О, афинские архонты!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Лейф Г. В. Перссон

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела: Ю. Адлер-Ольсен, К. Альвтеген, М. Биркегор, С-Й Газан, А. Даль, Х. Даль, А. Индридасон, М. Каллентофт, Л. Кеплер, С. Ларссон, О. Ларсон, И. Линд, К. Лэкберг, Х. Манкель, Ю. Несбё, Г. Нюгордсхауг, Л. Перссон, А. Рослунд, С. Сетенбаккен, Э. А. Сунд, Ю. Теорин, К. Ульсон, К. Фалдбаккен, К. Фоссум, И. Фриманссон, П. Хёг, Б. Хелльстрем, А. Хольт, Т. Энгер, Ю. Юнассон, М. Юрт, А. Янсон

Лейф Г. В. Перссон

СообщениеАвтор Доктор Праути » 02 июл 2015, 20:40

__СКАНДИНАВСКИЙ ДЕТЕКТИВ
__ Лейф Густав Вилли Перссон, криминолог и писатель, родился 12 марта 1945 в приходе Оскара в Стокгольме, Королевство Швеция. Его отца звали Густав и работал он разнорабочим и плотником, мать, Маргарет, была домохозяйкой. Сестру зовут Мод, она младше брата на шесть лет. Лейф вырос в старом заводском районе Стокгольма - в гуще рабочего класса. В настоящее время родителей Перссона уже нет в живых.

__В 1965 году Лейф поступает в Стокгольмский университет, где на основе долгих и более чем нерегулярных исследований весной 1980 году защищает докторскую диссертацию на тему проблем учета скрытой преступности и кризиса криминалистики. Материал для диссертации упорный Перссон черпал из жизни низов, которую знал не понаслышке. Успешная защита стала закономерным плодом пятнадцатилетней занятости в самых разнообразных и интересных областях. Перссон не гнушался брать подработку, трудился в социальной сфере и на ниве уголовного права. Молодой человек с жаждой первооткрывателя хватается буквально за всё: помощник и лектор в университетах Стокгольма и Линчепинга, консультант Статистического управления Швеции, научный консультант и эксперт по социальным вопросам, а с 1967 - эксперт и советник бывшего тогда начальника национальной полиции Карла Перссона.


__Десять лет он исправно служил в национальной полиции, пока не грянул громкий политический скандал Geijeraffären. В 1977 году журналист Питер Брэтт сослался на него в своей статье в Dagens Nyheters о "деле Гейджера". В публикации Лейф Перссон подтвердил, что главой управления, комиссаром Карлом Перссоном была направлена записка премьер-министру Швеции Улофу Пальме о предполагаемой связи министра юстиции Леннарта Гейджера с проституцией в Стокгольме. Лейф Перссон был уволен из органов и едва не покончил с собой.

__Но в результате череда трагических событий привела к положительному результату. Вдохновленный "гейджергейтом" и расследованиями преступлений, связанных с секс-бизнесом, он написал свой первый роман GrisfestenИзображение Published 1978 by Liber Förlag
(rus)"Праздник" на Майорке
Юридическая литература, 1982
, изданный в 1978 году и имевший успех. После этого Перссон выдал на-гора еще три книги, по одной в год. Перссон начал работать на телевидение в качестве сценариста, также он участвовал в телевизионных расследованиях государственного телевидения "Студия S". Это стало окончательной реабилитацией Перссона и он вернулся в профессию. Возвращение обернулось приглашением на кафедру криминологии в Стокгольмский университет. Перссон становится профессором.


__В восьмидесятые годы он работает в качестве исследователя и специалиста в канцелярии премьер-министра и Министерства юстиции, а в 1991 - после тринадцати лет "изгнания" он спокойно открывает двери в Rosenbad (здание правительства). В национальную полицию он уже мог вернуться пожизненно в качестве преподавателя по специальности "полицейское расследование". В этой должности, кстати, профессор Перссон пребывает до сих пор и намерен оставаться на ней до выхода на пенсию. При условии, конечно, что будет здоров как бык.

__Лейф Густав Вилли Перссон большую часть времени живет на ферме в Sörmland (юг Швеции) и реже в своей квартире в Стокгольме. Он женат на Ким, это его третья жена, имеет четверых детей, столько же внуков и надеется на их прибавление. Он зарабатывает больше, чем "прилично". Иногда нет-нет, да дает о себе знать беспокойное, "хрустящее" здоровье, но Лейф не любит говорить об этом. Кроме преступлений в его жизни есть охота, рыбалка и хорошие, не про криминал, книги. Последнее важно. Почти все хорошие книги это больше, чем преступление. При всей занятости работой и хобби, он находит время, чтобы провести его со своей семьей и друзьями. Иногда оно проходит как в добрых старых классических детективах.

__Перссон регулярно выступает в прессе, в том числе является постоянным участником телешоу Veckans Brott, посвященного нераскрытым преступлениям. Ведет блог. В 2002 году Г.В. вновь взялся за перо, в том числе сочинил цикл романов о детективе Эверте Бэкстреме. Книги Перссона награждены престижными литературными премиями Скандинавии.
__В течение многих лет Перссон занимается изучением насильственных преступлений, он консультирует руководящие органы полиции, в том числе в делах с нераскрытыми убийствами, на уровне постоянного эксперта выступает в телевизионном шоу Wanted.

__Лейф Густав Вилли Перссон, или просто Г.В., вернулся туда, где он начинал сорок лет назад, и где он "был" все это время, за исключением сложного периода противостояния системе. Его жизнь, и так оно есть на самом деле, по существу сплошное "преступление". Думать, читать и писать о преступлениях.
__Пятьдесят часов перед телекамерами и в кино. Сотни статей и газетных колонок на актуальные темы. Написано несколько десятков различных научных книг, отчетов, исследований и эссе о преступлениях или связанных с ними социальных проблемах, но все они имеют одно общее - их почти никто не читал...

__Блог автора


  • Jarnebring & Johansson
  • Evert Bäckström
  • Cinema
  • Notes
  • ×
Подробная информация во вкладках
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарил:
Доктор Фелл (03 июл 2015, 07:47)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1612
Стаж: 134 месяцев и 4 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1075 раз.
Поблагодарили: 1439 раз.

Re: Лейф Г. В. Перссон

СообщениеАвтор Доктор Праути » 03 июл 2015, 02:40

Немного об "Эверт Бэкстрем-3". Вот что пишет о романе Den sanna historien om Pinocchios näsa сайт http://www.salomonssonagency.se:
Подлинная история носа Пиноккио - это злая сказка для взрослых детей, и если бы не было последнего царя России Николая II, Уинстона Черчилля, Владимира Путина и детектива Эверта Бэкстрема из полицейского управления Стокгольма, событий в этом романе никогда не случилось бы. Это временной рассказ длиной более ста лет о конечном результате действий четырех мужчин, никогда не встречавшихся и не связанных между собой. Эти четверо прожили жизнь в разных мирах, и где старейший из четверки был убит за сорок лет до рождения самого молодого, Бэкстрема, который призван положить конец истории...

Таким образом, "первый пошел". Первый факт - Эверт Бэкстрем родился в 1958 году.

Насчет участия Бэкстрема в другой трилогии, в ее второй книге "Другие времена, другая жизнь" - надо бы прочесть книгу, чтобы понять роль сыщика в ней.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарил:
igorei (03 июл 2015, 07:04)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1612
Стаж: 134 месяцев и 4 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1075 раз.
Поблагодарили: 1439 раз.

Re: Лейф Г. В. Перссон

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 03 июл 2015, 18:37

В этот раз я изменю своему обычному правилу писать отзыв (впечатления) об одном произведении. Очень редко пишу сразу о нескольких. Но думаю, что в данной ситуации это оправданно. И поэтому напишу о двух романах автора: «Таинственное убийство Линды Валлин» и «Тот, кто убивает дракона». Сразу замечу, не критично, но надо читать в порядке написания. Намного лучше для понятия образа главного героя. И раз мы заговорили о главном герое, то давайте познакомимся с этим «гусем».

Итак.
Комиссар полиции Эверт Бекстрём, родился, как любезно подсчитал доктор Праути, в 1958 году (почти мой ровесник). Это героя можно назвать «антигероем», но не в привычном в литературе смысле слова — отрицательного злодея. Автор словно издеваясь над собратьями по перу, собрал в нем все отрицательные черты. Словно в противовес толерантной, временами доходящей до абсурда, Швеции, он вывел образ гомофоба, расиста, выпивохи и женоненавистника. Бекстрём видит в женщинах только существа, созданные для удовлетворения мужчин, причем не всех, а только «его, любимого».
ну вот, еще одна желает познакомится с моим “суперсалями”.
Уж простите меня, уважаемые дамы, это цитата из произведения. Впрочем он так относится не только к слабому полу, но и к мужчинам. Все окружающие его, это бездари, гомики, лесби, жертвы инцеста и, опять цитата:
куда катиться Швеция, куда катится полиция Швеции».
Голову главного героя регулярно посещают только: смыться куда-то хорошо выпить и пожрать, причем так, чтобы включить это в счет расследования, кого затащить в свою кровать и очередные рассуждения о качествах коллег. Даже внешний образ героя полностью противоречит стандартам — полненький и низкорослый.
— Надо проследить, чтобы жирный коротышка в очередной раз не промахнулся по пустым воротам.

— Эверт Бекстрём — настоящее маленькое ходячее бедствие.
Эта цитаты четко характеризует мнение о герое его сослуживцев.
И чтобы закончить характеризовать главного героя, приведу еще одну цитату. Вот что думает гл.герой, в очередной раз собрав свою группу по расследованию убийства:
Девять человек, из которых только один настоящий полицейский, — подумал Бекстрём. — В остальном один финик, один чертов лопарь и тоже финик (что-то типа салаги), чилиец, русская, молодая черная курица плюс мужененавистница-лесбиянка, бритоголовый качок и старина Ларс Деревянная Башка Альм, слабоумный еще с рождения. И куда, чёрт побери, катится наша полиция.

Думаю вы уже представили себе главного героя цикла. И как бы издеваясь, иронизируя автор делает из этого «чуда» полицейского, который находит правильное решение детективного ребуса, в отличие от его коллег. Особенно четко это выражено во котором произведение цикла. Если в первом романе Бекстрём только, скажем так, руководит, и в конце концов убийцу находят не благодаря, а вопреки его «умелым»действием, то во-втором уже все лавры принадлежат нашему герою.

Второе. Произведения написаны в жанре полицейского—процессуального детектива + сатирический фон. Издевательская, на убой жесткая сатира на все аспекты жизни: от образа жизни современного общества до методов работы полицейских.
В первом романе «Таинственное убийство…» провинциальным полицейским приходится расследовать дело об изнасиловании и убийстве молодой девушки. Дело усложняется тем, что жертва будущая полицейская и её все хорошо знают. Для усиления следственной группы, из столицы присылают вышеупомянутого героя. Преступник уничтожил все возможные следы и отпечатки. Но совершил прокол — у полиции есть его ДНК. И вот тут то, даже не вспоминая другие сатирические моменты, шедевр сарказма. Наш главный герой, приказывает, всеми правдами и не правдами, проверить ДНК ВСЕХ жителей города. Все связанное с этим, читать без смеха просто невозможно. На фоне происходящего газеты сообщают о мировом рекорде по проверке ДНК, Швеция выходит на первое место по охвату этих проверок. И так далее и тому подобное. Автор умело доводит ситуацию до абсурда. И когда преступник найден, причем самым обычным способом, то есть скрупулёзной полицейской работой, то становится ясно как писатель высмеял всех этих «теоретиков».
Во втором произведении Перссон берет на прицел любителей теории заговора. Тех, кто на каждом углу ищет злобных арабов, каждый из которых только и думает где и что взорвать. Даже в обычном, на первый взгляд, почти бытовом убийстве. В этом романе Бекстрём предстает перед нами во всей красе.

Я бы мог еще много написать. Но, увы, без спойлеров, невозможно.

Но вот только не надо расслабляется. За всей этой комедийностью, атмосферой фантасмагории, скрыты важные ключи. И полицейская работа. Поэтому я назвал эти романы – полицейские процессуальные детективы.

Однозначно буду ждать очередного произведения цикла. И судя по сообщению доктора Праути, роман будет на уровне.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9320
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Лейф Г. В. Перссон

СообщениеАвтор Доктор Праути » 03 июл 2015, 20:27

Спасибо Доктору Феллу за блестящие рекомендации. Скандинавский юмор и его особенности для меня не в новинку. Начать можно, пожалуй, с Астрид Линдгрен. Заводной Карлссон, брутальный мужчина в расцвете лет, тоже маленький и кругленький. За банку варенья может поднять на уши весь Стокгольм. Абсолютно очаровательный герой-антигерой. Шалит, озорничает, балагурит. В какие бы крайности и неполиткорректности он не впадал - добро в нем и окружающем его мире все равно побеждает, это главное. Ведь с точки зрения христианско-социально-демократической морали воровать плюшки у домработницы это плохо. Но с точки зрения свободного художника - здорово, весело и прикольно. Никаких жертв при этом. А Пеппи Длинный Чулок? Вообще молчу - неформат, полный неформат.
Идем дальше, зрелые годы, гротеск. Андре Бьёрке, норвежский писатель, автор мистических и полицейских детективов. Помните парочку детективов Вангли-Монсен? Если позволите немного компилляции из самоцитат, для должного эффекта. "Преферанс для дураков": Монсен - непьющий "правильный" методист, Вангли - "неправильный" разгильдяй и любит пофилонить. Я сначала подумал, что Бьерке ввел в произведение второго полицейского так, для проформы, да еще выставил его в комичном виде. В сцене с затянувшимся ватным допросом подозреваемых, заскучавший "неправильный" Вангли следит за попытками мухи пробить стекло... Вот ползет муха по окну, Вангли долго рассматривает ее, а в это время прямолинейный Монсен вяло ведет допрос. И сдается мне сам Бьерке в образе "разгильдяя Вангли" украдкой подсмеивается над тугодумной, но настырной мухой, коей и является Монсен по определению. По жизни, по характеру. Монсен, бьющийся головой об стенку. Монсен, который строит из себя правильного и исполнительного полисмена, всегда в тупике... А Вангли, со стороны кажущийся лоботрясом, лентяем и бездельником, околачивающим груши, на самом деле скрытый лидер и подлинный Великий Сыщик. Вот так. Похоже, это историческая тенденция, сложившаяся в скандинавском детективе, когда мы видим титана мысли в костюме затрапезного дурачка. Не таким ли был Гамлет, принц датский?
Если сделать обзор по недетективным произведениям наших северных соседей, на ум сразу приходят два писателя. Из старых - финн Майю Лассила, "За спичками" которого положил в основу своей эксцентричной комедии Гайдай, а ведь были еще "Манассе Яппинен", "Сверхумный", "Воскресший из мертвых". В студенческие годы я помирал от Лассилы. Из современных отмечу шведку, опять же, Катарину Массети и ее "Парень с соседней могилы".
Так что удивляться нечему. Эверт Бэкстрем - плоть от плоти, традиционный скандинавский герой - скандалист-оппортунист, белая ворона, ворчун, проказник и отличный "плохой" полицейский. За уши не оттащишь от приключений с таким обаяшкой...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарил:
igorei (03 июл 2015, 20:41)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1612
Стаж: 134 месяцев и 4 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1075 раз.
Поблагодарили: 1439 раз.

Re: Лейф Г. В. Перссон

СообщениеАвтор Доктор Праути » 05 июл 2015, 21:38

"Другие времена, другая жизнь" (En annan tid, ett annat liv)

Второй роман из трилогии, посвященной эпохе холодной войны, связующим событием которой стало тогда еще нераскрытое убийство премьер-министра Швеции Улофа Пальме в 1986 году. Первый роман трилогии называется "Между летней тоской и зимним холодом" (Mellan sommarens längtan och vinterns köld), третий - "Падая свободно, как будто во сне" (Faller fritt som i en dröm). Надо сказать, названия очень поэтичные. А события в книгах очень реалистичные. Неподкупные, жесткие и взрослые.

Данная, вторая, книга разбита на три части. В первой события начинаются совсем издалека - в 1975 году: драма с захватом западногерманского посольства в Стокгольме, закончившаяся сюрпризом как для террористов, так и для сил правопорядка. Вторая часть поближе - 1989 год: классическое убийство одинокого человека в его собственной квартире и классическое полицейское расследование случившегося. Третья часть - 2000 год: ряд фактов и событий из прошлого стоят на пороге "срока давности", получают новый толчок, за которым следует развязка.

Кульминацией, конечно, является вторая часть, убийство. Чель Йоран Эрикссон - тихий сотрудник статического управления убит в своей недешевой дизайнерской квартире неизвестным в районе 9 часов вечера. Если бы существовала в мировой детективной литературе классификация жертв, убитый прошел бы по классу "человек из очереди", у которого ничего нет: ни жены, ни детей, ни родственников, ни друзей. Одни посетители. Мужского рода. Убийца, как установило следствие, под стать жертве: молчаливый, бесшумный, беззвучный, без цвета, вкуса и запаха... Единственный признак присутствия неизвестного - звонок в дверь. Орудие убийства - кухонный нож валяется в мойке. Найденные "пальчики" по базе не проходят. В полицию позвонила соседка Эрикссона. Три раза. Наконец приехали...

Создана следственная группа в составе 9 человек: старший следователь Бекстрём, его помощник Альм по кличке "Дуболом, эксперт-следователь Ярнебринг, следователь Анна Хольт, эксперт-криминалист Вийнблад, секретарь-регистратор Гунсан и еще, в нагрузку, "три молодых дарования из полиции правопорядка". Что мне нравится в полицейском детективе - это почти всегда теплая и душевная команда единомышленников, паноптикум уникальных существ. Строгий, но справедливый начальник. Исполнительные, в меру управляемые сотрудники. На совещаниях правильные, гладкие фразы. За спиной - соленые шутки, неполиткорректные комментарии, язвительные припечатки. Мелкие лицемерные паучки в одной банке. Любая реплика разбита на две составляющие: то, что говорится вслух и тут же рядом приводится виртуальный вариант - как могла бы прозвучать данная реплика в голове ее сказавшего. Интересный прием, некоторые образчики весьма остроумны. В полиции, по словам Вийнблада, работают в общем-то мерзкие люди, мужики и бабы. Женщина-патологоанатом, по его мнению, не человек, а камнедробилка в человеческой шкуре.

Стала понятна роль Эверта Бекстрёма в этом, несерийном для него, романе. Он - руководитель, главврач всего этого сумасшедшего дома. Но не сидит на месте в выгодном для себя свете, таскается к начальству, созывает хитрые пресс-конференции, за выпивку и хороший закусон без зазрения совести сливает журналистам ложную инфу, мечет свои ненавязчивые версии в общий банк. Работает с вещдоками, правда, своеобразно - у себя на дому. Как там, в "Операции "Ы": Бутылку? Односолодового? Оформить? А что дальше - опись, сейф, фонд общественного достояния? Да я тебя... Волюнтаризм! Бекстрём - фигура, созданная под задачу, комичная, гротескная: к интеллектуалу-интеллигенту Беку из романов Пера Валё и Май Шёвалль, представьте, Перссон добавил жгучего перца, прицепил стрёма и дал хорошего пинка под зад, в смысле, благословил на полезные для общества дела. Знакомьтесь, инспектор Бек-стрём...
Кстати, Перссон что-то напутал с возрастом своего героя. В 1989 году Эверту, пишет Перссон, было 47 лет. Получается, он родился в 1942 году. В "Носе Пиноккио" сообщается, что младший из четверки, Бекстрём родился через сорок лет после убийства Николая II. Это событие, по математике и истории у меня были "пятерки", приходится на 1958 год. Странное обращение с годами жизни: 10-15 лет туда-сюда...

Дело Эрикссона закончилось хорошо. Увязались все линии и части. Бекстрём получил свои пять крон славы - комиссарские погоны. Общими усилиями, но под его чутким руководством, убийца был найден и посрамлен. Кстати, убийца вычисляется довольно легко и быстро, но скучать всё равно не придется. Чрезмерно серьезная и комично-секретная организация работы по сбору неопровержимых доказательств и построению сложной западни в противовес совершенно очевидной, прозрачной личности убийцы становится чуть ли не ключевым забавным моментом, таким классным балаганом, который не смогли заслонить аппликации политических и исторических фактов: падение Берлинской стены, роспуск Штази, операции ЦРУ и бесконечные реорганизации спецслужб Швеции.

Символично звучит название продолжения, третьего романа: "Падая свободно, как будто во сне". Возникло оно не случайно. Один из руководителей секретной полиции по фамилии Берг умирает от рака. Самостоятельное избавление от страданий он называет "свободным падением". Как во сне. Раз и всё. Но не прерывается связь времен, инициатива переходит в другие руки: другие времена, другая жизнь. Насколько я понимаю, свободное падение приносит облегчение и удовлетворение. Чтение романов Перссона, думаю, можно сравнить с теми же ощущениями. Легко, свободно, раскованно, без обязательств: раз и другая жизнь...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1612
Стаж: 134 месяцев и 4 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1075 раз.
Поблагодарили: 1439 раз.

Re: Лейф Г. В. Перссон

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 05 июл 2015, 21:47

Доктор Праути писал(а):старший следователь Бекстрём, его помощник Альм по кличке "Дуболом, эксперт-следователь Ярнебринг, следователь Анна Хольт

Вот где еще появляются некоторые герои. Альм есть и в двух первых произведениях цикла. А Анна Хольт в "Драконе" уже шеф полиции. Ну а старший инспектор Бекстрём, станет комиссаром.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9320
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Лейф Г. В. Перссон

СообщениеАвтор Доктор Праути » 06 июл 2015, 01:23

Чем дальше в лес , тем толще партизаны...
Я начинаю потихоньку разбираться с персонами Перссона.

Итак, первая детективная трилогия, где делами заправляет пара Юханссон-Ярнебринг:
1978 - Grisfesten - "Праздник" на Майорке
1979 - Profitörerna (Барышники) - не переведен
1982 - Samhällsbärarna - Столпы общества

За ней следует, спустя 20 лет, вторая трилогия, нашумевшая "История Преступления". Преступление (с большой буквы) - это знаменитое убийство премьер-министра Швеции Улофа Пальме.
2002 - Mellan sommarens längtan och vinterns köld (Между летней тоской и зимним холодом) - не переведен. В книге расследуются обстоятельства смерти американского журналиста. То ли он прыгнул из окна 15 этажа, то ли его выбросили - непонятно. Перед смертью погибший сообщил в письменном виде информацию о личности премьер-министра Швеции. Какого? Какого-то... Собирательный образ, но больше похоже на У.Пальме, который там впрямую не называется, но, скорее всего, это про него. Выдвигается версия, что он был, скажем так, иностранным агентом и не простым, а двойным. Завербован после Второй Мировой...
В первом романе пока еще сохранен статус кво. Работают те же - Юханссон-Ярнебринг.
2003 - En annan tid, ett annat liv - Другие времена, другая жизнь. Косвенно упоминается смерть американца из первого романа, но без разглашения подробностей. Начинает формироваться команда Бэкстрема. Похоже, здесь он появляется впервые. Звание - старший следователь-инспектор Отдела тяжких уголовных преступлений. Отдел у него был ТУП. Подробности см. выше...

И вдруг, ни с того ни с сего, эта трилогия нелогично разрезается вклиниванием новой, именной, серии "Эверт Бекстрём". Читателя вводят в заблуждение якобы первым романом о Эверте Бекстрёме:
2005 - Linda - som i Lindamordet (Evert Bäckström book 1; Linda - as in the Linda Murder Case) - Таинственное убийство Линды Валлин.

Дальше Перссон идет на попятную и возвращается к предыдущей трилогии "История Преступления", завершая ее третьей книгой:
2007 - Faller fritt som i en dröm (Падая свободно, как будто во сне) - не переведена. Здесь мы встречаемся снова с Ларсом Мартином Юханссоном, главой Национального управления уголовного розыска, Анной Хольт и Лизой Маттеи. Наверное, с Ярнебрингом тоже.
"Падая свободно, как будто во сне" - это шедевр саспенса..." (так пишут местные издания). Продолжается, а вернее заканчивается история с Улофом Пальме. Как известно, он был убит, застрелен на улице.
Важное примечание: Бекстрем во всей трилогии "История Преступления" показан как воплощение некомпетентности полицейских.

Покончив с Пальме, Перссон логично возвращается к непутевому Бекстрёму. "Воплощение некомпетентности" он окончательно доделывает центральным героем целой детективной серии под незатейливым названием "Бекстрём"! И пишет вторую книгу об Эверте:
2008 - Den som dödar draken (Evert Bäckström book 2; He Who Kills the Dragon) - Тот, кто убивает дракона

Перссон разбушевался. Он снова бросает Бекстрёма, возвращается к Ларсу Мартину Юханссону, о котором пишет, я уж и не знаю как назвать, несерийный роман что ли, по аналогии с Р. Квином, "собственное дело Юханссона":
2010 - Den döende detektiven (Детектив при смерти) - не переведен. Л.М. Юханссон на пенсии, путешествует, останавливается в каком-то гриль-баре, в результате чего попадает на больничную койку. Подозрение на инсульт. Пока он лежит в больнице, ему предоставляется возможность расследовать убийство - о, как это в стиле Перссона! - 25-летней давности. Опять подходит к концу "срок годности", то есть "срок давности" (в Швеции срок давности дел по убийству - 25 лет), как это было в "Других..." 25 лет назад летним днем была изнасилована и задушена 9-летняя Жасмин Эрмеган (подозреваю, девочка турецкого происхождения).

Но и это еще не всё. Перссон снова делает финт и пишет третью книгу о не дающем ему покоя Бекстрёме, который, похоже, становится "идэ фикс" и даже, наверное, альтер-эго писателя:
2013 - Den sanna historien om Pinocchios näsa (Evert Bäckström book 3; The True Story of Pinocchio's Nose) - Подлинная история носа Пиноккио. Не переведен. Об этом романе и что там происходит я уже вкратце писал. Добавлю только, что Пиноккио и его друзья - сквозная сказка в творчестве Перссона. В "Других..." он упоминает сверчка Бенджамина.

Только сейчас, зайдя на блог Перссона, заметил прибавление в полку:
2015 - Bombmakaren och hans kvinna. Вышел и уже продается роман "Бомбист и его женщина". Не переведен. Но вот перевод аннотации: "Это был понедельник, 11 мая, когда Лизе Маттеи, руководителю операций в полиции безопасности, позвонил шеф. Телефонный звонок, который всё изменил и привел нацию в боевую готовность..."
Возникают три вопроса. Первый: есть ли в новом романе Бекстрём и если - да, - какова его роль? Второй: кто шеф Лизы Маттеи, круто рванувшей вверх по служебной лестнице? Третий вопрос: шеф - Бекстрем, комиссар полиции?
Поправку в библиографию внесем позже, когда я выясню - на какую, серийную или несерийную полку, пихнуть "Бомбиста"...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарил:
igorei (06 июл 2015, 08:33)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1612
Стаж: 134 месяцев и 4 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1075 раз.
Поблагодарили: 1439 раз.

Re: Лейф Г. В. Перссон

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 08 июл 2015, 19:29

«Другие времена, другая жизнь»

Я бы еще добавил к названию — другие впечатления.
Уже писал не раз, но повторюсь. Очень много зависит от «первого свидания» с автором. Если бы мое знакомство, с творчеством этого автора, началось с этого произведения, то думаю, что на этом бы оно (знакомство) закончилось. Я не хочу сказать, что произведение слабое. Вполне на уровне. Всего в меру. И детективная составляющая, и сарказм, и «почерк» хорош. Но вот не очень люблю, как я их назвал, полицейские—процессуальные детективы. А если еще примешиваются политические мотивы, то вообще стараюсь держаться от такого чтива подальше. Уоррен Роберт Пенн в свое время написал «Всю королевскую рать» и до сих пор никто (на мой взгляд и вкус) не смог создать что-то подобное в жанре политического детектива.
Ну да ладно. По большому счёту автор (я так думаю), не думал писать политический детектив. В принципе, «Другие времена» это детективный памфлет о современном (на каждый конкретный временной отрезок) обществе.
Первый фрагмент (несколько апрельских дней 1975 года, захват немецкого посольства в Швеции) — полный бардак, несогласованность действий и отчасти бессилие различных служб, когда основное желание каждого, мягко говоря, прикрыть свою «пятую точку».

Второй (конец 1989 г.) — обычное, для детективного произведения, убийство и расследование. В этой части можно хорошо поржать над Бекстрёмом, в ту пору, еще инспектором. Именно это «чудо» (о нем я писал в отзыве на два произведения чуть выше) руководит группой. Эта спецгруппа напоминает сумасшедший дом наоборот — пациенты (полицейские) нормальные, а главврач (руководитель) больной на всю голову. )))). Короче, автор поиздевался над порядками в полиции от всей души.

И третий, заключительный фрагмент (осень 1999 года) — когда расставляются все точки над i. Это уже более серьезно, хотя и тут достаточно сатиры. Более писать нельзя, ибо спойлер.

Да что еще можно рассказать о сюжете. Доктор Праути все расписал как по нотам. Я не совсем согласен с предпоследним абзацем в его рекомендации. Насчет роли Бекстрём в разгадке. Его скорее… стоп. Тут уже без спойлера никак.

Вообщем, конечно неплохо. Просто по сравнению с двумя произведения цикла о Бекстрёме, еще не совсем отточенно. Перссон «тренируется», набивает руку в жанре памфлета, чтобы потом рвануть по полной.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9320
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Лейф Г. В. Перссон

СообщениеАвтор Доктор Праути » 25 мар 2016, 23:22

Роман "Подлинная история носа Пиноккио" (Эверт Бекстрем-3) переведен! Можно читать и снова наслаждаться приключениями ЭБ. Похоже, там, внутри, снова три истории...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1612
Стаж: 134 месяцев и 4 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1075 раз.
Поблагодарили: 1439 раз.

Re: Лейф Г. В. Перссон

СообщениеАвтор Доктор Праути » 02 апр 2016, 03:11

"Таинственное убийство Линды Валлин"

Этот неудивительный, сумасшедший, отвратительный Лейф Перссон (Г.В.) написал разоблачительный, сатирический, остроумный роман. Вроде бы на поверхности не смешной, но живот сводит до сих пор. Лицо каменное, а глаза смеются. И надо еще собраться с мыслями, чтобы выдохнуть...
Поговорим о литературных достоинствах, которых многие читатели на необъятных просторах сети почему-то в упор не видят.
Почти по Николаю Васильевичу или Салтыкову-Щедрину, но в шведских реалиях. В провинциальном городишке произошло резонансное убийство. В городок приезжает, нет, не ревизор-самозванец, а настоящая бригада натуральных столичных профессионалов-криминалистов. Местные в восторге, и первые страницы усеяны такими неприкрытыми благодарностями перед благодетелями из Государственной Комиссии по расследованию убийств, что читательская душа поет и тоскует по Гоголю.
Убийство на сексуальной почве с шикарным биологическим материалом, разбросанным где только можно. Жертву, молодую девушку, нашли со связанными руками и задушенной. Убийца, как полагает следствие, ушел через окно... босиком. То есть свою обувь он оставил на месте преступления. Забавная деталь, не получившая развития с точки зрения детектива. Будет еще много других упущений, рутины и волокиты, главное, в книге показан масштабный процесс тупого копирования высокотехнологичных примочек, нерационального их использования и непонимания сути проблемы на примере расследования простого убийства. По Дюрренматту - когда от убийства все выигрывают. Городок - получивший немного славы, туристов, прессу и денег в кассу. Квартира, которая стала "плохой" и превратилась в место паломничества. Обязательная гражданская акция типа "Я-Линда". Сплоченные организации-секты сетевого маркетинга "Мужчины против насилия мужчин над женщинами" еще более сплотились. Психиатр, добивавшийся и наконец добившийся, чтобы именно в его клинике появился столь ценный подопытный кролик. Даже те женщины, которым не посчастливилось умереть во время ролевых игр, и те примазались к более "счастливой" жертве, получив вой кусочек славы.
Убийство бросило старинный городок, родину Астрид Линдгрен, сразу в двадцать второй век. Шагнуть в космос! Громадная, раздутая, суперсовременная, технически оснащенная полицейская машина - и всё равно не очень-то это помогает вписаться в деревенский детектив, над чем Перссон тихо и едко ухахатывается, поскрипывая острым, как бритва, пером. Всё нужно делать по закону и пошло-поехало человечество в футляре! Эксперты, лаборанты, психиатры, социологи, генетики, еще какие-то очень узкие специалисты по психологическим портретам, тестированию и бытовому насилию, криминологи, энтузиасты-дублеры и постмодернисты со своими методичками - вся эта пестрая, малопонятная и околонаучная кипучая деятельность только мешает следственной группе комиссара Бекстрема, чья голова перманентно разрывается от ядовитых комментариев: все умные (умнее его) и культурные мужики - педики, а женщины - бабы. Вернее, педики - это такой вариант "тупоголовых" сэра Генри, надо учитывать реалии сегодняшнего дня. Перссон об этом не забывает, устами своего любимца-ёрника он жестко высмеивает жертв насилия. Одна из "баб" так по-черному распиарилась на своем изнасиловании, что по мнению Бекстрема, должна в скором времени читать прогноз погоды на одном из телеканалов.
Бекстрем на дух не переносит гипертрофию приспособляющегося социума - лицемерие, фальшь, толерантность, мультикультурализм, политкорректность и прочие навязанные условности и права человека. Но Бекстрем не негодяй, не герой-подонок. Какая тонкая авторская ирония, защищающая доброе, человечное нутро современного "Карлсона", у которого вентилятор не на спине, а в другом месте, пониже - Бекстрем включает порно в чужом номере и засыпает. Любой нормальный человек, нормальный современный полицейский, "педик", на его месте посмотрел бы... Однако литературного штампа не получилось, Бекстрем - не мещанин, у него вообще здесь вышло много несостоявшихся глупостей, например, выяснилось, что он - неудачливый эксгибиционист. Приезжал в Векшё клеить баб, да так и не склеил не одной. Бекстрем, по крайней мере в первом романе цикла, - не сыщик. Он начальник сыщиков. Не шеф-повар на кухне, а скорее прапорщик на складе. Вон, есть у него Левин, умный "педик", пусть и распутывает дело... И если, к примеру, сэр Генри всё время просит, чтобы его кто-то сжег, Бекстрем, наоборот, все время хочет из кого-то сварить клей. То есть, классический сыщик-баронет жертвует собой, а деклассированный сыщик-оппортунист жертвует другими - в этом весь классный юмор великого и ужасного Г.В. Перссона.
Вот такой писатель появился в наших краях. Матерый волк! Сразу видно, что человек относится к своему ремеслу неформально - провел много времени на различных брифингах, симпозиумах и семинарах, где рисовал от скуки, наверное, разные карикатуры в своем блокнотике, записывал крылатые фразы, усваивал будущую почву в обстановке бесконечного бла-бла-бла. От этого чертики сверкают в глазах. При каменном лице.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 2
igorei (02 апр 2016, 08:40) • Доктор Фелл (02 апр 2016, 07:01)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1612
Стаж: 134 месяцев и 4 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1075 раз.
Поблагодарили: 1439 раз.

Re: Лейф Г. В. Перссон

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 10 апр 2016, 08:07

«Подлинная история носа Пиноккио»
(Эверт Бекстрем-3)

Вот хотелось бы написать «Фантомас разбушевался», но не получится. Мне показалось, что роман слабее второй истории о «маленьком ходячем бедствии» Эверте Бекстреме. Нет, он все такой же, словно антипод штампованных главных героев. С этим все, если можно так сказать, нормально. Но. Вот даже не знаю как сказать. Может потеряна новизна. Все-таки, нельзя говорить о произведении чисто с детективной точки зрения. Такой способ оценки не совсем подходит к творчеству автора. Как детективное произведение — обычный, неплохой, рядовой детектив. И выделяло его из ряда других именно: герои, «почерк» автора. И все это повторяется и, возможно, повторяясь, потеряло прелесть новизны.
О сюжете писать смысла нет. Краткое предисловие к произведению достаточно полная. Писать больше уже входить в область спойлеров.
Честно говоря, роман очень затянут и временами скучноват. И хотя, все так же сатиричен, но вот нет той «вкусности», как в двух первых (и особенно во втором) произведениях цикла.
И если бы мне пришлось сравнивать три произведения цикла, то так:
«Таинственное убийство Линды Валлин» — 6 или 7
«Тот, кто убивает дракона» — 10
«Подлинная история носа Пиноккио» — 5 или 6
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9320
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Лейф Г. В. Перссон

СообщениеАвтор Доктор Праути » 13 апр 2016, 12:22

"Тот, кто убивает дракона"

Первое дело Бекстрема с Линдой Валлин было длинным и было бы скучным, если бы не Бекстрем. "Но только раз в году бывает разлита в природе длительность..." Здесь же дело об убийстве в доме для пенсионеров оказалось покороче, несмотря на очередные аппаратные игры и ложные следы. Полиция все преступления, случившиеся в один момент в городе, увязывает в один узел. Правильный ли это шаг - должен выяснить Бекстрем со своим отделом и Тойвонен ("финик" от слова "финн"), конкурирующая организация.
В "Бекстреме-2" уже всё стройнее и ближе к детективу. Но сатиры и юмора не меньше. Как всегда, полицейский департамент у Перссона - источник анекдотических ситуаций и объект критики. Клубок со шпильками. У Бекстрема стало меньше претензий к личным ориентациям своих сотрудников, он уже мыслит в глобальном масштабе, заканчивая свои размышления коронной фразой "Куда катится Швеция". Особенно сильно это смотрится, когда Бекстрем узнает, что жертва убийства - бухгалтер-пенсионер, убитый по-бытовому крышкой от чугунной кастрюли "пять раз" и вдобавок еще и задушенный после распития спиртных напитков в своей затрапезной конуре, оказался в конце следствия... человеком недюжинного ума и универсальных способностей, хотя и не таких как Бекстрема. Естественно. После себя убитый оставил немало сюрпризов. "Куда катится Швеция!" - каждый раз мысленно полувосклицает-полувздыхает Бекстрем, забывая, что если посмотреть на его собственную квартиру с невероятным сексодромом и другими вещами, типа алкогольного бара размером с кладовку, можно также заявить "Куда катится Швеция", так как простые бродяги-полицейские (по крайней мере, в детективных романах) не должны жить в таких навороченных хоромах, как и обшиваться у личных портных. Однажды Бекстрем встретился там с "ведьмой", которая проскакала на колбасе несколько километров. Очаровательная сценка! :crazy: Еще Бекстрем успешно борется, по совету врачей, с ожирением и алкоголем. Боролся-боролся и победил. Уничтожил врага методом поглощения по праву первого в пищевой цепочке и выбросил инструктирующую дискету в мусорное ведро. Не прошло даром и то время, когда проштрафившийся Бекстрем был сослан в Бюро полицейских находок. Ничего себе ссылочка! Предметно и непосредственно получил в свое распоряжение то, на что раньше приходилось просить всякие там ордера у прокуроров-педиков, то есть педантов! Лису пустили в курятник. Классно!

По ходу романа Швеция куда только не катилась, в этой тревожной обстановке Бекстрем обзавелся хитрым пистолетом, скрытым в недрах его супертела. В решающий момент верного зауэра под рукой не оказалось, Перссон написал целую историю, почему так вышло, но на выручку пришла та трудовая дисциплина, которую Бекстрем установил на время следствия в своем отделе и сам которой не очень придерживался.
Детектива в этой книге больше потому, что Бекстрему не очень понравились показания разносчика газет, который утром обнаружил тело. Сам человек сомнений не вызывал, но что-то, связанное с ним, не стыковалось. Зацепившись, Бекстрем промучился вопросом свидетеля две недели, то есть "сидел и размышлял", сблизившись, но не в эротическом смысле, а в профессиональном с одной своей сотрудницей, русской женщиной, которая угостила его настоящей русской водкой. А что может быть лучше, чем сидеть и разбираться с коварной проблемой за бутылочкой душевного напитка. Какие только широты не открываются, целые истины и новые миры. Нам ли в России не знать! Шведские люди даже хронометраж устроили и топографические расчеты в жилой застройке Стокгольма. Изучили каждый шаг, получили доступы и распечатки, поставили себя, как говорится, на место... По всей видимости, в этих теплых встречах Швеция по Бекстрему катилась туда, куда надо.

Туда же, в нужном направлении, страна покатилась, когда главный недруг "жирного коротышки" Юханссон ушел на пенсию. Бекстрем сразу как-то почувствовал свободу, крылья, поумнел и раскрыл дело. Но скорее всего, Швеция развернется и опять покатится к черту, когда Бекстрем остановится и увидит, что "бабы" (вариант "лесбиянки") и иммигранты (вариант "педики") оккупировали государственную криминальную полицию. "Куда катится Швеция!" - не раз еще мы услышим этот гениальный рефлекторно-самозащитный рык из уст "ходячего бедствия". Так что не будем расслабляться.

Оценка "отлично".
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1612
Стаж: 134 месяцев и 4 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1075 раз.
Поблагодарили: 1439 раз.

Re: Лейф Г. В. Перссон

СообщениеАвтор Чародей » 23 авг 2017, 07:58

В издательстве "Центрполиграф" в серии "Шедевры детектива №1" вышла книга "Можно ли умереть дважды?" - четвёртый роман цикла об Эверте Бекстёме.

Юного скаута Эдвина высадили на безлюдный остров и поручили собрать грибы и ягоды для общего котла. Но его ждала находка иного рода — простреленный человеческий череп. Пытливый подросток понимает, что должен немедленно показать его своему соседу по дому и старшему другу, комиссару полиции Эверту Бекстрёму. Официальное следствие начинается с генетической экспертизы, которая устанавливает личность убитой. Результат шокирует: эта женщина умерла дважды! Менее опытного следователя это открытие сбило бы с толку, но только не Бекстрёма. Ведь он прославился как лучший специалист по расследованию убийств.
«Сюжеты своих детективных романов я нахожу за мытьём посуды. Это такое дурацкое занятие, что поневоле приходит мысль об убийстве.» ©Агата Кристи

За это сообщение автора Чародей поблагодарил:
Доктор Праути (23 авг 2017, 17:40)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Чародей
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 610
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 162 месяцев и 24 дней
Карма: + 9 -
Откуда: г. Запорожье, Украина
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 222 раз.

Re: Лейф Г. В. Перссон

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 20 апр 2018, 12:27

«— Да, никто ведь, разумеется, не может умереть дважды, — объяснил Бекстрём.» ©

МОЖНО ЛИ УМЕРЕТЬ ДВАЖДЫИзображение 2016
Kan man dö två gånder?


Эверт Бэкстрем возвращается)))
Да, собственно, он никуда и не уходил.
Лейф Г. В. Перссон в своем репертуаре. Бэкстрем этакий антигерой, в котором сочетаются все отрицательные черты, которые можно вообразить. И эта «большая куча минусов» превращает героя в «живого человека», в существование которого вериться. И хочется читать и читать дальше его приключения.
В этот раз Бэкстрем и его группа сталкивается с невозможным преступлением». Нет, это не запертая комната, отсутствие следов возле жертвы и других «стандартных чудес». Невозможность в другом. Убийство женщины, которая умерла задолго до «нового убийства». Фраза какая-то корявенькая)) Короче. ДНК убитой полностью совпадает с ДНК погибшей во время цунами шесть лет назад. Впрочем, это написано в аннотации к роману.
О сюжете тоже особо рассказывать много. На первый взгляд, обычный полицейский детектив. Но это Персон. А значить читатель вправе ожидать сарказм, сатиру и так далее. И все это есть! Некоторые фрагменты вызывают гомерический хохот. Я не раз писал, что в основном читаю в транспорте. Представляю реакцию окружающих))))
А какая концовка! Это «песня»!
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
Доктор Праути (20 апр 2018, 17:59)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9320
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Лейф Г. В. Перссон

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 26 янв 2019, 07:08

ЗАСТЕНЧИВЫЙ УБИЙЦА
Как только я начал читать это произведение, то сразу вспомнил "Дочь времени" Д. Тэй. Комиссар Ларс Мартин Юханссон, уже в отставке, попадает на больничную койку после инсульта (или как там это называется). Причем дело нешуточное — правая рука почти не действует. Но даже в таком печальном состоянии комиссар, по воле случая начинает расследование об убийстве девочки, которое произошло чуть больше четверти века назад. Его лечащий врач Ульрика Стенхольм рассказывает ему историю, которую поведал ей отец перед своей смертью. Отец врача, священник, узнал об этом на исповеди, поэтому не смог во время рассказать об убийстве. От вынужденного бездействия комиссар начинает новое расследование, хотя понимает что преступника уже не удастся призвать к ответу — истек срок давности.

Отступление:
В этом романе много внимания уделено теме срока давности преступления. Кстати, не только в этом романе. Я пару недель назад поменял провайдера домашнего интернета и цифрового ТВ. В пакете есть канал ID (Investigation Discovery). Это документальные рассказы о реальных расследований. Честно, я конкретно подсел на этот канал. Там также много передач связаны с темой истечения срока давности преступления. Дамы и господа, я не считаю себя особо кровожадным человеком. Но, как мне кажется, есть преступления, для которых существование такого правила — нонсенс. В частности (а в произведение идет речь именно о таком) — преступление направленные против детей. Какой к черту срок… чуть не написал "срок годности"… давности? Этих нелюдей надо преследовать до конца их никчемной жизни.
Как выйдет из этой парадоксальной ситуации комиссар Юханссон?…

Хотя произведение написано в цикле Юханссон-Ярнебринг, есть упоминания о другом ярком герое автора — незабвенный, известный нам Эверт Бекстрём. Именно ему двадцать пять лет назад поручается расследовать это дело, которое он с успехом… провалил. И именно ему будет поручено дело об… а вот тут я остановлюсь.

История о расследовании давнего убийства, история Юханссона, пытающегося приспособится к новому образу жизни, отличный "почерк", сарказм и юмор — все это вместе делают произведение отличным. Оторваться невозможно. А концовка, как это не парадоксально не прозвучит: одновременно и хэппиэндовская, и печальная, и жизнеутверждающая, ставит точку на…

Если у кого то из вас есть ссылки на электронные версии "Праздника на Майорке" и "Столпы Общества", буду признателен.

Пользуясь случаем обработал заглавное сообщение темы. в библиографии черт голову сломит. Циклы по сериям переплетаются. Есть "подциклы". Если что-то пропустил, пишите в теме.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 2
JaneL (27 янв 2019, 00:10) • Доктор Праути (26 янв 2019, 09:42)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9320
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?