Автор Старушка » 03 дек 2010, 00:29
Еще штучка. Чисто для разминки.
— А, вот мы и в сборе! — сказал Шарапов, застегивая куртку и беря с полки оружие. — Гуров, вы, кажется, знакомы с Глебом Жегловым из МУРа? Позвольте вас представить Павлу Петровичу Иконникову. Товарищ Иконников тоже примет участие в нашем ночном приключении.
— Как видите, Лев, мы с Володей снова охотимся вместе, — сказал Жеглов с обычным своим важным и снисходительным видом. — Наш друг — бесценный человек. Но в самом начале охоты ему нужна для преследования зверя помощь старого гончего пса.
— Боюсь, что мы подстрелим не зверя, а утку, — угрюмо сказал Иконников.
— Можете вполне положиться на товарища Шарапова, — покровительственно проговорил следователь. — У него свои собственные любимые методы, которые, позволю себе заметить, несколько отвлеченны и фантастичны, но тем не менее дают отличные результаты. Нужно признать, что бывали случаи, когда он оказывался прав, а МУР ошибался.
— Раз уж вы так говорите, Глеб Егорович, значит, все в порядке, — снисходительно сказал Иконников. — И все же, признаться, мне жаль, что сегодня не придется сыграть мою обычную партию в домино. Это первый субботний вечер за двадцать семь лет, который я проведу без домино.
— В сегодняшней игре ставка покрупнее, чем в ваших шашках, — сказал Шарапов, — и самая игра увлекательнее. Ваша ставка, Павел Петрович, равна тридцати тысячам золотых червонцев. А ваша ставка, Жеглов, — человек, которого вы давно хотите поймать.
— Фокс— убийца, вор, взломщик и мошенник, — сказал Жеглов. — Он еще молод, Павел Петрович, но это искуснейший вор в стране: ни на кого другого я не надел бы наручников с такой охотой, как на него. Он замечательный человек, этот Фокс. Его дед был дворянин, сам он учился в университете. Мозг его так же изощрен, как его пальцы, и хотя мы на каждом шагу натыкаемся на его следы, он до сих пор остается неуловимым. На этой неделе он обворует кого-нибудь в Лениграде, а на следующей он уже собирает деньги на постройку детского приюта в Пятигорске. Я гоняюсь за ним уже несколько лет, а еще ни разу не видел его.
...— Теперь мы совсем близко, — сказал Шарапов. — Иконников лично заинтересован во всем деле. Жеглов тоже нам пригодится. Он славный малый, хотя ничего не смыслит в своей профессии. Впрочем, у него есть одно несомненное достоинство: он отважен, как бульдог, и цепок, как рак. Если уж схватит кого-нибудь своей клешней, так не выпустит…
"Дайте-ка мне связку гранат во имя науки."
Э. Хэмингуэй