Мои маленькие серые клеточки
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Рекомендации к составителям игр

Re: Рекомендации к составителям игр

СообщениеАвтор Ehwaz » 12 ноя 2010, 21:46

Ферзь
Что значит "чувствует изюм"?? Это"чувство" приходит отнюдь не в начале игры, а после, этак, десятой попытки и четвертого-пятого ответа. Но при ограничении попыток к этому времени лимит будет исчерпан и дальнейшее продолжение игры станет для игрока бессмысленным. Придется лишь печально вздохнуть над "изюмом" и уйти.
Аватар пользователя
Ehwaz
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 614
Стаж: 186 месяцев и 12 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Рекомендации к составителям игр

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 12 ноя 2010, 21:53

Ферзь писал(а):Если игрок нормально играет (не торопится ответить, внимателен, чувствует "изюм"), чем мешают ограничения? ;)

Как ни странно, но я согласен с Ферзем.

Victory писал(а):Предлагаю, идею с ограничением попыток оставлять на совести каждого отдельно взятого автора.

Пожалуй. Тут зависит от игры. То что я задумал обязывает ограничить число попыток на каждый вопрос. Иначе игра потеряет интерес. Опять же, несмотря на то, что у меня уже готовы 5 вопросов, я даже намекнуть не могу, почему в моей игре, число попыток имеет центральное значение. Причем, могу сказать, что на разные вопросы будет разное число попыток. Одна, две, три и даже четыре. Все зависит от вопроса.
Victory писал(а):Честно скажу - как очень азартный человек, я десять раз подумаю участвовать ли в игре с ограничениями. И скорее всего от участия в такой игре воздержусь.

Я думаю, что когда я начну игру и ты прочтешь вопросы, то сразу начнешь играть. Причем с азартом. А зная твой характер играть до упора, несмотря на часы, мне придется начинать игру с утра.

А насчет сухофрукта. :crazy: Я придумал такое....
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9320
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Рекомендации к составителям игр

СообщениеАвтор Ser » 12 ноя 2010, 22:06

Доктор Фелл писал(а):Ферзь писал(а):
Если игрок нормально играет (не торопится ответить, внимателен, чувствует "изюм"), чем мешают ограничения? ;)
Как ни странно, но я согласен с Ферзем.

И я за ограничения. Какой же интерес для самого игрока если он, методом тыка, будет проверить все варианты и пошлет энное количество ЛС. Лучше быть уверенным и послать обоснованный ответ. Конечно же здесь сложность вопроса играет не последнюю роль. Давайте это оставить на усмотрение автора.
Еще авторы игры может определить определенное время проверки и объявления правильности и неправильности ответов, чтобы дать равные шансы всем участником с разными возможностями интернета.
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1428
Стаж: 186 месяцев и 13 дней
Карма: + 27 -
Благодарил (а): 458 раз.
Поблагодарили: 202 раз.

Re: Рекомендации к составителям игр

СообщениеАвтор Victory » 12 ноя 2010, 22:21

Игры все разные. Некоторые ты чувствуешь сразу. А некоторые...Мучаешься, мучаешься, а потом тебя осеняет. Поэтому, лично мне идея с ограничениями и не нравится. Я бы на месте авторов все-таки сосредоточилась не на мыслях как игроков ограничить, а как поинтереснее и повиртуознее вопросы составить.
Аватар пользователя
Victory
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 602
Стаж: 186 месяцев и 10 дней
Карма: + 28 -
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Рекомендации к составителям игр

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 12 ноя 2010, 22:29

Маленькое дополнение к дискуссии о количестве попыток.
viewtopic.php?f=16&t=366&p=11356
Не игра, а так, разминка для мозгов. Всё равно всего одна попытка. :)

Надеюсь, не забанят за неанонсированную задачку. :crazy: Помнится, уже публиковали в этой и некоторых других темах подобные, с ответами в ЛС публикующему.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4495
Стаж: 186 месяцев и 14 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

Re: Рекомендации к составителям игр

СообщениеАвтор Ферзь » 12 ноя 2010, 23:21

Ehwaz писал(а):Что значит "чувствует изюм"??

Не знаю, что Victory имела в виду. :) Но я по причине ограничений в свое время игру делал безо всяких изюмов.
Да и этот самый изюм - не самоцель, это просто подсказка, нужная для облегчения поисков. В теории можно прекрасно обойтись без него.

Ehwaz писал(а):Но при ограничении попыток к этому времени лимит будет исчерпан и дальнейшее продолжение игры станет для игрока бессмысленным.

Почему? Я предлагал ограничить только попытки "в зачет" (то есть за баллы). Не угадываешь - можно и дальше пытаться найти ответ, но не претендуя на очки.

Victory писал(а):Игры все разные. Некоторые ты чувствуешь сразу. А некоторые...Мучаешься, мучаешься, а потом тебя осеняет.

На самом деле эти ограничения не мешают. Можно мучиться и озаряться и с ними. :) но если в процессе описываемых вами мучений Вы пришлете штук 10 неправильных ответов, то, что Вы зовете азартом, для автора игры может влегкую показаться перебором вариантов. ;)

---

Подытожу. На самом деле правила каждой игры зависят от воли автора. И любому автору хочется, чтобы в его игру играли. Поэтому я бы предложил не париться насчет ограничений, а просто играть в разные игры по-разному. Где-то придется подольше помучиться, где-то можно сыпать версиями - азарт зависит только от настроя. Ничего страшного, если с ограничениями будут взяты не все вопросы - это может задеть только самолюбие, и то только по первости. Вот я не участвую в играх как игрок (хотя смотрю неизменно все), потому что знаю - ни за что не угадаю все ответы и, наверное, если бы принял участие, являлся бы самым худшим игроком. Мне это жить не мешает. :)
Аватар пользователя
Ферзь
Бывалый
Бывалый
 
Автор темы
Сообщений: 501
Стаж: 186 месяцев и 13 дней
Карма: + 28 -
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Рекомендации к составителям игр

СообщениеАвтор Ферзь » 12 ноя 2010, 23:29

Вспомнил об ограничениях. В одном рассказике Эдогавы Рампо есть геометрическая задачка. В прямом смысле - задачка по геометрии школьного уровня, но направленная на развитие нестандартного мышления. Там эту задачку сыщик предлагает решить герою и дает ему на решение 30 секунд. Типа, если тот не угадает - проиграл.
Тот и проиграл. Я, естественно, решил тоже до оглашения ответа попробовать - и тоже проиграл. Затем, правда, долго думать не стал, заглянул, как оно правильно, но не знаю, осилил бы или нет. Возможно, тоже бы рано или поздно осенило, но вот конкретно с ограничением не справился. И это, я считаю, интересно. Если увлекся - можно искать решение сколько угодно, но по правилам - проигрыш.

Если кому интересно, могу эту задачку поискать и привести. Соответственно, кто читал этот рассказ Рампо - тому будет неинтересно.
Аватар пользователя
Ферзь
Бывалый
Бывалый
 
Автор темы
Сообщений: 501
Стаж: 186 месяцев и 13 дней
Карма: + 28 -
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Рекомендации к составителям игр

СообщениеАвтор zaa » 15 апр 2011, 18:45

Возникла идея для новой игры.
В связи с этим — вопрос: не будет ли считаться спойлером разглашение того, что и так можно прочесть в анонсе на обложке, например, имя убитого, место действия и т. п.?
愚史萌覺書之
Аватар пользователя
zaa
Переводчик и генератор идей
Переводчик и генератор идей
 
Сообщений: 2703
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 167 месяцев и 17 дней
Карма: + 63 -
Откуда: Глазов. Столица Северной Удмуртии.
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 1264 раз.

Re: Рекомендации к составителям игр

СообщениеАвтор Alex Smith » 15 апр 2011, 18:47

Наверное, здесь каждый случай надо рассматривать отдельно. Иногда на обложку помещают огромные спойлеры, иногда нет.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2738
Стаж: 186 месяцев и 13 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Re: Рекомендации к составителям игр

СообщениеАвтор Ива » 15 апр 2011, 19:50

Мне кажется, имя убитого или имя человека, который считается убитым, никак не может быть спойлером. Тоже самое относится и к месту действия. Главное, чтобы в самой книге (не в анонсе, где действительно часто спойлерят) эта инфа давалась в начале повествования
Будем рады новой игре :claping: (если не участвовать, то наблюдать со стороны тоже интересно)
"Интеллигентность - это умение видеть чужое неудобство" (с)
Ива
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 433
Стаж: 185 месяцев и 16 дней
Карма: + 16 -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Рекомендации к составителям игр

СообщениеАвтор zaa » 16 апр 2011, 21:04

Ива писал(а):Главное, чтобы в самой книге (не в анонсе, где действительно часто спойлерят) эта инфа давалась в начале повествования


Предлагаю определение:
Спойлер — разглашение того, что произошло в книге после обнаружения трупа :crazy: .
В моей игре такого не будет.
愚史萌覺書之
Аватар пользователя
zaa
Переводчик и генератор идей
Переводчик и генератор идей
 
Сообщений: 2703
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 167 месяцев и 17 дней
Карма: + 63 -
Откуда: Глазов. Столица Северной Удмуртии.
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 1264 раз.

Re: Рекомендации к составителям игр

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 16 апр 2011, 21:10

Alex Smith писал(а):Наверное, здесь каждый случай надо рассматривать отдельно.

ППКС. В каждом произведение что-то другое может быть спойлером.
zaa писал(а):Спойлер — разглашение того, что произошло в книге после обнаружения трупа
А если убийство в конце книги?

Так что повторюсь. Каждое конкретное произведение, на предмет спойлера, надо рассматривать отдельно. К примеру простое слово ЛЕД, сказанное в одном конкретном произведении, будет спойлером в большой буквы.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9320
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Рекомендации к составителям игр

СообщениеАвтор TheEndOfChapter » 17 апр 2011, 09:19

zaa
Я так поняла из всех бесед, что проблема в упоминании имен и мест из книг может привести к тому еще, что произведение можно будет через поисковик найти...
I locked the door to my own cell and I lost the key
Аватар пользователя
TheEndOfChapter
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 1096
Настроение: ПечальныйПечальный
Стаж: 179 месяцев и 5 дней
Карма: + 21 -
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Re: Рекомендации к составителям игр

СообщениеАвтор zaa » 17 апр 2011, 10:10

Тогда сформулирую так.
Спойлер — информация, способная уменьшить или вообще отбить желание прочесть книгу. Такие моменты буду тщательно вычищать.
А возможность найти в поисковике я проверяю для каждого вопроса вручную.
愚史萌覺書之
Аватар пользователя
zaa
Переводчик и генератор идей
Переводчик и генератор идей
 
Сообщений: 2703
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 167 месяцев и 17 дней
Карма: + 63 -
Откуда: Глазов. Столица Северной Удмуртии.
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 1264 раз.

Re: Рекомендации к составителям игр

СообщениеАвтор zaa » 29 апр 2011, 15:54

Доктор Фелл писал(а):К примеру простое слово ЛЕД, сказанное в одном конкретном произведении, будет спойлером в большой буквы.


Если не секрет, это в каком произведении? Кто автор? :crazy:
愚史萌覺書之
Аватар пользователя
zaa
Переводчик и генератор идей
Переводчик и генератор идей
 
Сообщений: 2703
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 167 месяцев и 17 дней
Карма: + 63 -
Откуда: Глазов. Столица Северной Удмуртии.
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 1264 раз.

Re: Рекомендации к составителям игр

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 29 апр 2011, 15:58

zaa писал(а):Если не секрет, это в каком произведении? Кто автор?

Автор Д. Д. Карр. Название естественно писать не буду. Кто этот роман не читал, прибьет меня потом в запертой комнате, за то что "испортил" книгу.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9320
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Рекомендации к составителям игр

СообщениеАвтор zaa » 29 апр 2011, 16:00

Доктор Фелл

Полное собрание сочинений проштудирую, но найду!
愚史萌覺書之
Аватар пользователя
zaa
Переводчик и генератор идей
Переводчик и генератор идей
 
Сообщений: 2703
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 167 месяцев и 17 дней
Карма: + 63 -
Откуда: Глазов. Столица Северной Удмуртии.
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 1264 раз.

Re: Рекомендации к составителям игр

СообщениеАвтор zaa » 29 апр 2011, 18:05

Доктор Фелл писал(а):А если убийство в конце книги?

А разве такое может быть вообще? Вот труп в конце книги - вполне реально: например,
"Приключение кухарки из Клэпема"
Агаты Кристи. А вот с убийством не уверен.
愚史萌覺書之
Аватар пользователя
zaa
Переводчик и генератор идей
Переводчик и генератор идей
 
Сообщений: 2703
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 167 месяцев и 17 дней
Карма: + 63 -
Откуда: Глазов. Столица Северной Удмуртии.
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 1264 раз.

Re: Рекомендации к составителям игр

СообщениеАвтор Alex Smith » 29 апр 2011, 18:22

Было что то в этом роде (убийство в конце) у Квина.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2738
Стаж: 186 месяцев и 13 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Re: Рекомендации к составителям игр

СообщениеАвтор zaa » 29 апр 2011, 18:34

Alex Smith

Поищем, поищем...
愚史萌覺書之
Аватар пользователя
zaa
Переводчик и генератор идей
Переводчик и генератор идей
 
Сообщений: 2703
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 167 месяцев и 17 дней
Карма: + 63 -
Откуда: Глазов. Столица Северной Удмуртии.
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 1264 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?