Это кто там вякает!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Найо Марш

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Найо Марш

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 01 сен 2009, 19:49

НАЙО  МАРШ  「NGAIO MARSH」

   ДАТА РОЖДЕНИЯ:  
23 апреля 1895 г.*
Крайстчерч, Новая Зеландия

   ДАТА СМЕРТИ: 
18 февраля 1982 г.*
Крайстчерч, Новая Зеландия;
в возрасте 86-ти лет

   ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА: 1932−1982 гг
   СЕРИЙНЫЙ ПЕРСОНАЖ: 
инспектор−детектив Родерик Аллейн*
British CID detective Roderick Alleyn

   ЖАНР: Золотой век классического детектива
   НАГРАДЫ и ПРЕМИИ: Премия Эдгара Аллана По; премия Grand Master Award за пожизненный вклад в детективную беллетристику от the Mystery Writers of America
Изображение

  ЭДИТ НАЙО МАРШ — новозеландская детективная писательница, театральный деятель. Наравне с Агатой Кристи, Дороти Сэйерс, Глэдис Митчелл и Марджери Аллингем, считается одной из ‘королев британского детектива’ и одним из самых ярких представителей Золотого века детективного жанра.
  • ОБ АВТОРЕ
  • Н. МАРШ ‘РОЖДЕНИЕ СЫЩИКА’
  • Н. МАРШ ‘ПОРТРЕТ ТРОЙ’
  • РОДЕРИК АЛЛЕЙН
  • ×
Подробная информация во вкладках
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9320
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 14 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Ser » 29 апр 2018, 23:03

  ‘Смерть в баре’

  Отравление цианидом — но как яд попал в организм жертвы во время игры в дартс? Родерик Аллейн и его коллега инспектор Фокс пытаются найти ответ на этот вопрос в отеле ‘Плюмаж’, опрашивая узкий круг свидетелей. По ходу ключей набралось достаточно, чтобы читателю самому догадаться, как все произошло на самом деле. Но, по моему автор могла бы уложится и в треть меньше страницы вместо 350 с лишним. Рекомендую всем любителям неторопливого классического детектива, с долей тонкого юмора.
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1428
Стаж: 186 месяцев и 12 дней
Карма: + 27 -
Благодарил (а): 458 раз.
Поблагодарили: 202 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Леди Эстер » 19 июн 2018, 17:25

  ‘Убийца, ваш выход!’

  Я люблю книги Найо Марш, но это - уже 3-е по счету разочарование, после ‘Убийства в частной лечебнице’ и детектива с таинственным кинжалом и опереточными русскими заговорщиками.
Во-первых, кто убийца совершенно очевидно уже с середины книги.
Спойлер: +|-
  Ясно, что никто не станет хранить в сейфе бумажку, на которой он тренировался подделывать чужую подпись. Значит подделывал подпись не хозяин сейфа, а кто-то другой, и эта бумажка указывает на настоящего автора подделки (может на ней сохранились отпечатки пальцев или еще что-то). Иначе зачем ее хранить? И владелец сейфа, очевидно, был шантажистом.
  Это — очень веский мотив для убийства. И, между прочим, очень явное указание на убийцу.
  Однако, ни полиция, ни Найджел еще пол книги старательно ни о чем не догадываются. И это сильно раздражает.
  Но меня в этом романе поразило другое: Аллейн (такой идеальный герой) предлагает Найджелу (тоже вполне положительному персонажу) расспросить Феликса (с которым Найджел дружит) — Феликс ему доверяет и может рассказать то, что возможно не расскажет полиции. Найджел сначала колеблется, но очень быстро соглашается.
  Мне сразу вспомнились многочисленные сюжеты из недавнего прошлого нашей страны, когда люди писали доносы и пересказывали следователям то, чем с ними поделились в дружеской беседе. Конечно, Англия не СССР, а британская полиция не похожа на НКВД. Но все же было что-то очень непорядочное в поведении этих как будто положительных героев.
Найджел, и Аллейн — люди образованные, прекрасно знающие Шекспира. Аллейн как раз цитирует ‘Гамлета’. Но именно в ‘Гамлете’ Розенкранц и Гильденстерн соглашаются играть ту же роль, которую Аллейн предлагает Найджелу. Гамлет, как и Феликс, начинает что-то подозревать и спрашивает, не беседуют ли с ним ‘друзья’ по чьему-то поручению. Но те, как и Найджел, лгут, что приехали к нему по собственному желанию. В пьесе Шекспира это изображается как величайшая подлость и предательство, за которые Розенкранц и Гильденстерн заслуженно наказаны смертью.
  Интересно, почему у Марш не возникло такой аналогии? Или ей просто нужно было это для сюжета, а все остальные соображения показались несущественными?
Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни.
Шарль Луи де Монтескьё

За это сообщение автора Леди Эстер поблагодарил:
Mrs. Melville (10 янв 2019, 04:40)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Леди Эстер
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 703
Стаж: 88 месяцев и 11 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1260 раз.
Поблагодарили: 701 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Виктор » 09 янв 2019, 16:10

Прочитал роман "Форель и Фемида" в переводе В. Антонова.

  Идеальная атмосфера классического английского детектива в духе Агаты Кристи. Английская глубинка, неспешное течение жизни, небольшое количество жителей.
  И вот один из местных жителей — полковник Картаретт – найден убитым на берегу реки. Смертельный удар, пробивший череп, был нанесён в висок чем-то вроде заострённого молота. Рядом с телом полковника лежит… огромная рыбина (форель), которую полковник вроде бы и не вылавливал…
  Расследование этого дела поручают инспектору Родерику Аллейну, которому предстоит разобраться в старых секретах четырёх английских семейств, взаимоотношения между которыми могли привести к убийству.
  И, в общем-то, при полном антураже деревенского (‘агатыкристиевского’) детектива Найо Марш, тем не менее, строит типичный полицейский детектив. Инспектор Аллейн опирается не столько на дедукцию и умственные озарения, сколько на рутинные и тривиальные полицейские процедуры. Он собирает факты и улики, ведёт допросы, сравнивает показания, анализирует результаты экспертизы и т. д.

  Инспектор Аллейн (цитаты):
   — о фактах:
  Я по-прежнему считаю, что в основе истины лежат факты

   — о "диапазоне" ведения допроса:
  При расследовании убийства запретных тем не существует

   — о криминалистической экспертизе:
  Смею вас заверить, что наши выводы основаны на научных данных, не подлежащих сомнению

   — и, наконец, о выходе на след преступника:
  Но в насильственных преступлениях виновный часто паникует и излишне перестраховывается, что и приводит к его поимке

  Учитывая, что действующих лиц в романе немного, личность убийцы, в принципе, предсказуема, потому что во время чтения можно легко перебирать персонажей (как карты в колоде).

  А вообще, объём романа относительно небольшой, читается достаточно легко и увлекательно.
  И, кстати, форель играет в расследовании не последнюю роль.
"Если у вас пропал джем, а у кого-то выпачканы губы,
это ещё не доказательство вины".

Эдмунд К. Бентли

За это сообщение автора Виктор поблагодарили: 3
Mrs. Melville (10 янв 2019, 04:39) • Доктор Праути (09 янв 2019, 17:41) • Доктор Фелл (09 янв 2019, 17:55)
Рейтинг: 18.75%
 
Виктор
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 3406
Стаж: 140 месяцев и 4 дня
Карма: + 108 -
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 2511 раз.
Поблагодарили: 2817 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 14 июл 2019, 00:31

  ‘Я могу найти выход’

  Эта незатейливая повестушка почему-то включена Грином и Эйди в их антологию ‘Death Locked In’. В принципе, странно, что Марш, с её страстью к хитроумным способам умерщвления жертв всякими приспособлениями, оказалась столь далека от проблем ‘невозможного’ преступления. Однако это, похоже, ее единственный опыт в этой области.
  Опыт, прямо скажем, не самый сильный. Известный актер зашёл в свою гримерную, заперся и помер от большого количества газа, наполнявшего эту самую гримёрную. Поскольку мотивов кончать с собой у актёра не было, тут же появившийся Аллейн сразу приходит к мудрому заключению, что это убийство (дальше, правда, появляются еще убедительные материальные аргументы против самоубийства или несчастного случая). По ходу действия есть одна слегка безумная, но очень колоритная версия, однако финальная разгадка — банальщина, и способ, и личность убийцы, а мотив выглядит придуманным в последний момент. Кое-какие детали вообще не прописаны. Да и особого акцента на ‘невозможности’ нет.
  По стилю — обычная слегка безумная Марш, так что её любителям может понравиться. (Да, повесть не переведена.)
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4495
Стаж: 186 месяцев и 13 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Доктор Немо » 14 июл 2019, 10:58

Роджер Шерингэм писал(а):  В принципе, странно, что Марш, с её страстью к хитроумным способам умерщвления жертв всякими приспособлениями, оказалась столь далека от проблем ‘невозможного’ преступления. Однако это, похоже, её единственный опыт в этой области.
  Ну почему же :) ‘Смерть в баре’, ‘Танцующий лакей’, ‘Снести ему голову’.
  Повесть, конечно, не переведена, но зато объяснение её разгадки есть в романе ‘Премьера’ (где действие происходит в том же самом театре). Не знаю, правда, насколько правильно его передал переводчик.
Я здесь, поскольку без меня не будет детектива.
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 2001
Стаж: 109 месяцев и 16 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 1228 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 14 июл 2019, 11:46

  Да, я имел в виду, конечно, классическую ‘запертую комнату’ (как в этой повести), а не любое ‘невозможное’. Писал уже спросонья.
‘Снести ему голову — другой тип невозможности, ‘Смерть в баре’, кажется, тоже, а про ‘Танцующего лакея’ вообще не помню, что там. Впрочем, не читал ни одну из трех. Стиль Марш для меня вообще труднопереносим, но заметка о повести из антологии показалась кому-то, возможно, полезной.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4495
Стаж: 186 месяцев и 13 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор pifir » 28 ноя 2019, 15:38

  • ‘Убийца, ваш выход!’
  • ‘Увертюра к смерти’
  • ‘Последний рубеж’
  • ‘Роковая ошибка’
  • ×
Подробная информация во вкладках

За это сообщение автора pifir поблагодарил:
Леди Эстер (21 апр 2020, 16:37)
Рейтинг: 6.25%
 
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 234
Стаж: 95 месяцев и 19 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Alex Smith » 21 апр 2020, 12:34

  ‘Последний рубеж’

   Один из поздних романов Марш, насколько я знаю прежде он не переводился на русский. Так что спасибо издателям за то что восполняют пробелы. Но при чтении меня не покидало чувство дежавю - основные улики казались очень знакомыми. То ли Марш повторяется, то и я подобные предметы запомнил у кого другого.
   В явный минус можно занести профессиональных, но не слишком хорошо маскирующихся преступников - линия про них получилась скучноватой, и ее можно было бы сократить в два-три раза без ущерба для основного сюжета.
Еще не понравилось описание одного из персонажей — религиозного фанатика. Вспомнилась атеистическая пропаганда, когда вообще любого верующего представляли этаким дремучим мракобесом. Но здесь я придираюсь — и впрямь, существуют же деятели, которые то и дело запугивают окружающих вечными мучениями в адском огне. И облик верующего человека они отнюдь не красят.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская

За это сообщение автора Alex Smith поблагодарили: 2
Виктор (22 апр 2020, 11:43) • Леди Эстер (21 апр 2020, 16:37)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2738
Стаж: 186 месяцев и 12 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Леди Эстер » 03 май 2020, 18:06

  "Увертюра к смерти"

  Перед нами добротный детектив в классическом стиле золотого века. Имеется обычный для такого рода романов набор персонажей: местный сквайр, сельский доктор, деревенский священник, парочка старых дев, юные влюбленные и т. д. Все они описываются весьма обстоятельно и не без юмора. Действие развивается очень неторопливо (обещанная смерть приключается только в 8-й главе). Так что мы успеваем познакомиться со всеми действующими лицами, их характерами и взаимоотношениями. С чисто детективной стороны, как уже отмечалось другими читателями, роман не слишком впечатляет. Убийцу можно угадать сразу же, а использованный сюжетный ход, возможно, был оригинальным в то время, когда писался роман, но с тех пор стал уже весьма тривиальным. Впрочем, читается все же приятно, благодаря ненавязчивому юмору и отсутствию, изрядно надоевших у современных авторов, кровавых подробностей.

  Найо Марш, вообще, кажется мне этакой "Кристи для бедных". Только у Королевы детектива все то же самое, только лучше: и сюжет позапутанней, и ключи не такие очевидные, и альтернативные версии поубедительнее, и развязка, как правило, гораздо более неожиданная. А главное - персонажи куда больше похожи на живых людей. Поэтому лучшие ее романы, в отличие от книг Найо Марш, можно перечитывать, даже когда уже знаешь кто, как и почему. Но, когда вся Кристи прочитана и не по одному разу, и хочется чего-то в том же роде, Найо Марш очень даже неплохо подойдет.
Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни.
Шарль Луи де Монтескьё

За это сообщение автора Леди Эстер поблагодарил:
Хелена (03 май 2020, 22:33)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Леди Эстер
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 703
Стаж: 88 месяцев и 11 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1260 раз.
Поблагодарили: 701 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Хелена » 07 июн 2021, 18:19

  ‘Последний рубеж’

   Наткнулась на не публиковавшийся ранее роман Найо Марш. Сказать, что в восторге — нет. Но приятные моменты тоже в наличии, перечитаю на досуге более ранние её вещи (если будет время, а то я всё обещаю, обещаю сама себе…). Спасибо Найо Марш за то, что придумала Родерика Аллейна, суперинтенданта Скотланд-Ярда, ироничного красавца аристократа, наделённого мощным интеллектом и обаянием в придачу.
   Итак, Рори Аллейн в полном порядке и обаяние его на месте, как и прочие качества, несмотря на то, что события разворачиваются где- то в семидесятых, а в первый раз мы его увидели, кажется, в тридцатых (да, золотой век британского детектива) и он уже был опытным следователем, а не мальчиком на побегушках. А здесь среди персонажей — его взрослый сын, который уехал в деревушку на острове за вдохновением — собирается написать роман. Но с тем, что герои детективных циклов не стареют, примириться легко.
   Что огорчило — слишком уж всё очевидно. Или я детективов слишком перечитала за свою жизнь? Но нет — последние полгода и даже больше читала исключительно нормативно-правовые акты.
   В общем, не произошло для меня ‘ах’, сюжетного хода, который бы перевернул всё вверх ногами. Плохие люди сразу заметны и выделяются, как спелые апельсины на снегу. И лучше бы они были как-то по-другому плохими, что ли. Что я имею в виду — например, у Кристи персонажи — средний класс, врачи, священники, военные в отставке, сельское дворянство. У Марш где-то тоже, но более с уклоном в богему — актёры, музыканты. Кстати, жена Аллейна — известная художница. И когда в таких вот обстоятельствах возникают наркотики либо шпионаж, то впечатление это производит довольно странное. В элегантном дамском детективе, без расчлененки и прочих ужасов бытия, зато с хитроумными способами умерщвления.
   Ну вот, плохие люди очевидно плохие и даже не придуриваются, что это не так, никаких сюрпризов здесь не будет.
   Убийцей оказался тот, на кого почему-то сразу подумала. Хотя в результате он для интриги должен был оказаться ни при чем.

За это сообщение автора Хелена поблагодарили: 3
buka (09 июн 2021, 19:08) • Рультабий (07 июн 2021, 20:49) • Леди Эстер (07 июн 2021, 21:12)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Хелена
Освоился
Освоился
 
Сообщений: 101
Стаж: 168 месяцев и 24 дней
Карма: + 7 -
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 101 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Герцог Денверский » 30 июн 2021, 18:39

   К библиографии: начатый ещё в 1940-е, но незаконченный роман Марш был дописан Стеллой Даффи и издан в 2018 году издательством HarperCollins. Название: Money in the Morgue. Сам текст уже есть в свободном доступе.
Я питаю страсть к детективам. Некий восторженный поклонник пива сказал, что плохим оно быть не может, однако некоторые сорта бывают лучше других. В том же самом хмельном духе я беру в руки каждый новый детектив. (с) Алан Милн

За это сообщение автора Герцог Денверский поблагодарил:
Гастингс (01 июл 2021, 14:05)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Герцог Денверский
Начинает привыкать
Начинает привыкать
 
Сообщений: 94
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 46 месяцев и 14 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Alex Smith » 19 авг 2021, 22:23

"Фотофиниш"
Нет, не про спорт, а про папарацци, который преследовал оперную диву. Но поскольку для выслеживания папарацци привлекли Родерика Аллейна, читатель может не сомневаться - дело кончится убийством (а жаль что детективщики ограничиваются убийствами - описывай они и другие преступления, количество сюжетов было бы разнообразнее). Правда в этом романе Аллейн действует неофициально - его жена, художница, приглашена писать портрет певицы во время ее гастролей в Новой Зеландии, а Родерик, как бы за компанию, должен присмотреться к действующим лицам. Но происходит убийство, а наши герои из-за шторма оказываются запертыми в загородном доме на острове. И поскольку здесь Родерик Аллейн официальное следствие представлять не может, ему приходится выступать в роли скорее сыщика-любителя (хотя это как раз делает атмосферу более детективной, так что как по мне - хоть это и поздня Марш, но роман от этого не слабее прочих). Но и без минусов не обошлось. Несколько раз встречались такие моменты:
- А ты объяснишь, зачем это нужно?
-- Конечно, - ответил Аллейн. И объяснил.


Конечно, в детективах Великие Сыщики часто догадываются до разгадки задолго до окончания романа, оставляя свои выводы тайной для читателя. Но зачастую они дают хоть-какие-то намеки, которые хоть и выглядят туманно, но вполне могут послужить дополнительным ключем для читателя (если взглянуть на них под нужным углом). А здесь... ясно что Аллейн до чего-то додумался, но какой именно промах выдал преступника не угадаешь.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2738
Стаж: 186 месяцев и 12 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Alex Smith » 08 дек 2021, 16:18

   Свет гаснет

   Место действия книги — театр ‘Дельфин’, уже появлявшийся в романе “Смерть в театре ‘Дельфин’”. Часть персонажей тоже перекочевала из той книги. Видимо это должно вызвать приятные эмоции у читателей — встреча с полюбившимися героями и т.д. Правда, я первую книгу хоть и читал, но совершенно забыл, только лишь название вспомнил. Хотя это не критично — хоть в новом романе и есть отсылки к давнишним событиям, но встречаются они изредка и большого значения не представляют. В основном это воспоминания героев (Да, в нашем театре уже было убийство, и его расследовал тот же Аллейн).
   Большую же часть новой книги труппа репетирует ‘Макбета’. Наверное, тем читателям, которые помнят сюжет пьесы, читать интереснее, я же только лишь ее название и знаю.
   Но тем не менее, детективная часть в книге тоже есть, причем с загадкой, суть ответа на которую пришла мне в голову слишком быстро, но вот полностью я ее не разгадал — то ли я не обратил внимания на ключи, то ли их было маловато. Но все-таки приятно что в книге присутствовала хоть и простенькая, но полноценная загадка в лучших традициях диалектического противоречия — как может произойти то, чего не может быть?
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская

За это сообщение автора Alex Smith поблагодарили: 3
buka (09 дек 2021, 17:06) • Хелена (08 дек 2021, 22:52) • Виктор (08 дек 2021, 23:11)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2738
Стаж: 186 месяцев и 12 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Aloha » 06 мар 2022, 22:05

  Свет гаснет.

  Все-таки позднее творчество этого автора уступает лучшим вещам ее же, и это немного грустно.
  Обычная ‘театральность’ Марш здесь сильна как никогда - половину романа труппа театра ‘Дельфин’ репетирует ‘Макбета’, мне было интересно, но все же, думаю, что это перебор. Детектив получился, на мой взгляд, довольно слабый, само злодейство чересчур надуманное, а расследование вялое, хотя ключики выложены вроде бы хорошо. Я уж не говорю о том, что читателю с ‘детективным’ опытом не составит труда догадаться, кто убийца. Но это уже не относится к недостаткам произведения.)
  Рекомендовать можно, кмк, только любителям Марш, к коим отношу и себя. У Марш есть куда более интересный детектив о том же театре ‘Дельфин’ — более ранний "Смерть в театре ‘Дельфин’".
Aloha
Освоился
Освоился
 
Сообщений: 185
Стаж: 63 месяцев и 12 дней
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 131 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Леди Эстер » 13 авг 2022, 01:50

  "Выпить и умереть" (он же "Смерть в баре")

  Со всем уважением к поклонникам этого романа — до Карра Марш здесь очень и очень далеко. Это если рассматривать книгу с чисто детективной стороны, то есть оценивать исключительно сложность головоломки и неожиданность решения.
  ‘Кто’ и ‘почему’ убил становится ясно уже в тот миг, когда совершается убийство. А к середине книги, столь же очевидно еще и ‘как’. Так и хочется воскликнуть: ‘Элементарно!"
  Конечно, можно сказать, что это лишь доказывает, что с читателем ведется честная игра, ему известно столько же, сколько и сыщику. Но, все-таки когда тебе все уже ясно, а персонажи еще полкниги старательно обсуждают совершенно неправдоподобные версии...
  Правда Аллейн тоже похоже почти сразу все понял (трудно было бы не понять). А Марш старательно пытается заинтриговать читателей фразами типа ‘Они с Фоксом обсудили версию Аллейна’ (но при этом что за версия не сообщает), и это немного раздражает, потому что никакой интриги-то и нет.
  Однако, кроме детективной загадки у книги могут быть и другие достоинства. У Марш это мягкий, чисто английский юмор. Чего стоит один старый фермер, с его радио-моторным хвостом!
  В общем, поскольку нельзя же читать одну только Кристи, эдак она слишком быстро кончится, то Марш вполне приемлемый вариант.
Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни.
Шарль Луи де Монтескьё

За это сообщение автора Леди Эстер поблагодарил:
Рультабий (17 авг 2022, 08:31)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Леди Эстер
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 703
Стаж: 88 месяцев и 11 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1260 раз.
Поблагодарили: 701 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор kuno mlatje » 11 фев 2024, 15:18

Купили права и готовим: 1) сборник рассказов самой Марш; 2) дописанный Стеллой Даффи ее неоконченный роман.

За это сообщение автора kuno mlatje поблагодарили: 4
buka (11 фев 2024, 16:54) • Рультабий (14 апр 2024, 18:35) • Гастингс (12 фев 2024, 21:55) • Виктор (11 фев 2024, 22:00)
Рейтинг: 25%
 
kuno mlatje
Начинает привыкать
Начинает привыкать
 
Сообщений: 81
Стаж: 114 месяцев и 2 дня
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 198 раз.

Игра в убийство

СообщениеАвтор Конан » Сегодня, 04:26

Off topic:
    Когда-нибудь я прочитаю дебюты всех значимых для меня писателей и выложу на форуме большой пост на тему удачного начало карьеры-детективщика. Думаю, ожидать этого следует лет через 10, с моим-то черепашьим темпом и желанию подбирать книги под настроение, а не логическую цепочку.

    Но до Марш я всё-таки дошёл — "Игра в убийство" её четвёртый прочитанный мною роман с 2018 года, когда я начал со "Смерти в овечьей шерсти". Если перечитаю, обязательно выложу рецензию. Но пока — о "свежем". Наше "свежее" начинает свой путь в этом мире с 1932 года — тогда в Лондоне, как завещал Булвер-Литтон, "стояла тёмная грозовая ночь". Найо Марш только что закончила читать роман — детективный роман — отложила его в сторону. Автором была то ли Кристи, то Сэйерс. И что-то в свежих, живых эмоциях от прочитанного подтолкнула нашу героиню к такой до безумия простой идее написать свой сценарий расследования убийства. Учитывая несколько богемную биографию Марш, удивительного-то ничего нет. Утром она купила тетради и карандаш. "A Man Lay Dead" (какое простое и лаконичное название для детектива) был опубликован два года спустя.

    И роман, в общем-то, прост, хоть и с изюминкой. Английское загородное имение, уик-энд, гости, эксцентричный богатый хозяин, "игра в убийство", убийство… Это не та книга, в которой есть глубокий смысл, некоторая философская многослойность. Это обычное английское полицейское расследование. Инспектор Аллейн — истинный джентльмен, аристократ, галантен, изящен, с чувством юмора, немного циничен. Ну просто "очаровашка". У него есть обаяние, шарм, харизма, что-то, что, допустим, лично меня зацепило в этом герое. Если позволить себе оффтоп, то напомню про не-замужество Марш, женщины ещё молодой, но вынужденной жить за свой счёт независимо от чьей-либо поддержки в 30-е годы; с этой точки зрения за автором мы видим очень стойкого человека, лишённого лишнего свободного времени, но, впрочем, не грёз. В каком-то роде позже Марш прямо признает, что вложила в Аллейна черты своего "типажа" мужчины. Оттого получился достаточно колоритный герой, почти лишённый недостатков, хорошо прописанный — но на его фоне остальные персонажи выглядят блекло.

    Мне хочется сравнить этот дебют с дебютом Кристи — особенно учитывая её возможную роль в восхождении новозеландской «звезды». Это опасная затея, учитывая разные уровни книг и местонахождение авторов в условной иерархии авторов — Кристи идёт в эшелоне первых, Марш же занимает скромные позиции в среднем уровне, возможно, ближе к его верхушке, чем к низу. "Загадочное происшествие в Стайлзе" вышло десятилетием ранее, в 1920, а написано было так же за несколько лет до. Если не ошибаюсь, то был Александр Вулкотт, кто назвал "Стайлз" одним из трёх лучших детективов 20-х, наравне с "Бочкой" Крофтса и "Загадкой Красного дома" Милна. "Стайлз" — это в первую очередь расследование. Сбор и изучение улик. Очень кропотливая работа, которую я нахожу одной из лучших в библиографии ее автора. Кристи не пытается слишком экспериментировать, не "играет" и не "заигрывает", сохраняя серьёзный тон и концентрацию на главном. Она даёт стандартный набор героев, объединённых самой простой, но эффективной связью — семейными узами. И ей хорошо даются характеристики героев. Никто не выделяется "слишком", никто из основных героев не остаётся тусклым. Я предполагаю, что основным фактором успешности романа выступил временной промежуток, в который он был написан. Это не Золотой век. Это только проблески зари. Бентли опубликовал "Последнее дело Трента" лишь за три года до того, как Кристи закончила рукопись. И главное отличие во всём этом – "серьёзность".

    Здесь Марш выступает представителем другого поколения авторов, именно того самого "длинного уик-энда". Великая война (пока ещё не известная как Первая) закончилась и вдох облегчения сделал. Пробудилось озорство, тяга к жизни. Марш пишет свой роман, не чтобы отвлечься от войны. Она пишет его как развлечение и это и есть развлечение. "Игра в убийство" полна сюжетных клише и клишированных героев. Переполнена сюжетными отведениями (но, конечно, имеется в виду в рамках понятия классического детектива; не сравнивая с современными примерами жанра). Как по мне, любовная линия здесь — переполнена. Шпионская — тем более. У той же Кристи в том же романе присутствует нечто похожее, но не настолько раздуто. Для Марш это важная часть сюжета. У Кристи — незначительное отступление, которое, например, в экранизации 1990 года убрали без каких-либо потерь.

    Как видно, про саму "Игру" есть мало что сказать. Её можно ругать. Однако здесь я скажу "однако": есть два подхода, которые вы можете выбрать при оценивании, — рациональный и чувственный. Критикуя, я обращаюсь к рациональному, объективному. Но моё чувственное и субъективное говорят, что книга мне понравилась. Почему бы и нет? Она полна недостатков. Но она весела. Мне нравились герои. Мне понравилась концовка. Мне понравилось чувствовать, опять же, эту атмосферу "классичности" произведения, понравилось чувствовать эпоху, в которую был написан роман. Ни одна стилизация не сможет передать чувств современника. Ведь в первую очередь, Марш – стилист. Восхищаюсь её языком. Это раскрывается в её последующих работах. Уже второй её роман на порядок и порядок выше по уровню, чем данное произведение. Не читайте это как классический детектив, подразумевая Кристи или Карра; я уже писал в другой теме, что детектив в первую очередь – жанровая, массовая литература, в которой встречаются свои мастера, но преобладают ремесленники. "A Man Lay Dead", в первую очередь, как удачно подобрали перевод названия, — это игра. Игра Марш с самой собой и своим воображением. Вечернее развлечение, разминка для ума. Так получилось, что именно с этого она начала свой путь в литературу.

    У Найо Марш есть поклонники. И в России, и на этом форуме, и я, скорее, в их числе (не хвастаюсь, но имею полное собрание на русском языке (хвастаюсь)). Она крепкий середнячок с хорошей фантазией и красивым слогом. Очевидно, я не порекомендую начинать знакомство с ней с этой книги. При слишком высоких требованиях к соответствию жанру, возможно, даже порекомендую воздержаться. Но всё-таки мир с английским детективом лучше того, что без него. А английский детектив без имени Найо Марш я со своего места в русскоязычном пространстве не могу.

Off topic:
    И, снова обращаясь к теме некоторой клишированности дебюта Марш, поздравляю всех с кануном католического Рождества! Поскольку данный форум полон знаков, полагаю, нет смысла лишний раз напоминать о необходимости дополнительной предосторожности в этот день. Особенно касается тех, кто уже уставил дома ёлку, — будьте особенно бдительны, чтобы потом внезапно не обнаружить под ней мёртвое тело, ещё хуже — в костюме Санта Клауса. У нас всё-таки есть свой Дед Мороз на такой случай :crazy:
One truth prevails — Истина всегда одна
Кудо Шиничи

За это сообщение автора Конан поблагодарили: 3
Борис Карлович (Сегодня, 19:32) • Доктор Немо (Сегодня, 07:58) • Леди Эстер (Сегодня, 17:00)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Конан
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 40
Настроение: УсталыйУсталый
Стаж: 27 месяцев и 17 дней
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Пред.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?