Будет сидеть! Я сказал!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Винсент Корньер

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Винсент Корньер

СообщениеАвтор Виктор » 04 апр 2014, 11:29

Винсент Корньер

Винсент Корньер (Vincent Cornier) – это псевдоним Уильяма Винсента Корнера (William Vincent Corner, 1898-1976 гг.), английского писателя французского происхождения (поэтому его псевдоним правильнее читать «Корнье»), чьи произведения часто балансировали на грани детектива и фантастики.

В молодости Корньер получил довольно большое наследство и, располагая свободным временем, посвятил себя литературе. В начале своей писательской деятельности он пробовал свои силы исключительно в научной фантастике и мистических историях. В конечном же итоге он остановился на детективах, но его детективы были весьма необычного типа.

В 1920-х и 1930-х годах рассказы Корньера регулярно печатались в различных британских журналах, а затем вплоть до 1960-х годов публиковались лишь изредка. Некоторые его рассказы периода 1930-х годов были затем (в конце 1940-х) переизданы в США в выпусках журнала «Ellery Queen’s Mystery Magazine» по причине того, что Фредерик Даннэй (половина авторского дуэта под названием «Эллери Квин») был большим поклонником творчества Корньера. Даннэй отыскал рассказы писателя в старых английских журналах. В 1940-х и 1950-х годах Корньер также печатался в журнале «Golden Fleece» («Золотое руно»).

Серийный персонаж Корньера – Барнабас Хилдрет – не совсем традиционный сыщик. Он – офицер Британской разведки, но при этом, как его описывает автор, «наполовину поэт, наполовину учёный». А в перерывах своих служебных дел Барнабас Хилдрет занимается расследованием преступлений, имеющих необычный характер. В этих историях акцент делается даже не на расследовании как таковом. В некоторых рассказах нет даже самого преступления в техническом смысле. Однако всегда имеется таинственная загадка.

Загадки у Корньера, как правило, очень сложные. Например, какая связь могла существовать между убийством в 1932 году английского судьи и венецианским стеклодувом 16-го века, чьими клиентами были представители семейства Борджиа? Маловероятно, чтобы кто-нибудь, кроме Барнабаса Хилдрета, мог бы найти такую связь, ну а он справляется с этой задачей в «Каменном ухе» (The Stone Ear) - необычном, но блестящем рассказе, в котором представлен один из самых странных и самых сложных методов убийства, которые можно встретить в детективах.

В рассказе «Брат небесный» (The Brother of Heaven) предпосылкой к убийству является некий экзотический аромат. А в рассказе «Позолоченная лилия» (The Gilt Lily) ряд дерзких преступлений совершается с помощью странного растения.
В «Серебряном стеклорезе» (The Silver Quarrel) нет явного преступления, однако Барнабасу Хилдрету необходимо решить загадку трёхвековой давности, связанную с сокровищами, спрятанными в старинном английском особняке, и необычными свойствами бенедиктинского стекла 12-го века. Причём это такая загадка, решение которой может нести с собой смерть. Вообще, складывается впечатление, что Корньер был в какой-то степени одержим темой стекла с особыми, удивительными свойствами.

В «Глиняной трагедии» (The Catastrophe in Clay) человек, предположительно, превратился в камень. Этот случай, казалось бы, имеет сверхъестественный характер, но Барнабас Хилдрет находит рациональное объяснение. Также он находит разумное объяснение в ещё более сложном случае в рассказе «Горловина из зелёной яшмы» (The Throat of Green Jasper), в котором члены археологической экспедиции, по всем признакам, становятся жертвами древнего египетского проклятия. Истории на темы Древнего Египта были очень популярны в 1920-х и 1930-х годах, но Корньеру удалось в своём рассказе сделать оригинальный сюжетный поворот. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что эта история ближе к фантастике, нежели к чистому детективу.

В некоторых рассказах преступления совершают более или менее обыкновенные преступники, в других же – весьма необычные личности, и есть, по крайней мере, один рассказ, где действует совершенно безумный учёный, склонный к дьявольски-гениальным преступным планам.

Корньер предлагает рациональное решение загадки даже в тех случаях, когда ситуация с виду кажется совершенно фантастической. Как, например, можно рационально объяснить такое: человек получает ранение из пистолета, выстрел из которого был произведён более двухсот лет назад? В рассказе «Дуэль теней» (The Duel of Shadows) это именно та загадка, которую удаётся разрешить Барнабасу Хилдрету. При этом Корньер даёт тайне сугубо научное объяснение.

Барнабас Хилдрет немного похож на Фило Вэнса (хотя совершенно лишён манерности последнего, которая раздражает некоторых читателей) в том, что он оказывается знатоком и экспертом в самых разных областях деятельности, которые можно себе представить. Для человека, несомненно, гениального он, на удивление, совсем не высокомерен. Нельзя сказать, что он начисто лишён самолюбия, но, по сравнению с Шерлоком Холмсом, Фило Вэнсом или Эркюлем Пуаро, он – сама скромность. При этом рассказы про Барнабаса Хилдрета вовсе не скучные и наполнены мягким юмором.

Эти рассказы настолько изобретательны, разнообразны, сложны по конструкции сюжетов и увлекательны, что их малоизвестность сама по себе становится загадкой. Возможно, на вкус читателей 1930-х годов писатель пересёк слишком много жанровых границ, но именно по этой причине можно было бы ожидать, что в последующие годы они привлекут к себе гораздо больше внимания.

Библиография: | +
- The Gilt Lily – информация о времени написания отсутствует
- The Flying Hat (1929)
- Behind the Walls (1930)
- The Hidden Empire (1933)
- The Academic Mr. Cataby (1936)
- Paradise Orchid (1936)
- Teller of Tales (1936)
- Wolf’s Homing (1936)
- Creeping Solomon (1937)
- Eighteen Carat Duck (1937)
- Octave Seventy-Five (1937)
- The Satin Spaniards (1937)
- The Courtyard of the Fly (1937) – под названием «Таинственная муха» рассказ был переведён в 2012 году для Библиотечки Форума.
- Wolf Silver (1939)
- Blackout (1940)
- The Clock That Died (1940)
- Keys for a Traitor (1940)
- The Man Who Sold Postcards (1940)
- The Shibboleth of Von Eisenbaum (1943)
- Lady Ursula, the ’Lift’ (1950)
- Moment of the Herring (1950)
- The Last Nightingale (1961)
- The Precedent (1968)

Рассказы про Барнабаса Хилдрета
- The Stone Ear (1933)
- The Brother of Heaven (1933)
- The Silver Quarrel (1933)
- Duel of Shadows (также как The Shot That Waited) (1934)
- The Throat of Green Jasper (1934)
- The Catastrophe in Clay (также как The Smell That Killed) (1935)
- The Mantle That Laughed (также как The Cloak That Laughed) (1935)
- The Masterpiece (также как O Time, in Your Flight) (1951)
- The Monster (1951)


Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
К сожалению, облазил интернет, но так и не нашёл ни одной фотографии этого писателя. Может быть, кто-нибудь подключится к поискам?
"Если у вас пропал джем, а у кого-то выпачканы губы,
это ещё не доказательство вины".

Эдмунд К. Бентли

За это сообщение автора Виктор поблагодарили: 6
buka (26 авг 2014, 14:58) • igorei (10 май 2014, 19:42) • Mrs. Melville (04 апр 2014, 21:57) • Роджер Шерингэм (31 мар 2018, 23:18) • Полковник МАРЧ (04 апр 2014, 20:28) • Доктор Праути (04 апр 2014, 19:03)
Рейтинг: 37.5%
 
Виктор
Куратор темы
Куратор темы
 
Автор темы
Сообщений: 3402
Стаж: 138 месяцев и 26 дней
Карма: + 108 -
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 2508 раз.
Поблагодарили: 2812 раз.

Re: Винсент Корньер

СообщениеАвтор Доктор Немо » 31 авг 2018, 11:38

«Дуэль теней. Рассказы о Барнабасе Хилдрете»
Безусловно, весьма необычный автор с весьма необычными рассказами. Читал все рассказы по порядку, по три на заход. Не буду скрывать, мне понравилось. Произведения сложно назвать «классическим» детективом, потому что вопрос «кто» тут почти не стоит. Весь упор делается на расследование даже не «невозможностей», а «невероятных случаев», поэтому главный вопрос «как это вообще возможно», а не банальное «как». Чего тут только нет: разбивающиеся по своей воле бокалы, человек, превратившийся в камень, исчезнувшая египетская гробница, смеющийся плащ(!)… Хотя есть и чистые невозможности, вроде убийства в запертой комнате, кражи под носом жертвы или железного алиби. Вот только есть небольшое «но»...
Главная претензия в том, что не всегда понятно, где излагается научный факт, а где – выдумка Корньера, и поэтому у меня не всегда получалось оценить, насколько правдиво объяснение. Хотя, чего врать, объяснения очень красивые.
Я здесь, поскольку без меня не будет детектива.

За это сообщение автора Доктор Немо поблагодарили: 3
buka (02 сен 2018, 06:05) • Виктор (31 авг 2018, 12:05) • Доктор Праути (31 авг 2018, 12:41)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1996
Стаж: 108 месяцев и 8 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 513 раз.
Поблагодарили: 1226 раз.

Re: Винсент Корньер

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 31 авг 2018, 14:07

Творчество Корньера вызвало у меня любовь с первого взгляда. Не могла не вызвать таких чувств огромная эрудиция в самых разных областях, сопряжённая с изящным умением морочить читателю голову не только на протяжении сюжета, но и в самой разгадке. В ней происходит подмена бытовой логики кажущимся триумфом рационализма, торжеством научного знания, способного, кажется, объяснить абсолютно всё, самое невероятное. И в этом своём стремлении вера в тайны науки превращается в собственную противоположность, в немыслимую фантастику. Невозможное преступление разрешается столь же невозможной разгадкой. Но в лучших своих вещах Корньер - не фантаст, а знаток тайной сути детектива, того, что таится за железной логикой сыщиков и узнаваемыми типажами из современной читателю жизни, что прячется в "Убийстве на улице Морг".
Разве любой автор детектива не демиург, создающий произвольные сюжетные схемы ради красивой разгадки? Разве не стремится каждый из них придумать такие ключи, которые, прямо указывая на разгадку, остались бы не замечены никем из читателей? Разве так уж реалистичны, с точки зрения чисто бытового правдоподобия, разгадки большинства книг о "невозможном преступлении", особенно лучшие из них? Разве не всеведущ по природе своей мудрый сыщик? В лучших своих рассказах Корньер всего лишь заостряет все эти черты до предела.
Слишком тонка грань между тем, что теоретически может в жизни случиться, сойдись все нужные обстоятельства, но в действительности вряд ли произойдёт (на форуме было сломано изрядно копий на тему реалистичности детектива), и тем, что совершенно невозможно по объективным причинам. Конечно, самая заковыристая и трудоёмкая с точки зрения действий убийцы разгадка "запертой комнаты" поневоле представляется нам более реалистичной, нежели разгадка, противоречащая объективным законам природы. Но не всегда можно разделить, где в разгадках Корньера сознательная мистификация читателя, а где добросовестное заблуждение автора, чьи допущения на уровне развития тогдашней науки казались вполне возможными. Эти допущения, конечно, не были проверены научными экспериментами, но и разгадки Карра, Роусона, Тэлбота, Альтера не проверялись на практике.
В доброй половине рассказов Корньера, действительно, нет преступлений в чистом виде. Но это всего лишь следование старой традиции широкого понимания детектива. Далеко не во всех сюжетах Конан Дойла или Честертона присутствуют преступления. Сюжетом детектива служит раскрытие логическими методами любого загадочного происшествия. Претензию Корньеру можно предъявить скорее в том, что не везде ход мыслей Хилдрета и процесс поиска им ключей достаточно ясен читателю - иногда разгадка просто сваливается ниоткуда. Другая беда - непреоборимая тяга Корньера к экзотической клюкве (даже странно, что там нет ни одного рассказа на русскую тему).

=О конкретных рассказах | +
Каменное ухо. Первый и один из лучших рассказов. Смерть, наступившая от внезапно взорвавшегося и рассыпавшегося в ничто стеклянного бокала. Подробно изложенный ход поисков Хилдрета. И, главное, решение тут понятно без излишних естественнонаучных деталей. Уловив сложные исторические ключи, вполне можно сообразить, что к чему.
Небесный брат. Редкий в цикле случай чистого "невозможного убийства" - с отсутствием следов вокруг трупа - неожиданно оказывается скучнее соседних вещей. То ли дело в том, что подобный способ с тех пор уже многократно обыгран, то ли в злоупотреблении китайской тематикой в самом гипертрофированном виде (привет Ноксу).
Серебряный дротик. Изящная вариация на "Обряд дома Месгрейвов", сюжет безо всякого явного злого умысла, просто решение ребуса, скрывающего клад. Пожалуй, самый сложный для перевода в силу наличия в нём важных для сюжета - и не содержанием, а своей формой - стихов.
Горло из зелёной яшмы. А вот и самая слабая вещь. Да, очень популярная в тогдашнем детективе египетская тема решена неординарно. Но здесь слишком мало детектива. Интригующая задумка оборачивается совпадениями и откровенной мистикой.
Дуэль теней. Рассказ, благодаря которому я и полюбил Корньера, и, наряду с "Каменным ухом", самый типичный для него. Необыкновенная загадка - выстрел, произведённый ниоткуда, чёткая демонстрация хода мыслей Хилдрета, не вполне реализуемая технически, но чёткая и ясная разгадка.
Глиняное бедствие. Наиневозможнейший из всех рассказов цикла - превращение живого человека в камень. И так поступательно тут собираются факты, так ясна и проста разгадка, что прощаешь и сомнительность её естественнонаучной стороны, и некоторую опереточность виновного.
Смеющаяся мантия. Тут, пожалуй, Корньер начинает слегка уходить в литературность. Завязка, в ходе которой читателю предлагают сразу две загадки - странный золотой смеющийся плащ и массовую эпидемию странной болезни, длинна, а Хилдрет сразу появляется с почти готовым решением, в котором многовато экзотики и заведомо неизвестных читателю вещей.
Жемчужины табашира. Литературность окончательно берёт верх над детективом. Описания галлюцинаций, вызываемых загадочным жемчугом, прекрасны (и, пожалуй, лучшие образцы художественной прозы Корньера, густо насыщенной яркими красками и образами), а вот расследования по сути нет, есть ряд происшествий с разными героями, изложенных от лица автора, и небольшой монолог Хилдрета в конце, разъясняющий кое-какие детали.
Позолоченная лилия. Наряду с "Горлом" и "Жемчужинами" - один из рассказов, не переизданных после войны в журнале Квина. И это понятно. В загадке в кои-то веки мы имеем именно невозможное преступление - похищение ценного предмета из футляра, находившегося во внутреннем кармане пиджака человека, ничего не заметившего. Но решение поразительно неостроумно и банально, почти отписка. И непонятно, зачем в этом рассказе Хилдрет.
Монстр. Специально написанный для EQMM рассказ. И, безусловно, один из лучших, виртуозно играющий с читательскими ожиданиями. Я бы сказал, что это смесь "Владетеля Баллантрэ" Стивенсона, лучших вещей Альтера и... Лавкрафта. С самого начала автор обещает показать идеального убийцу, которого невозможно привлечь к ответственности. Который, судя по сюжету, может пребывать во многих местах одновременно. В какой-то момент кажется, что рассказ окончательно уже свернул куда-то в сторону хоррора, очередного "ужаса Данвича", в котором остроумные дедукции Хилдрета - второстепенный момент. И тут вдруг раз - и объяснение того, почему этот убийца идеален, оказывается лежащим совсем не в той плоскости, куда тыкали читателя. Но, обернувшись рациональным, без всякой паранаучной подоплёки детективом, "Монстр" одновременно оказывается сложным образцом философской прозы, не лишённым символического содержания.
О, Время, в своём полёте... Эта остроумная завитушка сильно отличается по стилю от остального цикла, что неудивительно, поскольку Хилдрета тут изначально и не было. Невозможного тут тоже нет - есть проблема хитроумно сфабрикованного алиби. И, хотя разгадка требует от читателя определённой эрудиции, могу гордиться, что одну головоломку Корньера я всё-таки смог разгадать.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарили: 7
buka (02 сен 2018, 06:06) • Mrs. Melville (31 авг 2018, 15:39) • Stark (18 ноя 2022, 20:41) • Полковник МАРЧ (31 авг 2018, 17:43) • Виктор (31 авг 2018, 14:12) • Доктор Праути (31 авг 2018, 18:21) • Доктор Фелл (31 авг 2018, 14:18)
Рейтинг: 43.75%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4485
Стаж: 185 месяцев и 5 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2038 раз.

Re: Винсент Корньер

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 23 дек 2019, 23:11

"Пояс мечтаний"

Рассказ, включённый Тони Медаваром в его антологию "Bodies from the Library", даёт возможность познакомиться с третьим (после сэра Ричарда Брантингама и знаменитого Барнабаса Хилдрета) серийным сыщиком Корньера - профессором Уонлессом, работающим в паре с офицером разведки майором Хелмерсдайном.
В остальном - традиционный Корньер 1930-х. Изысканный и витиеватый до непонятности язык, весьма необычное "невозможное" преступление (отравленный ювелир испытывает галлюцинации, под воздействием которых не помешал ограблению, но непонятно, как жертву можно было бы отравить), живописные описания этих самых галлюцинаций, старинный драгоценный предмет в центре сюжета, коварный супер-преступник, множество ключей и стоящая на грани науки и розыгрыша разгадка, до которой можно дойти самостоятельно, только обладая равными автору эрудицией и фантазией :)
Конечно, не "Монстр" и не "Дуэль теней", но вполне на уровне большинства вещей о Хилдрете, чистая радость для фанатов этого уникального автора.

(переведено и послано по назначению)
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарил:
Доктор Праути (24 дек 2019, 01:32)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4485
Стаж: 185 месяцев и 5 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2038 раз.

Re: Винсент Корньер

СообщениеАвтор Stark » 17 ноя 2022, 19:07

The Gilt Lily (Позолоченная лилия). Несколько источников указывают дату и место первой публикации - Pearson's Magazine, апрель 1938.
Невозможность очень интересная, но решение - не очень.
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1365
Стаж: 185 месяцев и 5 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 834 раз.
Поблагодарили: 493 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?