллектуалов, большинство членов которого были выходцами из знатных, богатых семей. Но со временем возможность стать членом этого клуба получили и все те, кто «отличился на ниве науки, литературы и искусства».
В разное время членами этого прославленного клуба были: Чарльз Диккенс, Вальтер Скотт, Томас Мур, Уильям Теккерей, Чарльз Дарвин, Чарльз Лилль, Роберт Пиль, Артур Конан Дойль, Майкл Фарадей и многие, многие другие.
С 2002 года право стать членом этого клуба получили женщины.
(по материалам Ермаковой Е.О. и en.wikipedia.org; фото с athenaeumclub.co.uk)