— Когда я пришел, она была уже мертва, — заикаясь, сообщил Тим Глисон полицейским. Подросток пробрался за кулисы и оказался втянутым в убийство.
— Я смотрел спектакль дюжину раз. Мне хотелось познакомиться с актерами, и я сказал швейцару, что я сын исполнительницы главной роли, только что вернувшийся из школы. Он направил меня в гримерку. Я слышал, как они репетируют на сцене. За кулисами почти никого не было, только две танцовщицы. Я проходил мимо этого бокового коридора и увидел, что они стоят у огнетушителя и разговаривают. Не уверен, что они меня видели. Всё произошло довольно быстро.
По словам юного поклонника, он уже дошел до конца коридора, когда услышал крик.
— Он доносился с верхней площадки винтовой лестницы. Я побежал вверх по ступенькам. Увидел дверь. Постучал несколько раз и услышал какой-то шум внутри. Наконец я толкнул дверь и увидел ее.
Долли Лоусон швырнули на стол для макияжа, ее халат был вызывающе распахнут, а голова разбита о зеркало. Осколок стекла, похожий на кинжал, застрял глубоко в горле.
— Боковая дверь была открыта, и я вроде бы услышал, как кто-то бежит по винтовой лестнице. Надо было пойти посмотреть, кто это, но я был ошеломлен. Я никогда не видел мертвых людей.
Детектив из отдела убийств проверил рассказ Тима у швейцара и у Доры, одной из двух оставшихся в живых танцовщиц.
— Он видел нас с Диди в боковом зале? — Она нахмурилась и поправила свои перчатки длиной до локтя. — О, да. Мимо прошел молодой парень, примерно в пятнадцати футах от нас. Через несколько секунд после этого мы услышали крик. Бедная Долли.
На основании этих показаний полицейские отпустили Тима, предупредив, чтобы он оставался доступен для дальнейшего допроса. Далее детектив обратил свое внимание на актеров. Режиссер собрал их в зеленой комнате и предъявил коллективное алиби.
— Мы были в разгаре репетиции. Все были на сцене, кроме танцовщиц. Еще есть пианист в яме и светотехник. Он находился за кулисами, подавая световые сигналы для музыкального номера, который мы репетировали. И еще Джонни, швейцар. Он был в своем кабинете у двери.
— Вы хотите сказать, что в театре больше никого не было? Тогда как же убили мисс Лоусон? Может, она ударилась головой о зеркало и покончила с собой? — С неохотой детектив отпустил актеров и сосредоточил свое расследование на остальных, пытаясь найти брешь в их алиби. Он как раз закончил допрос пианиста и приступил к осветителю, когда второй крик, еще более душераздирающий, чем первый, эхом разнесся по старому бродвейскому зданию.
Диди Адамс нашли за кулисами, в узком проходе за частью финальных декораций. Одно из копий из номера «Вуду» было просунуто между бусинами ее облегающего костюма и всажено ей прямо в живот.
Они едва успели проверить пульс, как их внимание привлек другой шум. Звон стекла привел их в боковой коридор, где на полу валялись разбитые остатки зеркала в полный рост. Пианист почесал голову.
— Два убийства. Два разбитых зеркала.
— Теперь он придет за мной, я знаю. — Дора, единственная оставшаяся танцовщица, была в панике. — Это маньяк. Какой-то больной маньяк-пуританин убивает танцовщиц.
Детектив из отдела убийств посмотрел на дрожащую женщину. В своем костюме она выглядела почти так же, как и последняя жертва.
— Что ж, похоже на закономерность, — согласился он, возможно, несколько неосмотрительно.
Итак:
1. Кто и почему убил Долли?
2. Кто и почему убил Диди?
3. Почему разбили зеркало в коридоре?
Это дело можно раскрыть с помощью трех ключей.
Спойлер: 1. Показания швейцара
Спойлер: 2. Отчет о вскрытии Долли
Спойлер: 3. Гримерка Долли