О, афинские архонты!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Джон Диксон Карр

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 30 авг 2009, 18:31

ДЖОН ДИКСОН КАРР  「JOHN DICKSON CARR」

   ПСЕВДОНИМЫ: 
Карр Диксон*
Carr Dickson
;
Картер Диксон*
Carter Dickson
;
Роджер Фейейберн*
Roger Fairbairn

   ДАТА РОЖДЕНИЯ: 
30 ноября 1906 г.*
Юнионтаун, Пенсильвания, США

   ДАТА СМЕРТИ: 
27 февраля 1977 г.*
Гринвилл, Южная Каролина, США
в возрасте 77 лет

   ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ: французский полицейский
АНРИ БАНКОЛЕН*
Henri Bencolin
; доктор
ГИДЕОН ФЕЛЛ*
Dr. Gideon Fell
; сэр
ГЕНРИ МЕРРИВЕЙЛ*
Sir Henry Merrivale
; полковник
МАРЧ*
Colonel March
и др.

   НАГРАДЫ И ПРЕМИИ: премия ЭДГАРА (1950); Гран-при полицейской литературы (1969)
Изображение

  Джон Диксон Карр — американский писатель, признанный "маэстро" жанра "запертые комнаты и другие невозможные преступления".

  • ОБ АВТОРЕ
  • Анри Банколен
  • Д-р Гидеон Фелл
  • Сэр Генри Мерривейл
  • Uncollected
  • Non-fiction
  • Colonel March
  • Пьесы
  • Кинематография
  • Разное
  • Об авторе
  • Состав сборников
  • Майк Грост
  • ×
Подробная информация во вкладках
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9209
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 194 месяцев и 20 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 949 раз.
Поблагодарили: 1961 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Alauda » 22 авг 2025, 08:08

  Доктор Фелл, в чем-то с вами согласен, но я любой роман так или иначе сравниваю с другими романами автора или схожими романами других авторов. Вот и "Жены", на мой взгляд, довольно сильно уступают как другим романам Карра, так и другим "серийным" романам, которые я упоминал в другой теме. Впрочем, похоже, что это начало кризиса у Карра. Уж на что я люблю Кристи, но у нее безусловных удач после написанных примерно в то же время "Объявлено убийство" не было.
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 295
Стаж: 194 месяцев и 12 дней
Карма: + 4 -
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 88 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Alauda » Сегодня, 10:04

Продолжение Джоши.

  Для автора семидесяти одного романа Джон Диксон Карр написал на удивление мало коротких рассказов - всего сорок семь. Из них тринадцать должны называться "ювенильными" - его студенческие работы (как детективные, так и исторические рассказы) в журнале "Хаверфордиан"; шесть - совместные работы с Адрианом Конан Дойлем и одна повесть о круговороте событий. Таким образом, остается всего двадцать семь рассказов, которые легко можно включить в три небольших сборника.
  Простой факт заключается в том, что Карр не является хорошим автором коротких рассказов. Как это ни парадоксально, но это не обязательно означает критику - во всяком случае, не полностью. Именно потому, что у Карра были определенные сильные стороны как писателя, он потерпел неудачу с коротким рассказом. Мы отмечали эти сильные стороны в наших предыдущих обсуждениях: тщательно продуманный характер сюжета, часто включающий конкурирующие версии преступления; многочисленные убийства в ранних работах Карра; тот факт, что Карр писал [так, что] подсказки должны подбрасываться по ходу произведения, - все эти качества противоречат технике рассказа.
  Карр не может нарисовать характер несколькими смелыми штрихами, как Марджери Аллингем или Ф.Д. Джеймс; когда он пытается это сделать, его персонажи становятся просто карикатурами. Карру, чтобы нарисовать персонажа более-менее эффективно, требовалось полное описание, доступное только в форме романа. Более того, Карр слишком часто совершает ошибку, используя в свои рассказах убийства. Дороти Л. Сэйерс, несмотря на редкую многословность своих романов, написала множество превосходных рассказов именно потому, что имела дело с такими мелкими преступлениями, как воровство, мошенничество и тому подобное.
  Карр уже попадает в эту ситуацию из-за церебральной и головоломной природы своих ситуаций, где труп рассматривается бесстрастно, как простой винтик в механизме, и проблема усугубляется в его коротких рассказах.
  Поэтому неудивительно, что лучшие рассказы Карра - это, в целом, не детективы в чистом виде, а довольно жестокие истории, рассказы о сверхъестественном и остросюжетные истории в жанре саспенса. [Так что] вряд ли можно отрицать, что короткие рассказы Карра в целом ничем не примечательны.
  Тот факт, что за последние двадцать лет своей жизни Карр не написал ни одного рассказа, по-видимому, доказывает, что написание коротких рассказов никогда не было для него приоритетом. В целом, эта часть его творчества - самая несущественная, неровная и разочаровывающая.
  Однако с радиопостановками Карра все обстоит с точностью до наоборот - это одни из самых ярких и волнующих произведений во всем его творчестве.

За это сообщение автора Alauda поблагодарил:
Леди Эстер (37 минут назад)
Рейтинг: 5.88%
 
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 295
Стаж: 194 месяцев и 12 дней
Карма: + 4 -
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 88 раз.

Пред.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?