Элементарно, Ватсон!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Оса Ларссон

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела: Ю. Адлер-Ольсен, К. Альвтеген, М. Биркегор, С-Й Газан, А. Даль, Х. Даль, А. Индридасон, М. Каллентофт, Л. Кеплер, С. Ларссон, О. Ларсон, И. Линд, К. Лэкберг, Х. Манкель, Ю. Несбё, Г. Нюгордсхауг, Л. Перссон, А. Рослунд, С. Сетенбаккен, Э. А. Сунд, Ю. Теорин, К. Ульсон, К. Фалдбаккен, К. Фоссум, И. Фриманссон, П. Хёг, Б. Хелльстрем, А. Хольт, Т. Энгер, Ю. Юнассон, М. Юрт, А. Янсон

Оса Ларссон

СообщениеАвтор igorei » 02 мар 2013, 18:49

Оса Ларссон

Наверное пришло время рассказать о талантливом шведском авторе детективов Осе Ларссон. Популярность ее романов стремительно растет во всем мире, тол;ко за последнее время, в России вышло в свет 4 ее романа, которые получили отличные отзывы русскоязычных читателей.

Итак, Оса Ларссон (Asa Larsson), родилась в 1966 году, 28 июня в Упсале, но в четырехлетнем возрасте, ее семья переезжает в Кирину, на самый север Швеции, где и проходит ее детство. В 1989 году Оса пошла учится в Уппсале, изучала юриспруденцию.
Работала в Нючёпинг в налоговом суде. Сейчас она живет в Мариефреде и занимается писательством. Оса начала писать потому-что ей было "скучно в голове", как она выразилась. "Я становлюсь спокойней, лучшей матерью и партнером. Никогда женщина не может быть лучшей матерью, чем после хорошей сцены насилия", смеется Оса. Только в 37 летнем возрасте (Оса до этого писала книги "в стол", не решаясь отослать их в издательства), она решается показать издателям свою книгу The Savage Altar, которая издается сначала в Англии и становится сразу же номинантом на Duncan Lawrie International Dagger (пиз за лучший иностранный роман года). А ее второй роман The Blood Spilt, получает Best Swedish Crime Novel Award, в том же 2007 году с успехом выходит на экраны фильм Solstorm, по первому роману писательницы.
Главной героиней романов Ларссон является прокурор Ребекка Мартинсон, которая вместе с следователем Следователь Анной-Марией Мелла, расследуют самые запутанные дела.

Библиография
Серия Ребекка Мортинсен

2003 - Solstorm; в английском переводе Sun Storm (USA), The Savage Altar (UK), 2006, на русский переведен, как "Солнечная буря"

Виктор Страндгорд считался в городе почти святым; перенеся клиническую смерть, он написал бестселлер «Билет на небо и обратно» о своих близких отношениях с Богом. И вот его изуродованный труп найден в церкви, что наводит полицию на мысль о ритуальном убийстве.
Ребекка Мартинссон, преуспевающий сотрудник знаменитой юридической фирмы, параллельно ведет свое расследование. Дела божественные и дела земные сплетаются в один тугой клубок, и Ребекка внезапно понимает, что те же самые люди, которые уничтожили Виктора, уже и ей самой выписали «билет на небо», но только в один конец.

2004 - Det blod som spillts; в английском переводе: The Blood Spilt, 2007, на русский переведен, как "Кровь среди лета".

В ночь летнего солнцестояния в сельской церкви было найдено тело Мильдред Нильссон. Кроме того, что женщина, являющаяся священником, всех доставала самим фактом собственного существования, она к тому же была известна своим непримиримым характером и часто встревала не в свои дела.Потому уже даже отдельные полицейские не пытаются скрыть радости от того, что она умерла, и дали обещание пожать убийце руку, когда того найдут.

2006 - Svart stig; в английском переводе : The Black Path, 2008, на русский переведена , как "Черная тропа".

Роман начинается с того, что в небольшом домике рыбака, расположенном неподалеку от замерзшего озера, обнаружен труп неизвестной женщины. Анна-Мария Мелле берет расследование в свои руки, но сталкивается со множеством неясностей и загадок.
Поскольку погибшая при жизни занимала второе место в крупном горнодобывающем консорциуме, едва ли убийство имело бытовые причины. Но кто из партнеров по бизнесу действительно мог желать смерти женщине?

2008 - Till dess din vrede upphor; в английском переводе: Until Thy Wrath be Past, 2011, на русский переведена , как "Пока пройдет гнев твой".

Местные жители поведали влюбленной парочке, Вильмс Перссон и Симону Кюро, о том, что в отдаленном озере Виттанги-ярви лежит немецкий транспортный самолет, упавший туда в конце войны. Молодые люди, оба неплохие ныряльщики, загорелись идеей спуститься на дно озера и исследовать рухнувший с неба борт. Их не смутило то, что сейчас зима и озеро покрыто толстым слоем льда. Симон и Вильма погрузились в холодные воды через полынью. Однако наверх они так и не поднялись... Несчастный случай при погружении в экстремальных условиях? Следователь Анна-Мария Мелла и прокурор Ребекка Мартинссон считают иначе. Они нашли следы, говорящие о том, что кто-то не дал погибшим всплыть на поверхность. Но ведь у Вильмы и Симона не было врагов? Или они прикоснулись к какой-то тайне?.
2009 - Guds starka arm
2011 - Till offer at Molok

Внесерийные новеллы

2007 – Systrarna Hietala
2009 – Guds starka arm (соавторство с Alma-Lena Andersson)
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1804
Стаж: 186 месяцев и 13 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 1741 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.

Re: Оса Ларссон

СообщениеАвтор oleg » 13 мар 2015, 19:35

В издательстве Эксмо в серии: "Millennium" вышел новый роман Осы Ларссон "Кровавая жертва Молоху".
Аннотация издательства.
В небольшом шведском поселке, где все друг друга знают, жестоко убита пожилая женщина. На первый взгляд дело кажется тривиальным: налицо бытовое преступление на почве ревности. Но расследование показало, что семью погибшей словно преследует злой рок: один за другим ее родственники гибнут в несчастных случаях. Прокурор Ребекка Мартинссон не верит в проклятия. Ее кредо — «случайных совпадений не бывает». Одержимая внутренними демонами, сражающаяся с затяжной депрессией, бывалая следовательница тянет за еле видные ниточки, вытягивая на свет историю любви и безразличия, страха и предательства, которая началась больше века наз
oleg
Освоился
Освоился
 
Сообщений: 140
Стаж: 138 месяцев и 6 дней
Карма: + 5 -
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Оса Ларссон "Солнечная буря"

СообщениеАвтор pifir » 17 фев 2020, 06:12

Адвокат по налогам Ребекка Мартинссон известной фирмы «Мейер и Дитцингер»возвращается в родные пенаты, город Кируны на севере Швеции, по зову о помощи подруги юности Санны Страндгорд , незамужней, матери двух девочек. Ее брат, Виктор, в юности погиб в автомобильной аварии, вознесся в Рай, где уподобился лицезреть Бога, вернувшего его на землю с миссией объединить и возродить могущество Церкви, наделив даром излечивать больных наложением рук на голову в подтверждение своих слов. Мальчик из Рая, такое он получил прозвище. Ночью, в церкви “Источник силы”, брата убили с особой жестокостью, где Санна, ведомая богом, нашла его в сопровождении детей посреди ночи. “ Он стоял у моей постели. Лицо у него было безгранично печальное. Но я видела, что это не он в своей телесной оболочке, так сказать. И я поняла: что-то случилось”- так Санна объяснила свою причину появления в церкви ночью. Теперь полиция ищет ее по подозрению в убийстве.
Сама Санна в шоке, никого не может видеть, старшая девочка замкнулась в себе, заботиться о детях Санна не может. Родители, уважаемые люди в городе, признают ее невменяемой и отберут детей. Санна этого не хочет, не желает, она уверена, что родители жестокие люди и сделают жизнь ее девочек невыносимой! И вызвала Ребекку.
Как- то Ребекка закричит:“ Я жажду мести, но, черт подери, я пришла не ради этого!” Так зачем, бросив в одночасье престижную высокооплачиваемую работу в Стокгольме и вызвав гнев своего начальства, она бросилась в родные места?
Возвращение блудной дочери, но нет тех колен, у которых она может упасть и возмолить о прощение, как дочь. Или грозной воительницы, Пенелопы 20 века. В юности, следуя зову сердца, обманулась и не смогла, не захотела иметь дело с ничтожеством и ринулась на завоевание мира и поиски своего Одиссея. Весь мир за Одиссея! Вступив на порог родного дома, полного воспоминаний о счастливом детстве, первой влюбленности и горечи ухода из него под рокот гневных голосов, обнаружила хаос: время разбило и раскидало хорошее, раскрошило все на миллион осколков, полное укоров злых слов, неискренности и стену отчуждения, о которую она или разобьется, или проломит ее, чтобы вернуть порядок. Или чью- то любовь.. Или себя, прежнюю, ту, на которую бог возлагал особую надежду устами тех, уста которых позднее сделали ее язычницей и заставили покинуть общину. Вернуться, чтобы заставить лживые уста сказать правду.
Деньги и Церковь, Буря и Бог, мистика и грани сумеречного сознания, безответная любовь и затаенная ненависть- такова ноша, рухнувшая на плечи беременной Анны-Марии Мелла, ведущей расследование, и, как ни странно , тоже по просьбе о помощи. Две женщины, пришедшие на помощь по зову ближнего своего, одна почти счастливая, вторая почти несчастная, вступивших в борьбу...но с кем?
Осматривая место преступления, Анна- Мария, материалистка до мозга костей, неосознанно отметила:”Труп прекрасен. Лицо умершего напомнило ей царя Эдипа”.
Рождение- смерть- воскрешение - вторая смерть. Вторая...парадоксальная смерть не вписывается в рамки Христианской религии, она противоестественна, как ни странно это звучит. Цикл христианской религии нарушен. Что за могущественная сила смогла сотворить такое с Христианской Верой? И находит руководство к действию в Новом завете, прямое, непосредственное, если отбросить все ставшие привычными догмы читать их иносказательно.
Бессмертный Ангел, посланец бога, умирает. “Он и впрямь прекрасен, как икона. Темная кровь будто нимб вокруг его светлых волос”. И в последний миг видит не прекрасные лица ангелов, райские кущи, а “дракона, огромного прекрасного дракона, похожего на северное сияние”.
Миф с сюжетом возвращения, как основой текста, в котором много библейских цитат… сочетание мифа и христианской религии. Мифология или христианство. Или их синтез….и это все под призрачными и красочными всполохами полярного сияния… на солнце магнитная буря, так говорят ученые.
Крах христианства как момент зарождения новой религии. Кто имеет возможность нарушить цикл: божественная сила, традиционная или новая? Старый Бог умирает, уступая место новому. Новый мир сотворен за семь дней. Мироздание преклоняется перед новой Божественной силой и могуществом. Новый закон, новый порядок вещей. Хаосу пришел конец. “А сказочный дракон продолжает свой путь по небу, словно ничего не случилось”.
Когда переставал что- либо понимать, я поступал так, как советовала Оса Ларссон: закрывал глаза и давал волю фантазии. “Ночью, в свете полной луны, кожа Аннас Авед отсвечивала серебром, как поверхность каменного божка, виденного мной давным- давно, в детстве, на обочине глухой проселочной дороги. Она вытирает слезы, ласково и снисходительно улыбается напоследок и отходит в сторону, открывая две темные фигуры, надвигавшиеся на меня с двух сторон. Два сгустка темноты, не отражавшие лунного света. На их фоне сейчас должны мелькнуть две узкие полоски тусклого света…”Я с криком просыпаюсь.
От детектива в романе не много: точнее, только обязательное невероятное убийство и начало расследования частным детективом. Это видно из сопоставления структурных схем классического детектива и данного романа.
1. Классический детектив
Частный детектив- поиск убийцы( фактов и свидетелей)- обнаружение, узнавание убийцы - приход сыщика- арест и возмездие
2. Роман “Солнечная буря”
Спойлер:
Частный детектив- поиск убийцы - угроза третьим лицам: правда или огласка- приход третьих лиц и смертельная схватка- позднее узнавание убийцы- приход полиции и спасение

Это соответствует определению триллера Росса Макдональда: “действие в триллере направлено вперед, к катастрофе”, и мнению Дэйва Кера, что триллеру “свойственны… прощупывание физических и эмоциональных пределов жизни, упоение опасностью, осознание ее роковой притягательной силы”.
По моему мнению, роман следует отнести к жанру психологического триллера.
Рекомендую роман к прочтению.

За это сообщение автора pifir поблагодарил:
igorei (17 фев 2020, 17:15)
Рейтинг: 6.25%
 
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 234
Стаж: 95 месяцев и 20 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Re: Оса Ларссон "Кровь посреди лета"

СообщениеАвтор pifir » 19 фев 2020, 14:02

Плач Ребекки Мартинссон
Автор сказала, что в своей истории- она Бог. «Ибо иго Мое благо, а бремя Мое легко“(Евангелия от Матфея)”. Автор рассказывает меня, подчиняясь своему “божественному” замыслу, и я становлюсь сама собой, приобретаю черты лица, черты характера, стиль одежды и пристрастия в выборе мужчин и вина, еды. Автор ожидает от меня действий в рамках “божественного промысла”. Но как ни странно, здесь наши ожидания расходятся.
Почему она не сделала меня героиней Кируны? Я спасла детей, я разоблачила махинации в церкви, но в историях, которые жители рассказывают друг другу по вечерам за обеденным столом, стоя в очереди у прилавка магазина или в пабе за пинтой пива, я та, которая когда- то совратила уважаемого человека и совершила “детоубийство”; дочь сумасшедшей матери; та, которая убила двух священников и тронувшегося умом. Я убила убийц, защищая жизни двух маленьких девочек, но осталась пришлой, которая посмела вторгнуться в жизнь их забытого богом уголка, не имея на то никаких прав. Я прокаженная, которую безопаснее сторониться и не пускать в свои жизни.
Не пьедестал славы, где я стою, прижимая левой рукой к себе девочек, слегка ошарашенных происходящим, а правую взметнув вверх, отвечая на приветствия собравшихся, едва разбирая в гуле голосов: “Это она, та... которая не побоялась... которая смогла... раненная, истекающая кровью…. победить в схватке трех мужчин”, а первый круг ада- потеря “самости”. Я перестала быть тождественной самой себе, прежней, Стокгольмской, модной, уверенной в себе, разбирающейся в адвокатских делах до последней закорючки и умеющей работать по двадцать часов в день всю неделю.
Я сняла модные сапоги и одела резиновые. Я перестала следить за прической, лишь подравнивала волосы, чтобы меньше лезли в глаза, одела потертые джинсы, застиранную майку и черную куртку матери. Не помогло, так как я молчала и никому ничего не рассказывала о себе, я все держала в себе, не давая выхода желанию излить в словах тяжесть произошедшего два года назад, лишившего меня части самой себя, делающей невозможной жизнь в Стокгольме, но и не сумевшей пустить корни на родине. Я не создавала себя новую в глазах проживающих здесь: не борца с ветряными мельницами, а просто женщиной, желающей набраться сил в мире моего детства. Миф “разрушительницы” людских судеб черной аурой витал надо мной, где бы я не появлялась, и случайность столкновения обернулась катастрофой.
Десять дней из моей жизни первого круга Ада, десять точек из непрерывного потока времени в обрамлении других жизней, которые столкнули мое сознание на второй круг Ада- потерю себя, потерю своей идентичности, потому что обо мне рассказывали истории, не совпадающие с историей, которую я рассказывала себе о себе самой. Расскажи мне себя как историю. И насколько катастрофическими будут различия историй обо мне самой: моей и чужих.
Тишь и обыденность событийного хода времени, как коркой скрывающая вулканические извержения страстей, обид, ущемленной гордости, страха отдать беззащитных близких на растерзание безликому и безличному обществу в случае перемен в привычном, устоявшемся укладе жизни, несущей видимость самодостаточности и самоутверждения, завершившаяся актом бессмысленной жестокости, если не заглянуть туда, вовнутрь, что называется душой, и тогда окажется, что “бессмысленность” зародилась очень давно, в детстве, или чуть позднее, она то тлеет, то разгорается, превращается иногда в едва видимый уголек, но никогда не гаснет, набираясь оправданий, жизненных примеров, логических доводов, страхов и фобий, пока осознание собственного бессилия перед новой преградой не всколыхнет всю муть со дна, выберет виноватого и … “появляется собака, огромная, с лапами, похожими на копыта. Шерсть стоит дыбом от загривка до хвоста. Клыки обнажены. Сейчас она проглотит меня, а потом...наступает всевластие безумия”. Создается впечатление, что вся жизнь была подготовкой к ритуальному акту “безумия”. Дионисийское безумие.
Психологический триллер, в котором интрига с внешнего действия перенесена на динамическое развитие конфликтов внутреннего мира персонажей, приведших к трагическим результатам. Рассказывая о себе- создаешь себя в глазах окружающих, и тогда можно избежать многих конфликтных ситуаций. Вывод, который можно сделать из прочитанного.
Рекомендую роман к прочтению.

За это сообщение автора pifir поблагодарил:
igorei (19 фев 2020, 20:13)
Рейтинг: 6.25%
 
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 234
Стаж: 95 месяцев и 20 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 171 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?