Мои маленькие серые клеточки
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Филлис Дороти Джеймс

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела:
  Алекс Д.; Андервуд М.; Аюкава Т.; Берли Д.; Болл Д.; Брин Д.Л.; Бриттен У.; Бэрнард Р.; Вида́л Г.; Голдсборо Р.; Графтон С.; Груль Х.; Грэм К.; Декстер К.; Джеймс Ф.Д.; Ди Андреa У. ; Дикинсон П.; Йорк М.; Кемельман Г.; Китинг Г.; Коуди Л.; Куртисс У. ; Ланг М.; Ловси П.; Лондон М.; Мойз П.; Мурр Ш.; Мюллер М.; Нисимура К. ; Нюквист Г.; Пентикост Х.; Порджес А.; Порте Д.; Пэчтер Д.; Резников Г.; Ренделл Р.; Реувен Р. ; Ричардсон Р.; Слезар Г.; Слейдек Д.; Слово Д.; Смит У. Ф.; Стангеруп Х.; Трумэн М.; Уотсон К.; Фрейзер А.; Фруттеро & Лучентини ; Хилл Р.; Хоч Э.; Шкворецкий Й. ; Шубрт В.; Эрд К.; Яннис Я.

Филлис Дороти Джеймс

СообщениеАвтор Alauda » 22 сен 2009, 19:01

Филлис Дороти Джеймс
Image
Филлис Дороти Джеймс Уайт (более известная как Ф. Д. Джеймс) родилась 3 августа 1920 в Оксфорде в семье налогового чиновника, принадлежащей среднему классу. В 1931 семья переехала из Оксфорда в другой университетский город - Кембридж, где она в 16 лет окончила местную высшую школу для девочек. Кембридж оставил значительный след в ее жизни, а город и пейзажи Восточной Англии нашли значительное отражение в ее произведениях. Но финансовые трудности и неверие отца в высшее образование для женщин привели к тому, что Джеймс, в отличии от большинства своих сверстниц, так и не получила университетского образования.
По окончании школы, она несколько лет работала в налоговой службе, а в 1941 вышла замуж за молодого врача Эрнста Коннора Бантри Уайта. Однако он вернулся после войны тяжело больным шизофренией человеком, и до своей смерти в 1964 нуждался в помощи сиделки. Болезнь мужа оказала огромное влияние на дальнейшую профессиональную и писательскую карьеру Ф. Д. Джеймс. В первые годы брака у нее родилось две дочери: Клэр (родилась в 1942) и Джейн (в честь любимого автора Джейн Остин, родилась в 1944). Нуждаясь в постоянном заработке, Джеймс пошла работать в только что организованную первым лейбористским правительством Национальную Службу Здравоохранения. Она поступила в вечернюю школу и получила диплом в области медицинских исследований и больничной администрации. В 1949-68 она работала администратором нескольких психиатрических клиник Национальной Службы Здравоохранения.
В 1968 она поступила на работу в Министерство Внутренних Дел, где работала в полицейском, а затем криминальном, департаментах, занимаясь в основном подростковой преступностью. Такого личного опыта ни у одного автора «Золотого века» не было и, по-видимому, он повлиял на выбор в качестве главного героя профессионала Адама Далглиша. Кто-то называл его «альтер эго» самой Джеймс, а кто-то воплощением ее «женской» мечты.
Джеймс всегда увлекалась классическими английскими авторами, особенно Джейн Остин, и именно это увлечение послужило толчком к ее писательской карьере. Он писала по утрам, с 6 до 8, перед завтраком и в 1960 закончила свою первый роман Cover Her Face, опубликованный лишь спустя два года. Однако полностью службу она оставила только в 1979.

Официальный сайт автора
Библиография | +
Series Inspector Adam Dalgliesh – Инспектор Адам Дэглиш
1962 - 1. Cover Her Face - Лицо ее закройте ( Закрой ее лицо)
1963 - 2. A Mind to Murder - Изощренное убийство ( Интеллектуальное убийство; Взгляд на убийство)
1967 - 3. Unnatural Causes - Неестественные причины
1971 - 4. Shroud for a Nightingale - Тайна Найтингейла (Саван для соловья; Загадочные убийства)
1975 - 5. The Black Tower - Черная башня
1977 - 6. Death of an Expert Witness - Смерть эксперта-свидетеля
1986 - 7. A Taste for Death - Пристрастие к смерти (Вкус смерти)
1989 - 8. Devices and Desires - Ухищрения и вожделения
1994 - 9. Original Sin - Первородный грех
1997 - 10. A Certain Justice - Некая справедливость
2001 - 11. Death in Holy Orders - Смерть в духовном сане
2003 - 12. The Murder Room - Комната убийств
2005 - 13. The Lighthouse - Маяк
2008 - 14. The Private Patient - Частный пациент
Cordelia Gray – Корделия Грей
1972 - 1. An Unsuitable Job for a Woman - Неподходящее занятие для женщины (Не женское дело; Не женское это дело)
1982 - 2. The Skull Beneath the Skin - Череп под кожей
Novels - Романы
1980 - Innocent Blood - Невинная кровь
1992 - The Children of Men - Дитя человеческое
Omnibus - Сборники произведений
1980 - Murder in Triplicate
2008 - Taste for Death / Devices and Desires / Original Sin
Chapbooks
1996 - Girl Who Loved Graveyards
Anthologies edited
2001 - Sightlines (с Харриет Харви Вуд (Harriet Harvey Wood))
Non fiction - Документальная, научная литература
1971 - The Maul and the Pear Tree (with T A Critchley)
1999 - Time to Be in Earnest: A Fragment of Autobiography
2009 - Talking about Detective Fiction
Anthologies containing stories by P D James
1995 - The Penguin Book of Modern Fantasy by Women
Эссе
1995 - Is There Arsenic Still for Tea?
Short stories - Повести и рассказы
1967 - Moment of Power (A Very Commonplace Murder) - Миг обладания
1969 - Great-Aunt Allie’s Flypapers (The Boxdale Inheritance)
1970 - Murder, 1986
1973 - The Victim
1976 - A Very Desirable Residence
1983 - The Girl Who Loved Graveyards
1992 - The Man Who Was Eighty
1998 - The Mistletoe Murder
2006 - Hearing Ghote
2006 - The Part-time Job
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Автор темы
Сообщений: 247
Стаж: 186 месяцев и 7 дней
Карма: + 4 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Филлис Дороти Джеймс

СообщениеАвтор Поклонница » 21 апр 2018, 13:00

Прочла "Двенадцать ключей Рождества". Это сборник рассказов.
Действительно, в половине рассказов о том, кто преступник, догадаться сложно.
Самые удачные, на мой взгляд, 2 рассказа с Делглишем, "Наследство Боксдейла" и рассказ, давший название сборнику.
Как и всегда, этой писательнице не хватает изящества повествования, легкости. Ну и герои какие-то бесцветные, сразу забываешь, чем один от другого отличается.

За это сообщение автора Поклонница поблагодарил:
Чародей (21 апр 2018, 13:25)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Поклонница
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 37
Стаж: 84 месяцев и 11 дней
Карма: + 1 -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Филлис Дороти Джеймс

СообщениеАвтор pifir » 27 авг 2018, 07:09

"ЧЕРНАЯ БАШНЯ"

В силу логичности своего мышления и принятия фактов как нерушимых кирпичиков мироздания Адам Дэлглиш принял приговор врача безоговорочно. Душа его готова была покинуть бренное тело, пораженное неизлечимым недугом, без сетований и плача, без помощи и последнего покаяния, перекрыв все помыслы ума идти привычным руслом. Река его жизни обмелела, обнажив сухое русло без единого пятна зелени, дающей надежду разрастись в будущем подобием жизни. Одинокая душа ждала избавления исхода.
Врач - жених, как и полагается испокон века новобрачным, дал ему жизнь, наплевав на душу, и тем посеяв недоумение в уме Дэлглиша: “А что дальше?” Глобальность и неизбежность ожидаемого подорвала его веру в важность и значимость прежних занятий, и наполнять потоком жизни прежнее русло ему казалось кощунством. Приговор к жизни обжалованию не подлежал и оказался более тяжелым испытанием. Душа испытала насилие и ей нужен был пастырь, и он вспомнил о старом друге семьи, отце Бэддли. Пастырь душ человеческих, который бы мог примирить его с даром жизни, помог бы найти ему место в этой новой жизни, вдохнуть в нее новый смысл и одухотворенность, без которой дар жизни оказался бы никому не нужным прозябанием. Но чужая злая воля отправила пастора в место последнего успокоения и бледные розовато-белые головки неизвестных цветов своей непритязательной красотой просили очистить это место от угнездившегося здесь зла. Бордюр из цветов на каменной ограде выглядит как граница естественной жизни и неестественной, где все перевернуто: надежда- смерть, вера-разбитые иллюзии, любовь-измена, искусственной, как бордюр из цветов по краям могильного холмика, место последнего упокоения надежд, мечтаний, будущего. «Оставь надежду, всяк сюда входящий». Место, в котором предстоит бороться со злом Дэлглишу, не обуздавшему своих внутренних демонов, навевает пессимизм. Старый друг семьи фактом своей смерти толкнул Дэлглиша на осуществление привычных, рефлекторных действий осмотра места происшествия, (кстати, без особых рефлексий и переживаний по поводу смерти отца Бэддли. Воспоминания толкают на осмотр места проживания с одной не озвученной целью- поиск несоответствия естественной смерти. Откуда взялось это убеждение? Из письма? Из привычки предполагать самое худшее?) обычной рутинной работы, за которую страшно было браться, побывав Там. Рутинность действия должна возвратить духовность его личного существования. Но этого бы хотел отец Бэддли? И этого ли хочет сам Дэлглиш?
Но далее сюжет взрывается сверхактивностью носителя Зла при практически полном бездействии Дэлглиша, находящемуся в расслаблении в ожидании просветления, и полной мобилизации физических и умственных сил в ожидании нанести смертельный удар Злу в борьбе за свою жизнь.

Как считают некоторые, роман признан одной из лучших детективных головоломок в истории жанра, а Адам Дэлглиш встает вровень с другими Великими Детективами.
Дэлглиш мне видится бесчувственным и плоским, детективная составляющая романа слабовата зато при ужасающей душу реалистичности героев и места действия.
В какой- то мере сюжет романа напоминает древнегреческие трагедии, например, “Эдипа” Эсхила, своей предопределенностью: “Волю Богов ничто не может предотвратить.”

К прочтению рекомендовать не осмеливаюсь.
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 234
Стаж: 95 месяцев и 20 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Re: Филлис Дороти Джеймс "Черная башня"

СообщениеАвтор pifir » 31 авг 2018, 09:11

Куда делся коммандер Дэлглиш?
Роман Джеймс “Черная башня” насыщен пессимизмом и обладает одной особенностью- командер Дэлглиш пропадает на время с горизонта, оставляя вместо себя физическую оболочку, статиста.
Все персонажи разбиваются на четыре группы: первый- врачи и младший медперсонал, второй- больные, третий- живущие на территории пансионата и каким- то образом участвующие в ее жизни, четвертый- Дэлглиш. В двух первых группах персонажи живут своей обособленной эгоистичной жизнью, врачи используют больных в своих целях, больные- врачей в своих неведомых играх, среди больных разобщенность по социальному статусу и материальному положению, не наблюдается никакой моральной поддержки друг друга и дружеского сближения на почве физической ущербности вследствии болезни и совместного проживания в одном месте. Неизбежные пересечения членов групп ведут к усилению конфронтации и обострению межличностных отношений.
Дэлглиш, прибывший в пансионат после двух смертей, нащупавший следы неестественной смерти отца Бэддли и проявившему в первый момент активность, вдруг проявляет полную инертность, нежелание вникать в жизнь пансионата, полное безразличие к причинам смерти отца Бэддли, душевного отсутствия при своем физическом присутствии, являясь лишь статистом при двух последующих смертях.
Детектив, как жанр, может работать лишь при наличии противоречия между Сыщиком и Убийцей, в борьбе этих двух противоречий рождается действие. Убийца проявляется в действиях Сыщика, а Сыщик становится видимым в результате действий Убийцы. Автор в романе настолько хорошо спрятал Убийцу, что ни у Дэлглиша, ни у полиции не возникло никаких сомнений насчет естественности всех смертей. Дэлглиш- это не совершивший убийство, невинный, и постепенно все персонажи перешли в этот класс, составив из себя единство, одно, без четких границ своей группы “невинных” без наличия Убийцы. Они стали всем окружающим. Коммандеру Дэлглишу проявляться в своей противоположности, в своем ином не стало возможности, и он пропал, остался человек Дэлглиш, бездушный статист, фиксирующий особенности двух последующих смертей. Остановись автор на первых двух смертях и детектива бы не стало, автору надо было бы переходить на что- нибудь другое, например, психологические описания душевных переживаний персонажей с целью показать разобщенность и болезненность всего общества на примере маленькой группки людей, практически не имеющих возможность покинуть группу без потери социального статуса или/и материального благополучия.
Автору, видимо желая остаться в рамках детективного жанра и не переходить в реалистический роман с убийствами, пришлось совершить еще два убийства, что, согласитесь, многовато для классического детектива, и вложить озарение в голову Дэлглиша, предпосылки которому создала еще в начале романа, возвратив читателю коммандера. Это снизило восприятие романа не в лучшую сторону.
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 234
Стаж: 95 месяцев и 20 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Re: Филлис Дороти Джеймс

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 17 фев 2019, 21:43

В своё время поленился, сейчас всё-таки пробежал глазами от нечего делать "Детектив на все времена". Особо ничего не ждал, все недостатки этого опуса давно разобраны на форуме и не только. Любой опытный английский литератор умеет порождать ироничные размышления ни о чём, это в национальной традиции. К тому же бабуся, как человек пожилой, размышляла, похоже, по памяти (хотя особо отметила, что перечитала "короткие рассказы" Кристи, в том числе "Объявлено убийство"). А если писать по памяти, то, конечно, "Похищенное письмо" окажется произведением, где преступником будет самый неожиданный персонаж.
Интересно, собственно, отметить два момента. Во-первых, из авторов "Золотого века" (кроме составляющих у старой феминистки большую четвёрку Кристи-Сэйерс-Аллингем-Марш) относительно подробно разобраны Хейр, Тэй, Иннес и Глэдис Митчелл. Причём бабуся явно не стремилась открывать совсем уж забытые имена, ориентировалась на относительно известных. А у нас двух последних хоть как-то перевели только недавно. Во-вторых, наезды Джеймс (даже Джеймс!) на современных страдающих всеми возможными жизненными неурядицами сыщиков и чрезмерную любовную линию.
В остальном, конечно, банальность на банальности (местами друг другу противоречащие) плюс немножко банальностей из собственного опыта.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4495
Стаж: 186 месяцев и 14 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

Re: Филлис Дороти Джеймс

СообщениеАвтор Stark » 08 май 2019, 21:02

"Двенадцать ключей Рождества"

Два посмертно изданных сборника рассказов, всего их десять. Опубликованы почти все известные детективные рассказы Джеймс, за исключением рассказа The Part-time Job.
Три рассказа из этой книги уже раннее переводились - рассказ "Наследство Боксдейла" в антологии «Зарубежный детектив», 1982, под названием "Бабенькина мухоморка", рассказ ""Заурядное убийство" в 1997 году под названием "Миг обладания", и рассказ "День рождения" переведен у нас на форуме под названием "Человек, которому стукнуло восемьдесят". Два рассказа посвящены постоянному герою Джеймс - Адаму Далглишу.
Рассказы разнообразные - есть и классические детективы и обратные в духе Викерса. Есть и неожиданные финалы. Много рождественских историй военного времени. Самый мрачный рассказ и самый, наверное, лучший в книге - "Заурядное убийство" - номинировался на премию "Эдгар".
Все рассказы по-своему интересные и хорошо написаны.

За это сообщение автора Stark поблагодарили: 3
buka (09 май 2019, 08:57) • igorei (08 май 2019, 22:25) • Ser (15 май 2019, 10:46)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1365
Стаж: 186 месяцев и 14 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 834 раз.
Поблагодарили: 493 раз.

Re: Филлис Дороти Джеймс

СообщениеАвтор Леди Эстер » 15 май 2020, 14:48

"Лицо ее закройте"
На первый взгляд роман следует традиции классического детектива золотого века. Место действия - столь любимая авторами того времени английская усадьба. Жертва особых симпатий не вызывает, опять же в лучших традициях классического детектива. Она обладает "счастливым" талантом вызывать ненависть едва ли не у всех, кто сколько-нибудь долго живет с ней рядом (это еще не считая тех, кого она шантажирует, или у кого есть другие, вполне материальные, причины для убийства). Так что, если название романа - цитата из драмы Джона Вебстера «Герцогиня Малфийская», то чем больше узнаешь об убитой, тем чаще вспоминаются другие слова из той же пьесы: "Несчастие ее, Что прожила она так долго". Поэтому у каждого из обитателей усадьбы есть мотив, и круг подозреваемых ограничен (версия, что убийство совершил некий таинственный маньяк, случайно забравшийся в дом, разумеется, всерьез рассматриваться не может). В финале, опять же в лучших традициях, инспектор, ведущий расследование, собирает всех, чтобы объяснить, как было дело.
Собственно уже тут намечается некоторое расхождение с классическим детективом, поскольку чуть ли не любой кандидат в убийцы куда симпатичнее, чем жертва. И если, в классическом детективе преступление нарушает гармоничный порядок, а его раскрытие восстанавливает попранную справедливость, то у Джеймс как раз убийство совершается с целью восстановить нарушенный порядок (и в, конечном счете, его восстанавливает).
Другое отличие куда существеннее. В классическом детективе все, даже самые незначительные детали, на которые тупая полиция вообще не обращает внимания, являются элементами хитроумного плана убийцы. А ВД складывает из них картину преступления, в которой каждая занимает свое место, и без любой из них эта картина просто не может сложиться. У Джеймс же, едва ли не все произошедшее, результат действий не изобретательного преступника, а нескольких разных людей, занятых своими собственными делами, не имеющими отношения к убийству. И этим Джеймс ломает условность свойственную классическому детективу.
В целом роман довольно симпатичный. Не 10 из 10, но вполне читабельно. А на фоне всех этих "современных Агат Кристи" и вовсе хорошо.
Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни.
Шарль Луи де Монтескьё

За это сообщение автора Леди Эстер поблагодарили: 3
afanasev (15 май 2020, 16:06) • Хелена (15 май 2020, 17:30) • Доктор Праути (15 май 2020, 16:53)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Леди Эстер
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 703
Стаж: 88 месяцев и 12 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1260 раз.
Поблагодарили: 701 раз.

Re: Филлис Дороти Джеймс

СообщениеАвтор Хелена » 15 май 2020, 17:38

Леди Эстер писал(а):"Лицо ее закройте"
В целом роман довольно симпатичный. Не 10 из 10, но вполне читабельно. А на фоне всех этих "современных Агат Кристи" и вовсе хорошо.

Насколько я помню, это один из первых романов, потому и читабельно. А есть у неё один шедевр. Такое впечатление, что автор перебирала все возможные пороки и преступления (так, грабеж, инцест, педофилия, ничего не забыла? О, террористы обязательно! И банда на мотоциклах. И ещё...) чтобы запихнуть всё в одну книгу и как-то соединить во что-то общее. А этот роман смутно помню, но да, вполне ничего.
Аватар пользователя
Хелена
Освоился
Освоился
 
Сообщений: 101
Стаж: 168 месяцев и 25 дней
Карма: + 7 -
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 101 раз.

Re: Филлис Дороти Джеймс

СообщениеАвтор Леди Эстер » 12 апр 2021, 23:53

Неестественные причины.
Роман понравился мне меньше, чем "Лицо ее закройте". На мой вкус у книги два серьезных недостатка.
Спойлер:
Во-первых, мало вменяемый преступник. Меркантильный интерес тут имеется, но главная цель - убийство ради удовольствия, которое доставляет сам процесс его планирования и осуществления. А потом еще и смакование сделанного, с записью подробностей на диктофон и последующим прослушиванием и корректировкой описания. Это действительно уже на грани пародии на какого-нибудь темного властелина из дешевой фэнтази - ах какое злодейское злодейство я учинил! Я все-таки предпочитаю более рациональные мотивы. И, хотя автор иронизирует над условностями классического детектива, образ убийцы и мотив преступления у нее куда более условный.
Во-вторых, хотя автор сообщает, что наш ВД обо всем, включая личность убийцы догадался, но как ему это удалось непонятно.
Спойлер:
Все улики указывают на другого человека, который был всего лишь орудием в руках настоящего убийцы, а затем оказался его жертвой.
Никакого финального объяснения, каким образом Далглиш обо всем догадался, читатель так и не получит. Более того, не совсем понятно даже, догадался ли он вообще о личности убийцы. Во всяком случае, если догадался, то его поведение в предфинальном эпизоде иначе как самоубийственным назвать трудно.
Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни.
Шарль Луи де Монтескьё
Аватар пользователя
Леди Эстер
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 703
Стаж: 88 месяцев и 12 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1260 раз.
Поблагодарили: 701 раз.

Пред.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?