Страница 1 из 1

Люк Босси

СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 22:17
Автор igorei
Люк Босси
Люк Босси (Luc Bossi) - французский сценарист, продюсер, адаптер и автор криминальных романов. Родился 6 ноября 1972 году в Gap, что во французских Альпах. После изучения истории, журналистики и сценарного мастерства Люк Босси учился в киношколе Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Затем работал в США сценаристом (New Line Cinema и Castle Rock студии). В 2008 году он основал собственную компанию Brio Films.Живет в престижном 8 округе Парижа.
Первый роман "Manhattan Freud" вышел в 2009 году, но не снискал популярности. Популярность завоевал роман "Trouvée", написанный совместно с Изабеллой Полен (Isabelle Polin) и переведенный на русский как "Я тебя нашел". Студия Люка Босси планирует экранизировать эту книгу. За реализацию взялся французский режиссер и сценарист Николя Кюш (Nicolas Cuche).
Фильмография:
2003 : Sœur Thérèse.com (scénariste)
2005 : L'Empire des loups de Chris Nahon (scénariste)- "Империя волков" по роману Гранже
2007 : Paris, enquêtes criminelles (scénariste)
2008 : Ca$h de Éric Besnard (producteur associé)
2008 : 15 ans et demi de François Desagnat (producteur)
2009 : Brigade Navarro (scénariste)
2011 : La Chance de ma vie de Nicolas Cuche (scénariste)
2011 : La Proie de Éric Valette (scénariste, producteur)
2013 : L'écume des jours de Michel Gondry (scénariste, producteur)
2014 : Le Kaméléon (producteur)
Библиография:
2009: Manhattan Freud, на русский переведен как "Манхеттен по Фрейду".
2014:Trouvée (совместно с Изабеллой Полен ), на русский переведен как "Я тебя нашел".

Re: Люк Босси

СообщениеДобавлено: 10 окт 2016, 21:25
Автор Доктор Фелл
Люк Босси и Изабелла Полен «Я тебя нашел»

«Вся история может оказаться сплошной махинацией»


Я уже не раз писал, что когда я вижу нового для себя французского автора (а в нашем случае их два), то сердце любителя французской школы психологического детектива/романа, пропускает пару ударов. А вдруг вот оно! К различным маркетинговым ходам, типа надписей на обложке «Культовый французский детектив», я отношусь, мягко говоря, довольно скептически. Сам торговый представитель фирмы)))
Поэтому начинал читать с опаской. И незаметно для себя буквально проглотил, не отрываясь.

Вначале немного о сюжете. Молодая женщина Клара Лангуа счастлива. Прекрасный жених, хорошие верные друзья,… и вообще все замечательно. Но вдруг ей кто то подбрасывает коротенькую, состоящую из трех слов, записку: Я ТЕБЯ НАШЕЛ! Ее жених, успешный врач-психолог, вынужден рассказать своей невесте все: Клара не та, кем себя считает. Много лет назад неизвестный маньяк, считающий себя волком, убил ее отца, а саму ее похитил и четыре года держал взаперти. Ей удалось бежать, но преступника так и не поймали… та-та-та и бла-бла-бла. Нет смысла просто переписывать весь анонс.

Я лучше расскажу о своих впечатлениях о романе.
Прежде всего: очень, очень и очень неплохо. Да что там неплохо. Вполне хорошо! Умело перемешивая происходящие наяву события и галлюцинации главной героини, автор запутывает читателя. Временами ты (читатель) сам уже начинаешь сходить с ума, не понимая что вообще происходит. :stars: И кто есть кто в этой драме. Более того, авторы постоянно, скажем так, «меняют рассказчика истории»: то «из глаз» Клары (притом как я уже написал выше — не понятно происходит это в самом деле или глюки); то свое виденье происходящего рассказывает жених девушки, то капитан полиции Марианной Брюнель, у которой свой интерес в этом странном деле.

Роман сравнительно небольшой — менее трехсот страниц, но авторы сумели столько накрутить. Ты (читатель) успеваешь заподозрить всех основных участников драмы. И когда уже думаешь, что все понял — очередной сюжетный ход и уже совершенно другой взгляд на тот или иной факт. И, соответственно, вывод из факта другой. И самое интересное — что это продолжается до последней строки, последнего слова произведения, как парадоксально это не прозвучит.

Я не буду утверждать, что авторы сумели «поднять плащ», брошенный мэтрами французского психологического романа. Есть еще куда стремиться. Но! Это французская школа — 100%! Хотя можно усомниться в некоторых тонкостях возможностей воздействия на человеческий разум (я имею ввиду различные психологические «трюки»), но, в конце концов, я не очень (вернее вообще) разбираюсь в этом. И то, что мне кажется натяжкой, может ею не являться. Поэтому не буду судить роман с точки зрения «возможности или невозможности»! А как детектив, причем психологический детектив — 9 из 10! Один балл все-таки уберу за некоторую, назову его так, «голливудность» и, ну куда же без них, некоторые штампы.