Элементарно, Ватсон!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Викторианский Вестник №8

Викторианский Вестник №8

СообщениеАвтор Victorian Lady » 05 авг 2011, 15:03

Изображение

Изображение

Убийство в монастыре

В 1876 году Англию потрясло убийство, которое газетчики окрестили «Убийством в монастыре». Эта трагедия вызвала такой резонанс в обществе, что отодвинула на второй план международные и правительственные новости тех весенних дней.
Трагедия произошла в семье известного адвоката Чарльза Браво, в его доме, известном как The Priory, в элитном пригороде Лондона. 18 апреля, хозяин дома господин Браво, его супруга Флоренс и ее компаньонка Джейн Кэннон Кокс поужинали и разошлись по своим комнатам. Как удалось, впоследствии, установить, поднявшись в свою спальню, Чарльз Браво принял некоторое количество опиума, дабы облегчить зубную боль и лег спать. Где-то в 21:45 из его комнаты послышались крики – Браво требовал горячей воды. На его зов прибежала служанка, которая застала хозяина бледным, покрытым крупными каплями пота и в бреду. Немедленно была разбужена госпожа Браво, которая послала за доктором. Прибывший доктор заподозрил отравление, но никаких следов яда найдено не было. Оставалось ждать. Несколько часов спустя Чарльз Браво пришел в себя и с трудом рассказал, что перед сном принял опиум. Но сколько же нужно было принять опиума, в попытке облегчить зубную боль, чтобы это воззвало такие последствия? Мучения мистера Браво продолжались три дня, по истечении которых он умер.
Смерть известного лондонского адвоката породила множество слухов. Что это было? Убийство? Самоубийство? И если что-то из этих двух вариантов, то, что послужило причиной?
Чарльз Тернер Делоне родился в 1845 году в семье Августа Чарльза Тернера и Мэри Тернер, но фамилию, впоследствии, юный Чарльз предпочел взять отчима – Иосифа Браво, удачливого бизнесмена с Ямайки, в жилах которого текла африканская, еврейская и итальянская кровь.
Высокий интеллект Августа Чарльза Тернера передался его сыну, что помогло Чарльзу Браво стать весьма успешным адвокатом, мечтающим, однажды, занять место в Парламенте. Когда ему исполнился тридцать один год, он женился на очаровательной вдове Флоренс Риккардо, в девичестве Кэмпбелл.
Флоренс Кэмпбелл родилась в богатой семье и в самом нежном возрасте была выдана замуж за некоего Александра Луи Риккардо, сына известного британского политика Джона Льюиса Риккардо. Молодой супруг не отличался нежностью, много пил и весьма плохо обращался со своей супругой. Такая ситуация сохранялась долгих семь лет, пока в 1871 году Риккардо не умер. По официальной версии причиной смерти послужил хронический алкоголизм. Но как злословили сплетники, дело тут не обошлось без яда…
Как бы то ни было, Флоренс Рикардо стала вдовой с огромным состоянием – около 40 000 фунтов. Новая жизнь ей понравилась – отсутствие материальных проблем, новые отношения – ее любовником стал весьма уважаемый врач Джеймс Галли, от которого она дважды беременела, и который же освобождал ее от бремени. Связь с ним несколько подмочила репутацию молодой женщины, поскольку, однажды, они были пойманы на месте преступления хозяевами дома, в котором они оба гостили. После того случая многие двери перед ней закрылись.
Ситуация изменилась через пять лет, когда Флоренс встретила Чарльза Браво, на предложение которого, несмотря на предостережения, теперь уже друга, Галли, она ответила согласием.
Казалось бы все у этих двоих складывалось хорошо и ничто не могло омрачить их союз… но нет, было то, что, сразу же разделило супругов. И этим чем-то стали несколько актов об имуществе замужних женщин, которые были приняты Парламентом в 1870-х годах. В соответствии с актом 1870 года, несмотря на то, что имущество принадлежавшее женщине до брака, после замужества становилось собственностью мужа, супруг, при этом, утрачивал полный контроль над финансами своей второй половины. Таким образом, наследство, которое досталось Флоренс от ее первого мужа, было недоступно для ее второго супруга, что стало той самой ложкой дегтя, которая отравляла их семейную жизнь. Кроме того, совсем не сложились их супружеские отношения – ходили слухи о «неестественных» желаниях Чарльза, что привело к тому, что Флоренс боялась впускать супруга в свою спальню. Ситуацию осложняли также две неудачные беременности Флоренс, которые, странным образом, закончились выкидышами.
Вот так, в ссорах и скандалах прошли четыре месяца брака, спустя которые настало 18 апреля 1876 года.
Полиция рассматривала несколько версий происшедшего. Под подозрением были все.
Флоренс стала главным подозреваемым по этому делу. Рассматривалась версия того, что она, путем отравления, решила избавиться от докучавшего ей мужа. То, что он был отравлен уже не вызывало сомнений – отчет коронера был предельно ясен – причиной смерти стало отравление сурьмой.
По мнению полиции, в отравлении мог так же принимать участие бывший любовник миссис Браво доктор Галли.
В ходе расследования выяснилось, что незадолго до трагедии, мистер Браво, со скандалом, уволил Джорджа Гриффитса, конюха Флоренс, который в пылу ссоры выкрикнул, что дни Чарльза сочтены. Тут нужно сказать, что в конюшне не было недостатка в сурьме, которую использовали для дегельминтизации лошадей.
Под подозрение так же попала компаньонка Флоренс Браво госпожа Кокс, чья искренняя дружба с хозяйкой сильно раздражала покойного. Его раздражало их обращение друг к другу – Флорри и Дженни, раздражало то, что Кокс знала о связи хозяйки с почтенным доктором. Раздражающих факторов было слишком много и Чарльз грозился уволить Кокс. А ведь угроза потери заработка могла толкнуть женщину на преступление…
Каждая версия была хороша и заслуживала самого пристального внимания, но, было слишком много противоречий. Для чего Флоренс нужно было травить мужа, когда она могла спокойно расторгнуть брак и сохранить свой капитал? Учитывая это, отпадает всякое предположительное участие в преступлении доктора Галли. Не нужно было и госпоже Кокс бояться увольнения, так как она была наследницей небольшого состояния, которое позволило бы ей безбедно существовать, совсем не работая. Дружбу с хозяйкой она могла сохранить и не находясь в ее доме на правах компаньонки.
Что касается конюха, автору данной статьи не удалось найти никакой информации на его счет, но это говорит лишь о том, что невиновность его была доказана, в противном случае, простой конюх, обязательно понес бы наказание за убийство уважаемого адвоката.
Была и еще одна версия, весьма интересная и заслуживающая особого внимания. Были люди, которые были уверены в том, что Чарльз Браво сам пытался отравить свою супругу, скармливая ей, малыми дозами, сурьму (она, в последнее время, довольно неважно себя чувствовала). Была версия, что в тот роковой вечер, он каким-то образом перепутал пузырьки с опиумом и сурьмой и, по ошибке, принял яд, предназначавшийся его жене. Если дело обстояло именно так, и Чарльз пытался отравить жену, то в случае ее смерти, все ее состояние, которое она так защищала от посягательств мужа, переходило ему.
Версий было много, но все они возникли не сразу, так как, несмотря на то, что врач, наблюдающий за умирающим, был уверен в отравлении, полиция подозревала банальное самоубийство. Но эта версия не устраивала отчима Чарльза, который нанял инспектора Скотланд-Ярда, дабы тот самым тщательным образом расследовал это дело.
Судебный процесс стал самым скандальным процессом года. Особенно, конечно, досталось Флоренс Браво. На суде всплыла ее связь с доктором Галли, на вопросы о которой, в конце концов, Флоренс просто отказалась отвечать: «Это слушание по поводу смерти моего мужа, и я обращаюсь к членам жюри как к мужчинам, как к британцам – пощадите меня». Вызванный для дачи показаний Галли, на вопросы, касающиеся его давней связи с госпожой Браво, ответил: «Я не вижу смысла в вопросах подобного рода».
Заслушав многочисленные показания, присяжные пришли к выводу, что: «Чарльз Тернер Делоне Браво не покончил с собой, а был преднамеренно убит, но за отсутствием достаточных доказательств, обвинение не может быть предъявлено кому-либо из замешанных в этом деле».
Эта трагедия полностью разрушила жизнь Флоренс Браво. Газеты склоняли ее имя на все лады. На их страницах она представала злой, эгоистичной прелюбодейкой, алкоголичкой, худшей из жен и дочерей. Скандал отразился и на ее семье – отец Флоренс разорился, все имущество семьи было распродано. Флоренс пришлось уехать из столицы и поселиться в маленьком городке на побережье, где она, сломленная судьбой, пристрастилась к алкоголю, что, в конечном счете, через два года, привело ее к смерти.
Кто же убил ее супруга так и осталось тайной.

P.S. На фото: Чарльз Браво, Флоренс Браво, доктор Галли.

(по материалам casebook.org; timesonline.co.uk; en.wikipedia.org; murderuk.com. Фото с scandalouswoman.blogspot.com; paulfrecker.com; indiana.edu; .flickr.com; npgprints.com).


Годы, прославившие Британию

Славное правление королевы Виктории длилось в течении 64-х лет, в течении которых Великобритания стала, поистине, великой мировой державой, империей, «над которой солнце не заходит никогда». Это было время процветания, время перемен, которые стали возможны благодаря быстрому прогрессу, развитию промышленности и торговли.
Это были годы, когда жили и творили великие умы. Чарльз Бэббидж, который, помимо спидометра и пр. технических новинок, работал над созданием прообраза современного компьютера – аналитической машины. Изамбард Кингдом Брюнель, величайший инженер, без которого была бы невозможна Промышленная революция. Благодаря его уму, через всю страну были проложены тысячи километров рельсов, по которым во все стороны отправлялись недавно изобретенные локомотивы. В 20-х гг. XIX века, еще существовало много споров о том, каким образом лучше перевозить уголь по деревянным или железным рельсам: при помощи лошадей, при помощи стационарного двигателя или при помощи локомотивов Джорджа Стефенсона. Триумф последнего открыл перспективы использования его не только для перевозки различных товаров, но и для широкого внедрения нового способа пассажирского сообщения. К 50-м гг. весь остров был покрыт сетью железных дорог.
Развитие электрического телеграфа происходило почти одновременно с переменами в средствах передвижения. Уже в 1854 году, в Лондоне существовало 17 контор недавно основанной Электрической телеграфной компании, из которых восемь находились на конечных железнодорожных станциях.
Еще одним важным новшеством викторианской Англии стало введение однопенсовой системы оплаты почтовых отправлений – англичане первыми, на 10 лет раньше французов, ввели в обращение марку изобретенную Роландом Хиллом, на которой была изображена молодая королева Виктория. Новые веяния коснулись и почтовых ящиков. Настенные почтовые ящики существовали в Париже с XVII в., но в XIX появился ящик на столбе (pillar box). И хотя на первенство, здесь претендует Брюссель, именно Хилл был автором этой идеи, который первым установил такие ящики в Лондоне – первый подобный почтовый ящик появился в 1855 году на Ладгейт Сёркус.
Продолжая почтовую тему нужно сказать, что в 1863 году столичная почта ввела систему подземной курьерской доставки, осуществляемую посредством маленькой железной дороги, работающей на сжатом воздухе.
Нововведения коснулись и британского торгового флота – паруса и дерево были заменены паровыми машинами и железом. Эти перемены совпали с колоссальным развитием производства английского железа и стали и с возросшим использованием пара и металла во всех отраслях промышленности.
Принятая в начале века система морских сигналов «Britannia, rule the waves», принятая впоследствии и железными дорогами, стала толчком к созданию трехцветных семафоров, которые, впервые, были установлены в 1868 году на самых оживленных перекрестках столицы, а именно перед Вестминстерским дворцом, между Грит-Джордж-стрит и Бридж-стрит.
Возвращаясь к железным дорогам нужно сказать, что их появление стало ключом к развитию туризма. Его развитию способствовали также Всемирные выставки 1851 и 1862 гг., которые привлекли в Англию, в частности в Лондон, тысячи гостей. Это способствовало развитию гостиничного бизнеса. Первые большие отели строились во внутренней части самих вокзалов и строили их сами железнодорожные компании. В 1854 году, на вокзале Кингс-Кросс был построен «Great Northern Hotel», а на вокзале Педдингтон – «Great Western Hotel». Первой же солидной гостиницей, построенной независимо от вокзала, стал «Westminster Hotel» (не сохранился).
Богатство, накопленное в середине Викторианской эпохи благодаря всем этим новшествам, значительно ослабило гнет социальных проблем, повысив реальный заработок большей части трудящегося класса, в связи с чем повысилась и рождаемость.
И это только малая толика того, чем прославилась Британия в период правления королевы Виктории.

(по материалам historic-uk.com; Ермакова С.О. «Исторический центр Лондона»; Бернар Удэн «Лондон»; Дж. М. Тревельян «История Англии». Фото с virtualbook.hull.ac.uk; designslinger.com; ironhorse129.com; nypl.org)
Аватар пользователя
Victorian Lady
Освоился
Освоился
 
Автор темы
Сообщений: 154
Стаж: 166 месяцев и 11 дней
Карма: + 12 -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?