Убийца - дворецкий!!!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Мари Робертс Райнхарт

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

  Авторы раздела: Вайнерт-Уилтон Л.; Гай Гилпатрик ; Гарднер Э.С.; Гилгуд В.Г.; Де Бра Л.; Дю Морье Д.; Коэн О. Р.; Кэмпбелл Э.; Лайон Д.; Меррит А.Г.; Перуц Л.; Постгейт Р.; Райнхарт М.Р.; Ромер С.; Сименон Ж.; Уайт Э.Л.; Уэллман М.У.; Фергюсон У.; Фолкнер У. ; Форестер С.С.; Хеллер Ф.; Чапек К.

Мари Робертс Райнхарт

СообщениеАвтор Клуб любителей детектива » 07 окт 2009, 11:22

Райнхарт, Мари Робертс*
Rinehart, Mary Roberts

Даты жизни*
12 августа 1876 г.; Питтсбург, Пенсильвания — 22 сентябрь 1958 г.; Нью-Йорк

Библиография: 
✓ The Circular Staircase║Винтовая лестница*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"Bobbs-Merrill", октябрь 1908 г.

Аннотация*
  Немолодая дама снимает на полгода дачный коттедж и собирается провести в нём лето в компании давней приятельницы и любимых племянников. Но у дома печальная слава "дома с привидениями", и начиная с самого первого дня, вернее с самой первой ночи, кто-то постоянно пытается проникнуть в дом
Награды*
Преступление и тайна: 100 лучших книг, 1997 г.; Топ 100 детективных романов всех времён, 1995 г.
Перевод*
Н.Новгород: Деком, М.: ИМА-пресс, 1993 г., Серия: Галерея мистики

⍻ The Man in Lower Ten║———*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"Grosset and Dunlap", октябрь 1909 г.

Аннотация*
  Лоуренс Блейкли, адвокат, по пути к клиенту в Питтсбург, просыпается в поезде на неправильной стороне кровати, в неправильной одежде и чемодане, что становится жертвой обмана. Блейкли знает, что должен найти настоящего преступника до своего почти гарантированного ареста…

⍻ The Window at the White Cat║———*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"Bobbs-Merrill Company", 1910 г.

Аннотация*
  Молодая девушка Марджери Флемминг обращается за помощью к юристу Джеку Ноксу, когда её отец, коррумпированный политик, пропадает. Джек влюбляется в Марджери с первого взгляда и решает доказать свою ценность. Поиски пропавшего политика приводят к расследованию пресловутого социального клуба "Белый Кот". В это время Марджери скрывается у своих пожилых тёток, одна из которых внезапно исчезает, оставив после себя только кровавый отпечаток руки…

⍻ The Amazing Adventures of Letitia Carberry║———*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"Bobbs-Merrill Company", 1911 г.

Аннотация*
  неутомимая Летотия Кэрберри, известная как Тиш, бросается в весёлые и часто опасные приключения, в которые приводит своих подруг Эгги и Лиззи. Но благодаря находчивости и решимости женщины определённого возраста и положения три подруги неизбежно берут верх, раскрывая тайны и воссоединяясь с возлюбленными…

⍻ Where There's a Will║———*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"A. Burt", 1912 г.

Аннотация*
  героиня Минни много лет управляет спа-курортом и унаследовала от отца заботу о знаменитом источнике. После смерти старого доктора курорт оставляет в наследство его внуку с условием, что он проживёт в поместье два месяца, чтобы получить право на владение. Однако внука нигде не найти. Минни пытается спасти курорт, заручившись помощью семьи и друзей, чтобы обмануть адвоката и продолжить работу курорта…

⍻ The Case of Jennie Brice║———*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"Bobbs-Merrill", 1913 г.

Аннотация*
  окровавленная верёвка, полотенце и пропавшая квартирантка Дженни Брайс убеждают миссис Питтман в том, что в её пансионате было совершено убийство. Но без тела полиция говорит, что дела нет. Питтман пытается вычислить убийцу, используя ключ от квартиры Дженни для расследования…

⍻ The After House║———*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"Houghton Mifflin", 1914 г.

Аннотация*
  стюард Ральф Лесли любит свою работу на роскошной суперяхте миллионера Маршалла Тернера, но однажды на борту начинает действовать жестокий убийца, который убивает членов экипажа. Ральф должен попытаться остаться в живых достаточно долго, чтобы поймать преступника…

Tish (short stories) (1916)
Dangerous Days (1919)
Love Stories (short stories) (1919)
Affinities (short stories) (1920)
More Tish (short stories) (1921)
Sight Unseen, and The Confession (Also published as: The Confession and Sight Unseen) (1921)
The Breaking Point (1922)
Temperamental People (short stories) (1924)
The Red Lamp (UK Title: The Mystery Lamp) (1925)
The Book of Tish (short stories) (1926)
Nomad's Land (short stories) (1926)
Tish Plays the Game (short stories) (1926)
Two Flights Up (1928)
The Romantics (short stories) (1929)
The Door (1930)- Дверь
Familiar Faces (short stories) (1931)
Miss Pinkerton (UK Title: The Double Alibi) (1932)
The Album (1933)- Альбом
The State vs Elinor Norton (aka The Case of Elinor Norton) (1934)
Married People (short stories) (1937)
Tish Marches On (short stories) (1937)
The Wall (1938)- Стена
The Great Mistake (1940)
Haunted Lady (1942)
Alibi for Isabel (short stories) (1944)
The Curve of the Catenary (1945)
The Yellow Room (1945)
Episode of the Wandering Knife (short stories) (aka The Wandering Knife) (1950)
The Swimming Pool (aka The Pool) (1952)
The Frightened Wife (short stories) (1953)


    Американский писательница и автор фразы "Это сделал дворецкий"

    Райнхарт родилась в Питтсбурге, Пенсильвания. Она родилась левшой, во времена, когда это выглядело иррационально и неподобающе женщине. Переучивая ее на правшу, ее левую руку ей привязывали к спине.
    Её родителями были Томас Б. и Корнелия Робертс. Она рано познала финансовую не стабильность, ее отец был неудачливым изобретателем, чье наиболее практическое изобретение было — роторный челнок для швейной машинки. Он ненавидел швейные машины. Мать писательницы занималась двумя делами, помогала Мари делать домашние задания после школы и давала уроки игры на пианино — оба дела она ненавидела с одинаковой энергией. Полуслепая бабушка Мари была швеёй.
    В 1896 году лет она заканчивает Питтсбургский колледж медсестер и получает диплом. В 1896 году Мари вышла замуж за доктора Stanley M. Rinehart. У них выросли три сына и одна дочь: Stanley Jr., Frederick, Alan и Elizabeth Glory.

    Писать Мари начала очень рано, еще, когда училась в Allegheny High School, она получала по доллару за каждые три истории, написанные в питтсбургские газеты. Её слова — "Я не занималась так называемой литературной работой в течении 12 лет, пока мне не исполнилось 27".
    Её первая книга
"Винтовая лестница"*
The Circular Staircase
была опубликована в 1908 году, во времена президентства Теодора Рузвельта, чье президентство сопровождали национальные скандалы, а поведение министров было вызовом морали. В этой книге Райнхарт впервые доказывает что загадка, преступление и юмор могут быть совмещены. В дополнение к детективным историям она пишет много юмористических и романтических произведений.

    В 1947 году она переживает реальную драму. Её филиппинский повар, проработавший у нее 25 лет, стреляет в нее по неизвестным причинам, а потом пытается ее зарезать. Она была спасена другими служащими, которые скрутили его. Повар покончил с собой в тюремной камере.
    Райнхарт перенесла радикальную мастэктомию по поводу рака груди. Она была одной из первых общественных деятелей, которая открыто, говорила об этом в то время. Её интервью "I Had Cancer" было опубликовано в 1947 году в "Ladies' Home Journal", в нем она призывает женщин к регулярным осмотрам груди.

    По мнению критиков произведения Райнхарт очень различны. Она имеет много общего с представителями школы hard-boiled , и в стиле и в предмете. Есть у нее и что-то от Американской школы "научного" детектива, подобно Артуру Риву. Формой английской школы было смешение приключения и расследования. Это была попытка внести реализм в описание современной жизни, с ее расслоением общества, коррупцией, большой и малой и громадным различием характеров.

    Творчество Мари Райнхарт можно разделить на четыре периода.
  
    Первый период (1904-1908), когда она написала свои первые три детективных романа и гору очень коротких рассказов Эти рассказы никогда не были собраны в одну книгу. Первые романы (особенно первых два) были классическими и наверное лучшими в ее творчестве.

    Второй период (1908-1913), написания комических произведений. Она даже написала несколько Бродвейских комедий. "Seven Days" (1909), написанный вместе с популярным бродвейским комиком Hopwood, становится хитом.
    Никому не понятно, как питтсбургская домохозяйка пишет бродвейские пьесы, но без сомнения публика обожала их. Успех ее пьес, приводит к 5-ти летнему периоду написания Бродвейских пьес.
    Она прекращает печататься в мало оплачиваемых журналах, и пишет только для коммерческих целей. Её первый коммерческий проект публикация в "Saturday Evening Post" "The Borrowed House" (1909), длинную комическую историю о приключения английских суфражисток.
    Райнхарт была феминисткой, и боролась за женские права всю свою жизнь. На следующий год, она создает
Тиш*
Tish
, средних лет старую деву, которая будет центром ее длинных комических рассказов в течении следующих 30 лет. Тиш и ее друзья Aggie и Lizzie , вместе делают вещи запрещенные для женщин того времени, ездят на автомобилях, пилотируют дирижабли, водят амбуланс во время первой мировой войны, охотятся на акул и медведей гризли. Под замечательной комической поверхностью этих рассказов находится блестящий женский взгляд на мир, и серия из пяти книг о Тиш шедевр юмористической литературы. Все истории о Тиш были собраны в сборник под заголовком "The Best of Tish" (1955).

    Третий период с 1914 по 1929 год.
    В 1914 году Райнхарт комбинирует ее больничные и детективные истории в два рассказа "The Buckled Bag" (1914) и "Locked Doors" (1914), где появляется
Хильда Адамс*
Hilda Adams
, медсестра которая тайно сотрудничает с полицией и которая станет известна как
Мисс Пинкертон*
Miss Pinkerton
. "The Buckled Bag" построенный из загадок считается одой из лучших работ Райнхарт. "Locked Doors" не так хорош, но поражает сюжетом. В этом цикле чувствуется влияние "научных" детективов Ричарда Остина Фримена и Артура Рива.
    С 1914 года творчество Райнхарт драматически меняет направление. Криминальные и комические истории уступают место романам, которые она пишет в течении следующих 15 лет. Её ждет невероятный коммерческий успех и проклятие критиков. Критики называют низкопробной литературой. Как пишет её биограф Jan Cohn, Райнхард страдает в эти годы от депрессий, ее муж доктор Stanley Rinehart очень ревностно отнесся к ее коммерческому успеху. Он видит в нем демонстрацию пренебрежения к его медицинской степени и интеллектуальным способностям. Он подталкивает Мари прекратить писать мусор, и если она хочет перейти к написанию серьезных романов. Мари, наоборот, очень счастлива отношениями со своими тремя сыновьями, ей нравится тема материнства, хотя иногда она описывает полные ужаса семейные истории. Мужья в ее произведениях того периода описаны как шовинисты, бессердечные бабники, нетерпимые к карьерам своих жен, которые считаются только со своим мнением.

    Четвертый период с 1930 по 1939 год. Возвращение к написанию детективных романов.
    В 1929 году она создает вместе с сыновьями издательский дом "Farrar and Rinehart", и обеспечивает своим книгам издание. Несмотря на депрессию вызванную смертью мужа в 1932 году, она начинает публиковать детективы, и делает это в течении последующих 25 лет. Читатели хорошо принимают ее романы, критики плохо.
    Возвращения Райнхарт к криминальной литературе началось с книги
"Дверь"*
The Door, 1930
, не смотря на хорошую первую главу , это одна из худших ее работ, похоже разрушающая репутацию Раайнхарт как детективного писателя.
    Несмотря на эти проблемы, некоторые работ Райнхарт того периода хорошо приняты."Miss Pinkerton" (1932) возвращает к жизни ее "сестринский" детектив. Рассказ "That Is All" (1932) повествующий о двух полицейских патрулирующих ночной город, также тепло принят читателями. За "That Is All" следует продолжение с этими же персонажами "Code 31" (1932). "That Is All" криминальная история, но в ней нет загадок и она не имеет ничего общего с детективами Райнхарт. Но уже написанная в мрачных тонах "Code 31" буквально напичкана ими.
Еще один герой-полицейский появляется в "The Inside Story" (1934), где он говорит "Опасность —
моя профессия"*
Trouble is my business
, и мы помним ,что эти же слова через пять лет скажет чандлеровский
Филип Марлоу*
Philip Marlowe
. "The Inside Story" это необычная смесь детектива и семейной драмы, произведение напоминающее ранние криминальные произведения Райнхарт, например "The Buckled Bag" (1914).
    "Mr. Cohen Takes A Walk" (1933) описывает пожилого еврейского бизнесмена, который маскирует себя бродягой и бродит возле мест дающим поддержку нуждающимся. Эта короткая повесть была очевидно Рейнхартовским ответом на зарождающися в Европе антисимитизм и нацизм. В следующем nonfiction произведении "Looking For The Magic Word" (1934), Райнхарт горяче осуждает и нацизм, и коммунизм, и призывает к поддержке американских демократических традиций.
    Сюрреализм всегда был важнейшей частью Раинхартовской стратегии. Большинство из ее произведений поражают необычными поворотами сюжета. Впрочем это характерно и творчеству других американских авторов таким как Ж. Фатрелл, Бертон Эгберт
Стивенсон*
Burton L. Stevenson
,
Кливленд Моффет*
Cleveland S. Moffett
,
Т.С. Стриблинг*
T.S. Stribling
, С.С. Ван Дайн, Эллери Квин, Д.Д. Карр, Стюарт Палмер, и Крейг Райс.

    В 1983 году семья Рейнхарт учредила специальный фонд имени Мэри Робертс при университете Джорджа Мейсона. Этот фонд ежегодно выдает 3 небольших гранта (2000 долларов) начинающим, еще не публиковавшимся писателям в номинации романа, документальной прозы и поэзии.
    "Детектив — это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытии преступления главное не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить" ©. Х.Л. Борхес

За это сообщение автора Клуб любителей детектива поблагодарил:
buka (10 мар 2015, 12:22)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Клуб любителей детектива
Свой человек
Свой человек
 
Автор темы
Сообщений: 436
Стаж: 108 месяцев и 3 дня
Карма: + 38 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1284 раз.

Винтовая лестница

СообщениеАвтор Ферзь » 10 янв 2011, 22:22

    Наконец-то я добил это произведение. Несмотря на то, что оно очень динамично (особенно по меркам времени написания - а это аж 1908 год!) засесть и прочитать целиком у меня не получилось. Осиливал несколько глав, отвлекался, отбегал, брал что-то другое (журналы, рассказики) и возвращался вновь. Вообще-то я сам очень не люблю подобный подход, но пересилить себя не мог. В итоге иногда приходилось отматывать назад, чтобы освежить в памяти то или иное событие, происходившее ранее. В этих условиях половина произведения читалась довольно путано, и именно главным образом из-за обилия событий.
    Сюжет довольно тривиален - в некий особняк поселяется снявшая жилье на лето старая дева со своей горничной. Поселяются и практически мгновенно сталкиваются со странными вещами. То кто-то пытается следить за их домом, то кто-то незаметно туда вламывается, а затем и вовсе происходит убийство. В соответствии со временем некоторые герои подозревают мистику и вмешательство привидений, но мы-то с вами понимаем, что все эти деяния - лишь чей-то злой умысел, несущий конкретные цели. Но какие? Тут надо читать до конца.
    С точки зрения детектива — плоховато. Есть некие действия, которые можно назвать расследованием, но совершенно нет логических выводов. Основные прояснения героиня просто узнает из признания убийцы, собственным умом не допетрив. Не волнуйтесь, этот факт чтения не испортит. Однако неожиданные повороты присутствуют (тут любители подобного, возможно, разочарованы не будут), а самое последнее объяснение может доставить несколько секунд удовольствия. :) Ну а учитывая то, что это, несомненно, самое знаменитое произведение Райнхарт, как я уже говорил, было написано в 1908 году, я и вовсе прощаю многие условности.
    Короче говоря, не шедевр, но средненько. А обилие событий может немного запутать и утомить.
Аватар пользователя
Ферзь
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 501
Стаж: 191 месяцев и 9 дней
Карма: + 28 -
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Винтовая лестница

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 01 авг 2011, 18:42

    Двойное впечатление от произведения. И идея великолепна, и написано ярко. Держит читателя в постоянном напряжении. События происходят один за другим, не давая опомниться и, постоянно раскручиваются. Сама структура готического романа еще больше "затягивает" читателя.
    НО.
    Я не знаю. Чего-то не хватает в этом произведение. Какая-то искусственность. Вроде писательница делает все, что бы втянуть читателя, а он не верит и смотрит фильм.
    Мисс Иннес с двумя детьми своей умершей сестры, снимает на лето дом. Дом с винтовой лестницей. В первую же ночь после вселения, привидения превращают их жизнь в ад. Убийства, странные происшествия, пожары, похищения и на минуту не прекращающийся ужас – вот обстановка в которую попала Иннес с двумя приемными детьми.

    Вердикт. Я думаю все-таки этот роман можно посоветовать для прочтения. Произведение довольно оригинальное. Я бы сказал так – Уильям Айриш в самом слабом его романе.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9227
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 191 месяцев и 11 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 948 раз.
Поблагодарили: 1952 раз.

Дверь

СообщениеАвтор Alex Smith » 24 мар 2012, 16:15

    Сначала читалось достаточно легко, ну может не легко (постоянные восклицания рассказчицы в стиле "О если бы я тогда знала, то что знаю сейчас! Теперь-то я понимаю почему он придавал этому такое значение!"), но хотя бы интересно — новый для меня автор, как никак любопытно ознакомиться с новым почерком. Да и всяких мелких деталей много, можно их в уме перебирать и обдумывать что же произошло.
    Но вот по мере чтения роман меня несколько утомил — слишком длинный (270 страниц мелкого шрифта). Пока добрался до конца, начал забывать все эти мелкие детали из первых глав, да и дедуктивно-логическими рассуждениями книга не радует.
    Развязка претендует на необычность, но в ней есть длинное объяснение сыщика о том, что и как произошло, но вот объяснения как сыщик до этого догадался нет. Так что хлопнуть себя по лбу с криком "как я не догадался" опять не удалось.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2710
Стаж: 191 месяцев и 9 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 707 раз.

Губная помада (рассказ)

СообщениеАвтор Доктор Праути » 29 июл 2014, 12:00

    Рассказ из антологии "The Oxford Book of American Detective Stories". Первое знакомство с автором. И, думаю, не последнее несмотря на налет легкой "женственности". Поначалу кажется, что главная героиня, Луиза Беринг, возвращаясь домой после коронерского дознания и решив, что ее подруга, Элинор Хэммонд, не покончила жизнь самоубийством, выбросившись из окна кабинета психиатра, а кто-то ее убил — начиталась детективов! Все отговаривают сомневающуюся, вон даже мама говорит ей: брось, здесь всё чисто, Элинор давно и уверенно шла к такому концу. Но Луиза не успокаивается, с ее стороны начинается частное расследование. В сумочке Элинор, оставленной в комнате, где произошла трагедия, нашлось много всякой бытовой всячины, обычные дамские штучки, нашелся платок со следами стертой губной помады, а вот самой помады не обнаружилось. Странно, первый звоночек. Дальше Луиза выходит на важных свидетелей, почему-то не заинтересовавших полицию. Девушка из офиса напротив видела, как Элинор (перед прыжком) красила губы помадой. Другой человек, из парикмахерской, сказала, что Элинор записалась к ней на прием, но так и не пришла. Звонки звенят уже во всю! Луиза находит пропавший тюбик помады, который откатился на проезжую часть… И она решает, что женщина перед тем, как покончить с собой, не будет краситься, да еще держа в голове, что у нее назначено в парикмахерской.
    Конечно, это вопрос спорный, но допустимый. Женщина остается женщиной, по-моему, даже если будет вылетать через лобовое стекло автомобиля, в смысле перед вылетом обязательно посмотрится в зеркальце. :yes:
    К сожалению, последующие события, не могу сказать, что порадовали. Я приуныл, ибо началась стрельба направо и налево. Покушения на свидетелей; такой аккуратный, весь такой положительный "честертоновский" убийца будто сорвался с цепи. А закончилось всё тем, что Луиза легла в… койку. Больничную, на полном серьезе. Но согретая заботливыми руками. И мама Луизы тоже сияла от счастья. Ну, я не виноват, предупреждал, что детектив этот женственный, героический…
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1573
Стаж: 139 месяцев и 0 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1059 раз.
Поблагодарили: 1436 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?