Будет сидеть! Я сказал!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Донато Карризи

Донато Карризи

СообщениеАвтор igorei » 11 фев 2018, 00:41

Донато Карризи

________Изображение
ДОНАТО КАРРИЗИИзображение Donato Carrisi
Дата рождения: 25 марта 1973
Место рождения: Апулия (Италия)
Язык оригинала: итальянский
Место жительства: Рим
Серийные герои: Мила Васкес; Маркус и Сандра
Премии: Bancarella; Prix des lecteurs du Livre de poche.
Официальный сайт автора


Донато Карриси, итальянский автор и драматург, а также постоянный сотрудник миланской ежедневной газеты Corriere della Sera.

Донато Карризи родился 25 марта 1973 года в деревушке в Апулии (Martina Franca), Италия.
Закончил университет по специальности «Юриспруденция», специализировался в криминологии и изучении поведения. Недолго проработав адвокатом, сменил поле деятельности и стал писать сценарии для кинематографа и телевидения. В настоящее время живёт в Риме.

Триллер «Подсказчик» сразу после выхода лидировал в списке бестселлеров и был переведён на 11 языков. В самой Италии первый роман о Миле Васкес продан тиражом более 200 000 экземпляров. Роман получил четыре литературных премии, в том числе приз SNCF от европейской ассоциации детективных писателей Livre de Poche 2011 года.

В 2017 году он снял свой первый фильм «La ragazza nella nebbia», который является адаптацией одного из его романов и с которым он выиграл приз за лучшую режиссерскую работу на 63e cérémonie des David di Donatello с Жаком Рено.

Донато Карриси стремительно набирает популярность и часто дает интервью. Хотя автор итальянец, пишет он в немного в другом стиле. В одном из многочисленных интервью ему задали вопрос: почему он пишет "по американски". "Я уверен, что в Италии мы немного отстаем в механизмах повествования. Как только вы используете стиль, допустим, немного «международный», не американский, то о произведении сразу же начинают много говорить". А на вопрос почему его заинтересовал именно криминальный жанр: "Потому что преступление, это естественный компонент жизни. Меня привлекают темные стороны вещей, определенные аспекты человеческой натуры, но я должен сказать, единственный раз, когда я присутствовал на вскрытии, я сбежал с него".


  • Mila Vasquez
  • Marcus e Sandra
  • Несерийные
  • ×
Подробная информация во вкладках
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1804
Стаж: 186 месяцев и 13 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 1741 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.

Донато Карризи

СообщениеАвтор Доктор Праути » 05 апр 2018, 10:20

Этот триллер об отрезанных конечностях, четырех типах серийных убийц и установленным в конце пятом я поставил в очередь на прочтение еще до появления на форуме. Рекомендовали его на какой-то ветке очень страстно. Но я зарегистрировался здесь, появились совершенно другие интересы, другие книги и другие рекомендации. И все же этот роман дождался своей очереди. Но сразу скажу, что ниже последует не рекомендация, а просто отзыв.

О маньяках я читаю по большим праздникам. Но праздниками такое чтение не назовешь. В основном продираешься сквозь дебри штампов, банальностей и скуки. Здесь не исключение. Есть интересные куски, например, с контуром убийцы, есть даже качественные идеи, их немного, начало интригует и настраивает на хороший лад, середина - самая насыщенная действием фаза, есть в ней и находки, и штампы, более-менее, а вот конец невнятный, словно автор устал писать и линия письма, как у засыпающего, ушла в бок и иссякла. Главный герой вообще как-то искусственно потерял страх, а ведь для него по большому счету ничего не закончилось.
В целом сюжетные ходы ясные, чистые, прослеживаются они до самого горизонта и сливаются там в одну плоскую линию. Триллер предсказуем во всех своих непредсказуемых неожиданностях: маньяк - сверхчеловек, группа поиска - безликие функции в начале, полные деграданты в конце, жертвы - девочки-подростки (скорее всего роман был рассчитан попугать именно такую аудиторию, а его почему-то взялся читать взрослый дядька, то бишь я).

Карризи фонтанирует идеями в области рипперологии. Тут веришь и не веришь одновременно. Можно ли за четыре месяца, не контактируя, переформатировать человека (и не простого человека) так, чтобы у него кардинально съехала крыша? Или, например, очень перспективный сигнал о том, что серийных убийц вскорести не за что будет судить, ибо есть тенденция оправдывать серийные убийства как результат надлома психики нежнейшего существа. Или идея, что серийного убийцу можно остановить одной фразой. И вот читаешь всё это и думаешь, то ли это профанация, то ли провокация, то ли на самом деле мир в определенных местах и сообществах безнадежно катится в пасть безумия.

В основном поставщиком идей у Карризи является криминолог Горан Гавила. Гений психологии, которому позволяется не объяснять некоторые вольности своего поведения (понятно, гений), а также некоторые аналитические выводы и голословные утверждения типа: такой образ действий не характерен для представителей такой-то профессии. Почему не характерен - ответа нет, зато в конце этот постулат благополучно опровергается, но ученому хоть бы хны.
Автор расставляет бесчисленные ловушки, как для героев, так и для читателей, и, пожалуй, эти ловушки - единственное, ради чего, в принципе, можно почитать эту патологическую историю извращений. Души в ней нет, но как лекарство для размягчения мозгов и временного отупления подойдет.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1612
Стаж: 134 месяцев и 4 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1075 раз.
Поблагодарили: 1439 раз.

Re: Донато Карризи

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 23 май 2018, 21:14

«Он помнил выстрел, запах пороха и горелого мяса. Помнил, как мышцы внезапно обмякли и он рухнул на пол. Убедился, что может вытянуть руку, попробовал. Он должен был лежать в луже крови, но крови не было. Он должен был умереть, но был жив...» ©

ПОТЕРЯННЫЕ ДЕВУШКИ РИМАИзображение Il tribunale delle anime

У каждой национальной школы детектива своя фишка. Каждая по своему интересная (ну или не очень). Англия — сразу представляешь себе туманные улицы Альбиона, старинные замки и Великого Сыщика. Америка — крутые парни на не менее крутых тачках и полуобнаженные красотки. Франция — загадка и психология. Есть своя фишка и в итальянском детективе. Это мафия или Ватикан. Или как вариант «два в одном». Есть, конечно же и исключения. Именно американец Марио Пьюзо написал лучшие (на мой взгляд) произведения о мафии. Или Томас Гиффорд «Ассасины». Впрочем, таких примеров не мало.

Признаюсь честно. Я не очень большой приверженец итальянского детектива. Но постоянно читать только одних авторов, даже интересных, честно говоря, надоедает. Вернее сказать не то что надоедает, скорее приедается. Вот буквально подряд прочитал несколько произведений Хью Пентикоста, причем два романа из одного цикла. И если первый «Бескрайнее зло» буквально проглотил, то второй «Оборотни» уже немного «пробуксовывал». Впрочем ничего удивительного. Художественная литература это духовная пища. И как тебе не нравится какое-то «блюдо», «употреблять его» каждый день, не есть гуд. Надоест, если вообще не возненавидишь. Именно поэтому я постоянно экспериментирую читаю незнакомых (для меня) авторов. Часто эти «эксперименты» ни к чему не приводят. Но иногда…


И вот после такого небольшого предисловия расскажу о романе «Потерянные девушки Рима».
Сухая статистика гласит что в среднем, каждый год в мире пропадает более двухсот тысяч людей. И Рим не является исключением. «Потерянные девушки Рима» — это история о расследовании таких исчезновений. Причем, что примечательно, роман основан на реальных случаях. Начало произведения захватывает сразу: скорая приезжает по вызову и врач (молодая женщина у которой некоторое время назад была похищена и убита сестра) видит в комнате пациента вещь, принадлежащую своей сестричке. Разорвав рубашку на теле умирающего, она видит татуировку: «убей меня». Возможно именно это монстр, который убил ее сестру. Спасать умирающего или... И таких дилемм в романе много. Раз за разом, главные (или второстепенные) герои сталкиваются с выбором: месть или долг. Параллельно в произведении вырисовывается другая линия: некое тайное ватиканское сообщество, которое основываясь на тайне исповеди, преследует убийц, вину которых не удалось доказать. Некто невидимый, пользуясь архивом «мстителей» сводит вместе убийц и близких жертв. И дилемма — долг или…? «Око за око» или верховенство закона? Ответа нет. Каждый решает сам, когда перед ним встанет такой вопрос.
Именно это вопрос «сталкивает» двух главных героев романа: Сандру Вега, пытающаяся разобраться в смерти своего мужа и священника Маркуса, человека который не знает своего прошлого, но знающего что такое зло.

Мне понравилось.
Как я уже не раз писал, мне уже недостаточно просто загадки-пазла. Чистой «игры в убийство». Мне намного интереснее полноценное художественное «полотно» в котором органически встроена загадка. В этом произведении я нашел именно это. Однозначно буду читать вторую книгу цикла. Тем более, что они (первое и второе) связаны.

То есть, продолжение следует…


Off topic:
Заодно обновил с помощью igorei заглавный пост темы.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 5
buka (24 май 2018, 06:38) • igorei (24 май 2018, 05:58) • Mrs. Melville (23 май 2018, 23:58) • Леди Эстер (23 май 2018, 23:44) • Юлия (24 май 2018, 22:54)
Рейтинг: 31.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9320
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Донато Карризи

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 23 июн 2018, 21:36

«Замечал ли ты, что, если убрать из сказок злодеев, они перестанут быть занимательными? Никого не увлечет история, где все герои – добрые.» ©

ОХОТНИК ЗА ТЕНЬЮИзображение Il cacciatore del buio [Marcus e Sandra #2]

Наверное, самое главное для любого писателя, найти свою "фишку". Второй роман цикла о пенитенциарии Маркусе и полицейской Сандре Веге, хотя непосредственно не связан с первым, но, тем не менее, продолжает общую идею (фишку). Италия, Рим. И ЗЛО. А главное, «охота за тенью», которая невидимо присутствует в первой части.
Начинается произведение с жестокого убийства монахини, совершенное в святая святых — в Ватикане. Не знаю насколько это соответствует истине, но если убийство происходит на территории государства-анклава, то итальянская полиция не может в это вмешиваться. И поэтому расследование (если его можно так назвать) проводит Маркус. Впрочем, этому эпизоду предстоит сыграть как бы вводную часть. Основная часть произведения — расследование (поиски) очередного маньяка, убивающего влюбленные пары. Одна линия — официальная полиция и вторая — пенитенциарий.

И опять же, как я писал о первом произведении цикла, очень даже неплохо. И как непосредственно детективная часть, и как просто художественное произведение, в которое органически встроена тайна. А разве может быть иначе, если дело происходит в Риме, "месте, где за любым фасадом скрывается очередная тайна. Весь город окутан легендой. И никто не смеет по-настоящему проникнуть в скрытый смысл вещей..."

Однозначно буду ждать перевода третьего произведения цикла. Тем более, что "затравка" (эпилог) очень "вкусная". И "охота за тенью" будет продолжена.

— Добро – исключение, зло – правило. Ты сам меня этому научил.
Батиста Эрриага звонко расхохотался, и эхо разнесло отголоски по всему подземелью.
— Ты никогда не будешь жить, как все. Ты не сможешь стать другим. Ты такой, как есть. Это твоя природа.
И добавил два слова, от которых Маркус содрогнулся:
— Ты вернешься.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
CrimsonKing (24 июн 2018, 12:00)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9320
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Донато Карризи

СообщениеАвтор Юлия » 16 июл 2018, 08:44

ПОТЕРЯННЫЕ ДЕВУШКИ РИМА

Однозначно один из лучших триллеров, прочитанных мной за последнее время. Конец романа настолько запутан, что я, наверное, минут 20 раскладывала у себя в голове все факты по полочкам. Несомненно этот роман яркое и очень атмосферное полотно. Не обошлось правда и без ложки дегтя, автор по обычаю многих современных европейских авторов вторгся в те области, о которых Карризи имеет весьма отдаленное и поверхностное представление, это создало в романе некий акцент недостоверности.
Спойлер:
Если бу автор ограничился только Италией, а так получается, что ему изменило чувство меры...
Так что только "4" из "5" за данный роман.
Аватар пользователя
Юлия
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 541
Стаж: 186 месяцев и 8 дней
Карма: + 11 -
Откуда: Самара
Благодарил (а): 147 раз.
Поблагодарили: 306 раз.

Re: Донато Карризи

СообщениеАвтор Юлия » 03 авг 2018, 18:27

ОХОТНИК ЗА ТЕНЬЮ

Автор несомненно растет от романа к роману, интрига стала еще более запутанной и сложной, персонажи яркие, очень атмосферные описания Рима. Карризи великолепно умеет нагнетать атмосферу ужаса, страха перед злом, и вместе с тем говорит о том, что очень многие люди ходят по этой грани, серой зоне между добром и злом, ты понимаешь как легко можно соскользнуть туда в темную Бездну.

Триллер получился практически идеальным, но опять, увы, вопрос с чувством меры: стремясь придать роману больше экзотики, автор углубляется в те сферы, где у него не хватает фактических знаний и отличное знание психологии и криминологии не спасает от ошибок. Поэтому только "5" с минусом за "Охотника за тенью", хотя автор очень интересный и перспективный, так что советую читать все его романы обязательно.
Аватар пользователя
Юлия
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 541
Стаж: 186 месяцев и 8 дней
Карма: + 11 -
Откуда: Самара
Благодарил (а): 147 раз.
Поблагодарили: 306 раз.

Re: Донато Карризи

СообщениеАвтор Юлия » 20 авг 2018, 22:11

ДЕВУШКА В ТУМАНЕ

Книга для любителей Мишеля Бюсси, весь сюжет состоит из пардоксов, все является не тем, чем кажется. Автору чуть-чуть не хватило умения поддержать сюжет в середине роман градусом высокого напряжения, получилось несколько вяловато, хотя великолепная, красочная завязка романа и неожиданный, своебразный и такой же парадоксальный, как и вся книга, финал позволили мне поставить за нее "5" из "5". Роман стоит внимания, недаром французы взялись за его экранизацию!

За это сообщение автора Юлия поблагодарил:
Mrs. Melville (16 сен 2018, 13:30)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Юлия
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 541
Стаж: 186 месяцев и 8 дней
Карма: + 11 -
Откуда: Самара
Благодарил (а): 147 раз.
Поблагодарили: 306 раз.

Re: Донато Карризи

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 21 авг 2018, 08:58

Юлия писал(а):Книга для любителей Мишеля Бюсси, весь сюжет состоит из пардоксов, все является не тем, чем кажется.
Волшебные слова сказаны. Уже читаю.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9320
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Донато Карризи

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 24 авг 2018, 10:00

"— Видите ли, зло является настоящим двигателем любого повествования. Ни фильм, ни роман, ни игра, где все благополучно, не будут интересными. Запомните: историю творят отрицательные герои." © Донато Карризи "Девушка в тумане"


__ДЕВУШКА В ТУМАНЕИзображение La ragazza nella nebbia

Если бы мне пришлось написать от этом произведение в твиттере (а в нем как известно, определённое небольшое количество знаков), то выглядело бы это примерно так: нестандартное произведение на «стандартную тему». Я сознательно взял последнее словосочетание в кавычки. Похищение детей (не важно с какой целью) так называть нельзя.

Отступление: я начал читать «Подсказчик» этого автора. Такое впечатление, что эта тема (похищение подростков) у него в приоритете. Судя по биографии, Донато Карриси занимался криминологией, даже работал адвокатом и видимо знает предмет не понаслышке.

Продолжим.
Тема довольно «избитая». И, скорее всего, актуальная. Это можно понять, даже часто читая новостные сайты. Чего чего, а зла в настоящее время с избытком. Так вот. Сюжет с похищением в криминальной литературе используется часто. Но вот Донато Карриси подошел к ней совершенно с нестандартной стороны. В романе нестандартно все.

Начнем с главного героя произведения — спецагента Фогеля. Каким мы привыкли видеть главного героя – полицейского. Как правило — одиночка. Совпадает. Какие-то проколы в прошлом — совпадает. Умный — с этим тоже все в порядке.

«– Он, конечно, говнюк, но свое дело знает… ».

Но вот все остальное. Не чурается никакими, даже самыми отвратительными методами. Подлог, науськивание, подставы и так далее. Автор пошел на эксперимент — основной персонаж криминального романа — полицейский, ведущий расследование — отрицательный герой.
Согласитесь — нестандартный ход.

Продолжим.
Абсолютно не стандартный подход к повествованию, к сюжету. Исчезла девочка — подросток. Казалось бы, чего ждать. Кропотливой работы со свидетелями, поиски улик, просмотры камер видеонаблюдения и т.д. и т.п. Забудьте! Нет, конечно и это в некотором роде присутствует. Но даже не на втором или третьем плане. Автор показывает нам «обратную сторону медали». Пиар, использование трагедии для карьерного роста, «акул пера», устраивающих «пляски на костях», развитие бизнеса на трагедии и прочее прочее прочее. О жертве, девочке – подростке уже никто не вспоминает. Главное — использовать трагедию для своего обогащения, для карьеры, для… всего чего угодно, главное — для собственной выгоды. Жуткая картина. Вот уж действительно — все на продажу. Цель оправдывает средства.

Метод построения сюжета, назовем его «взгляд из разных глаз» не нов. Но и в данном случае он не стандартный. Он усиливает эмоции. «Подымает планку» до предела, заставляя сопереживать, усиливая состояние «присутствия».

Автор «вытаскивает» на первый план всю «подковерную» игру вокруг громких дел. Все методы пиара. Все способы «ломания» личности. Методы «катка системой». Методы манипуляции как отдельными личностями, так и общественным мнением. Методы манипулирования «толпы»: от ненависти до почитания. И вот тогда, когда уже вроде все ясно — неожиданный сюжетный ход, затем второй, третий. И, как «контрольный выстрел» — открытый (или почти открытый) финал. А если вы думали, что все. Что все твисты закончились — очередной «выстрел»!
«Публика - зверь свирепый. И всегда голодный.»

Браво! 11 из 10!
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
Mrs. Melville (16 сен 2018, 13:31)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9320
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Донато Карризи

СообщениеАвтор igorei » 14 сен 2018, 12:17

ДЕВУШКА В ТУМАНЕ

Вслед за "Девушкой в поезде", решил ознакомится с " Девушкой в тумане". По поводу психологического детектива, уже писал в рецензии к предыдущей книге, поэтому очень боялся, что и в этом произведении будут описывать внутренние переживания психопатов, с их немотивированными поступками. Так, как автор итальянец, опасался поисков корней социальных пороков - насилия в семье, наркомании, малолетней проституции. Но оказалось, все совсем не плохо. Действие происходят в итальянский Альпах, а это уже Южный Тироль, то есть скорее всего персонажи этнические немцы. Роман очень атмосферный - затерянный в горах маленький городок. предрождественский вечер, туман, достаточно зловещая интрига.
По жанру, данное произведение процессуальный полицейский роман с главным следователем имеющим замашки Глеба Жеглова, из известного романа/фильма. Тема избитая, но подается свежо, в конце серия твистов, разной степени качества.
Не пожалел потраченного времени, да и читается произведение влет. Думаю просдолжить знакомство с Карризи.
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle

За это сообщение автора igorei поблагодарили: 2
JaneL (15 сен 2018, 22:18) • Mrs. Melville (16 сен 2018, 13:32)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1804
Стаж: 186 месяцев и 13 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 1741 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.

Re: Донато Карризи

СообщениеАвтор Юлия » 15 сен 2018, 23:40

ПОДСКАЗЧИК

Очень сложный, ну просто выносящий мозги сюжет, здесь, наверное, сыграл свою роль "синдром Марининой", как известно самым лучшим рассказчикам и творцом сюжета является сама жизнь, Карризи, работая криминальным психологом, смог вытащить из своего багажа дела с неординарными сюжетами, необычной мотивацией и, если так можно выразиться, "живописными" злодеями. Немного напрягла "казенщина" в первой трети книги, но все таки сложно переключиться с написания полицейских рапортов на художественное произведение, и дальше стиль автора выровнялся, читалось легко и быстро, недаром поздний Карризи оставляет яркое впечатление. Мешало то, что автор не привязывает сюжет географически, что это Север Италии - Южный Тироль, Германия? Отсутсвие географической базы создает несколько выхолощенный, стерильный интерьер. Но все-таки книга меня удивила, практически ошеломила, а учитывая количество прочитанных детективов и триллеров, это сделать трудно, роман получает "5" из "5".

За это сообщение автора Юлия поблагодарили: 2
Mrs. Melville (16 сен 2018, 13:32) • Виктор (16 сен 2018, 18:06)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Юлия
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 541
Стаж: 186 месяцев и 8 дней
Карма: + 11 -
Откуда: Самара
Благодарил (а): 147 раз.
Поблагодарили: 306 раз.

Re: Донато Карризи

СообщениеАвтор Юлия » 08 дек 2018, 11:30

МАЭСТРО ТЕНЕЙ

А вот здесь роман совершенно опровергающий мое предыдущее утверждение. Кроме разгрома голландскими футбольными фанатами одной из итальянских площадей за этим сюжетом не было ничего, никакого реального преступления, все остальное доделала прихотливая фантазия автора. Мне это немного напомнило романы Жана-Кристофа Гранже: сюжет сюрреалистический по виду, но всему, уверяю Вас найдется вполне рациональное объяснение, хотя заморочить читателя автору удалось не хуже Мишеля Бюсси. Великолепный и очень сильный итальянский автор, с нетерпением жду его "Женщину с бумажными цветами", а также надеюсь, что издательство продолжит выпускать книги, являющиеся продолжением серии, начатой романом "Подсказчик" с его главной героиней Милой Васкес.

А за "Маэстро теней" "5" из "5". Браво, автору! :give_rose:

За это сообщение автора Юлия поблагодарили: 2
CrimsonKing (09 дек 2018, 18:56) • Mrs. Melville (09 дек 2018, 02:28)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Юлия
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 541
Стаж: 186 месяцев и 8 дней
Карма: + 11 -
Откуда: Самара
Благодарил (а): 147 раз.
Поблагодарили: 306 раз.

Re: Донато Карризи

СообщениеАвтор Юлия » 11 янв 2019, 17:06

ЖЕНЩИНА С БУМАЖНЫМИ ЦВЕТАМИ

Отличное произведение, хотя и не совсем детектив, или скорее всего это роман-тайна, произведение с яркими эмоциями, чувствами. Читая этот короткий роман, я вспоминала прозу Бунина и Лермонтова, яркие картины, сильные чувства, автор безумно талантливый рассказчик... Я так рада, что это произведение вышло в серии "Звезды мирового детектива", благодаря этому оно не затерялось, и мы еще раз смогли оценить Донато Карризи, как талантливого автора, блестящего (еще раз повторюсь) рассказчика.
"6" из "5" за несколько часов полученного удовольствия. :music:

За это сообщение автора Юлия поблагодарил:
buka (18 янв 2019, 06:30)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Юлия
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 541
Стаж: 186 месяцев и 8 дней
Карма: + 11 -
Откуда: Самара
Благодарил (а): 147 раз.
Поблагодарили: 306 раз.

Re: Донато Карризи

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 12 янв 2019, 12:47

"В темноте реальный мир приобретает другие очертания, сказал себе Витали. Как в детстве. Днем твоя комнатка – место для беспечных игр. Ночью – царство теней, от которых ты прячешься под одеялом". ©

МАЭСТРО ТЕНЕЙИзображение IIl maestro delle ombre [Marcus e Sandra #3]

Если в двух словах, то очень и очень неплохо. Понимаю, что такой отзыв мало кого удовлетворит, продолжу.

Вначале немного о сюжете. Тем более что он не совсем обычный для детективного произведения. "Отключение электроэнергии было запланировано на семь сорок одну утра. С этой минуты Рим должен был погрузиться в новое Средневековье".

Трёхдневные ливни, ураган и буря, терзающие Вечный город Рим, привели к к выходу из строя одной из электростанций, обеспечивающий город. Естественно что это сразу увеличило нагрузку на оставшиеся. Чтобы избежать остановки и их, принято решение обесточить город на сутки. Этакий рукотворный блэкаут. И к этому апокалипсису готовятся "обе стороны": силовики и обычные граждане. И вот настал "час пик". А в это время…
Наш старый знакомец пенитенциарий Маркус очнулся в темном помещении. Голый, со связанными руками и не понимающий что происходит.
Полицейскую Сандру Вегу, которая устав от мерзостей и ужасов своей работы, ушла на спокойную канцелярскую работу в паспортном столе, вызывают в "муравейник" — оперативный штаб созданный полицией на время блэкаут. Причина? О ней я умолчу. В том числе умолчу о убийствах, которые придется расследовать Маркусу и Сандре. О их связи с похищением ребенка. И даже… об убийстве в запертой комнате. Да-да. И такое тут тоже есть.

По большому счету "Маэстро теней" обычный триллер аля-Карризи. Тайны Ватикана и тайны Вечного города. Но самое главное в этом романе, ИМХО, это фон — блэкаут. Мы настолько привыкли к современному образу жизни: электричеству, от которого зависит работа всех устройств быта, что уже не представляем другой жизни. Ведь отключится все: вода, газ, транспорт, различные гаджеты. Мы даже не сможем доехать на машине до нужного места без навигатора. Камеры, которыми заполнены все современные города, слепы. Полиция, скорая помощь, все что сопровождает нас в привычной жизни, "мертвы". Полная беспомощность. И, что самое главное, полная безнаказанность. "Дикий Запад". "Можешь творить все, что угодно, оставаясь безнаказанным. Конечно, следует смотреть в оба, но мысль о том, что можно кое-что проделать, выглядела очень заманчивой". Причем, что самое страшное: "Прелесть анархии в том, что ее благами пользуются и блюстители порядка".

Говорят, что истинная сущность человека, обнажается именно в экстремальной ситуации. Автору удалось очень четко показать это. И это, наряду с интересной детективной загадкой, главная (для меня) ценность романа. Однозначно мой автор.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 2
Mrs. Melville (12 янв 2019, 12:50) • Леди Эстер (12 янв 2019, 19:08)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9320
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Донато Карризи

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 17 янв 2019, 20:13

"— Я — последний из аэдов[1], — говорил он о себе, указывая пальцем в небесную вышину, опьяненный дымом сигары и смехом публики. — Я, как современный Гомер, такой же неприкаянный, обреченный постоянно бродяжничать, чтобы нести людям радость воображения." ©

ЖЕНЩИНА С БУМАЖНЫМИ ЦВЕТАМИИзображение La donna dei fiori di carta

Это совершенно другой Донато Карризи. И если Юлии это произведение напомнило Бунина и Лермонтова, то мне скорее Перес-Реверте. Я имею ввиду небольшие повести "Территория команчей", "Баталист". Повесть "Женщина с бумажными цветами" представляет собой, как это не странно прозвучит, рассказы в рассказах. Место действия одно и, и опять же странно, множество. И что самое странное — это жанр. Я не знаю какой. Ни детектив, ни (не согласен с Юлией роман—тайна в классическом виде. Честно говоря я даже не знаю как, даже немного, написать о сюжете.

Основное действие происходит на леднике Доломитовых Альп в начале апреля 1916 во время Первой Мировой войны. Главные герои (опять же, очень условно): военврач Якоб Руман ("Я словно клоун, которого Господь поставил в самой середке апокалипсиса") и итальянский военнопленный, имя которого мы узнаем в конце произведения.
Командир австрийцев подозревает что один из захваченных пленных — офицер, который сорвал все знаки отличия и скрывает свое знание. Он поручает Руману разговорить пленного, узнать его имя и звание, чтобы обменять его на своего офицера. Все.))) Все произведение это диалог (даже скорее монолог) пленного. "Эта история начинается со спички, – сказал итальянец. – Она такая же кроткая и хрупкая, как спичка, да как, впрочем, и история каждого из нас". А в конце этой пронзительной истории... обо всем, мы получим ответы на три основных вопроса:
"— Так что там за три вопроса?
— Кто такой Гузман? Кто такой я? И кто был человек, закуривший на «Титанике?"

Я не буду брать на себя смелость и рекомендовать (или не рекомендовать) ее участникам форума и гостям. Роман очень странный. Совершенно не похож на другие. Но он небольшой и прочитать его можно за вечер (или день). Поэтому решайте сами.

  • ↑ [1]. Аэд – в Древней Греции поэт-сказитель.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
buka (18 янв 2019, 06:31)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9320
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Донато Карризи

СообщениеАвтор Юлия » 30 апр 2019, 12:39

  "Теория зла"

  И снова Карризи блистательно поргужает нас в глубины человеческого подсознания, проводит хрупкую грань между тьмой и светом, разумом и безумием. Сюжет получился настолько замороченным, что сначала и не надеешься на четкое и логичное объяснение, но как всегда автор блистательно выстраивает схему преступления, мотивировку человеческих поступков. Некоторое ощущение ирреальности происходящего добавило решение автора не называть страны, города, где происходят события, да и имена героев, то испанские, то английские... Есть ощущение, что все происходит в некоей европейской стране, где плохо угадываются черты современной Италии, что является полной противоположностью циклу произведений Карризи о Маркусе и Сандре. Но Маэстро равно великолепен и в том, и в другом цикле, "5" из "5" за этот роман, буду с нетерпением ждать заключительного романа цикла о "Подсказчике" "L'uomo del labirinto" на русском.
Аватар пользователя
Юлия
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 541
Стаж: 186 месяцев и 8 дней
Карма: + 11 -
Откуда: Самара
Благодарил (а): 147 раз.
Поблагодарили: 306 раз.

Re: Донато Карризи

СообщениеАвтор Юлия » 29 ноя 2019, 16:39

  "Девушка в лабиринте"

  Все, как и всегда крайне запутано, по-итальянски красиво, написано стилистически ярко, чувствуется атмосфера, смесь итальянских, английских имен придает ирреальность сюжету. Но все выстроено логически верно, правильно, ничего из объяснений не вызывает вопросов, подчинено строгой логике.
  Очередной великолепный триллер от большого Мастера, "5" из "5" за роман. Жду продолжения!
Аватар пользователя
Юлия
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 541
Стаж: 186 месяцев и 8 дней
Карма: + 11 -
Откуда: Самара
Благодарил (а): 147 раз.
Поблагодарили: 306 раз.

Re: Донато Карризи

СообщениеАвтор Ser » 14 мар 2020, 20:18

  "Девушка в тумане"
  О сюжете произведения выше сказано. Пишу просто выражать свои чувства от чтения - настолько все было неожиданно "ожиданно", аж мурашки по коже. В конце казалось бы уже все было сказано... А мотив злодея отдельная тема.
  Когда думаешь, что в жанре все уже все сказали, появляется Донато Карризи, который засатвялет тебя передумать и не быть таким пессимситичным. Автор сумел создать реальную атмосферу маленького альпийского городка, что играло немаловажную роль в восприятии произведения. Роль средств массовой информации в формировании общественного мнения описано со знанием дела. Заслуженная оценка Доктора Фелла сама говорит за себя.
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"

За это сообщение автора Ser поблагодарил:
Mrs. Melville (15 мар 2020, 00:20)
Рейтинг: 6.25%
 
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1428
Стаж: 186 месяцев и 13 дней
Карма: + 27 -
Благодарил (а): 458 раз.
Поблагодарили: 202 раз.

Re: Донато Карризи

СообщениеАвтор Борис Карлович » 28 апр 2020, 22:46

"Подсказчик"

Параллельно с удаленной работой начал слушать "Подсказчика" Донато Карризи в надежде на хорошую книгу от создателя фильма "Девушка в тумане". Поначалу все было очень интересно и здорово, но вдруг в середине книги в сюжет вводится полоумная бабка-медиум, способная входить в астрал и общаться с мертвецами, и одновременно же с этим ставшая главной действующей силой в коллективе внешне серьезных европейских детективов. Редкий случай, когда внешне отличная книга в твоих же руках превращается в рулон туалетной бумаги. Зарекся уже не связываться с современными горе-детективами, но рискнул поверить позитивным отзывам, в итоге же внешне хорошая идея скатывается до уровня примитивизма туалетных бестселлеров Мэри Хигинс Кларк, лидера всех американских хит-парадов. Тем не менее постараюсь заставить себя дослушать до конца, хотя я уже давно вырос из аудитории "Гарри Поттера".
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"

За это сообщение автора Борис Карлович поблагодарил:
Доктор Праути (29 апр 2020, 10:02)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 1989
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 186 месяцев и 12 дней
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 589 раз.
Поблагодарили: 1054 раз.

Re: Донато Карризи

СообщениеАвтор Борис Карлович » 29 апр 2020, 21:25

    Потомственная гадалка в пятом поколении.
    Снимаю запой по фотографии.
    Гадаю яйцом (из материала заказчика).
    Нахожу маньяков-убийц.
    Верну мужа, накажу соперницу.

Дослушал "Подсказчика". Шаблонная маньячная история, однако читающаяся с достаточным интересом, в середине книги резко съезжает в фарс, когда к расследованию подключают волшебницу, на основании горячечных видений и общения с потусторонним миром которой делается фоторобот главного злодея, да и заодно определяется дом, в котором творились злодеяния, равно как и его местонахождение. Карризи не стал объяснять, почему волшебница не могла напрямую пообщаться с убитыми или с еще живыми жертвами маньяка, видимо автору не хотелось сразу же переходить к концовке, а у колдуньи закончилась мана, или же не было под рукой нужной книги заклинаний. К счастью, автор, видимо сам понимая, что повествование уехало совсем не в ту степь, снова приземляет сюжет "на землю", и хотя телепатическая связь в книге упоминаться еще будет, расследование снова выглядит как вполне себе реалистическое. Попытка финального твиста показалась очень натянутой и неубедительной.

Спойлер:
Как можно было путем бормотания бредовых фраз на магнитофонную кассету заставить опытного психолога перебить всю свою семью?
Да и как преступник мог знать, кому именно передадут эти пленки, и даже что их вообще запишут и будут кому-то передавать?


Да и еще один огромный булыжник в огород сюжета

Спойлер:
Практически с самого начала было ясно, что к делу причастен кто-то из следственной группы - других подозреваемых в книге автор попросту не удосужился ввести. Я был бы рад кого-нибудь ложно подозревать, да вот только кого?


Бедный Хэйк Тэлбот. Зачем-то придумывал сложные логические загадки, в результате чего и умер в забвении. Можно же было пойти по пути Карризи - "Да, медиум благодоря своей магической силе читает письма в запечатанном конверте, ружье под воздействием заклинания парит на астральных крыльях под потолком и стреляет, а вендиго действительно летает, для них это нормально!" и купаться в гонорарах и лучах дешевой славы.

Тем не менее у автора была и "Девушка в тумане", и, скорее всего, позже попробую прочитать что-нибудь еще из Карризи. Хотя если в середине книги следственная группа внезапно отправится в волшебные горы, чтобы победить дракона и завладеть кольцом мудрости, которое укажет им на маньяка, подобный шедевр полетит сразу в мусорное ведро.

2 из 5. Не рекомендую, хотя любителям мистического фэнтези книга может и понравиться.
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"

За это сообщение автора Борис Карлович поблагодарили: 6
afanasev (29 апр 2020, 21:44) • igorei (16 июн 2020, 22:33) • Гастингс (18 мар 2021, 15:32) • Ser (02 май 2020, 23:01) • Хелена (10 сен 2021, 09:17) • Доктор Праути (30 апр 2020, 09:17)
Рейтинг: 37.5%
 
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 1989
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 186 месяцев и 12 дней
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 589 раз.
Поблагодарили: 1054 раз.

След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?