Автор Доктор Фелл » 15 авг 2011, 15:06
Нельсон Демилль «Спенсервиль»
Полковник Кит Лондри, проработавший около двадцати пяти лет в системе национальной безопасности США, возвращается в свой родной город, в котором живет его первая любовь Энни Прентис, жена жесткого и безнравственного начальника полиции.
А дальше… классический любовный треугольник.
Впечатление от произведения двоякое.
С одной стороны Демилль отличный писатель и я довольно много читал его произведений. Ему присущи неожиданные повороты сюжета, писатель отлично владеет словом и четко описывает характеры персонажей. Все эти качества позволяют автору держать нас, читателей, в постоянном напряжении до последней строчки.
НО!
Теперь немного моего бреда о другой стороне романа «Спенсервиль». Все нижеследующее ИМХО и не претендует на истину в последней инстанции.
В основу сюжета положена банальная история – муж, жена и любовник. Последние само собой хотят сбежать и жить долго и счастливо, и помереть в один день. Умудриться растянуть эту банальщину на страниц 800 (я читал ее в ридере и поэтому не знаю точное количество страниц)- это перебор. Эдакий здоровенький кирпичик.
Все эти вздохи, ахи, сопли, монологи и диалоги. Все это разбавлено различными рассуждениями на темы морали, политическими и социальными проблемами. Все намешено в одну большую кучу: бывшие хиппи, которые хотят переустроить мир, длительные разговоры под баночку пива или еще чего покрепче о том кто все-таки выиграл, а кто проиграл в холодной войне. То ли обида, то ли самоудовлетворение главного героя в том, что он, блестящий разведчик, в результате непонятного окончания изнуряющей гонки вооружений, оказался за бортом истории. Различные истории о сломленных людях, которые выжили во всех этих ненужных войнах – Вьетнам, Корея, афган – и которые никому не нужны. И так далее и тому подобное. И весь этот, не подберу другого слова, флуд, ради старой как мир истории – любовный треугольник.
И это еще не все.
Я не знаю как вам, но мне уже давно надоели книги и кинофильмы, в которых сюжет, иногда с разными вариациями, повторяется и тиражируется без конца. Небольшой отдаленный от центра городок, в котором полиция, по сути, представляет собой банду отморозков, для которой неписаны законы. Эдакий отдельный мирок, словно существующий вне времени и пространства. В нем живут «несчастные люди – дикари», которые давно смирились со своей участью. И вдруг появляется эдакий герой – одиночка. Тут у нас возможны варианты: спецназовец, десантник или, как в нашем варианте, прекрасный разведчик, эдакий «джейс бонд», проработавший долгое время на дядю Сэма и отправленный в отставку. И, само собой лихо расправляется со всеми.
Все эти сюжеты меня уже достали по полной программе. И честно говоря, мне мало верится, что такое возможно в нашем современном мире. Нет, конечно же помню о событиях в Кущевской. Я понимаю, что в нашем несовершенном мире и такое возможно. Но, а если судить по обилию таких сюжетов в литературе и кинематографии, такое происходит сплошь и рядом.
Вердикт. Написано, не спорю, мастерски. Так, что невозможно оторваться. Но не более того. Банально, до боли знакомо и порядком надоело.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.