Это кто там вякает!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Алан Александр Милн

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 03 ноя 2009, 17:15

Алан Александр Милн

Алану Александру Милну, как и многим другим писателям, не повезло. Не повезло в том, что он, серьёзный и плодовитый писатель, остался в памяти широкой публики автором одной книги, да ещё детской. Но невезение это чисто внешнее, и по двум причинам: во-первых, "Винни-Пух" - книга далеко не только детская, во-вторых, неизвестно, помнили бы теперь драматурга и юмориста Милна, если бы не Винни-Пух.
А.А.Милн родился 18 января 1882 года в лондонском районе Килбёрн. Отец его держал частную школу, куда и отдал сына. В течение 1889/1890 учебного года в школе Джона Вайна Милна преподавал естественные науки будущий фантаст Герберт Уэллс, с которым юный Алан, уже тогда проявлявший интерес к литературе, сблизился. Впрочем, Милну тогда было не до литературы. Проявив выдающиеся математические способности, он получил стипендию сперва на обучение в Вестминстерской школе, а затем в престижнейшем Тринити-колледже Кембриджа. В университете Милн, однако, не оставлял занятий литературой, редактировал вместе с братом Кеннетом (с которым и писал вместе) студенческий журнал "Гранма", а после его окончания в 1903 году Уэллс помог молодому писателю опубликовать первые самостоятельные стихи и фельетоны в "Панче", крупнейшем юмористическом журнале страны. В 1906 году Милн стал помощником редактора и постоянным автором "Панча" на долгие годы. Его юмористическое и критическое наследие весьма велико и ныне малоизвестно.
К тому времени маститый Герберт Уэллс не оставлял наблюдений за Милном и убедил его попробовать силы в крупной форме. Хотя первый роман Алана Александра, "Двое", закончен не был (а переписан и опубликован лишь в 1933 году), в 1905 году выходит лирический наполовину роман, наполовину сборник рассказов "Влюблённые в Лондоне". За ним последовали несколько сборников рассказов из "Панча". В 1913 году писатель женился на Дороти Дафне де Селинкур, а с началом Первой мировой войны добровольцем ушёл на фронт, был ранен и переведён в тыловую коммуникационную службу, где начал писать пьесы.
7 апреля 1917 года в Лондоне состоялась премьера первой пьесы Милна "Совершеннейший вздор", за ней последовали по две-три в год. В драматургии Милн продолжал традиции Уайльда, Сомерсета Моэма и Джеймса Барри, большинство из его пьес - лирические мелодрамы и комедии, хотя с годами стилистика пьес становилась всё более и более жёсткой. В том же 1917 году Милн выпустил детский роман "Однажды давно", наряду с несколькими более поздними детскими пьесами продолжавший традиции так называемой "волшебной", или "фейной", сказки, отличавшейся зрелищностью, нравоучительностью и крайней нереалистичностью и столь блестяще разгромленной Толкином в своих эссе.
В августе 1920 года у Милна родился сын Кристофер Робин. А в 1922 году Милн ради заработка выпускает свой четвёртый роман, на этот раз детективный, под названием "Загадка Редхауза", содержавший великое множество зрелищных сюжетных ходов и линий, частью ставших штампами уже тогда, частью же заштампованных после. Читатели, впрочем, не заметили ни мягкого авторского юмора, ни откровенного потакания вкусам публики, и роман стал на ближайшие двадцать лет хитом по обе стороны Атлантики, да и до сих пор остаётся одним из немногих переиздаваемых детективов "Золотого века". Критик Александр Вулкотт на радостях провозгласил "Загадку Редхауза" "одним из трёх лучших детективных романов, когда-либо написанных", а Стивен Ван Дайн сравнил её по значимости с "Последним делом Трента" Эдмунда Бентли. Впрочем, я (если позволено мне будет оппонировать самому Ван Дайну) полагаю, что "Последнее дело Трента" начало "Золотой век", будучи написанным ещё в прежнюю эпоху, а "Загадка Редхауза", напротив, завершила, пусть и с великим шумом, довоенный "эдвардианский детектив". Довольно скоро, однако, "Загадку Редхауза" по причине множественных сюжетных несообразностей разнесли в своих эссе Сомерсет Моэм, Рональд Нокс, Рэймонд Чандлер, Гилберт Кит Честертон, и она превратилась для новых поколений авторов в энциклопедию того, как не надо писать детектив. Милна это нисколько не задевало. В 1930 году он стал одним из членов-учредителей Детективного клуба, но, несмотря на выдающийся коммерческий успех романа, продолжения так и не написал, хотя образ сыщика из "Загадки Редхауза", молодого шалопая Энтони Гиллингэма, примерявшего самые разные профессии и наконец остановившегося на сыскном деле, получился ярким и вполне достойным развития в следующих романах. Милн, однако, лишь ещё дважды, не считая полудетективных психологических рассказов, обратился к детективному жанру, хотя и окрашенному в крайне юмористические тона. В 1928 году была поставлена пьеса "Четвёртая стена, или Безупречное алиби", а в 1933 году вышел в свет роман "Чудо четырёх дней", по-русски почему-то изданный как "Недолгая сенсация". Впрочем, обе эти вещи в первую очередь юмористические книги, а не детективные, и головоломки в них не представляют особого интереса, служа лишь толчком к развитию сюжета.
Однако мы слишком углубились в будущее. Когда вышла "Загадка Редхауза", Кристофер Робин как раз подрос, и от отца требовалось рассказывать ему истории перед сном. В историях этих фигурировали, помимо всего прочего, медведица Винни из Лондонского зоопарка и лебедь Пух из пруда в загородном доме Милна. Кто появился после этого, нетрудно догадаться. Милн последовательно описал взросление сына в двух детских стихотворных сборниках - "Когда мы были совсем маленькими" (1924) и "Теперь нам уже шесть" (1927), а свои рассказы сыну издал в сборнике рассказов "Галерея для детей" в 1925 году. Затем же Милн переработал свои истории в две повести - "Винни-Пух" (1926) и "Дом на Пуховой опушке" (1927). Изданные, как и стихи, с иллюстрациями знаменитого карикатуриста Э. Шепарда, они были с успехом распроданы, но далеко не сразу затмили "Загадку Редхауза", в одной только Великобритании выдержавшую до войны 23 издания! Число же изданий в США и доминионах не поддаётся исчислению. Винни-Пух же таким успехом не пользовался, и уже в 1929 году Милн уступил все права американскому продюсеру Шлезингеру.
О Винни-Пухе написано множество литературоведческих и философских исследований, постигающих глубинный смысл этой сказки, сам медведь считается чуть ли не квинтэссенцией типичного британца, мы же скажем только одно - шутя и между делом написанный "Винни-Пух" оказался куда более глубок и многослоен, нежели с любовью сочинённые "фейные сказки"; читать его могут как дети, так и взрослые, с каждым годом открывая в книге новые грани и смыслы. А именно это и нужно от по-настоящему выдающейся детской книги.
А теперь рассеем одно заблуждение - историй про Винни-Пуха Милн сыну никогда не рассказывал. И не читал перед сном этой книги. И вообще своих книг не читал, предпочитая читать произведения П.Г.Вудхауза. Вудхауз, в свою очередь, всячески пропагандировал юмористические книги Милна, писатели сдружились, а благодаря своим пьесам и многолетнему подвижничеству в "Панче" Милн в межвоенную эпоху был провозглашён вторым юмористом Англии после Вудхауза - это что-то да значит!
В межвоенные годы деятельность Милна вообще была чрезвычайно многообразной. Он продолжает понемногу писать пьесы, завершает свой роман "Двое" о жизни молодой семьи, работает над книгами для детей, ведёт колонку в "Панче", участвует в деятельности Детективного клуба, пишет даже киносценарии (Милн был одним из первых английских писателей, кто ещё в 1920 году профессионально занялся написанием сценариев). Создавал Милн также инсценировки, наиболее известными из которых являются "Ветер в ивах" по детской книге Кеннета Грэма (имевшей чрезвычайную популярность, хотя сейчас и считается, что Милн испортил книгу излишней "адаптацией" под детей до пошлости, этим вообще отличались все его детские книги, кроме "Винни-Пуха") и "Гордость и гордыня" по Джейн Остен.
К концу 1930-х годов, однако, дела Милна стали хуже, книги, особенно в Великобритании, издавались всё меньше, "Панч" не хотел сотрудничать с детским писателем, а беззаботный стиль пьес Милна не годился для тревожных предвоенных годов. Со временем он пишет всё меньше и меньше, в основном стихи. Поэтом, как лирическим, так и детским, Милн был прекрасным. Чудесно описано в его детских стихах взросление ребёнка, и кто не помнит хрестоматийную сказку о "королевском бутерброде"?
В 1939 году разразилась Вторая мировая война, а с ней крайне неприятные события в жизни нашего героя. Друг Милна Пелэм Гренвилл Вудхауз, отдыхавший во Франции, был интернирован в Германию, где согласился выступать по радио с нарочито несерьёзными рассказами о своей чудесной жизни в Рейхе. Такие речи знаменитого юмориста, и до того отличавшегося ультраправыми взглядами, прошли бы незамеченными, если бы не перехвативший их журналист Коннор, облыжно обвинивший Вудхауза в коллаборационизме. Милн как "истинный патриот" принялся что есть силы раздувать скандал в печати, в результате чего тот принял грандиозные масштабы, а на защиту Вудхауза встали Ивлин Во, Оруэлл, Дороти Сэйерс и практически вся британская литературная элита, особенно молодое её поколение. В итоге история негативно отразилась на репутации самого Милна. После войны его тиражи упали, а обиженный Вудхауз подлил масла в огонь, введя в свои книги некоего Тимоти Доббина, сочинителя нарочито дебильных сказочек про животных.
Во время и после войны Милн работает куда меньше. С 1934 по 1952 годы постепенно выходят четыре тома его автобиографии. В первом из них, "Почётный мир" (1934), он выступил с осуждением войны, но в третьем, "Почётная война", появившимся аккурат в 1940 году, отказался от своих взглядов, тем самым ещё раздув скандал. Среди других вышедших книг Милна - ещё две детские пьесы, два сборника "взрослых стихов", так и не получившие признания, роман "Хлоя Марр" (1946). В 1950 году Милн выпускает сборник рассказов "Столик у оркестра", собрав там лучшие свои новеллы - среди них немного детективных, немного психологических, немного юмористических, немного лирических...
В 1952 году в результате инсульта и последующей неудачной операции Милн превратился в недееспособного инвалида. Умер он спустя четыре года, 31 января 1956 года, в своём поместье Котчфилд в графстве Сассекс. По завещанию его останки были кремированы, а бумаги сожжены. К тому времени приоритеты читателей изменились, стиль Милна казался устаревшим, а увлечение "психологическим детективом" похоронило популярность "Загадки Редхауза". В 1961 году права на экранизацию Винни-Пуха были проданы с согласия вдовы писателя Уолту Диснею, начавшему популярную бесконечную серию мультфильмов про говорящего медведя. Тогда Винни-Пух и получил всемирную известность, хотя Кристофер Робин Милн, тоже писатель, пытавшийся продолжить серию, резко критиковал диснеевскую версию. С Винни-Пухом вторую жизнь обрела и фигура Милна, ставшего автором одной книги, хотя сам он мечтал остаться в истории литературы драматургом.
По иронии судьбы Алан Александр Милн, плодовитый и трудолюбивый писатель, солидный юморист, автор пьес, фельетонов, детективов, психологических романов, сказок, стихов, остался во всех этих жанрах позади всех, чьё дело продолжал - позади Моэма, Вудхауза, Джеймса Барри, Кеннета Грэма... Посмертную славу ему принесла единственная книга, написанная играючи и не всерьёз. Возможно, это и справедливо.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Автор темы
Сообщений: 4495
Стаж: 186 месяцев и 14 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 18 авг 2012, 08:39

Милн не автор детективов. Он разносторонний писатель. "Очень недолгая сенсация" это же пародия и не надо подходить к ней, с точки зрения детектива.


!
Перенес оба сообщения с общей темы рекомендаций. Та тема для рекомендаций на произведения авторов, которые не имеют своих "авторских" тем. Перед тем как писать там свои сообщения, проверяйте есть ли тема конкретного автора.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9320
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Мария » 28 сен 2014, 22:00

Раз есть у нас тема про А.Милна, не могу не написать, что уже некоторое время тому назад вышла его совершенно очаровательная автобиография "Слишком поздно" http://www.ozon.ru/context/detail/id/27436803/

За это сообщение автора Мария поблагодарили: 2
Iris (30 сен 2014, 00:31) • Mrs. Melville (30 сен 2014, 01:29)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Мария
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 994
Стаж: 186 месяцев и 10 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Шурик » 02 июл 2017, 16:01

"Тайна Красного дома"

Милый английский детектив. Логика, приключения, юмор - всего в меру. То, что сыщик делится с "Ватсоном" почти всеми своими рассуждениями, вовсе не мешает финальному твисту. Впрочем, лично мне развязка показалась довольно примитивной, о чём-то подобном я начал догадываться ещё в середине книги.
Спойлер:
Но я до последнего надеялся, что убийцей окажется кто-то из тех, кто играл в гольф. А то сыщик, по сути, метался всего лишь между двумя людьми - Кейли и Марком. Слишком мало подозреваемых! :eek:

Но это всё придирки. В целом роман получился очень интересный и атмосферный. Но с Александром Вулкоттом, который назвал его "одним из трёх лучших детективных романов, когда-либо написанных", я всё равно не соглашусь. :wink:
Всегда наш ум сильней бывает поражен,
Когда, интригою искусно спутан, он,
Вдруг, истину открыв, увидит в изумлении
Людей и действие в нежданном освещении.

Никола Буало

За это сообщение автора Шурик поблагодарили: 2
Доктор Праути (03 июл 2017, 09:18) • Доктор Немо (02 июл 2017, 16:08)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Шурик
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 273
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 138 месяцев и 25 дней
Карма: + 6 -
Благодарил (а): 455 раз.
Поблагодарили: 153 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 19 июн 2018, 14:34

"Загадка Редхауза" / "Тайна Красного дома"

До сих пор я так и не читал этот роман (хотя, когда новый перевод ещё не вышел, а старый катастрофически не искался у букинистов, пытался, было дело, его для себя перевести). Главная причина в том, что его разгадка досконально разобрана в эссе Р. Чандлера "Простое искусство убивать", которое я давно знаю. Сейчас я обнаружил, что наконец-то подзабыл это эссе (и из "Загадки Редхауза" помнил только главный финальный твист), так что наконец ознакомился.
Главное - я совершенно не понимаю, что в этом романе такого особенного и этапного. Напиши его не Милн, а А. Г. Макдонелл, Джон Смит или кто угодно, никто бы сейчас про него не помнил, максимум, Эдвардс бы включил в свою серию "British Library Crime Classics" и, может, издало бы сейчас АСТ (или Alex Smith в своей серии). И если мой отзыв излишне резок, то он обусловлен эффектом завышенных ожиданий. Попробую это обосновать аргументами иными, нежели у Чандлера. Поскольку в теме немало отзывов на этот роман, в пересказ сюжета вдаваться не буду.
Вместо этого сравним "Загадку Редхауза", например, с "Загадкой Лейтон-Корта" Э. Беркли, написанной всего парой лет позже и близкой по атмосфере. Оба - первый детективный роман их автора. В обоих убийство происходит летом в загородном доме. В обоих следствие ведут два безалаберных оболтуса, причём один выступает сыщиком, а второй - помощником. Разумеется, с чисто литературной точки зрения "Редхауз", написанный рукой опытного мастера, превосходит "Лейтон-Корт". При этом в "Лейтон-Корте" в доме присутствует большое число гостей, имеющих мотивы к совершению убийства. В "Редхаузе" гости появляются в самом начале непонятно зачем, чтобы бесследно исчезнуть, не сыграв почти никакой роли в сюжете. Всё расследование Энтони Джиллингэма крутится вокруг взаимоотношений трёх основных фигурантов дела. В "Лейтон-Корте" присутствует простенькая, но запертая комната. В "Редхаузе" запертость комнаты на ключ не играет никакой роли. В "Лейтон-Корте" разгадка проста, обыгрывает постулаты детективного жанра и включает даже некую идейность. В "Редхаузе" для того, чтобы свести концы с концами, приходится допустить несколько натяжек, на которые вполне чётко указал Чандлер, и пройти по грани нарушения сразу двух правил Нокса (конечно, ещё не написанных, причём мне кажется, что именно "Редхауз" привёл к появлению минимум одного из этих правил).
Теперь сравним "Загадку Редхауза" с "Последним делом Трента" Э. Бентли. Оба - первый и долгое время единственный детективный роман их авторов. Оба автора на момент написания романов - уже маститые литераторы. Разгадки обоих романов приводятся (Чандлером и прочими) как пример неправдоподобности. Но цели и задачи авторов - разные. Бентли сознательно пишет пародию на типичный детектив своего времени, одноверсионный, с мудрым сыщиком и картонными героями. Именно поэтому прекрасный собой и непогрешимый великий сыщик вместо того, чтобы сходу раскрыть дело, с размаху садится в лужу, влюбляется и женится. Именно поэтому злодеи преувеличенно коварны, а леди и джентльмены умопомрачительно благородны. Именно поэтому в финале следует сразу два твиста (причём второй абсолютно необходим, расставляя все точки над i, в то время как все критики этого романа, включая Чандлера, по-видимому, его не заметили вообще и обрушили громы и молнии на первый, приняв его за разгадку).
Милн пишет отнюдь не пародию, а (как справедливо выше в теме заметил доктор Фелл) идеальный детектив своего времени. Эта цель ясно выражена автором в предисловии. "Редхауз" - плоть от плоти сюжет бесшабашных 1920х с милыми обаятельными сыщиками-любителями, туповатой полицией и разгадками, допускающими разнообразные погрешности против реализма, лишь бы ключи были даны, ведь это всего лишь игра. Эти 1920-е невозможно спутать ни с упомянутым выше одноверсионным детективом начала века, ни с заковавшими себя в жесткие правила и отчаянно ищущими новые пути 1930-ми, ни с длиннотами и ложной психологичностью послевоенного детектива. Разумеется, исключения есть везде (тогда же в 1920-е вовсю развивался скучноватый полицейский humdrum Крофтса и Уэйда, продолжался научный детектив Фримена и Роуда). Я о главном направлении жанра. "Редхауз" идеально его отражает, и своей цели Милн достиг.
"Загадка Редхауза" - неплохой детектив с обаятельным главным героем, охотно демонстрирующим читателю ход своих мыслей (очень странный лексикон бесед здешних Холмса и Ватсона приходится списать на особенности переводов пожилой Гуровой, любившей всякие словесные изыски). Не без длиннот, зато автор не скрывает ключей и ничего не вытаскивает из рукава в финале. Предложенная разгадка для искушённого читателя простовата, но, в общем, убедительна и здравому смыслу не противоречит. Но, повторюсь, я не вижу в "Загадке Редхауза" ничего этапного или хрестоматийного. Может быть, безумный её успех сразу после выхода обусловлен личностью автора. Может быть, предельной типичностью сюжета, идеально отразившего читательский запрос. Но сейчас, не напиши этот роман автор "Винни-Пуха", мы б про него и не помнили.
Читать ещё не читавшим рекомендую. Вполне приличный среднестатистический роман "Золотого века".
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарили: 2
buka (20 июн 2018, 06:23) • Шурик (19 июн 2018, 16:13)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Автор темы
Сообщений: 4495
Стаж: 186 месяцев и 14 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Faramant » 19 июн 2018, 19:15

Предполагаю, что этот роман был интересен и популярен у публики в свое время, т.е. во время его издания. И эта популярность протранслировалась в более позднее время на волне первоначального успеха. Например, роман "Тайна хэнсом кэба" Фергюса Хьюма имел бешеную популярность, но современного читателя не впечатляет. Хотя, шлейф былой популярности за романом до сих пор имеется.
Аватар пользователя
Faramant
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 278
Стаж: 140 месяцев и 19 дней
Карма: + 7 -
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 100 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор afanasev » 01 июн 2020, 11:43

     Тайна красного дома
     "- … Он должен относиться с подозрением ко всем в доме и особенно к нам, ведь, предположительно, мы умнее остальных.
     На секунду он остановился зажечь трубку, и Билл воспользовался паузой, чтобы выглядеть поумнее миссис Стивенс."
     А. Милн «Тайна красного дома».


    Итак, классика, обязательная к прочтению. Известный автор детских книг берется написать детектив. По своему обыкновению без скидок на время написания и прочее и прочее, оцениваю этот детектив как довольно простым и не только по сегодняшним меркам, а вообще, а все потому, что автор не удосужился обзавестись дополнительными подозреваемыми и версиями. Т.е. автор достаточно прямолинейно рассказывает о преступлении, где по версии главного свидетеля и полиции убийца очевиден. И только новоиспеченному частному сыщику Энтони Джиллингему не все кажется столь поверхностным. Не нужно быть экспертом жанра, чтобы смекнуть, что официальная версия не может быть правдой. Немного оглядываемся по сторонам и понимаем, что альтернатив нет. Вообще нет. Потому что только слуги и еще один человек… а у остальных все в порядке. Такое перевернуть очень сложно, тогда это был бы шедевр. Я надеялся, но не сильно.
     Очень быстро возникло подозрение на схему (еще до того, как стало очевидно, что альтернатив просто нет):
Спойлер:
А планирует розыгрыш типа блудный брат возвращается, Б его убивает и представляет как убийство несуществующего брата и побег братаубийцы. Или второй вариант: Б подстраивает приезд брата фальшивым письмом, потом убивает А, вместо несуществующего брата.

     Кто читал помнит, что первый вариант и есть главная интрига вечера.
     Пожалуй, моя реакция это типичный пример «проблемы идеального читателя». Потому что я сразу увидел схему и дальше лишь убеждался, что все улики и ключи в схему вписываются. Т.е. в данном случае фантазия автора не стала для меня чем-то не преодолимым. И не такое в детективах видали. Если отбросить мою догадливость, то объективно достойная схема. Все-таки проблема скорее всего во мне, ведь если бы я не догадался, то наверняка был бы приятно удивлен. И для своего времени наверно это достойный образец жанра. Но продвинутого читателя это вряд ли впечатлит. Автор допустил довольно серьезную ошибку, он посчитал свою схему настолько сильной (за гранью представлений среднего читателя), что не посчитал нужным оставить элементарный пресловутый «ограниченный круг подозреваемых». Чтобы не спойлерить, скажу, что круг подозреваемых, конечно, есть, но он очень узкий, до неприличия, настолько узкий, что первый в кого ткнет пальцем читатель и окажется убийцей. Или это спойлер?
     Чтобы обмануть читателя (особенно современного, искушенного) нужно либо предложить очень оригинальную и неожиданную разгадку (правда рискуя попасть под критику любителей правдоподобия) либо хорошо замаскировать схему альтернативными возможностями. Как минимум должно быть три слоя подозрения: официальный; неофициальный, но ложный; и собственно разгадка. Еще лучше четыре, пять… насколько сил хватит. По-моему, второй способ хорошо удавался Э. Квину.

     Чтобы не отвадить любителей классики скажу, что читать все равно интересно, даже зная разгадку, ибо, во-первых, всегда есть шанс, что подозрения ошибочны, а во-вторых, это все-таки отличный образец классического расследования, где есть место и красивым логическим рассуждениям, и необычным уликам, есть совсем немного приключений, и тонкий английский юмор радует глаз.

     Резюмируя: книга заслуженно включена в «золотой фонд классики детектива», все на уровне. Если объективно. Есть только недоработка с альтернативными ложными возможностями, но это претензия скорее всего с колокольни 21 века или даже с моей личной колокольни.

     Правда рекомендую найти другой перевод. Отвратительный перевод в серии «Английский детектив лучшее», изд. АСТ, пер. Гурова И.Г.: "маленькое недоумение", "отпертая дверь", "расследование (!!!) назначено на завтра" (переводить английский детектив и не знать, что такое дознание – это фиаско). Постоянно мелькает отвратительное слово «типус», это какое такое слово переведено с английского? Опять «испустить вздох». Подозреваю, что переводчик тот же что и «Последнее дело Трента», где тоже встречалось «испустить вздох».
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1069
Стаж: 144 месяцев и 22 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 483 раз.
Поблагодарили: 548 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 01 июн 2020, 12:44

Совсем не тот же. Просто Гурова после ряда блестящих переводов (в том числе "Похищенного письма" По) сперва стала переводить знаменитую классику за коллегами заново (стараясь это сделать непохоже на них, что дало хороший результат в случае Остен, но не Бронте и Конан Дойла), привыкла на этих переводах к буквализму и выпендрёжу, за счёт которых возникала непохожесть, а к 85 годам стала все переводить так, будто переводит Вудхауза. Тут вопрос, эээ... впадения в маразм, по-видимому.
С "inquest", конечно, грубый ляп, и вообще конкретно этот перевод - чудовищный, я читал и думал, неужели это тот же человек, кто справился с "it is a truth universally acknowledged etc"?

afanasev писал(а):Автор допустил довольно серьезную ошибку, он посчитал свою схему настолько сильной (за гранью представлений среднего читателя), что не посчитал нужным оставить элементарный пресловутый «ограниченный круг подозреваемых». Чтобы не спойлерить, скажу, что круг подозреваемых, конечно, есть, но он очень узкий, до неприличия, настолько узкий, что первый в кого ткнет пальцем читатель и окажется убийцей.

На мой взгляд, это главный жирный минус "Загадки Редхауза". Конечно, надо делать скидку на дату написания, до гениальных идей классиков, но всё равно эта книжка осталась в том времени. Повторюсь, как по мне, это средненький детектив, который сейчас читают только из-за имени автора.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
afanasev писал(а):Опять «испустить вздох». Подозреваю, что переводчик тот же что и «Последнее дело Трента», где тоже встречалось «испустить вздох».

Уж извините, но Национальный корпус русского языка показывает "испустил вздох" у Салтыкова-Щедрина, Чехова, Григоровича, Гаршина и в "Театральном романе" Булгакова. Первые примеры - еще у Нарежного и Греча в начале 19 века.
Так что это вполне нормативно.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Автор темы
Сообщений: 4495
Стаж: 186 месяцев и 14 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор afanasev » 01 июн 2020, 18:16

Испустить вздох - для меня смешение фразеологизма "испустить дух" и просто слова "вздохнуть". Испустить можно только последний вздох. Может быть в таком контексте и нормально звучит, и именно так используется классиками. А когда персонаж неожиданно во время разговора испускает вздох как ни в чем не бывало, как минимум это звучит вычурно, устарело, не благозвучно и т.д. Одним словом царапает глаз.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1069
Стаж: 144 месяцев и 22 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 483 раз.
Поблагодарили: 548 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 01 июн 2020, 19:13

afanasev
Я искал буквальное совпадение по тексту, без "последний".
Понимаю, что это слегка оффтоп, потому примеры под спойлером:
Спойлер:
Булгаков
Чтобы соблюсти приличие, я испустил вздох, а собеседник ответил мне, в свою очередь, вздохом, потом вдруг игриво подмигнул мне, что совершенно не вязалось со вздохом, и шепнул интимно

Чехов (правда, ранний)
Вывертов испустил вздох и уронил на пол фуражку.

Салтыков-Щедрин
Толпа испустила вздох облегчения и начала расходиться.

Гаршин
Весною на передвижной выставке картин было вчетверо меньше; входя в залу, я тоже, помню, испустил вздох, но обойдя картины, я развеселился

Боборыкин
Он даже испустил вздох, видимо облегченный результатом сделки.

Григорович
Зинзивей испустил вздох, как бы соболезнуя о несчастном

Можно констатировать, что это нормативно для 19 века, там еще куча примеров (хотя часть из них - авторы, пишущие архаично с точки зрения современного языка) и исчезает в 20м - примеров за 20 век нет, кроме Булгакова и пары современных писателей, которые авторитетами не являются. Не знаю, что там с "Трентом", но Гурова систематически злоупотребляла устаревшими речевыми оборотами, поэтому в её случае всё ожидаемо.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Автор темы
Сообщений: 4495
Стаж: 186 месяцев и 14 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор добрячка » 01 сен 2020, 16:33

Доктор Фелл писал(а):ИМХО. Милн не детективный писатель.

Тут уж для всех по-разному. Думаю, зависит от степени умственного развития. Для меня Алан Александр Милн оказался очень детективным, умным и даже слишком умным писателем. Сегодня прочёл первый его рассказ «Убийство в одиннадцать часов». Всё настолько динамично, лаконично и точно, что, в результате, я не понял, кто убийца. Читал в переводе: Людмилы Иосифовны Володарской, опубликовано в журнале: «Октябрь» 1999, № 1. Придётся перечитать ещё раз. Это со мной впервые.
добрячка
 

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 01 сен 2020, 16:43

добрячка писал(а):Доктор Фелл писал(а):
ИМХО. Милн не детективный писатель.

Тут уж для всех по-разному. Думаю, зависит от степени умственного развития.

Буду считать (пока), что вы не совсем верно сформулировали свою мысль.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9320
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор добрячка » 01 сен 2020, 16:54

Доктор Фелл писал(а):Буду считать (пока), что вы не совсем верно сформулировали свою мысль.

Почему не верно? Мысль о своей умственной отсталости сформулировал предельно точно в предыдущем сообщении, просто другими словами.

Т.е., если для Вас это уже не детектив, или слишком простой детектив, это говорит о Вашем высоком уровне интеллекта. А для меня это детектив, относительно которого у меня есть сомнение, что я пойму его и после повторного прочтения.
добрячка
 

Re: Алан Александр Милн

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 01 сен 2020, 17:09


!
   Еще раз. Медленно и по буквам. Вы дословно написали вот что: Моя цитата обозначает, что в моем понимании Милн не детективный писатель. Это не оскорбление писателю. Это констатация факта, опять же в моем понимании. Вы считаете его вполне детективным. Не возражаю, это ваше мнение. Об этом можно дискутировать. НО! Дальше уже то, что на форуме недопустимо. И если это было непонятно, то повторю еще раз: Воспринимать Милна детективным или недетективным писателем зависит от умственной отсталости. И текст я ИМХО понимаю именно так. И не важно у кого из нас (у меня или у вас) по вашему мнению умственная отсталость.
  Хватит демагогии на форуме! Это я уже повторяю ВАМ второй раз. Третьего не будет!!!
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9320
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Пред.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?