Ферзь писал(а):Прежде всего, в идеальной (здесь и далее в посте будет подразумеваться, что речь идет исключительно о моей точке зрения) игре должны загадываться классические детективы. Причем такие, которые наиболее широко известны массовому читателю (под коим я подразумеваю всё же любителя детектива, не ограничившегося прочтением пары-тройки самых известных произведений Агаты Кристи). Чем меньше современных, "крутых" и редких детективов в заданиях - тем лучше.
Думаю, жанрово ограничивать не стоит и это неправильно. Другое дело - общеизвестные произведения, общеизвестные авторы - это да, искренне приветствуется.
Ферзь писал(а):Сами задания должны как можно однозначнее указывать на загаданное произведение.
Очень согласен.
Кроме того, каждый вопрос должен быть самодостаточным, не требующим никакой "помощи" от других вопросов или изюма/ов. Этот момент конечно спорный, тут дело вкуса. У меня такой вкус.
Ферзь писал(а):вполне допускаю завязку на сюжете, но она должна, во-первых, не являться основой вопроса (или кроме нее должны содержаться и другие ключи на правильный ответ)
Ну в целом с идеей я согласен, но Р.Ш. хорошо дополнил, что для мегаизвестных (ВАЩЕ) произведений - завязка вопроса на сюжете - не есть дело непростительное и зазорное. Другое дело - как именно завязать вопрос. Тут уже все зависит от устроумности и фантазии автора. Можно сюжет просто пересказать, а можно построить головоломку (см. вопрос про "Восточный экспресс" у Alex_Smith ;-)).
Ферзь писал(а):в задании была наводка на некоего мистера Харриса, который в "Убийстве в Восточном экспрессе" Агаты Кристи не появился на поезд, и поэтому его место занял Пуаро.
Кстати этот Харрис отлично "выкупался" с помощью поисковика. Вот не знаю - плохо это или хорошо в данном случае.
По поводу завязки на незначительном моменте сюжета согласен с доктором Феллом.
Ферзь писал(а):Доктор Фелл писал(а):В качестве примера могу привести вопрос Alex_Smith по произведению Агаты Кристи «Большая четверка». Помните ответ? Вопрос № 4.
В данном случае интересна задумка, но сразу видно, что ответ будет или правильным, или сильно-пресильно высосанным из пальца.
Дак это ж и есть один из критериев "идеальности" вопроса. Без дуальности, однозначно идентифицирующее произведение, с четким и однозначным указанием на название. Не требующий каких-то сверхшироких-глубоких знаний детективной литературы. Это название в библиографии "королевы детектива" многие читатели знают.