Арт Тейлор (Art Taylor) - современный американский писатель детективов, литературный критик, составитель антологий, доцент английского языка Университета имени Джорджа Мейсона (штат Вирджиния, США).
Арт Тейлор родился в городе Ричлэндс (штат Северная Каролина, США). Закончил Йельский университет, где изучал американскую историю и литературу. Получил степень магистра по английскому языку в Государственном университете Северной Каролины и степень магистра искусств в Университете имени Джорджа Мейсона, где ведёт учебный курс по литературному творчеству и участвует в организации ежегодного Осеннего книжного фестиваля.
С 1992 года Арт Тейлор является членом «Писательской организации Северной Каролины» (с 2000 по 2002 год он был председателем этой организации) и входит в состав её Совета попечителей. С 1996 года он является членом Общества «Детективные писатели Америки» (Mystery Writers of America), а также таких обществ, как «Международное общество писателей триллеров» (International Thriller Writers), «Криминальные сёстры» (Sisters in Crime) и «Национальное общество литературных критиков» (The National Book Critics Circle).
С 2001 по 2011 годы Арт Тейлор работал редактором литературных новостей и обзоров в журнале «Metro Magazine» (штат Северная Каролина, США). С 2005 года он в качестве нештатного обозревателя писал обзоры детективов и триллеров для издания «Washington Post Book World». Его очерки и эссе печатались в таких журналах и газетах, как «The Armchair Detective», «Mississippi Quarterly», «Mystery Scene», «The Strand», «Spectator», «The Independent», «The Oxford American» и многих других.
В 2015 году Арт Тейлор написал «роман в рассказах» «On the Road With Del & Louise: A Novel in Stories», который был выпущен издательством «Henery Press». Этот роман получил премию имени Агаты Кристи «Agatha Award» в категории «Лучший дебютный роман», а также номинировался на премии «Anthony Award» и «Macavity Award» в таких же номинациях.
Рассказы Арта Тейлора печатались в различных антологиях и журналах, таких как «Ellery Queen’s Mystery Magazine», «Barrelhouse», «Needle: A Magazine of Noir», «North American Review»; появлялись они и на интернет-ресурсах (Fiction Weekly, PANK, Prick of the Spindle, SmokeLong Quarterly).
Арт Тейлор женат на писательнице Тэйре Ласковски (Tara Laskowski). У супругов есть сын.
Фрагмент из интервью, которое писатель дал интернет-ресурсу Mysteristas 18 сентября 2015 года:
- Слушаете ли вы музыку, когда пишете?
- Когда я работаю, мне нужен какой-то звуковой фон. Идеальный шумовой фон бывает в кофейне, где я иногда пишу. Когда же я работаю у себя в кабинете, то слушаю что-нибудь из джаза – обычно Джона Колтрейна. Однажды, когда я писал большой кусок для своего романа, я каждый день слушал один и тот же CD. Это был диск «The Blues and the Abstract» Оливера Нельсона.
- Какие общечеловеческие темы вы стараетесь затрагивать в своих произведениях?
- Большинство моих историй – о любви. Не обязательно о романтической любви. Это может быть любовь родственная или даже просто крепкая дружба. Но эта любовь подвергается неким опасностям: внутренним и внешним. Часто в моих рассказах говорится о предательстве и о чувстве вины, которое иногда идёт рука об руку с предательством. Во многих моих рассказах поднимаются вопросы морали, важных жизненных решений и последствий, вызванных тем или иным выбором.
- Если бы вам пришлось устроить литературный званый ужин, каких шестерых писателей (живых или почивших) вы бы пригласили?
- Я как-то раз с большим удовольствием слушал по радио «Би-би-си» старую запись двойного интервью с Реймондом Чандлером и Яном Флемингом. Два мастера обсуждали и сопоставляли своё понимание литературного ремесла, развитие сюжетных линий, персонажей и так далее. Так что, мне кажется, подобные пары писателей могли бы придать большую динамику разговору из-за различий в творческих методах. В общем, я бы пригласил Дэшила Хэммета и Дороти Л. Сейерс как мастеров детектива, Уокера Перси и Энн Тайлер, уделяющих в своих книгах большое внимание философским вопросам, и, чёрт возьми, Толстого и Чехова, которые были непревзойдёнными мастерами в самых разных направлениях.
- Когда я работаю, мне нужен какой-то звуковой фон. Идеальный шумовой фон бывает в кофейне, где я иногда пишу. Когда же я работаю у себя в кабинете, то слушаю что-нибудь из джаза – обычно Джона Колтрейна. Однажды, когда я писал большой кусок для своего романа, я каждый день слушал один и тот же CD. Это был диск «The Blues and the Abstract» Оливера Нельсона.
- Какие общечеловеческие темы вы стараетесь затрагивать в своих произведениях?
- Большинство моих историй – о любви. Не обязательно о романтической любви. Это может быть любовь родственная или даже просто крепкая дружба. Но эта любовь подвергается неким опасностям: внутренним и внешним. Часто в моих рассказах говорится о предательстве и о чувстве вины, которое иногда идёт рука об руку с предательством. Во многих моих рассказах поднимаются вопросы морали, важных жизненных решений и последствий, вызванных тем или иным выбором.
- Если бы вам пришлось устроить литературный званый ужин, каких шестерых писателей (живых или почивших) вы бы пригласили?
- Я как-то раз с большим удовольствием слушал по радио «Би-би-си» старую запись двойного интервью с Реймондом Чандлером и Яном Флемингом. Два мастера обсуждали и сопоставляли своё понимание литературного ремесла, развитие сюжетных линий, персонажей и так далее. Так что, мне кажется, подобные пары писателей могли бы придать большую динамику разговору из-за различий в творческих методах. В общем, я бы пригласил Дэшила Хэммета и Дороти Л. Сейерс как мастеров детектива, Уокера Перси и Энн Тайлер, уделяющих в своих книгах большое внимание философским вопросам, и, чёрт возьми, Толстого и Чехова, которые были непревзойдёнными мастерами в самых разных направлениях.
- БИБЛИОГРАФИЯ: | +