Автор Alex Smith » 09 сен 2009, 21:45
Из статьи Д.Сэйерс "Английский детективный роман".
Упомянув в статье Коллинза, Шериданк ле Фаню и Диккенса она пишет-
Все эти авторы были романистами и оченьхорошими романистами. В их книгах детективная сторона составляет важную, но не единственную часть литературных достоинств.
И, действительно, читателей, жадно проглатывающих эти повести, захватывала более атмосфера тайны и сенсации, чем интеллектуальный интерес к самостоятельному разгадыванию загадки.
Значение “правила справедливой игры” не было понято, и в течение последующих тридцати лет хлынул поток “сенсационных романов”, воспроизводивших все дурные качества первых мастеров.
Авторам этих романов было доступно лишь сырое понятие о тайне, о сенсации, о внезапной разгадке. Нагромождая тайну на тайну, сенсацию на сенсацию, предоставляя развязку игре случая или неоправданных совпадений, они низвели детективный роман на самую низкую ступень вульгарной тривиальности.
Хорошие романисты, ревниво [так в тексте] занимавшиеся в тот период религиозными, моральными и социальными проблемами, отказывались иметь что-либо общее с литературой этого сорта.
Литературные поденщики без стеснения стряпали все более густую кашу из убийств, двоебрачий, потерянных завещаний, отсутствующих наследников, краж, обманов, перевоплощений и страшных катастроф, угождая вкусам нетребовательного потребителя.
Я так понимаю что это как раз про времямежду По и АКД, так как далее она пишет про Конан Дойля
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.
©Нателла Болтянская