Постгейт, Реймонд (Уильям)*Postgate, Raymond (William)

Даты жизни*6 ноября 1896 г.; Кембридж, Англия, Великобритания
— 29 марта 1971 г.; Кентербери, Англия, Великобритания
Библиография: неполная ⮑The International (Socialist Bureau) During the War,1918
Doubts Concerning a League of Nations, 1919
The Bolshevik Theory, 1920
Revolution from 1789-1906: Documents, 1920
The Workers' International, 1920
Chartism and the "Trades Union", 1922
Oout of the Past: Some Revolutionary Sketches, 1922
Revolutionary Biographies, 1922
The Builders' History, 1923
Pervigilium Venus: The Eve of Venus, 1924 (ed. and tr.)
Murder, Piracy and Treason: A Selection of Notable English Trials, 1925
A Short History of the British Workers, 1926
A Workers' History of the Great Strike, 1927
"That Devil Wilkes", 1928
The Conversations of Dr. Johnson / James Boswll, 1930 (ed.)
Robert Emmet, 1931 (US title: Dear Robert Emmet, 1932)
No Epitaph: A Novel, 1932 (US title: Felix and Anne, 1933)
Karl Marx, 1933
How to Make a Revolution, 1934
What to Do with the B.B.C., 1935
A Pocket History of the British Workers to 1919, 1937
Those Foreigners: The English People's Opinions on Foreign Affairs as Reflected in Their Newspapers since Waterloo, 1937 (with Aylmer Vallance; US title: England Goes to Press, 1937)
The Common People 1746-1938, 1938 (with G.D.H. Cole; US title: The British Common People, 1939; rev. ed. The British People, 1947)
Verdict of Twelve, 1940
- Valamiesten tuomio (suom. Paavo Soukka, 1958)
- TV film: Verdict of Three (1958), in Playhouse 90, dir. by Buzz Kulik, adaptation by James P. Cavanagh, starring Gladys Cooper, Angela Lansbury, Rod Taylor, Michael Wilding, Carmen Mathews, Cecil Kellaway, Yvonne DeCarlo
Detective Stories of Today, 1940 (ed.)
Let's Talk It Over: An Argument about Socialism, 1942
Somebody at the Door, 1943
The Outline of History / H.G. Wells, 1949 (ed.)
"By Me...": A Report upon the Apparent Discovery of Some Working Notes by William Shakespeare / Moray MacLaren, 1949 (ed.)
The Plain Man's Guide to Wine, 1951 (revised edition, 1957, 1965)
The Good Food Guide 1951-52, 1951 (ed., also later editions)
The Life of George Lansbury, 1951
Mitsou / Colette, 1951 (translation)
The Ledger is Kept, 1953
An Alphabet of Choosing and Serving Wine, 1955
Story of a Year: 1848, 1955
Every Man is God, 1959
The Home Wine Cellar, 1960
Story of a Year: 1798, 1969
Portuguese Wine, 1969
The Agamemnon of Aeschylus, 1969 (edited by Raymond Postgate, with an introduction, a commentary and a translation into modern English prose)
Реймонд Постгрейт — английский писатель, ученый, экономист, социальный историк, журналист и кроме того блестящий дегустатор. Родился 06 ноября 1896 в Кембридж. Его отец Джон Персиваль Постгейт был известнейшим профессором латинского языка. Сын сперва пошел по стопам отца, выиграл стипендию для обучения в колледже Св. Иоанна в Оксфорде
Оксфорде*St John's College
. Но был увлечен марксизмом, а после вступления в коммунистическую партию, отказался идти в армию по идейным соображениям, за что был заключен на короткий срок в тюрьму. Отношения с отцом, видным деятелем тори, окончательно расстроились после того как Реймонд женился на Дейзи Лэнсбери, дочери руководителя лейбористской партии.
Постгейт работал редактором или помощником редактора в ряде журналов и газет:
Daily Herald (1919-1923), редактором, которой был его тесть, а затем
Labour Week (1925-1927),
Fact (1937-1939) и
Tribune (1940-1941). Кроме того Постгейт редактировал 14 том Британской энциклопедии и был представителем фирмы Альфред Кнопф.
Постгейт начал писать книги с двойной целью, во-первых, способствовать расширению идей социализма и увеличению личного дохода. Первые его работы несколько выбиваются из дальнейшего его творчества, но уже при чтении его первого романа
"No Epitaph" (1932) видна его склонность к детективным сюжетам. Понятно, что первые романы свидетельствуют о неопытности его как писателя, не очень сбалансированное изложение темы и ее формы, несколько теряется заданная вначале интригующая основная тема, почти не заметен внутренний мир персонажей. Далее он обращается к жанру биографии и выпускает две работы, посвященные описанию жизненного пути товарищей по партии. После этого в жизни Постгейта наступает период активного занятия социальной критикой и историей, а к литературе он вновь возвращается с наступлением Второй мировой войны.
Ему поручают, как редактору составить детективную антологию, современных авторов, сочетающую элементы развлекательности и назидательности, а также в которой должен быть представлен срез лучших авторов британского детектива Золотого века.
- В начале 40-х годов
- в британском детективе, также как и в целом в британской литературе преобладают элементы реализма. Но произведение Постгейта "Приговор двенадцати" (1940), более чем реалистичен, а содержащаяся в романе социальная критика многими его коллегами воспринимается как неуместная. Роман показывает всю многогранность факторов, влияющих на один приговор. Постгейт блестяще показывает, что на решение присяжных влияют не только вопросы истины и справедливости, но и целый ряд других факторов, и прежде всего религиозный фанатизм, классовые предрассудки. И хотя новизна сюжета, где рассматривается дискуссии присяжных во время обсуждения приговора, элегантность, с которой автор подает свой шедевр и его социальный реализм, роман не целиком последователен, поскольку ключевой вопрос романа автор ставит только в последней главе.
Удивительно свежий взгляд на привычную и казалось бы, заезженную ситуацию и очень удачное воплощение всех элементов расследования, обеспечили роману успех среди читателей. Поразительный феномен отметили и критики, заметившие, что роман полностью отвечает канонам жанра.
В своем втором детективе "Somebody at the Door" (1943) Постгейт представил на суд читателей более привычную для любителей детектива форму: убийство, расследование и финальная разгадка. Здесь автор увлечен описанием историй своих героев, но часто тщательное выписывание совсем заслоняет общую картину.
После окончания Второй мировой войны в карьере Постгейта наступает новый этап. Его знали как прекрасного дегустатора, как еды, так и вин, поэтому в 1949 году к моменту завершения практики выдавать еду по карточкам, организуется клуб Хорошего питания, в котором волонтеры проверяют качество питания в английских гостиницах, и в случае злоупотребления качеством, уже организация воздействует на владельцев. В 1951 году выходит первый "Путеводитель Хорошей , издание в котором Постгейт выступал как редактор до конца 1968 года, когда вынужден был уйти в отставку по состоянию здоровья.
Последний детектив Постгейта выходит в 1953 году. В романе разворачивается шпионская история, вокруг кражи ядерных секретов. Этот детектив несколько лучше выстроен, чем предыдущий роман, но традиционная для Постгейта биографическая сюжетная канва помогает иллюстрировать собственные взгляды на многие проблемные вопросы современности.
После смерти писателя в1971 года, его супруга совершила суицид.
Сын писателя Оливер Постгейт— известный редактор телевизионных програм в Великобритании ( например, им созданы, такие программы, как Bagpuss, Ivor the Engine и the Clangers), а его родной брат Джон, известный микробиолог и писатель. Его сестра Маргарет Изабель Постгейт вместе с мужем
Джорджем Дугласом Коулом
не менее известны в мире детектива.
Понятно, что Реймонд Постгейт не великий романист, и не стремился им стать, но основные достижения, представленные в его творчестве, не являются рядовыми. Его заслуга как автора детективных романов в том, что он поднимает вопрос, который большинство авторов детективного жанра игнорируют: Какова причина, толкнувшая человека на убийство? Он также дает свой ответ на этот вопрос. - читать дальше