Armchair Detective
Добавлено: 11 июн 2012, 04:10
Читая о Джеймсе Яффе, я не раз сталкивался сего характеристикой, как представителя американской Armchair Detective Tradition.
Мама полицейского офицера, за обедом, не выходя из дома, расследует дела, которые ведет ее сын-полицейский офицер. Безусловно, она является Armchair Detective. Но о какой традиции идет речь?
Эта традиция, была положена, по всей видимости, баронессой Орци в ее Old Man in the Corner tales (Рассказах старика в углу) (1901-1902), и подхвачена Агатой Кристи в ее Tuesday Night Club Murders (1928 - 1930) и The Mysterious Mr. Quin (1926 - 1927 ). Затем этот жанр продолжили Айзек Азимов в своей Black Widowers stories, и Дональд Дж. Соболь, в своих Encyclopedia Brown tales. Причем не трудно предположить, что Соболь создавал свои истории уже находясь под влиянием рассказов Яффе, в его рассказах главный герой расследует дела, о которых ему рассказывает его папа- полицейский, за обедом.
Развитию жанра способствует и то, что Эллери Квин очень благосклонен к жанру, и охотно публикует подобные произведения в своем журнале EQMM. В дополнение к рассказам Яффе и Азимова, в нем публикуется Энтони Баучер (Nick Noble stories в 40-х годах), и первые рассказы Гарри Кемельмана о Nicky Welt (например "The Nine-Mile Walk" (1947). Большенство из этих EQMM Armchair Detective, продолжают традицию Ван Дайна, где грниальные сыщики-любители, работают параллельно с представителями закона. У Keмальмана, Ники Вельтс его другом окружным прокурором, у Яффе, ее сын полицейский. Интересно, что и сами Эллери Квин, иногда писали Armchair Detective, в частности, Puzzle Club stories.
Некоторые просвещенные читатели, могут спросить, почему до сих пор не упомянуты столь популярные Рекс Стаут и Винсент Старрет, также работавшие в 30-40 -х годах. Да потому, что при всей схожести Ниро Вульфа и Джорджа Вашингтона Трокселла с Armchair Detective, они тааковыми не являются. Чистый детектив этого жанра подрозумевает, что у следователя сидящего домса, имеется информация, которую все знают, он исходя из имеющегося, задает пару- тройку вопросов, отлично от других интерпретирует ситуацию и решает дело.
Герои же Стаута и Старрета, пользуются совершенно другим подходам, они только номинально "сидят в креслах", а на самом деле пользуются своими ногами- Арчи Гудвином и Фредом Dellabough, соответственно. Они посылают их выяснять различные детали и даже иногда (О Боже! Чего уж никогда не прийдет в голову , настоящим авторам Armchair Detective), посылают своих помощников следить за подозреваемыми.
Какое уж торжество разума, это еще один, совершенно другой вариант полицейского расследования, где голова сыщика сидит дома, а сам он носится по улицам.
У этого вида детектива также существуют многочисленные поклонники, но зачастую они отмечают не детективную составляющую произведения, а не связанные с ней вещи, например юмор Ниро Вулфа, галантность Гудвина и тому подобное. Наиболее популярным продолжателем идей этих "детективистов" можно считать Артура Порджeса с его The Curious Cases of Cyriack Skinner Grey, там у сыщика мозга, параллизованного профеcсора , аж две пары ног, его сын и полицейский офицер (видимо новые времена требуют больше движения).
Именно чистый Armchair Detective вызывает восхищение у любителей торжества логики. Именно они были читателями журнала The Armchair Detective, который выходил с 1967 по 1997 год http://www.philsp.com/mags/armdet.html .
Мама полицейского офицера, за обедом, не выходя из дома, расследует дела, которые ведет ее сын-полицейский офицер. Безусловно, она является Armchair Detective. Но о какой традиции идет речь?
Эта традиция, была положена, по всей видимости, баронессой Орци в ее Old Man in the Corner tales (Рассказах старика в углу) (1901-1902), и подхвачена Агатой Кристи в ее Tuesday Night Club Murders (1928 - 1930) и The Mysterious Mr. Quin (1926 - 1927 ). Затем этот жанр продолжили Айзек Азимов в своей Black Widowers stories, и Дональд Дж. Соболь, в своих Encyclopedia Brown tales. Причем не трудно предположить, что Соболь создавал свои истории уже находясь под влиянием рассказов Яффе, в его рассказах главный герой расследует дела, о которых ему рассказывает его папа- полицейский, за обедом.
Развитию жанра способствует и то, что Эллери Квин очень благосклонен к жанру, и охотно публикует подобные произведения в своем журнале EQMM. В дополнение к рассказам Яффе и Азимова, в нем публикуется Энтони Баучер (Nick Noble stories в 40-х годах), и первые рассказы Гарри Кемельмана о Nicky Welt (например "The Nine-Mile Walk" (1947). Большенство из этих EQMM Armchair Detective, продолжают традицию Ван Дайна, где грниальные сыщики-любители, работают параллельно с представителями закона. У Keмальмана, Ники Вельтс его другом окружным прокурором, у Яффе, ее сын полицейский. Интересно, что и сами Эллери Квин, иногда писали Armchair Detective, в частности, Puzzle Club stories.
Некоторые просвещенные читатели, могут спросить, почему до сих пор не упомянуты столь популярные Рекс Стаут и Винсент Старрет, также работавшие в 30-40 -х годах. Да потому, что при всей схожести Ниро Вульфа и Джорджа Вашингтона Трокселла с Armchair Detective, они тааковыми не являются. Чистый детектив этого жанра подрозумевает, что у следователя сидящего домса, имеется информация, которую все знают, он исходя из имеющегося, задает пару- тройку вопросов, отлично от других интерпретирует ситуацию и решает дело.
Герои же Стаута и Старрета, пользуются совершенно другим подходам, они только номинально "сидят в креслах", а на самом деле пользуются своими ногами- Арчи Гудвином и Фредом Dellabough, соответственно. Они посылают их выяснять различные детали и даже иногда (О Боже! Чего уж никогда не прийдет в голову , настоящим авторам Armchair Detective), посылают своих помощников следить за подозреваемыми.
Какое уж торжество разума, это еще один, совершенно другой вариант полицейского расследования, где голова сыщика сидит дома, а сам он носится по улицам.
У этого вида детектива также существуют многочисленные поклонники, но зачастую они отмечают не детективную составляющую произведения, а не связанные с ней вещи, например юмор Ниро Вулфа, галантность Гудвина и тому подобное. Наиболее популярным продолжателем идей этих "детективистов" можно считать Артура Порджeса с его The Curious Cases of Cyriack Skinner Grey, там у сыщика мозга, параллизованного профеcсора , аж две пары ног, его сын и полицейский офицер (видимо новые времена требуют больше движения).
Именно чистый Armchair Detective вызывает восхищение у любителей торжества логики. Именно они были читателями журнала The Armchair Detective, который выходил с 1967 по 1997 год http://www.philsp.com/mags/armdet.html .