Продолжая нерегулярные заметки о фильмахПосмотрел тут голливудский фильм
"Лора" 1944 года. Формально это нуар, а "нуар" мне не сильно симпатичен. Режиссура Преминжера, в дальнейшем снимавшего нуары, картинка как в нуаре, музыка как в нуаре, главный герой - детектив - похож на нуарного и происхождением, и манерою поведения.
Но странный какой-то нуар...
Гораздо больше похоже на чисто классический детектив, каковые весьма и весьма в старом кино редки (да и этот снят по пьесе Веры Каспари).
Почти незамедлительно в сюжете появляется один аккуратный (точнее, не очень аккуратный, но мы его не увидим, потому как кодекс Хейза) труп девушки, убитой в собственной квартире. Главный герой, полицейский детектив, расспрашивает подозреваемых, все из которых представители высшего общества и вполне приличные люди, ищет улики, строит версии и в конце даже даёт некоторые разъяснения, хотя сюжет развивается немного сумбурно. И тем не менее, как ни странно, в сюжете центральное место занимает сама жертва, Лора, о которой регулярно вспоминает один из подозреваемых, писатель.
Романтическая линия ближе к концу, правда, есть, тогда она везде была, но более-менее вменяемая. Всяких поз и мелодраматических речений тоже достаточно. Зато много и мягкой иронии.
Подозреваемых не так много, формат всё же не слишком подходящий, так что кто убийца, лично я догадался, но и мыслительный процесс, и данные для того, чтобы зритель проводил при просмотре оный самостоятельно, присутствует. Есть несколько предсказуемых, возможно, сейчас, но интересных сюжетных ходов. Да и, в отличие от большинства нуаров, к концу никаких неясностей не остаётся.
Изображают всех основных героев не звёзды первой величины, конечно, но звёзды второй - точно.
Так что даже высказываю исключительно положительную рекомендацию. Довольно занятный стык жанров.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...