Элементарно, Ватсон!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Гилберт Кит Честертон

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


  Авторы раздела: Адамс С.Х.; Аллен Г.; Балмер Э.; Баронесса Орчи. ;Беннет А.; Блихер С.С.; Бодкин М.М.; Брама Э.; Бребнер П.Д.; Брэддон М.; Видок Э.; Вуд Э.; Габорио Э.; Галопен А.; Гофман Э.Т.А.; Грин А.К.; Гриффитс А.; Джеймс М.Р.; Диккенс Ч.; Дойл А.К.; Жак Н.; Зангвилл И.; Коллинз У.; Ле Фаню Д.Ш.; Леблан.; Леру Г.; Линде Ф.; Магог А.; МакХарг У.; Мейсон А. ; Моррисон А.; Оппенхейм Э.; По Э.А.; Пост М.Д.; Рен П.; Рив А.; Ривертон С.; Стэгг К.; Уайтчерч В.Л.; Уоллес Э.; Фатрелл Ж.; Фримен Р.О.; Хорнунг Э.; Хьюм Ф.; Хэнши Т.; Честертон Г.К.

Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 14 июн 2011, 20:48

ГИЛБЕРТ КИЙТ ЧЕСТЕРТОН 「GILBERT KEITH CHESTERTON」

   ДАТА РОЖДЕНИЯ: 
29 мая 1874 г.*
Кенсингтон, Лондон, Великобритания

   Д А Т А  С М Е Р Т И:  14 ИЮНЯ 1936 г.  「62 года」 「Биконсфилд, Бакингемшир, Бакингемшир, Англия, Великобритания」
   Р О Д  Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И: журналист, поэт, романист, автобиограф, писатель, сценарист, философ, биограф, иллюстратор, писатель-криминалист, историк литературы, эссеист, драматург, публицист, историк.
   Г Л А В Н Ы Е  Г Е Р О И:  ПАТЕР БРАУН 「Father Brown」; ХОРН ФИШЕР 「Horne Fisher」
   П Е Р И О Д  Т В О Р Ч Е С Т В А: 1980 — До 30-х г.
   Изображение
Изображение

   Гилберт Кийт Честертон — писатель, поэт, эссеист, мыслитель. Одна из крупнейших фигур в мировой литературе ХХ столетия.
  • ОБ АВТОРЕ
  • ЧЕСТЕРТОН. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТВОРЧЕСТВО
  • БИБЛИОГРАФИЯ
  • ×
Подробная информация во вкладках

За это сообщение автора Полковник МАРЧ поблагодарили: 4
afanasev (02 июл 2020, 14:39) • buka (29 май 2014, 05:56) • igorei (08 мар 2013, 15:25) • TheEndOfChapter (08 мар 2013, 09:48)
Рейтинг: 25%
 
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1048
Стаж: 149 месяцев и 18 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 871 раз.
Поблагодарили: 383 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Доктор Немо » 19 апр 2017, 10:09

Неожиданно: оказывается один из рассказов про отца Брауна был экранизирован в СССР... в виде мультфильма. Кто угадает, по какому рассказу был снят мультфильм? Подсказка: там есть impossible crime. Ещё одна подсказка: это не «Неведимка».
Я здесь, поскольку без меня не будет детектива.

За это сообщение автора Доктор Немо поблагодарил:
Mrs. Melville (22 апр 2017, 01:48)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 2001
Стаж: 109 месяцев и 17 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 1228 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 19 апр 2017, 10:26

Если Вы имеете в виду м/ф "Проклятая книга"? Тогда он снял по одноименному рассказу. Я угадал?

За это сообщение автора Полковник МАРЧ поблагодарил:
Доктор Немо (19 апр 2017, 11:48)
Рейтинг: 6.25%
 
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1048
Стаж: 149 месяцев и 18 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 871 раз.
Поблагодарили: 383 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 01 авг 2017, 14:44

Как свидетельствуют оставшиеся ещё следы в этой теме, когда-то я думал написать здесь большую статью о Честертоне. К своему ужасу, я при попытке написать её перечёл тогда основной корпус его детективных произведений и понял, что при всем интересе своем к ГКЧ не могу уловить некую общую концепцию, под которую можно было бы осмыслить для себя творчество Честертона, чтобы написать качественный текст, а не просто краткую отписку с основными датами биографии и библиографии "без подробностей и ссылок", как я тогда поначалу пообещал; статьи всё не было и не было; потом резко уменьшилось количество времени, чтобы написать даже коротенькое, долго я вовсе не заходил на форум, когда же зашёл, статью, по счастью, уже сделали. Очень неприятное ощущение долга перед форумом (основного оставшегося здесь долга) уменьшилось.
Размышлять, однако, я иногда продолжал, и в зачёт старого долга напишу здесь кое-какие соображения. По счастью, теперь это можно уже сделать, будучи свободным от необходимости следовать хронологической канве биографии ГКЧ. Оговорюсь, что это мои личные впечатления от его творчества, а не попытка дать ему некую научную характеристику.

Коллеги-форумчане неоднократно, в том числе и в этой теме, характеризовали детективное творчество Честертона критически. Обвинения предъявлялись разные: однообразность, примитивность, нереалистичность и неубедительность разгадок, чрезмерное обилие философии.
Честертон, безусловно, один из редких классиков детектива, параллельно получивших признание и в серьёзной литературе. В отличие, например, от Конан Дойля, чьи не детективные произведения всё равно принадлежат к развлекательному сегменту (просто к другим его жанрам - фантастике, приключениям, историческим романам), романы Честертона входят в учебные программы вузов среди иной английской классики, а на его эссе ссылаются учёные высоколобые специалисты, с презрением воротящие нос от иных детективов. Сам же Честертон, будучи допущен в самые элитарные круги британской литературы, усиленно защищал необходимость массовой литературы. Впрочем, вполне очевидно, что в рамках британской литературы в целом Честертон все-таки малый классик, и невозможно сравнить его место с местом того же Диккенса или даже Бернарда Шоу.
Как мне представляется, основная и сквозная идея всего, написанного Честертоном, такова: "Надо освободиться от стереотипов, владеющих нашим сознанием, чтобы взглянуть в суть вещей и понять их истинное положение; истина может казаться неожиданной, непривычной и нелепой по сравнению с ложью того, что, как нам кажется, мы видим, но на самом деле она гораздо проще этой лжи". Именно это мировоззрение привело Честертона в детективный жанр, где законы жанра прямо требуют неожиданной разгадки. Оно же делало Честертона тонким публицистом, умевшим после многих изящных рассуждений сделать вывод простой и даже очевидный, и всё же неожиданный. Оно же, как мне кажется, привело Честертона к христианству, причем не в рациональный протестантизм, а в католичество, требующее поверить в гораздо большее число вещей, несообразных с рациональной точки зрения, но человеку верующему представляющихся очевидной и простой истиной.
Но именно приверженность этой идее не позволила Честертону, который, безусловно, был крупным и оригинальным мыслителем, стать крупным романистом. Серьёзный роман предполагает сложное авторское высказывание, выраженное им через сюжет и образы персонажей. Если публицистика позволяет разоблачать реальный мир, то в литературе мир создаётся самим автором. Если автор разоблачит как обман то, что сам показал читателю в качестве собственного высказывания и реалистической модели мира, то читатель вправе возмутиться, что его водили за нос. Поскольку Честертон постмодернистом не был, путей два. Ранний Честертон делал сюжет максимально гротесковым и нелепым, поздний Честертон использовал его как костяк, на который накладывались многочисленные диалоги героев, решённые как публицистика. Проблема в том, что роман первого типа получается слишком громоздким и нелепым (а в итоге просто скучным), а роман второго типа вообще сложно отнести к беллетристике.
Поэтому лучшим в творчестве Честертона остались его детективные рассказы. Их, как мне кажется, можно разделить на три группы:
1) Рассказы, в первую очередь направленные на доказательство любимой идеи Честертона. Именно поэтому они могут казаться однообразными. Лучший из них, на мой вкус, "Проклятая книга", где эта идея проведена легко, изящно и без излишнего гротеска (проникавшего вслед за романами и в остальную беллетристику Честертона), приближается к ней "Отсутствие мистера Кана". Иногда Честертон так увлекается поиском нового изящного доказательства любимой идеи, что гротесковый сюжет рассказа становится совершенно невозможным в реальной жизни (как, например, "Странные шаги" или "Невидимка"). Как детектив лучше всего в этой группе, как мне кажется, "Молот Господень", но в целом детективные сюжеты этой группы очень просты. Отцу Брауну (который, единственным из персонажей, может увидеть реальное положение вещей именно потому, что он как христианин уже поверил в некоторые невозможные с рациональной точки зрения утверждения) достаточно ознакомиться с ситуацией, чтобы немедленно раскрыть загадку.
2) Рассказы, в первую очередь доказывающие христианские истины, например, "Алая луна Меру". Эти рассказы самые слабые в цикле. Причина здесь в том, что Честертон, придававший в христианстве особое значение простоте и смирению, понимал их как интеллектуальные простоту и смирение и в результате, рассуждая на религиозные темы, порождал исключительно примитивные банальности (пример хотя бы любимого им выдающегося богослова Фомы Аквинского показывает, что простота и смирение в другом - в принятии некоторых базовых постулатов, которые богослов не может оспаривать).
3) Рассказы чисто детективные. Их в цикле об отце Брауне много, особенно в поздних сборниках. Лучшим из них мне кажется "Злой рок семьи Дарнуэй" (именно он, имхо, очень сильно повлиял на характерную атмосферу творчества Карра). Гротеска в этих рассказах меньше, сюжет сложнее, а разгадки оригинальнее. Сам отец Браун в них больше похож на типичного детектива, постепенно накапливая материал на протяжении рассказа. Именно к этим рассказам относится его признание о своём детективном методе, сделанное им в "Тайне отца Брауна" - отец Браун пытается представить, в каком состоянии и по каким причинам он бы сам мог совершить точно такое же преступление, и тем самым устанавливает тип преступника. Но именно эти рассказы наименее характерны для творчества Честертона. В них слабо выражены и любимые его идеи, и особенности понимания им детективного жанра. В то же время они проигрывают произведениям лучших современников - в первую очередь, потому, что детективный роман априори позволяет построить более сложный сюжет и разгадку, чем рассказ, а детективных романов Честертон не писал. С другой стороны, если сравнить рассказы Честертона этого типа исключительно с написанными в то же время рассказами Кристи или Беркли, то они ничуть им не проигрывают, а часть из них по сложности и общей стилистике вполне позволяет отнести их не к истокам, а к "Золотому веку".
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарили: 6
afanasev (10 апр 2020, 12:22) • buka (02 авг 2017, 06:09) • Faramant (02 авг 2017, 04:58) • igorei (01 авг 2017, 21:38) • Mrs. Melville (02 авг 2017, 01:46) • Шурик (02 авг 2017, 09:20)
Рейтинг: 37.5%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4495
Стаж: 186 месяцев и 14 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Faramant » 02 авг 2017, 05:08

Кстати сказать, в библиографии в заглавном посту не указан еще один сборник детективных рассказов Честертона "Парадоксы мистера Понда".
Парадоксы мистера Понда / The Paradoxes of Mr. Pond (1936) | +
Три всадника из Апокалипсиса / The Three Horsemen of the Apocalypse [= The Three Horsemen] (1935)
Преступление капитана Гэхегена / The Crime of Captain Gahagan (1936)
Когда доктора соглашаются / When Doctors Agree (1935)
Понд-простофиля / Pond the Pantaloon (1936)
Человек, о котором нельзя говорить / The Unmentionable Man (1936)
Перстень прелюбодеев / Ring of Lovers [= Таинственный перстень] (1936)
Ужасный трубадур / The Terrible Troubadour (1936)
Ходульная история / A Tall Story (1936)

По моим ощущениям, очень сильные рассказы. Я, правда, давно их читал.
Изображение
Аватар пользователя
Faramant
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 278
Стаж: 140 месяцев и 19 дней
Карма: + 7 -
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 100 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Доктор Немо » 04 авг 2017, 17:33

Кто-нибудь хочет перевести несерийный рассказ Честертона The Tower of Treason (с невозможным преступлением). Могу предоставить текст.
Я здесь, поскольку без меня не будет детектива.
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 2001
Стаж: 109 месяцев и 17 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 1228 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Виктор » 05 авг 2017, 18:47

Doctor Nemo писал(а):Кто-нибудь хочет перевести несерийный рассказ Честертона The Tower of Treason (с невозможным преступлением). Могу предоставить текст.

Я на неделю уезжаю.
Смогу отписаться только после 14 августа
"Если у вас пропал джем, а у кого-то выпачканы губы,
это ещё не доказательство вины".

Эдмунд К. Бентли
Виктор
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 3406
Стаж: 140 месяцев и 5 дней
Карма: + 108 -
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 2511 раз.
Поблагодарили: 2817 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Доктор Немо » 05 авг 2017, 19:35

Рассказ уже взяли
Я здесь, поскольку без меня не будет детектива.

За это сообщение автора Доктор Немо поблагодарили: 2
Виктор (05 авг 2017, 19:37) • Доктор Праути (05 авг 2017, 21:04)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 2001
Стаж: 109 месяцев и 17 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 1228 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Чародей » 15 мар 2019, 09:40


В апреле 2019 года в "Клубе семейного досуга" выходит антология "Мое преступление" (416 страниц).

Аннотация издательства:
Прекрасный подарок не только для ценителей творчества писателя, но и для всех почитателей детективного жанра. Многие из произведений Честертона до сих пор остаются неизвестны читателям. В этом сборнике собраны редкие, по-настоящему эксклюзивные рассказы и повести. Новые приключения отца Брауна, утонченного аристократа Хорна Фишера и журналиста Марча, поэта и художника Габриэла Гейла. Самые знаменитые герои Честертона и их неизвестные расследования!
«Сюжеты своих детективных романов я нахожу за мытьём посуды. Это такое дурацкое занятие, что поневоле приходит мысль об убийстве.» ©Агата Кристи

За это сообщение автора Чародей поблагодарил:
buka (18 мар 2019, 07:51)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Чародей
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 610
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 162 месяцев и 24 дней
Карма: + 9 -
Откуда: г. Запорожье, Украина
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 222 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Доктор Немо » 14 май 2019, 13:06

Начал я тут параллельно читать два сборника Честертона — «Клуб удивительных промыслов» и «Охотничьи рассказы». Основное детективное творчество ГКЧ мне нравится, эти вещи тоже пока не разочаровывают.
«Клуб удивительных промыслов» был написан ещё до первых произведений об отце Брауне. Поэтому неудивительно, что главный герой, Бэзил Грант, является лёгким оммажом на ШХ (но куда более эксцентричным. Вообще это, наверное, один из самых эксцентричных персонажей Честертона). У него и свой Ватсон есть. В своих приключениях эти двое то и дело встречаются с членами Клуба удивительных промыслов. Что за клуб такой? Расскажу более подробно. Его членом может стать только тот, кто изобрёл совершенно новый способ заработка, абсолютно новое ремесло. (И спойлера тут нет, об этом говорится уже в самом начале первого рассказа.)
«Охотничьи рассказы» это не совсем детективы. Это, как говорит сам автор, истории о людях, которые совершают невероятные вещи. Например, герой одного рассказа начинает носить в качестве головного убора кочан капусты (при чём с очень практичной целью). А герой другого рассказа смог... Хотя нет, вот это уже будет спойлер.
Как я уже сказал, очень занятое чтение.
Я здесь, поскольку без меня не будет детектива.

За это сообщение автора Доктор Немо поблагодарили: 3
buka (15 май 2019, 08:01) • Jason Born (14 май 2019, 23:25) • Виктор (14 май 2019, 13:14)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 2001
Стаж: 109 месяцев и 17 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 1228 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Доктор Немо » 30 дек 2019, 11:02

Кому-нибудь нужна эл. версия сборника «Поэт и безумцы» в полном составе?
Я здесь, поскольку без меня не будет детектива.
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 2001
Стаж: 109 месяцев и 17 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 1228 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Доктор Немо » 02 янв 2020, 11:07

Вот ещё в копилку любителям невозможностей несколько менее известных рассказов Честертона.
О «Тени акулы» (убийство на берегу пляжа) большинство, наверное, всё-таки слышали.
А ещё есть «Необычайная сделка жилищного агента» (поиски несуществующего дома);
«Загадочный зверь пастора Уайта» (загадка исчезнувшего дома).
Возможно, осталось что-то ещё.
Я здесь, поскольку без меня не будет детектива.

За это сообщение автора Доктор Немо поблагодарили: 2
buka (02 янв 2020, 12:30) • Доктор Праути (02 янв 2020, 11:43)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 2001
Стаж: 109 месяцев и 17 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 1228 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор afanasev » 12 авг 2020, 18:28

     Небольшое вступление. Несколько лет назад я прочитал всего оригинального Холмса, и, конечно, сборник Карра. Потому что это классика, истоки, это обязательная программа. На очереди еще Хоч, и гештальт с Холмсом будет закрыт. Из этих же соображений взялся за Честертона. После прочтения первого сборника понял, что Честертон для истоков детектива не менее важен чем Дойль, а местами возможно даже и более важен, потому что находки, ходы, приемы и принципы, переработанные или не очень, потом не раз будут взяты авторами детективов. Честертон как будто дал хороший толчок именно в части нахождения чисто детективной фишки, т.е. показал, каким должен быть трюк в детективе, его главный изюм. Холмс – это приключения, персонажи, торжество дедукции, похождения супермена, часто великолепные детективный находки, такие как знаменитый трюк на Торском мосту, «принцип лающей собаки», детективная интрига под названием «Бирлстоунский гамбит» (упоминается в книге Убийства в десятиугольном доме). Честертон – это детективная интрига в первую очередь. Другой вопрос, что в то время жанр еще только формировался, превращался в классическую форму, готовился к лучшим своим образцам. Но что удивляет - именно Честертон поставил трюк во главу угла. Сразу скажу: я не верю, что в рассказах Честертона есть философский подтекст. Они написаны витиевато, местами очень красиво, иногда тяжело для восприятия, но это не философские притчи, это детективные рассказы в соответствии с представлениями о детективе того времени. Сейчас многое кажется наивным, но, если разложить любой детектив на эпизоды, они также покажутся банальными, но именно Честертон показал, что лежит в основе детективной истории, в чем прелесть тайны и удовольствие от разгадки. Находки Честертона в области детектива это основа основ, чуть ли не учебник. Далеко ходить не надо: «принцип почтальона» (самое известное, часто упоминаемое честертоновское решение) успешно применил сам маэстро, и это ни в коем случае не плагиат, это принцип построения загадки-разгадки. Принцип почтальона самый известный пример, но далеко не единственный.
    Дальше краткий обзор рассказов сборника.

    1. Неведение отца Брауна
    1.1 Сапфировый крест
   «Преступник – творец, сыщик – критик». ©
    Простенькая история про великого вора, странные поступки отца Брауна легко объясняются, а преступник ловко разоблачен. Рассказ совсем не впечатляет, но в истерической ретроспективе возможно это предтеча любви авторов детектива к странным происшествиям, которые неизменно будут рационально и логично объяснены. Во всяком случае именно странные поступки – изюм рассказа.

    1.2 Тайна сада.
    Тут сразу две находки, которые потом не раз встретятся в детективах. При этом есть и невозможность – в саду, который огорожен неприступной оградой, обнаружен труп человека, которого не было в доме, пройти незамеченным в сад он не мог. Решение – основа основ, будут усложнять, но все же основная идея – вот она. Второй прием автора станет моветоном, но кто не нарушал правила, тот не был хорошим автором детективов. Есть правда серьезный ляп:
Спойлер:
убийца пошел показывать будущей жертве сад и взял с собой отрубленную голову для подмены, незаметно для жертвы, как жертва не заметила - не понятно.


     1.3 Странные шаги
Интересная находка. Возможно, одноразовая. Но это несомненно концептуально. Схоже с принципом почтальона и близко к находке маэстро. Загадки разные, решение почти одинаковое. Значит не так уж и одноразово. Доказывает теорию о том, что Честертону важно было придумать интересный трюк, здесь, например, можно было сделать проще:
Спойлер:
вор во фраке то лакей, то гость, но это ведь не обязательно, чтобы ходить везде незаметно и совершить кражу достаточно быть лакеем.

     Вроде некоторые считают это невозможным преступлением. Ну не знаю, не уверен, что это так.

     1.4 Летучие звезды
     Вот тоже сразу в глаза бросается желание автора выделиться: банальная кража, но выкручивается вор максимально оригинально, на глазах у многочисленных свидетелей. Предтеча всех невозможных преступлений на глазах свидетелей, или фокусов со свидетелями, которые видят, но не осознают важности происходящего, главная идея – свидетели видят невинную ситуацию, а на самом деле на их глазах совершается преступление. Рассказ выглядит наивно, если не задумываться о значении идеи.

     1.5 Невидимка
     Любое неосторожное слово – спойлер. Возможно главное изобретение Честертона. Надеюсь, что нет.

     1.6 Честь Израэля Гау
Максимально странные события легко объясняются отцом Брауном, очень понравится любителям психологической правдоподобности, хотя это конечно та еще фантастика. Таких людей не существует.

     1.7 Неверный контур
     Убийца совершает определенные манипуляции с уликами и все представляется в ином свете – знакомо правда? Возможно, Честертон первый кто придумал так делать. Именно с этой уликой.

    1.8 Грехи графа Сарадина
    А вот и детектив-схема. А убивает Б, с помощью В. Психологическое манипулирование как способ решения проблем.

    1.9 Молот Господень
    Невозможное преступление - загадка очень сильного удара. Рассказ – родоначальник целого направления в жанре невозможного.

      1.10 Око Аполлонна
      Честертон блестяще решает проблему идеального преступления. Тоже своего рода отдельное направление. Неожиданный недуг решает все. Фокус с завещанием восстанавливает справедливость. Рассказ почти классика, даже как будто подсказки есть.

     1.11 Сломаная шпага
     "– Где умный человек прячет камешек?
     И большой тихо ответил:
     – На морском берегу.
     Маленький кивнул головой и, немного помолчав, снова спросил:
    – А где умный человек прячет лист?" ©


     "– Где умный человек прячет лист? В лесу. Но что ему делать, если леса нет?
      – Да, да, – отозвался Фламбо раздраженно, – что ему делать?
      – Он сажает лес, чтобы спрятать лист, – сказал священник приглушенным голосом. – Страшный грех!"©

     Очень интересное историческое расследование (опять отдельный поджанр?). Написано красиво и атмосферно, правда немного смазана концовка, непонятно зачем было это путешествие, если само оно не связано с историей и ходом расследования. Но мне очень понравилось. Особенно трюк, зашифрованный в цитатах.

     1.12 Три орудия смерти
     На первый взгляд все просто, убийца признается, свидетель подтверждает и только отец Браун, как всегда, все видит, все понимает. Тут, пожалуй, нет многоразовой идеи, но интрига получилась неожиданной. Все просто – да не просто, вижу одно – а на самом деле тут другое.

     Как видно, я пытался в рассказах разглядеть идеи, последующее использование которых послужило развитию всего жанра. Именно так я воспринимаю творчество Честертона и под таким углом рассказы выглядят намного интересней.
     Если оценивать рассказы с точки зрения увлекательности, оригинальности и интересности на сегодняшний день, то, конечно, не все они мне одинаково понравились, а некоторые не понравились совсем. Лучшими я бы назвал Сломанная шпага и Око Апполлона, это то, что меня удивило. Остальные либо слишком наивные по сегодняшним меркам, либо просто не впечатлила концовка (из-за читательского опыта), хотя я прекрасно понимаю, что для своего времени это были оригинальные вещи, скорее всего поражающие воображение. Но в качестве исследования жанра это бесценное чтиво, потому что каждый рассказ это отдельная молекула, клетка детектива, из таких вот клеток потом авторы будут создавать большие запутанные истории, где переплетаются детективные идеи, трюки, фишки и т.д.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".

За это сообщение автора afanasev поблагодарили: 6
buka (12 авг 2020, 19:05) • minor (12 авг 2020, 21:44) • Miranda (13 авг 2020, 00:16) • Виктор (12 авг 2020, 19:48) • Леди Эстер (13 авг 2020, 08:32) • Шурик (12 авг 2020, 19:37)
Рейтинг: 37.5%
 
Аватар пользователя
afanasev
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1069
Стаж: 144 месяцев и 22 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 483 раз.
Поблагодарили: 548 раз.

Пред.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?