Страница 1 из 1

2020: Итоги года

СообщениеДобавлено: 30 дек 2020, 14:02
Автор Роджер Шерингэм
Новый год, конечно, ещё не наступил, а на нашем форуме даже в самый последний момент могут случиться любые чудеса :smile:
Но всё же, можно не спеша заняться этой темой.

Традиционные номинации:
1. Викторианский период — "Золотой век": короткая форма (рассказ, повесть или пьеса); роман
2. От "золотого века детектива" до начала современного периода: короткая форма (рассказ, повесть или пьеса); роман
3. Современный период: короткая форма (рассказ, повесть или пьеса); роман
Разумеется, как изданное официально, так и переведённое на форуме в 2020 году.

Поскольку далеко не все успевают за нынешними скоростями появления интересных новинок, то:
4. Что-то из "старинок", прочитанное вами в этом году и очень запомнившееся.

Re: 2020: Итоги года

СообщениеДобавлено: 30 дек 2020, 19:05
Автор Борис Карлович
1. Женсуль / Гренье "Смерть ниоткуда"

Изящная невозможная загадка очередных французских фантазеров. В книге всего понемногу - безумная атмосфера, невероятные убийства, архитектурные головоломки и парадоксально неожиданная развязка произошедших в ней событий. А в целом получилась отличная история, лучшая для меня в этом году с точки зрения классического невозможного детектива.

2. Пусть это будет "Седьмая гипотеза" Поля Альтера, хотя не очень подходит по времени. Но ничего четко попадающего в "пост-золотые" рамки не могу вспомнить, а значит пусть лучше останется эта книга.

Не менее изящный вызов шедевральным карровским "Кошкам-мышкам", который, к чести Альтера, в итоге оказывается и не вызовом, а еще одной книгой - образцом жанра "дуэли двух умов" с гениальными планами преступлений. Сильная и запоминающаяся книга, несмотря на некоторую слабость "невозможностей" как таковых.

3. Алекс Павези "Восьмой детектив"

Феноменальная книга-эксперимент, которая, казалось бы, невозможна для массового издания в сегодняшнем литературном пространстве. Тем не менее чудеса иногда происходят, и "Восьмой детектив" - лучшее тому доказательство.

Лучшее в очереди на прочтение - Дерек Смит и многотомник Поля Альтера. Низкий поклон всем причастным к появлению этих книг в нашей Библиотеке, в первую очередь прекрасному переводчику Гастгинсу и издателю Alex Smith:hi:.

Re: 2020: Итоги года

СообщениеДобавлено: 30 дек 2020, 20:14
Автор Доктор Фелл
1. Безоговорочно Дерек Смит “Вызвать дьявола". Я даже не буду рассуждать за что. Хотя... За умение автора из минуса (шаблонность во всем) сделать плюс. И произведения французских мастеров, которые для нам открылись только сейчас, благодаря сами знаете кому :)

2. Тут я выбираю не роман и не рассказ. А рассказы. Генри Китинг с его рассказами для меня открытие. Особенно его "второстепенный" герой — известный английский писатель. :crazy:

3. Тут вариантов нет. Однозначно Алекс Павези “Восьмой детектив”. И Поль Альтер. Причем опять же, даже выделять отдельное произведение не буду.
  Вообще, этот пункт самый сложный. Сейчас читаю Гэлбрейт "Дурная кровь". Очень оригинальное произведение, но конечно же уже начинает отдавать "санта-барбаровщиной". Много хороших отзывов о последнем романе Вердона, но вот руки пока до него не дошли.

  Дополнительно хотел бы отметить non-fiction: Люси Уорсли “Чисто Британское Убийство”. А так же завершенный нами проект “The Mammoth Book of Locked Room Mysteries and Impossible Crimes”. Это тоже отдельная книга!

  Вот что сказать по пункту №4 не знаю. В принципе это как бы совмещает 1 и 2 пункты. Это "старинки" только сейчас дошедшие до нас. А если судить формально, то "заново" познакомился с ранее (давно прочитанными и забытыми) произведениями Пьера Вери. И по другому посмотрел на творчество автора.

  В заключении хочу отметить такой момент. Я наверное буду записывать себе, что я прочитаю в будущем году. Потому что когда мы в декабре начинаем подводить итого, то трудновато вспомнить что вообще читал в течении года. :girl_angel:

Re: 2020: Итоги года

СообщениеДобавлено: 30 дек 2020, 20:40
Автор Denissan
4. В этом году я просто начитался "крутых" детективов, собственно буду исходить из этого. Дэшил Хэммет " Проклятый Дейнов" и "Стеклянный ключ".

Хотя на форуме не жалуют основоположника хардбойледа, но все же жанр "круто сваренного" детектива имеет право на существование. Итак, "Проклятие Дейнов", второй роман Хэммета( первый был "Красная жатва"), где главным героем выступил сотрудник агентства "Континенталь". Ему поручают расследовать пропажу бриллиантов, в то время как полиция занимается расследованием загадочного убийства. Но вскоре выясняется, что оба дела тесно связаны... Немного необычное произведение мэтра. Хотя бы потому, что в романе почти нет гангстеров, зато есть секта, или культ. Сам роман состоит из нескольких историй, тесно связанных друг с другом. Как всегда, у Хэммета много убийств, фирменный едкий юмор и лаконичный слог. Есть пара интересных моментов( заранее извиняюсь за спойлеры). Например в здании, принадлежащем Секте, находят труп мужчины и рядом окровавленный нож. Чуть позже все это чудесным образом исчезает. Кстати, в романе довольно неожиданная развязка, за что большой плюс. Когда читал, то невольно поймал себя на мысли, что "Проклятие Дейнов" все-таки можно назвать "классическим" детективом.
"Стеклянный ключ". Роман, который сам Хэммет считал лучшим. Довольно неоднозначное произведение. Трудно сказать, можно ли его отнести к детективам. Вроде как все составляющие есть, но это все скорее второстепенно. Вообще, это взгляд автора на общество, где политика тесно переплелась с криминалом, и где убийство- один из способов ведения дел. Да и персонажи в общем все "хороши".
Также можно назвать Росса Макдональда. Про роман "В родном городе" я уже писал( фильм смотреть не стал, ибо там все переврали). "Живая мишень", первый роман про Лью Арчера, добротный "крутой детектив", где несложное на первый взгляд поручение, превращается в кровавую и очень запутанную историю. Еще можно назвать "Обрекаю на смерть". Роман, где Макдональд верен своим приемам- психологизм, трудное детство у героев, скелеты в шкафу.
Микки Спиллейн "Черная аллея". Последний роман о Майке Хаммере. Честно говоря, произведение показалось мне слабоватым. Хотя простительно, учитывая, что роман вышел в 1996 году, а сам мэтр был уже в возрасте. Хаммер то занимается расследованием, пытаясь найти убийцу армейского приятеля, то ищет спрятанные мафией деньги( причем, речь идет о довольно-таки внушительной сумме). Сам он находится между двух огней. С одной стороны это вышеупомянутые бандиты, с другой федеральное правительство.
Сара Парецки "Заказное убийство". "Крутой" детектив написанный женщиной и с женщиной ГГ, которая чем-то напомнила легендарного Филипа Марлоу. Ви Эй Варшавски( так зовут главную героиню) нанимают, чтобы отыскать сына вице-президента одного из банков Чикаго. И вскоре она оказывается замешана в очень неприятной истории. Попутно главная героиня вскрывает банковскую махинацию. В романе упоминаются некоторые тезисы феминизма( действие к слову происходит в конце 1970-х), но в ироничном ключе.
Еще конечно можно вспомнить Ника Кварри, но здесь лучше создать отдельную тему. Off topic:
А это видимо произойдет очень нескоро
На очереди роман Чейза "Сувенир из «Клуба мушкетёров», "Коп ушел" Спиллейна и "Оружейная машина" Уоррена Эллиса.

Re: 2020: Итоги года

СообщениеДобавлено: 30 дек 2020, 20:50
Автор Доктор Фелл
Denissan писал(а):Хотя на форуме не жалуют основоположника хардбойледа, но все же жанр "круто сваренного" детектива имеет право на существование.
:shock:
  Сразу вспомнил как я переделывал (и именно в этом году) авторские темы основоположников жанра hard-boiled. Сколько отзывов на произведения этого жанра написал за этот год. И "первое знакомство" с японским автором Иори Фудзивара, работающем именно в этом жанре, что не совсем характерно для японского детектива.

Re: 2020: Итоги года

СообщениеДобавлено: 31 дек 2020, 18:39
Автор Роджер Шерингэм
В этом году я, так получилось, особо ничего не читал. Или если читал, то для потенциального перевода. Поэтому подытожу просто то, что появилось.

1. Пожалуй, всё-таки "Вызвать дьявола" Смита. Сам я прочитал его раньше, и для меня он не вошёл в какой-то личный топ, но форум ждал эту книгу, и по ажиотажу и общим хвалебным оценкам это, конечно, такое же событие года, как переводы в прошлые лета "Смерти из цилиндра" или "Края ямы". (А из прочитанного лично мной именно в этом году и при этом не "старинок" однозначно на первом месте "Смерть ниоткуда" Женсуля и Гренье.)
2. Даже не знаю. Хочется поставить "Невидимой рукой" Слейдека - чеканный образец "невозможного" рассказа уровня, мало кем достигнутого и в "Золотом веке". Тем более, ставлю не свой перевод, а оригинал, который тоже прочёл в этом году :)
3. Тут будет скучно - конечно, "Восьмой детектив" Павези. И сам по себе, и на фоне в общем печальных - по понятным причинам - в этом году итогов официального книгоиздания.
4. "Девятью девять" Баучера, который, правда, не так чтобы дико понравился мне сам по себе, но запомнился и заставил всерьёз заинтересоваться автором, которого я до этого мысленно относил ко "второму ряду".

Общее впечатление этого года. Скорее о ситуации в мире, чем в России. Я как-то впервые почувствовал, что классический детектив ещё не совсем умер и не превратился в антиквариат для отдельных фанатов-коллекционеров, заботливо составляющих малотиражные антологии по забытым журналам. Расхваленные на форуме "мамонты" особого оптимизма лично мне не внушали, признаться, средний уровень современных рассказов там мне кажется низким. Но резкий рост переизданий (в Англии и США) классики, включая переводную и давно забытую, появление таких "фанатских" книг, как Павези и Бернсайд, говорят, что хотя бы там ещё не все пропало, а значит, может и у нас ещё улучшится. Я понимаю, что это процесс последних нескольких лет, но я ощутил это только в 2020.

Re: 2020: Итоги года

СообщениеДобавлено: 01 янв 2021, 23:27
Автор Alex Smith
Роджер Шерингэм писал(а):В этом году я, так получилось, особо ничего не читал

Похожая ситуация, и тем приятнее отметить переводы форумчан - их читать приходилось оперативно - не взирая на депрессию, и это помогало с ней бороться

1а. Золотой век. Роман. Виндри "Двойное алиби"
1б. Золотой век. Короткая форма. Женсуль; Гренье "Смерть ниоткуда"
2а. Пост-золотой век. Роман. Аяцудзи "Убийство в десятиугольном доме"
2б. Пост-золотой век. Рассказы. Азимов "Черные вдовцы"
3. Современный период. Поль Альтер "Седьмая гипотеза"
4. Из старинок: "Рождественский кинжал" Хейер и "Предполагаемый наследник" Уэйда

Re: 2020: Итоги года

СообщениеДобавлено: 02 янв 2021, 00:05
Автор Роджер Шерингэм
Alex Smith писал(а):Аяцудзи "Убийство в десятиугольном доме"

Ой. Мне уже начинало казаться, что в этом году итоги будут очень предсказуемыми, но включение в лучшее этой книги меня удивило. Судя по теме в целом (и Вашему отзыву в том числе), мне казалось, что по её поводу на форуме сложился не слишком позитивный консенсус.

Re: 2020: Итоги года

СообщениеДобавлено: 02 янв 2021, 10:52
Автор Alex Smith
Просто книжки из данного временного периода я читаю не так уж часто. Вот призадумался: а сколько я их прочел за год? И вспомнилось не так уж много.Пусть и не супершедевр, но почему бы его не упомянуть - в данной ситуации...

Re: 2020: Итоги года

СообщениеДобавлено: 02 янв 2021, 11:05
Автор Полковник МАРЧ
Так как в этом году у меня получилось прочитать не слишком много, выделить особо ничего для себя не получается.
Из приведенных временных рамок могу выделить только третий пункт и поставить туда весь цикл переведенных Гастингсом романов о докторе Твисте Поля Альтера. Конечно можно выделить оттуда несколько романов, на мой взгляд, наиболее интересных, но как-то не хочется.

Re: 2020: Итоги года

СообщениеДобавлено: 02 янв 2021, 12:37
Автор Леди Эстер
Из прочитанного в этом году (по крайней мере из того, что точно прочитано именно в этом году) самое яркое впечатление по разделу 1. Это рассказ Кристианны Бранд "Pigeon Pie"("Пирог с голубями"). Правда на самом деле это не классический детектив, а скорее исследование причин, которые привели к преступлению.

Re: 2020: Итоги года

СообщениеДобавлено: 02 янв 2021, 20:51
Автор Miranda
1. Буало-Нарсежак "Операция "Примула"
2. Lucille Fletcher "and Presumed Dead"
3. Алекс Павезе "Восьмой детектив"
4. Томас Стоппард "Художник спускается по лестнице"