Это кто там вякает!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Алекс Павези

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела: Т. Абико, Г. Адэр, П. Альтер, П. Амнуэль, Ю. Аосаки, Ю. Аяцудзи, С. Бретт, Ф. Броуди, А Брэдли, А. Бьерке, Л. Гамильтон, Б. Гарсиа, Р. Голдсборо, Э. Горовиц, Э. Грэнджер, К. Грэм, К. Данн, К. Декстер, Э. Джордж, Ф. Д. Джеймс, М. Джовани, Д.С. Дэвис, М. Йорк, Г. Каллингфорд, Л. Кинг, Д. Клиланд, Ф. Клюпфель, М. Кобр, Л. Коуди, Х. У. Лалум, Д. Лескроарт, Д. Линскотт, П. Ловси, М. Л. Лонгворт, С. Масси, Й. Маурер, Б. Мейтланд, З. Милошевский, Д. Норбу, Д. О'Коннор, Л. Пенни, Э Перри, К. Посадас, С. Райт, Г. Резников, Р. Реувен, Р. Ричардсон, П. Роберсон, Д. Роу, С. Симада, К. Син, Д. Слово, У. Смит, Х. Стангеруп, Л. Стейси, Ч. Тодд, Ж. П. Торок, Э. Уивер, К. Ч. Френч, Ш. Фрейдонт, Хигасино, Р. Хилл, В. Шубрт, Д. Эндрюс, К. Эрд

Алекс Павези

СообщениеАвтор igorei » 05 дек 2020, 21:20

Алекс Павези
  Алекс Павези (Alex Pavesi, произносится Pah-Vaaay-Zee), родился в Peterborough, живущий в Лондоне автор романа The Eighth Detective, бывший продавец книг Waterstones. Обладатель докторской степени по математике, и до недавнего времени инженер-программист в Microsoft в Лондоне. "Восьмой детектив" - его первый роман, сразу же получил отличные отзывы читателей, и сделал автора известным в писательской среде Англии, да и всей Европы. После его издания автор полностью перешел на литературную деятельность и сейчас работает над его вторым романом, который, как и "Восьмой детектив", представляет собой современное переосмысление классической детективной истории. Действие происходит за один вечер, в одном доме, с небольшим составом персонажей, поэтому он сильно отличается от "Восьмого детектива".

Страница в Твитере https://twitter.com/pavesi_alex?lang=en
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1804
Стаж: 185 месяцев и 4 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 1738 раз.
Поблагодарили: 1038 раз.

Re: Алекс Павези

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 17 дек 2020, 01:08

  … с помощью нашего определения мы можем рассмотреть каждую отдельную структуру, которая действительно может считаться детективной историей. Я смог перечислить все возможные варианты таких структур, что невозможно сделать, имея только список правил или заповедей, как у Нокса.
  — Это и есть так называемая комбинаторика детектива?
  — Именно! Этот термин я вынес в заголовок статьи. ©

  
"Восьмой детектив"*
"The Eighth Detective"


  Мы не раз дискутировали на тему современного развития жанра. Что все однотипно, никаких экспериментальных произведений. Все по накатанной. ГГ, как правило, озабоченные своими проблемами. Да и проблематика в современном детективе словно под копирку: проблемы в детстве, сексуальные проблемы всех видов и т.д. и т.п. Вообщем список такого рода претензий длинный. А вердикт из всего этого: раньше “и трава была зеленее и деревья выше”. Конечно же, это далеко не так. Я убеждаюсь в этом, читая очередной перевод из различных тематических сборников, к примеру даже детективные вариации на тему произведений Шекспира или Диккенса. О которых мы знаем только благодаря нашим переводчикам. То есть, проблема не в том, что ничего нового в жанре уже не придумать, а просто в элементарном отсутствии перевода. И доказательством этому (вот тут повезло — этот дебютный роман вышел в оригинале в этом году и тут же его перевели) как раз произведение, о котором я вам сейчас расскажу.
  Когда я первый раз обратил внимание на этот томик, то фраза “«Невероятно умно. Агата Кристи снимает шляпу – браво!”, меня напрягла сходу. Правда, то что это слова не очередных “коекакеров”, как образно назвал современных менеджеров Задорнов, а Сары Пинборо, очень интересного современного автора, меня сразу привели в чувство. Я еще немного прочитал о книге и стало еще любопытнее. А то что автор математик и программист и основа сюжета: математическое обоснование построения любой детективной истории, окончательно добили меня.

  Как обычно, для начала немного о сюжете. Впрочем, даже не о сюжете. О, вот тут уместно слово “формула" или "построение”. Правила написания детективной истории по законам математики. Ни больше не меньше. Могу сразу сказать, что обычных элементарных знаний математики достаточно.
  — Круги представляют четыре компоненты, о которых мы уже говорили: множества персонажей, называемых соответственно подозреваемыми, жертвами, детективами и, наконец, виновниками смерти. Добавляем сюда четыре условия. Количество подозреваемых должно быть не менее двух, иначе не будет загадки. Количество жертв и виновников — не менее одного, иначе не будет убийства. На языке математики это называется мощностью множества или его размером. Мощность множества П равна по меньшей мере двум, а мощность множеств Ж и В равна по меньшей мере одному.
Не напугала такая цитата? :crazy:

  Впрочем о сюжете достаточно четко и просто написано в любой из аннотаций о романе в интернете: Тридцать лет назад профессор математики Грант Макаллистер в этих правилах разобрался и написал семь прекрасных детективных историй. Но это было слишком давно, ведь теперь Грант живет отшельником на средиземноморском островке, подсчитывая остаток своих дней. Вдруг, как чертик из табакерки, в жизни Гранта появляется Джулия Харт, амбициозный редактор, страстно желающая переиздать те самые детективные истории. Теперь писатель, который прячется от своего прошлого, и редактор, стремящийся его понять, должны работать рука об руку.
  Вот прочтешь такое (хотя все точно) и положа книгу на полку, пойдешь дальше. Вот тут как раз тот случай, когда все написано вроде точно и подкопаться не к чему, а по сути... скажу так — это не аннотация, а антианотация. И вообще ни о чем. Потому что это произведение как знаменитая русская матрешка. Это семь, нет четырнадцать, нет вообще пятнадцать историй. А может шестнадцать. Сбился. :stars: Считайте сами.
  Построение произведения простое, Рассказ — разбор рассказа — место в схеме; очередной рассказ — разбор — место; и так семь отдельных детективных историй — оммаж “королеве детектива”. Помните слова Сары Пинборо в начале отзыва. И кажется что тут таково. Ну, скажем так, новое оригинальное прочтение известных произведений Агаты Кристи (вы без труда узнаете их). Три раза ХА-ХА. Еще раз — это матрешка! Да. Это семь рассказов. Формально так. НО! Это (сколько я их там насчитал, шестнадцать?) рассказов. Да что это за бред я пишу. Это цельное произведение под названием “ВОСЬМОЙ ДЕТЕКТИВ”!! Это абсолютно новый взгляд на классику жанра. Это супер-эксперимент, который еще раз доказывает, что детективная беллетристика высшей пробы жива и развивается.

  Вердикт. (ИМХО). Это “обязательная программа” гурмана классического детектива. Это неоклассика жанра. Десять баллов!
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 6
afanasev (17 дек 2020, 05:22) • buka (17 дек 2020, 17:36) • igorei (17 дек 2020, 05:07) • JaneL (17 дек 2020, 10:26) • Гастингс (17 дек 2020, 16:25) • Леди Эстер (17 дек 2020, 01:34)
Рейтинг: 37.5%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9303
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 185 месяцев и 6 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.

Re: Алекс Павези

СообщениеАвтор afanasev » 17 дек 2020, 05:57

  Очень и очень интересный автор. Переосмысление классического детектива (оставаясь в рамках парадигмы, что загадка на первом месте) вот чего я жду от современных авторов. Теперь я знаю что хочу увидеть под елкой в этом году!)))

  Забавно было читать в отзывах на эту книгу - читатели восхищаются, что автор ломает четвертую стену, а именно обращается к читателю с предложением решить загадку. Вспомнили, что также сделал Симада в Токийский зодиак. Про Эллери Квина никто не вспомнил. Интересно, Квин был первый в этом смысле? Все время поминают его, как первооткрывателя.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1069
Стаж: 143 месяцев и 13 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 483 раз.
Поблагодарили: 548 раз.

Re: Алекс Павези

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 17 дек 2020, 09:34

afanasev писал(а):  Забавно было читать в отзывах на эту книгу - читатели восхищаются, что автор ломает четвертую стену, а именно обращается к читателю с предложением решить загадку.
Думаю что эти читатели, вообще не поняли о чем книга. Или читали ее по диагонали.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9303
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 185 месяцев и 6 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.

Re: Алекс Павези "Восьмой детектив"

СообщениеАвтор pifir » 18 дек 2020, 05:39

  Я пока прочитал первый рассказ и первую беседу, но вопросов больше, чем ответов.
  Если человек сидит в комнате и автор пишет, что за его спиной находится лестница на второй этаж, означает ли это, что человек никогда не повернет головы, пока не будет дальнейшего указания автора, и что за его спиной, вне сферы его видимости, может происходить что угодно? А если я, читатель, никогда не читал Сведенборга, да и в ближайшее время не собираюсь, значит ли это, что я автоматически не смогу определить виновного? А если автор будет поклонник Данте и его “Божественной комедии”, как изменится описание персонажа в восприятии другого? То есть автор должен брать архетип. По Гуссерлю, объекты восприятия чрезмерно украшены пустыми декорациями и поверхностными эффектами. Восприятие любого объекта окрашено в ауру ада, трагизма трупом наверху в луже крови. Куда деть при этом психологию.? НО будет ли это являться ОБЪЕКТИВНЫМ КРИТЕРИЕМ ИСТИННЫ?
Человек делает вывод, если не Я, то ДРУГОЙ, напротив меня. Но чувства к этому другому не позволяют моментально перейти к сверх подозрительности, остается промежуток времени колебаний и сомнений. Чем сильнее чувство, тем дольше промежуток. А как показать уверенность одного в истинности чувства другого и определить временную протяженность колебаний, временные рамки, в течении которого надо нанести смертельный удар?
  При наличии двух подозреваемых сложность задачи автора непомерно возрастает, так и его личностные предпочтения выходят на первый план. А ведь можно придумать какой- нибудь сложный способ , как в “Убийстве в хондзине”. Сверх подозрительность сделает персонаж убийцей.
  Мне думается, такая ПРОСТОТА минимума никогда не сможет стать однозначной.

За это сообщение автора pifir поблагодарил:
afanasev (18 дек 2020, 05:58)
Рейтинг: 6.25%
 
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 234
Стаж: 94 месяцев и 11 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Re: Алекс Павези

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 18 дек 2020, 09:43

pifir. Так не получиться. Это не сборник из семи рассказов. Это цельное произведение. И чтобы получить ВСЕ ответы, и на ваши по конкретному рассказу, надо прочитать все.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
pifir (18 дек 2020, 09:54)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9303
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 185 месяцев и 6 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.

Re: Алекс Павези

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 21 дек 2020, 02:28

"Восьмой детектив"

Действительно, этот роман - совсем не то, что ждёшь от современного детектива, особенно с такой кучей бессмысленно пафосных отзывов на обложке. Обычно такие отзывы неминуемо предвещают, что книга окажется ерундой, и в данном случае я бы тоже не стал её читать без отзыва доктора Фелла выше в теме. Однако это, возможно, лучший современный детектив, какой я читал (впрочем, читал я их не слишком много). И вот почему. В большинстве случаев радуешься уже тому, что автор современной книги вообще смог в загадке свести концы с концами (или, батюшки-светы, даже хоть какое-то "невозможное преступление" умудрился придумать). Есть, конечно, определённое число авторов, способных и сейчас писать на уровне Золотого века. Но величие самых знаковых тогдашних классиков не в том (или не только в том), что они писали образцовые, сложные, качественные детективы. Это тогда мог довольно много кто. Главные классики внесли ещё и ключевой вклад в теорию жанра - созданием правил или умелыми попытками их расширить и нарушить. А вот с этим сейчас плохо, за исключением японцев - и, как выяснилось, Павези.
"Восьмой детектив" существует сразу на нескольких сюжетных уровнях. И их, конечно, очень сложно описать так, чтобы не выдать неожиданную интригу.
Первый уровень - это собственно семь рассказов, которые обсуждают двое главных героев. Каждый из этих рассказов - вполне самостоятельная детективная история. При этом все они - иллюстрации к "математической" формуле детектива, предлагаемой главным героем-математиком. Она, в отличие от очень многого в сюжете этой книги, не оказывается в финале обманкой, поэтому можно предположить, что автор-математик сам с ней согласен. Позволю себе кратко охарактеризовать эту крайне интересную теорию, тем более, что её знание (как и знание, например, лекции доктора Фелла из "Трёх гробов") ничуть не помешает читать саму книгу. Итак, четыре главных компонента детективной истории, согласно этой книге - убийство (в числе не менее одного), жертва (в числе не менее одной), подозреваемые (в числе не менее двух) и виновник (в числе не менее одного). Пятый компонент, сыщик, необязателен (поэтому сыщиков может быть ноль или более). Таким образом, каждая из четырёх групп персонажей образует в каждом детективном сюжете некое множество (поскольку множество в математике может состоять, несмотря на своё название, и из одного или даже из нуля объектов). А каждый из семи "вставных" рассказов - испытание этой теории на прочность. Насколько можно сократить или расширить каждое из множеств, оставаясь в рамках детектива? Насколько эти множества могут пересекаться, входить одно в состав другого или даже совпадать? Насколько можно до самой разгадки скрыть от читателя реальную группировку множеств в сюжете рассказа? Эти "вставные" рассказы могут показаться условными и даже натянутыми, но свою задачу - проверку границ жанра - выполняют. Кстати, не соглашусь, что все они основаны на сюжетах известных романов Агаты Кристи. Безусловно, у очень плодовитой Кристи встречались схожие идеи, но напрямую, на мой взгляд, здесь обыгрывается только "Десять негритят", поскольку соответствующая сюжетная схема настолько прочно ассоциируется именно с этой книгой, что проще откровенно обыгрывать её, чем пытаться скрыть всё равно неминуемо возникающие у читателя аллюзии (стоит отметить, что Павези удаётся найти, пожалуй, единственно возможный новый подход к проблеме - он показывает аналогичную загадку глазами прибывших на остров сыщиков; у Аяцудзи, попытавшегося изменить сам характер разгадки, вышло куда хуже).
Второй уровень - двойное дно этих семи рассказов. В каждом из них есть мелкие зацепки, указывающие внимательному читателю на возможность иной разгадки, нежели предложенная. Но, тем не менее, второй вариант прочтения не отменяет того, что и на первом уровне все эти рассказы - вполне логичные и изобретательные детективы.
Наконец, третий уровень - даже не двойное, а многомерное дно "рамочной" для этих рассказов истории, причём ключи щедро рассыпаны и по ней, и по тексту самих рассказов. Нетрудно догадаться, что "рамка" про писателя и редактора на самом деле вовсе не условный фон, а главная детективная линия. И часть разгадки этой линии, конечно, лежит буквально на поверхности. Но сразу несколько крутых сюжетных поворотов, которые ждут читателя в самом конце и меняют всё восприятие описанного, угадать очень сложно.
Безусловно, это книга, которой не постыдился бы и сам Эллери Квин (называю именно его, поскольку, как мне кажется, из всех классиков жанра "Восьмой детектив" ближе всего к нему). Придраться в сюжете не к чему, каждая мелочь выстрелит в одном из многочисленных финальных поворотов сюжета, каждая мнимая недоработка автора будет обоснована в теоретических спорах главных героев как возможная в детективе. Можно, конечно, спорить с основной схемой, предлагаемой автором (лично я не согласен с развиваемым здесь ван-дайновским тезисом об обязательности убийства для детектива). Но это будут уже споры на теоретическом уровне, а не критика романа. Для таковой - редкий случай! - вообще нет оснований.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарили: 9
afanasev (21 дек 2020, 18:12) • Aloha (21 дек 2020, 14:26) • igorei (21 дек 2020, 05:52) • pifir (21 дек 2020, 05:32) • vldmrvch (21 дек 2020, 13:28) • Полковник МАРЧ (21 дек 2020, 12:02) • Доктор Праути (21 дек 2020, 12:27) • Доктор Фелл (21 дек 2020, 07:40) • Леди Эстер (21 дек 2020, 12:03)
Рейтинг: 56.25%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4485
Стаж: 185 месяцев и 5 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2038 раз.

Re: Алекс Павези

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 21 дек 2020, 16:38

Роджер Шерингэм писал(а):Кстати, не соглашусь, что все они основаны на сюжетах известных романов Агаты Кристи. Безусловно, у очень плодовитой Кристи встречались схожие идеи, но напрямую, на мой взгляд, здесь обыгрывается только "Десять негритят"
А "Восточный экспресс"?
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9303
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 185 месяцев и 6 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.

Re: Алекс Павези

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 21 дек 2020, 16:52

доктор Фелл писал(а):А "Восточный экспресс"?

Я не считаю, что разгадка "Восточного экспресса" так уж уникальна, чтобы прямо ассоциироваться только и именно с этим романом. Точно так же как разгадка "Экройда". Их вполне можно подать в совершенно другом антураже, потому что это просто способы разгадок, возможные при разных загадках. (Да и идеи, вообще-то, нехитрые.) А схема "Десяти негритят" - это именно вариант загадки с условием "абсолютно все находящиеся в замкнутом пространстве персонажи - жертвы". При этом разгадки у неё, в принципе, могут быть разные, Аяцудзи же попытался.
Поэтому в случае с "Десятью негритятами" использование такой же схемы бросается в глаза, на мой взгляд, гораздо сильнее.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4485
Стаж: 185 месяцев и 5 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2038 раз.

Re: Алекс Павези

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 21 дек 2020, 18:34

  Роджер Шерингэм. Я бы не был так категоричен. Честно говоря, вот так просто, как я обычно пишу "на коленке" даже пожалуй не вспомню такого решения. И хотя, что вполне справедливо, такое решение можно использовать в различных сюжетах, в данном случае, не важно. Кстати, на мой взгляд, это довольно слабый способ. Наверное поэтому никогда не считал "экспресс" чем то особенным. Как, впрочем и вообще творчество Кристи (что я не раз писал, вызывая массу стрел в свой адрес).
  Впрочем, не совсем важно, какие конкретные сюжеты использовал автор в семи рассказах. Как мы часто пишем в отзывах, к примеру о произведениях жанра невозможного преступления, когда авторы, скажем так "одалживают" друг у друга — главное как. Так и в данном случае — важно то, что получилось на выходе. А получилось здорово!
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9303
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 185 месяцев и 6 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.

Re: Алекс Павези

СообщениеАвтор Родерик » 21 дек 2020, 21:33

Роджер Шерингэм писал(а):"Восьмой детектив"

Однако это, возможно, лучший современный детектив, какой я читал


Гм.. А в чем именно там ощущается его современность (кроме года выпуска)? Упомянутые вами загадки как то вплетены в наши реалии, или, условно говоря, все описанное могло бы произойти и в 50-60-х?
Родерик
Начинает привыкать
Начинает привыкать
 
Сообщений: 91
Стаж: 54 месяцев и 1 день
Карма: + 1 -
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Алекс Павези

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 21 дек 2020, 22:00

Родерик
По году выпуска. Если требовать от современного детектива еще и использования современной тематики, тогда, к сожалению, мы, если не считать японцев, вообще ничего яркого не дождёмся. Самое большее - Вердона со всеми его недостатками.

Что касается времени действия, оно там как раз чётко локализовано. Действие всех семи рассказов происходит до войны или сразу после (когда они и написаны, по сюжету), соответственно, основная история - это где-то 1970-е годы.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4485
Стаж: 185 месяцев и 5 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2038 раз.

Re: Алекс Павези

СообщениеАвтор Aloha » 21 дек 2020, 22:20

Роджер Шерингэм писал(а):Что касается времени действия, оно там как раз чётко локализовано.
Там указана точная дата в 1940-м году - дата Белого Убийства. От нее можно считать.
Aloha
Освоился
Освоился
 
Сообщений: 184
Стаж: 62 месяцев и 4 дня
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 131 раз.

Re: Алекс Павези

СообщениеАвтор Родерик » 21 дек 2020, 22:27

Роджер Шерингэм
Понятно. Получается вроде как ретро -детектив, что, конечно, тоже неплохо.
Родерик
Начинает привыкать
Начинает привыкать
 
Сообщений: 91
Стаж: 54 месяцев и 1 день
Карма: + 1 -
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Алекс Павези

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 21 дек 2020, 22:39

Родерик. Нет. Это не ретро-детектив. Это совершенно другое. Это именно нео-классика. Вот в кинематографе есть понятие нео-нуар. А "Восьмой детектив" нео-классика. В этом произведение время действия, описанное в рассказах, вообще не имеет никакого значения. Вот честно, даже не знаю как правильно подобрать слова. Нужно понимать все рассказы не по отдельности, а в общей плоскости всего произведения.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9303
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 185 месяцев и 6 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.

Re: Алекс Павези

СообщениеАвтор Борис Карлович » 30 дек 2020, 18:54

"Восьмой детектив"

Феноменальная для сегодняшнего цифрового времени настольная карточная ретро-игра, где вместо игральных карт выступают догмы и постулаты нашего любимого жанра. Автор удивит несколько раз, начиная с неприкрыто искренней любви и тончайшего понимания детективного жанра с первых страниц книги, затем же, уже ближе к концу, разложив по собственно придуманным правилам все возможные сюжетные пасьянсы, автор внезапно перетасовывает уже сами правила игры, оставив лежать разложенные ранее карты на своих прежних местах. Оппоненту, то есть читателю, только и остается с открытым ртом наблюдать за волшебством, которое творится за игровым столом.

Сложно сказать что на самом деле скрыто под обложкой этой книги. Интеллектуальное развлечение литературного эстета и знатока жанра? Детективный водевиль и фарс, замаскированный под научные измышления и откровенно издевающийся над ничего не подозревающим читателем? Литературная экспериментальная игра сугубо для "своей" аудитории? В любом случае, это

100 из 100. Хрестоматийная книга - догма детективного жанра, чудесным образом возникшая из ниоткуда. Одно из главных событий мировой детективной литературы за последний десяток лет, если даже не больше.
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"

За это сообщение автора Борис Карлович поблагодарили: 2
buka (31 дек 2020, 13:58) • pifir (30 дек 2020, 19:08)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 1988
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 185 месяцев и 3 дня
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 587 раз.
Поблагодарили: 1053 раз.

Re: Алекс Павези

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 30 дек 2020, 19:15

Борис Карлович писал(а):  Хрестоматийная книга - догма детективного жанра, чудесным образом возникшая из ниоткуда. Одно из главных событий мировой детективной литературы за последний десяток лет, если даже не больше.
. Ну, на мой взгляд, это все таки преувеличение, но в сегодня открытой теме "Итоги 2020" позиция "Современный роман" уже для меня ясна. Однозначно "Восьмой детектив". И как я вижу, для тебя тоже.

  А вообще странно получилось с этим романом. Ведь элементарно можно было не обратить на нее внимание. Особенно с этими маркетинговыми ходами. Если бы не имя Сары Пинборо (как я писал в своем отзыве), возможно бы этот роман "пролетел как фанера над Парижем" и проскочил мимо нашего внимания.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9303
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 185 месяцев и 6 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.

Re: Алекс Павези

СообщениеАвтор Борис Карлович » 30 дек 2020, 19:40

Ну, на мой взгляд, это все таки преувеличение, но в сегодня открытой теме "Итоги 2020" позиция "Современный роман" уже для меня ясна.


"Имею мнение - хрен оспоришь" :D Книга - невероятное событие даже за сам факт игры с рамками жанра, особенно на фоне тонн современной маньячной литературы, которую приписывают к детективам из-за мало-мальски попадающих под подобное определение сюжетов современных горе-мастеров. Если же в действиях сыщика просматривается хоть какая-то логика, а автор уделяет пару абзацев на его дедуктивные измышления, то на обложку лепится слоган "Агата Кристи ну прям вся течет", а книга смело объявляется классикой жанра. Естественно я утрирую и исключения есть, но их можно пересчитать по пальцам одной руки, обратных же примеров - воз и маленькая тележка, тот же обласканный критиками макулатурщик Донато Карризи. Причем, с теми же редкими исключениями - зачастую приходится самого себя уговаривать, что книга в целом ничего, просто нужно сделать скидку на современность и особенности издательских требований к современной беллетристике.

А теперь вернемся к Павези. Если, как я и писал, рассматривать нашумевшие книги за последние лет десять, то, при всем уважении к условным любимым мною Вернону и Михаэлидису - способны ли они даже создать в голове план подобной книги? Не говоря уже про реализацию этого плана в виде самой написанной рукописи и ее последующего издания. Мне почему-то кажется что нет. Потому что просто не тот уровень. А авторам уровня ниже эта книга вряд ли по зубам даже как читателям) Ведь проще придумать загадку "убийца - сосед", напихать в сюжет педофилов и сыщиков-педерастов и тоннами получать звания автора года.

Естественно, я не исключаю того, что пару лет назад могла выйти еще более сильная книга тиражом в 50 экземпляров и прошедшая мимо даже сверх-знатоков жанра) Впрочем, это только усиливает уникальность феномена "Восьмого детектива" как такового.
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 1988
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 185 месяцев и 3 дня
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 587 раз.
Поблагодарили: 1053 раз.

Re: Алекс Павези

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 30 дек 2020, 20:11

1. Я полностью согласен с Борисом Карловичем. Книга - безусловно событие даже не года, а десятилетия, потому что Павези не просто работает на уровне лучших авторов "Золотого века", но умудряется ещё и теоретически развивать жанр, что вообще выводит эту книгу на уровень самых знаковых экспериментов главных зубров GAD. Пожалуй, на этом уровне сейчас может работать только Альтер - но сколько Альтер уже пишет? Тоже давно, в каком-то смысле, классиком стал. А тут новое лицо.
2. Причины появления на русском языке этой книги достаточно очевидны. Это очередной проект семинара Борисенко, о чём я уже писал в другой теме. Правда, в этот раз по каким-то причинам (вероятно, в силу выпуска книги в "массовом" издательстве) этот момент не акцентировался, и А.Л. только недавно уже задним числом упомянула об этом в ФБ, рекламируя книгу. Иначе бы, скорее всего, шиш её перевели. Кстати, реклама от А.Л., в любом случае, заставила бы меня обратить на "Восьмой детектив" внимание, но я её увидел, когда уже прочёл книгу.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4485
Стаж: 185 месяцев и 5 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2038 раз.

Re: Алекс Павези

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 30 дек 2020, 20:37

Off topic:
Роджер Шерингэм Я тоже как то пропустил этот пост в FB Борисенко А.Л. Только что написал там и получил спасибку :)
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9303
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 185 месяцев и 6 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.

След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?