Автор Доктор Фелл » 14 июл 2017, 14:19
Честно говоря, я решил для себя, что завязываю с экспериментами. Этих появляющихся как грибы после дождя, авторов, стало слишком. Последнее время, складывается такое впечатление, что графоманством "заболели" все. Открываешь каждую вторую книгу незнакомого автора: врач, следователь (в данном случае еще можно понять), домохозяйка (наверное не дают покоя за мытьем посуды, лавры "королевы детектива"). Ну и, конечно же, "акулы пера" — журналюги. И, честно говоря, взяв в руки этот томик, и узнав, что автор журналист, (плюс название — очередной женский роман со всеми соответствующими ему атрибутами), почти сразу хотел положить его на место. Но глаз "зацепился" на предисловие — автор предлагает не совсем, если можно так сказать, "привычный взгляд" на преступление. Кто главные (и неважно положительные или отрицательные) герои большинства (да практических всех) детективных произведений? Представитель закона (ну или частный «боец с преступностью»), преступник или же жертва. Все.
И вот я "цепляюсь" за такой фрагмент:
"На громких судебных процессах, где разбирались ужасные преступления, потрясавшие общественность и мелькавшие в первых заголовках новостей, я всякий раз ловила себя на том, что наблюдаю за женой сидящего на скамье подсудимых, подспудно задаваясь вопросом: а что на самом деле ей известно, что она позволяет себе знать?
Вы тоже вполне можете наблюдать такую женщину, к примеру в теленовостях, «и, как бы внимательно ни вглядывались, ничего не различите. Вот она тихонько стоит возле своего мужа на ступенях здания суда. Тот настаивает на своей невиновности, и она кивает и пожимает ему руку, потому что полностью верит в него.
Но что происходит, когда от нее убирают телекамеры, когда весь мир перестает за ней следить?"
И в самом деле. А ведь это может быть интересно. Ладно, решил я. Попробую рискнуть.
Итак.
Пропадает двухлетняя девочка. Первая глава переносит нас на четыре года после исчезновения ребенка.
Произведение, скажем так, состоит из четырех "взглядов" на происходящее: вдова (преступника), следователь, корреспондентка и мать пропавшей девочки. Личность преступника не скрывается, практически в самом начале повествования, он гибнет под колесами автобуса. И начинается "охота" журналистов на вдову. Автор, можно сказать, умело, "перекидывает" читателя в прошлое (непосредственно после происшествия с девочкой) и настоящее (после гибели основного подозреваемого). Учитывая то, что автор пишет в самом начале о смерти подозреваемого, от читателя не скрывается тот факт, что подозреваемый: а) невиновен или б) не смогли доказать. Именно это и еще кое что (о чем я писать не буду) и составляет интригу. И это именно то, что более не менее понравилось в романе. Потому что все остальное вторично и уже не раз видели. Ну вот сколько можно писать о педофилах в сети? Как они находят своих жертв? Такое впечатление, что пишут инструкцию для этих, как бы это помягче сказать, "нелюдях". А "компьютерные расследования" я уже без смеха читать вообще не могу. Какие к черту IP? Да любой, мало-мальски знакомый к компьютерами, знает и про прокси, и про альтернативные браузеры. Любой (или практически любой) знает как сидя в небольшой квартирке, к примеру в Жулебино, гулять по сети с какими то австралийскими айпишками. А даже если не хитрить, то эти IP чуть ли не половина города. Да еще и меняются. Короче, бред полный.
Очень интересная часть "журналистки". Все эти "пляски на костях", чуть ли не война за эксклюзив, у людей, которые пережили (переживают) драму, это, на мой взгляд, запредельно. А, учитывая что, автор сама журналист, то хорошо знает предмет. Я хорошо помню, как меня это бесило, когда я жил в Израиле. Когда журналисты берут интервью у близких родственников жертв терактов, погибших солдат. У людей горе, они в шоке, а эти… Все эти моменты, включая "кухню", методику этой работы, отлично выписаны в романе.
Вердикт: По большому счету, сама интрига и тайна, вполне прогнозируемая. То есть, как детектив, средний уровень. Как современный социальный роман, довольно неплохо.
Off topic:
Критикую графоманство, а сам то)) Вон сколько написал.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
- За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
- Виктор (14 июл 2017, 14:33)