Винсент Корньер (Vincent Cornier) – это псевдоним Уильяма Винсента Корнера (William Vincent Corner, 1898-1976 гг.), английского писателя французского происхождения (поэтому его псевдоним правильнее читать «Корнье»), чьи произведения часто балансировали на грани детектива и фантастики.
В молодости Корньер получил довольно большое наследство и, располагая свободным временем, посвятил себя литературе. В начале своей писательской деятельности он пробовал свои силы исключительно в научной фантастике и мистических историях. В конечном же итоге он остановился на детективах, но его детективы были весьма необычного типа.
В 1920-х и 1930-х годах рассказы Корньера регулярно печатались в различных британских журналах, а затем вплоть до 1960-х годов публиковались лишь изредка. Некоторые его рассказы периода 1930-х годов были затем (в конце 1940-х) переизданы в США в выпусках журнала «Ellery Queen’s Mystery Magazine» по причине того, что Фредерик Даннэй (половина авторского дуэта под названием «Эллери Квин») был большим поклонником творчества Корньера. Даннэй отыскал рассказы писателя в старых английских журналах. В 1940-х и 1950-х годах Корньер также печатался в журнале «Golden Fleece» («Золотое руно»).
Серийный персонаж Корньера – Барнабас Хилдрет – не совсем традиционный сыщик. Он – офицер Британской разведки, но при этом, как его описывает автор, «наполовину поэт, наполовину учёный». А в перерывах своих служебных дел Барнабас Хилдрет занимается расследованием преступлений, имеющих необычный характер. В этих историях акцент делается даже не на расследовании как таковом. В некоторых рассказах нет даже самого преступления в техническом смысле. Однако всегда имеется таинственная загадка.
Загадки у Корньера, как правило, очень сложные. Например, какая связь могла существовать между убийством в 1932 году английского судьи и венецианским стеклодувом 16-го века, чьими клиентами были представители семейства Борджиа? Маловероятно, чтобы кто-нибудь, кроме Барнабаса Хилдрета, мог бы найти такую связь, ну а он справляется с этой задачей в «Каменном ухе» (The Stone Ear) - необычном, но блестящем рассказе, в котором представлен один из самых странных и самых сложных методов убийства, которые можно встретить в детективах.
В рассказе «Брат небесный» (The Brother of Heaven) предпосылкой к убийству является некий экзотический аромат. А в рассказе «Позолоченная лилия» (The Gilt Lily) ряд дерзких преступлений совершается с помощью странного растения.
В «Серебряном стеклорезе» (The Silver Quarrel) нет явного преступления, однако Барнабасу Хилдрету необходимо решить загадку трёхвековой давности, связанную с сокровищами, спрятанными в старинном английском особняке, и необычными свойствами бенедиктинского стекла 12-го века. Причём это такая загадка, решение которой может нести с собой смерть. Вообще, складывается впечатление, что Корньер был в какой-то степени одержим темой стекла с особыми, удивительными свойствами.
В «Глиняной трагедии» (The Catastrophe in Clay) человек, предположительно, превратился в камень. Этот случай, казалось бы, имеет сверхъестественный характер, но Барнабас Хилдрет находит рациональное объяснение. Также он находит разумное объяснение в ещё более сложном случае в рассказе «Горловина из зелёной яшмы» (The Throat of Green Jasper), в котором члены археологической экспедиции, по всем признакам, становятся жертвами древнего египетского проклятия. Истории на темы Древнего Египта были очень популярны в 1920-х и 1930-х годах, но Корньеру удалось в своём рассказе сделать оригинальный сюжетный поворот. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что эта история ближе к фантастике, нежели к чистому детективу.
В некоторых рассказах преступления совершают более или менее обыкновенные преступники, в других же – весьма необычные личности, и есть, по крайней мере, один рассказ, где действует совершенно безумный учёный, склонный к дьявольски-гениальным преступным планам.
Корньер предлагает рациональное решение загадки даже в тех случаях, когда ситуация с виду кажется совершенно фантастической. Как, например, можно рационально объяснить такое: человек получает ранение из пистолета, выстрел из которого был произведён более двухсот лет назад? В рассказе «Дуэль теней» (The Duel of Shadows) это именно та загадка, которую удаётся разрешить Барнабасу Хилдрету. При этом Корньер даёт тайне сугубо научное объяснение.
Барнабас Хилдрет немного похож на Фило Вэнса (хотя совершенно лишён манерности последнего, которая раздражает некоторых читателей) в том, что он оказывается знатоком и экспертом в самых разных областях деятельности, которые можно себе представить. Для человека, несомненно, гениального он, на удивление, совсем не высокомерен. Нельзя сказать, что он начисто лишён самолюбия, но, по сравнению с Шерлоком Холмсом, Фило Вэнсом или Эркюлем Пуаро, он – сама скромность. При этом рассказы про Барнабаса Хилдрета вовсе не скучные и наполнены мягким юмором.
Эти рассказы настолько изобретательны, разнообразны, сложны по конструкции сюжетов и увлекательны, что их малоизвестность сама по себе становится загадкой. Возможно, на вкус читателей 1930-х годов писатель пересёк слишком много жанровых границ, но именно по этой причине можно было бы ожидать, что в последующие годы они привлекут к себе гораздо больше внимания.
- Библиография: | +
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
К сожалению, облазил интернет, но так и не нашёл ни одной фотографии этого писателя. Может быть, кто-нибудь подключится к поискам?