Субботнее утро. Логан и я идем по Мейн-стрит после зимней бури, наслаждаясь следами, которыми наши ботинки оставляют в слое нового снега. Впереди кто-то еще делает отпечатки на снегу, расхаживая взад-вперед по маленькой боковой аллее. Миз Калпеппер, одна из наших учительниц физкультуры, замечает нас и подбегает. Вид у нее очень нервный.
— Я не знаю, что делать. — Она указывает на обшарпанное одноэтажное здание на углу Мейн и переулка. — Думаю, кто-то вломился в этот магазин. — Затем она ведет нас в переулок, и я вижу, о чем она говорит. Старое слуховое окно на покатой крыше выглядит сломанным, как будто кто-то его вырвал. Мы также видим следы, которые поднимаются по пожарной лестнице соседнего здания и подходят к слуховому окну.
— Зачем кому-то грабить это место? — спрашивает Логан, поморщившись. Мой брат прав. Это «Универмаг Эла», захудалый, пыльный магазин, полный дешевых вещей. Многие подобные места прихорашиваются и называют себя антикварными магазинами. Но Эл Симмонс слишком стар и раздражителен для этого.
— Эй. Что вы делаете? — Мы все поворачиваемся и видим самого раздражительного мистера Симмонса, который выходит из своего грузовика и направляется в нашу сторону.
Миз Калпеппер объясняет ситуацию. Затем мы следуем за мистером Симмонсом до Мейн-стри, где он отпирает дверь и впускает нас внутрь. Я сразу же замечаю мокрые следы. Они начинаются на полу, под слуховым окном, и ведут к кассе. Мистер Симмонс проверяет выдвижной ящик.
— У меня здесь было около ста баксов. Теперь их нет.
— Мы не должны ничего трогать, — говорю я. — Пока не приедет полиция.
Логан как раз собирается позвонить нашему дяде, полицейскому, когда входит кто-то еще.
— Извините. — Это мужчина, которого я иногда вижу в городе. Он потирает руки, пытаясь согреть их. — Привет?
— Опять вы, — кричит мистер Симмонс. — Убирайтесь.
Но мужчина не уходит.
— Я надеялся, что вы передумали насчет чайника.
— Нет. Не продается. Не по той цене, которую вы предлагаете. — И с этими словами Эл Симмонс идет к витрине. Он ищет заварочный чайник. Но среди всех пыльных безделушек есть пустое место, прямо посередине. — Он пропал, — ахает он. — Вор забрал единственную стоящую вещь.
— Значит, у вас его больше нет? — спрашивает мужчина.
Владелец магазина бросает на него взгляд, способный убить лошадь, и мужчина отступает, останавливаясь только для того, чтобы взять свои перчатки с прилавка, прежде чем выбежать за дверь.
— Так вам и надо, Эл, — ухмыляется миз Калпеппер. — Вам прекрасно известно, что это был мой чайник.
— Хмф, — фыркает мистер Симмонс. — Я заплатил вам за него два бакса. Честно и справедливо.
— Что же тут честного, — отвечает она. — Вы знали, что он ценный, и обманули меня.
Насколько я смог понять, миз Калпеппер продала мистеру Симмонсу кучу хлама из гаража своей матери. Среди этого хлама был старый чайник в цветочек. Когда мистер Симмонс пробил его в Интернете, оказалось, что чайник антикварный. Приехал оценщик, чтобы подтвердить это. Он мог получить не менее 5 000 долларов. За чайник!
— Это были вы. — Мистер Симмонс указывает корявым пальцем на учительницу физкультуры. — Вы вломились и обставили всё похожим на обычное ограбление, только чтобы вернуть его.
У миз Калпеппер дрожит голос:
— Неправда. Держу пари, вы сами его украли.
— Зачем мне это делать?
— Ради страховки, — говорит миз Калпеппер. — Как только его оценили, чайник был застрахован. Вы могли бы украсть его, получить деньги по страховке, а потом тайно продать.
— Разве у вас нет сигнализации? — спрашивает Логан. — Или камеры? А что насчет замков?
Мистер Симмонс качает головой:
— Здесь никогда не было ничего такого, что стоило бы украсть. Но входная дверь запирается автоматически, даже когда я забываю.
Это не совсем правда. Логан пробует дверь и обнаруживает, что она автоматически запирается только снаружи.
— Я думаю, что вор проник внутрь через слуховое окно, — делает он вывод. — Затем он — или она — ушел через входную дверь, что было гораздо проще, чем лезть обратно через окно. Вы ведь не заперли дверь на замок прошлым вечером, мистер Симмонс?
Владелец магазина пожимает плечами:
— Может быть, я забыл.
Пока мистер Симмонс и миз Калпеппер продолжают спорить, мы с Логаном обходим пыльный магазин. Судя по отсутствию растаявшего снега на полу, мы решили, что окно в крыше открыли после того, как снег перестал падать, то есть полчаса назад. Испаряющиеся отпечатки обуви среднего размера и могут принадлежать практически любому взрослому человеку, мужчине или женщине.
— Это может быть и покупатель, — говорю я. — Он явно знал, что чайник ценный.
— Тогда зачем он сейчас вернулся? — спрашивает Логан. — Если он уже украл его...
Есть много вещей, которые нужно обдумать: время кражи, спортивные способности вора, погода. Но к тому времени, как появляется наш дядя, офицер Джей Би Монро, я уже разгадал загадку.
Кто из подозреваемых украл чайник?