Переносимся в наше время.
Кто-то помнит когда писал или хотя бы читал рукописное письмо? Или может машинописный текст? Не уверен, но может чек, написанный рукой еще можно найти, но крайне редко.
Итак, пойдем по пунктам.
Помните анекдот?
“— Ну, как новый электронный документооборот? — Классно! Теперь носимся по инстанциям с флешками...”
Рукописные письма — Электронные письма.
Представил себе Великого сыщика изучающего шрифт письма написанного в Wordе. Или Перри Мейсона (раз именно этот сериал, навел меня на мысль)
Гамильтон Бургер: — Так, так. Каким шрифтом обычно пользовался обвиняемый?
Свидетель: Только Arial. Он не признавал других.
Гамильтон Бургер: Но письмо написано Calibri. Он специально поменял шрифт! Так!
Перри Мейсон: Возражаю! По умолчанию именно этот шрифт был установлен в Wordе…
(Гамильтон Бургер делает ошарашенное лицо)
Печатная машинка — Принтер
Не знаю точно, но возможно (учитывая современные методы) установить на каком именно принтере распечатано конкретное письмо. Ну а если его вообще не распечатывали, а просто на флешке. Короче, и такая улика как печатная машинка в современное время не аргумент. Заранее отметаю IP адреса компьютера и тому подобное. Прокси, VPN и т.д. И письмо будет отправлено с любого другого места или даже с конкретного адреса. Любой, кто хоть немного понимает в этом, с легкостью осуществит такой “фокус”.
Чек — SMS с банка — и другие эл.“следы” в банках.
Все это, конечно же, хорошо, но это не такая безоговорочная улика, как почерк на чеке и собственноручная подпись на нем. Не говоря уже о датах: когда имярек снял деньги и кто, а главное, когда положил чек на ту же сумму уже на свой счет.
Правда современные методы определения ДНК значительно надежнее группы крови, постоянно фигурирующие в качестве улик. Тут не поспоришь. И как же (на взгляд современного читателя) смешно звучит “у жертвы 4-я группа крови, что соответствует следам крови на рубашке подозреваемого. А ведь сколько на этих “уликах” основано раскрытие преступлений в детективах “золотого века”. Особенно на почерке настоящих и ложных (или фрагментов дописанных другим лицом) завещаний, чеков и т.д. Я уже не говорю о следах конкретного цвета помады, прикуса на сигарете; и прочее, прочее, прочее.
В общем сейчас писателям легче и тяжелее, чем своим предшественникам.