Не побоюсь в очередной раз вызвать на себя огонь и опять вернусь к теме - почему Агата Кристи королева детектива? По количеству книг? Есть более плодовитые авторы того времени. По разнообразности сюжетов? Хм. Все так или иначе, за редкими исключениями связано с дележкой наследства или местью. Читабельность? В отличие от многих других авторов, зная секрет произведения, еще раз перечитывать Кристи невозможно. Количество изданий и переизданий? Это маркетинг и ничего общего с мастерством автора не имеет. Так почему же? Я не спорю. У Кристи есть шедевры. Те же «Десять негритят», «Восточный экспресс», «Убийство Роджера Экройда». Добавим сюда «Мышеловку» и, пожалуй, «Свидетель обвинения». Все. Пять произведений. И тем не менее, она «королева»! Кто то возьмется мне объяснить – ПОЧЕМУ?
Почему не Беркли с новыми направлениями в детективе: «Шоколадки» и «Второй выстрел»? Не Милн, который в жанре написал немного, но его «дом» стоит десятков других произведений. Или Сноу с «Чисто английским убийством». Буало – Нарсежак с абсолютно новым «перевертышем» «Та, которой не стало». Или Л. Брюс с «Делом для трех детективов». Что нового в детективный жанр принесла Кристи? Кроме, пожалуй, нарушений отдельных правил.
Я, возможно, чересчур придираюсь. Но. Я часто ловил себя на том, что запутываюсь во всех этих родственных связях: кто есть кто и кто кому брат, сват или падчерица. Тригонометрия какая-то, а не детектив. Хоть генеалогическое дерево для каждого произведения рисуй. Как говорится, без ста грамм не разберешься.
Вообщем так. Конкретный вопрос: почему Агата Кристи считается королевой детектива?
Даже не так. Кто, на ваш взгляд, больше достоин звания «Король\королева детектива?
Просьба без эмоций, а, как в настоящем детективе, конкретные факты.