Ива писал(а):Те, кто читали эту книгу, может быть, объясните этот момент???
Это как раз очень просто. Особенно в английском и французском языках, но частично и в русском, существует традиция разные аристократические титулы переводить в приблизительно соответствующий национальный. В частности, скажем, японский монарх в Европе и России именуется "император", хотя он на самом деле "тэнно", что синонимом императора вовсе не является. Аналогично последний монарх ("хоанг") Вьетнама Бао Дай тоже традиционно именуется императором, как и эфиопский негус Хайле Селассие. В России последнее время эта традиция постепенно отмирает и сохраняется только для уже традиционных и устоявшихся случаев (как с этими императорами), но в Англии и Франции (а книга в оригинале написана по-французски) сохраняется. Поэтому переводчик тупо перевёл "comte" как граф. А в оригинале это могло быть соответствием либо аристократического титула, либо должности этого Дьема - не читая, понять сложно. Дьем - как раз вполне вьетнамское имя. См. президента Южного Вьетнама, известного "империалиста" из советских газет Нго Динь Дьема.
Между прочим, русские князья тоже на европейские языки "принцами" переводятся. И у некоторых наших горе-переводчиков попадаются "принцы Долгорукие". :-(
Или, например, в английской литературе мы часто встречаем "графов". Притом что в Англии есть и "эрлы" ("earls" - которые национальные) и "каунты" ("counts", которые бывшие или нынешние иностранцы). А именно "графов" ни в Англии, ни во Франции, ни в Италии нет. Есть в Германии. Откуда Пётр I это и перетянул.
Надеюсь, я понятно объяснил. И если европейские титулы звучат и соотносятся примерно похоже, то с азиатами эта штука не работает.
P.S. "Мандаринов" во Вьетнаме тоже быть не может. Они только в Китае. Это ещё один случай, когда сёстры Чан-Нют вместо того, чтобы привести оригинальный титул, поискали ему понятный для француза аналог.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...