Лоуренс Голдтри Блокман (англ. Lawrence Goldtree Blochman, 1900 - 1975), американский детективный писатель, сценарист и переводчик.
«Было 6 часов утра 21 июля 1970 года, когда из парижского клуба "Нью Джиммиз" вышел человек. В руках он держал рукопись нового романа. Человек сел в "феррари", и машина, взвизгнув, помчалась вдоль бульвара Монпарнас. Спустя десять минут в окрестностях Булонского леса в "феррари" врезался другой автомобиль... Прохожие вызвали "скорую помощь". По дороге в больницу человек умер.
Так в возрасте семидесяти лет завершил свой земной путь Лоуренс Голдтри Блокман – путешественник и писатель, автор множества киносценариев, радио- и телепрограмм, книг, которые и сегодня пользуются завидной популярностью. Его жизнь сама могла бы стать сюжетом для романа.
Лоуренс Блокман закончил калифорнийский университет Беркли. Потом занялся журналистикой – был спортивным комментатором, редактором, репортером судебной и уголовной хроники.
Однако жизнь в Калифорнии скоро ему наскучила. В 1921 году Блокман уезжает работать в токийскую газету «Джа-пэн Адвертайзер». В Японии берет уроки джиу-джитсу, которые очень пригодились ему впоследствии. Через год Блокман отправляется специальным корреспондентом газеты "Саут Чайна Морнинг Пост" в Гонконг. Там он в одиночку разоблачает банду фальшивомонетчиков. В 1922 году Лоуренс Блокман уже в Индии – работает в Калькутте очеркистом и фоторепортером газеты "Инглишмэн". Здесь ему удается собрать уникальные материалы об одной из таинственных индийских сект – секте тугов.
Чуть позже журналист перебирается в Париж, работает в газете "Пэрис Тайме", помогает французской полиции в расследовании крупных преступлений. В него стреляют на Пляс Пигаль, подкарауливают на бульваре Монпарнас, но судьба оберегает Блокмана.
С 1928 года Блокман занялся профессиональной литературной деятельностью и уже первым романом "Бомбейская почта" снискал славу талантливого писателя, работающего в детективном жанре. Роман сразу же был экранизирован в Голливуде. Вслед за "Бомбейской почтой" вышли другие книги, ставшие бестселлерами, – "Бенгальский огонь" (1937), "Полуночное плавание" (1938), "Смерть бродит по мраморным залам" (1942)...
В старости, уже незадолго до смерти, Блокман сказал: "Я объездил полсвета только для того, чтобы лишний раз убедиться в одной простой истине: жизнь прекрасна. Это – захватывающее приключение. Спешите насладиться ею, чтобы не пришлось жалеть после. Творите добрые дела, боритесь со злом, чтобы жизнь предстала в своем истинном обличье, имя которому – добро и красота..." ("Альманах библиофила", вып. XXII, 1987 г.).
А вот что сообщает Википедия:
Родился в Сан-Диего, в семье банкира Люсьена А. Блокмана и Гайде Голдтри. В качестве иностранного корреспондента выпускник Беркли поколесил по миру, работал в англоязычных журналах Индии, Японии, Индонезии, Китая и Франции, в 1924 году вернулся домой, а спустя два года, но уже в Париже женился на Marguerite Maillard. Годы Второй мировой войны прошли в службе военной информации США. В послевоенные годы Блокман участвовал в деятельности различных государственных комиссий.
Автор пятидесяти книг, в том числе детективных романов, нескольких сотен рассказов, повестей и статей. Некоторые из них адаптированы для кино, телевидения и радио. Активно сотрудничал с Ellery Queen's Mystery Magazine. Переводчик Жоржа Сименона, знаменитого французского писателя бельгийского происхождения.
В 1948 году Блокман стал четвертым президентом Ассоциации детективных писателей Америки после Бэйнарда Кендрика, Эллери Квина и Хью Пентикоста, также занимал пост вице-президента Тhe Overseas Press Club. В 1951 году становится лауреатом премии "Эдгар" в номинации "Лучший рассказ" (Best Short Story) "Диагноз: Убийство" ("Diagnosis: Homicide"). Второго "Эдгара" он получил "за долгую и плодотворную деятельность в Ассоциации детективных писателей".
Скончался писатель в Нью-Йорке, в 1975 году.
В связи с этим возникает интересный вопрос: кто погиб летом 1970 году в Париже, если официально Блокман умер в 1975 году в Нью-Йорк Сити? Вот уж действительно "его жизнь сама могла бы стать сюжетом для романа".
В соответствии с периодами жизни творчество Блокмана разделяется на два этапа. Первый (1927 - 1940 гг.) - включает в себя детективы, написанные им в зарубежной период. Они часто имеют экзотический фон и приключенческую основу сюжета. Первый рассказ Блокмана "Холера в Бакит Бату" ("Cholera at Bukit Batu") вышел в 1927 году. В 1930 году Лоренс обратился к детективу. Его героями стали путешествующий по Индии полицейский О'Рейли и инспектор отдела уголовного розыска Леонидас Прайс. Героем второго, американского периода, стал доктор судебной медицины Дэниел Вебстер Коффи. Во время работы над этой серией Блокман изучал работу патологоанатомов в Институте судебной медицины Вооруженных сил США.
Майк Грост пишет:
"Какое место занимает Лоуренс Г. Блокман в традиционном детективе? Я утверждаю, что он является американским представителем "реалистической школы", основанной Фрименом и Крофтсом. Свидетельством тому ряд важных связующих линий. Его детектив-ученый, доктор Коффи, кажется, имеет все основания стать в один ряд с доктором Торндайком Фримена. Его расследования строятся как "справочные материалы" в традициях Крофтса и, кажется, призваны обеспечить детальный взгляд изнутри на некоторые стороны в частности и всей школы в целом. Действие романа "Death Walks in Marble Halls" (Смерть ходит в мраморных залах) перемещает нас в кулуары Нью-Йоркской публичной библиотеки..."
Кстати, орудие убийства там, прямо скажем, научно-библиотечное - медный штырь для каталогов.
А вот что пишет The Ingenious Game Of Murder:
"В центре большинства рассказов Лоуренса Блокмана о докторе Коффи и лейтенанте Риттере стоит убийство, причем такое, когда причина смерти остается загадкой, обстоятельства дела изучаются непосредственно на месте преступления, там же собираются показания свидетелей. Решение дела состоится после того, как доктор Коффи проведет вскрытие, результаты которого установят не только причину смерти, но и прямо укажут - кто убийца, и, поверьте, это будет только тот, единственный из всех, кто мог совершить такое преступление. Одно из таких дел, Murder Behind Schedule ("Убийство пошло не плану"), лейтенант Риттер охарактеризовал как "случай доктора Фелла". Убитого нашли в запертом кабинете без признаков какого-либо насилия. Майкл Уэйверли позвонил в полицию и оставил отрывистое сообщение, что кто-то пытается его убить. Когда сотрудники полиции прибыли на место, они застали на пороге квартиры Пола Монсона (любовника миссис Уэйверли), непрерывно нажимающего на кнопку звонка. Заспанная жена открывает входную дверь и, когда дверь кабинета взломана, все видят безмятежное лицо трупа, сжимающего телефонную трубку. Для определения причин смерти Риттер вызывает доктора Коффи. Причина смерти объясняет загадку убийства в запертой комнате и устанавливает лицо, его совершившее".
- Библиография | +