Азы и подводные камни издательского дела.
Добавлено: 11 мар 2010, 20:43
Насчет сканирования старых книг ничего сказать не могу, все уже сказано до меня.
А вот насчет своих переводов... Очень много скажу, и наверное это оффтоп и лучше мое сообщение перенести в отдельную тему...
Ох, не хотел я это писать сейчас - думал подождать немного (до тех пор, когда деньги появятся, об этом ниже), но раз возникла такая тема...
В общем есть идея. Открыть свой журнал. Есть у меня знакомый предприниматель, постоянно жалующийся на свой старый бизнес - надоело ему им заниматься. И у меня возникла мысль - подать ему идею о детективном журнале - раз есть куча фантастических журналов, то можно открыть и детективный.
Но.
1. Предлагать такую идею сейчас нет смысла (у знакомого временно нет денег - они куда-то вложены)
2. Есть опасение, что если бизнес не заладится, то я окажусь виноватым во всех убытках...
3. Не факт что в моем регионе есть смысл издавать журнал, ибо:
3а.Многие региональные издательства жалуются на то, что им трудно организовать поставки в Москву
3б.Возможно, цены местных типографий намного выше московских в связи с неразвитостью издательского дела в нашем регионе.
Где-то слышал что периодическим изданиям, выходящим небольшим тиражом (менее 1000 экземпляров), не нужно регистрироваться в соответствующих органах и оформлять кучу документов. Правда, я так понимаю, что если предполагается журналы продавать и таким образом получать прибыль, то нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции, платить налоги, ну и все такое прочее, всякие формальности, которые нужно выполнять предпринимателям.
Это было частью плана по уговариванию моего знакомого - можно попробовать, выпустить пару-тройку выпусков. Если не получится - то выпуск журнала можно прекратить. А вот если нужно потратить много сил на оформление всяких документов, то выпуск нескольких номеров может быть не оправдан.
P.S. Нужно уточнить, подпадают ли под этот закон толстые литературные журналы, ведь по сути они ближе к сборникам рассказов.
Что касается авторских прав. Поначалу печатать тех авторов, произведения которых являются общественным достоянием и могут свободно распространяться без каких-либо ограничений (по закону это авторы, умершие более 70 лет назад). Со временем, если дело пойдет хорошо, то журнал нужно зарегистрировать, чтобы увеличить тираж. А тираж нужно увеличить, чтобы можно было публиковать рассказы более интересных авторов - покупка авторских прав экономически неоправдана для малотиражного издания. То есть расходы делим на тысячу (вернее на 999) - и себестоимость получается довольно высокой. А если расходы на права делить на несколько тысяч - то себестоимость уменьшается до нормальных размеров.
НЕКОТОРЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.Нужно уточнить, подпадают ли под закон о регистрации толстые литературные журналы, ведь по сути они ближе к сборникам рассказов (может, кроме тиража в законе оговаривается предельный объем журнала, например журналы толще 64 стр. подлежат обязательной регистрации, ну, или мало ли какие еще могут быть нюансы)
2. Авторские права. Хотя в первое время планируется печатать произведения, не подпадающие под закон об авт.праве, все-таки хорошо бы уточнитьЮ какие существуют формальности в этой сфере. Ведь большинство интересных авторов охраняются законодательством. И если дело пойдет хорошо, то захочется публиковать их произведения.
3.Авторские права. Помимо авторов, охраняются и права переводчиков. Значит, нужно выяснить ,какие документы нужно оформить.
4. Налоги. Понятно, что налоги платить нужно. Также понятно, что по меньшей мере в первое время журнал будет убыточным. Платить налоги, работая в убыток, неинтересно. Можно ли это как-нибудь исправить. Например, если мой знакомый предприниматель параллельно с ведением своего старого бизнеса будет заниматься изданием убыточного журнала, увеличится ли налог, который он платит. (Если рассуждать логически, то сумма налога должна уменьшиться, так как появятся дополнительные убытки, но, поскольку законодательство не всегда логично, надо этот вопрос уточнить).
5. Налоги с зарплат. Насколько я понимаю, если в журнале работает несколько человек, то владелец журнала должен платить налог, составляющий какой-то процент от зарплаты сотрудников.
А если сотрудники внештатные? Кто тогда платит налог?
О "серых" зарплатах в конвертах в последнее время говорят много, но так как я нигде не работаю, а тихо мирно получаю свою небольшую пенсию, я плохо знаком с ситуацией в этой области.
6.Возможно, есть еще какие-нибудь формальности, которые мне еще не пришли в голову.
А вот насчет своих переводов... Очень много скажу, и наверное это оффтоп и лучше мое сообщение перенести в отдельную тему...
Ох, не хотел я это писать сейчас - думал подождать немного (до тех пор, когда деньги появятся, об этом ниже), но раз возникла такая тема...
Понятно, что на чистом энтузиазме далеко не уйдем, а если переводчики будут за свой труд что-то получать? (Часть прибыли от продаж журнала, да и морально наверное делать перевод для журнала интересно - одно дело форум, где перевод прочитают несколько десятков человек, другое дело журнал - количество читателей будет повыше, да и психологически бумажное издание более значимо)Ehwaz писал(а):Но так как я сама работала переводчицей, то могу подтвердить: качественный перевод сделать трудно, так что "на поток" процесс поставить не удастся.
В общем есть идея. Открыть свой журнал. Есть у меня знакомый предприниматель, постоянно жалующийся на свой старый бизнес - надоело ему им заниматься. И у меня возникла мысль - подать ему идею о детективном журнале - раз есть куча фантастических журналов, то можно открыть и детективный.
Но.
1. Предлагать такую идею сейчас нет смысла (у знакомого временно нет денег - они куда-то вложены)
2. Есть опасение, что если бизнес не заладится, то я окажусь виноватым во всех убытках...
3. Не факт что в моем регионе есть смысл издавать журнал, ибо:
3а.Многие региональные издательства жалуются на то, что им трудно организовать поставки в Москву
3б.Возможно, цены местных типографий намного выше московских в связи с неразвитостью издательского дела в нашем регионе.
Где-то слышал что периодическим изданиям, выходящим небольшим тиражом (менее 1000 экземпляров), не нужно регистрироваться в соответствующих органах и оформлять кучу документов. Правда, я так понимаю, что если предполагается журналы продавать и таким образом получать прибыль, то нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции, платить налоги, ну и все такое прочее, всякие формальности, которые нужно выполнять предпринимателям.
Это было частью плана по уговариванию моего знакомого - можно попробовать, выпустить пару-тройку выпусков. Если не получится - то выпуск журнала можно прекратить. А вот если нужно потратить много сил на оформление всяких документов, то выпуск нескольких номеров может быть не оправдан.
P.S. Нужно уточнить, подпадают ли под этот закон толстые литературные журналы, ведь по сути они ближе к сборникам рассказов.
Что касается авторских прав. Поначалу печатать тех авторов, произведения которых являются общественным достоянием и могут свободно распространяться без каких-либо ограничений (по закону это авторы, умершие более 70 лет назад). Со временем, если дело пойдет хорошо, то журнал нужно зарегистрировать, чтобы увеличить тираж. А тираж нужно увеличить, чтобы можно было публиковать рассказы более интересных авторов - покупка авторских прав экономически неоправдана для малотиражного издания. То есть расходы делим на тысячу (вернее на 999) - и себестоимость получается довольно высокой. А если расходы на права делить на несколько тысяч - то себестоимость уменьшается до нормальных размеров.
НЕКОТОРЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.Нужно уточнить, подпадают ли под закон о регистрации толстые литературные журналы, ведь по сути они ближе к сборникам рассказов (может, кроме тиража в законе оговаривается предельный объем журнала, например журналы толще 64 стр. подлежат обязательной регистрации, ну, или мало ли какие еще могут быть нюансы)
2. Авторские права. Хотя в первое время планируется печатать произведения, не подпадающие под закон об авт.праве, все-таки хорошо бы уточнитьЮ какие существуют формальности в этой сфере. Ведь большинство интересных авторов охраняются законодательством. И если дело пойдет хорошо, то захочется публиковать их произведения.
3.Авторские права. Помимо авторов, охраняются и права переводчиков. Значит, нужно выяснить ,какие документы нужно оформить.
4. Налоги. Понятно, что налоги платить нужно. Также понятно, что по меньшей мере в первое время журнал будет убыточным. Платить налоги, работая в убыток, неинтересно. Можно ли это как-нибудь исправить. Например, если мой знакомый предприниматель параллельно с ведением своего старого бизнеса будет заниматься изданием убыточного журнала, увеличится ли налог, который он платит. (Если рассуждать логически, то сумма налога должна уменьшиться, так как появятся дополнительные убытки, но, поскольку законодательство не всегда логично, надо этот вопрос уточнить).
5. Налоги с зарплат. Насколько я понимаю, если в журнале работает несколько человек, то владелец журнала должен платить налог, составляющий какой-то процент от зарплаты сотрудников.
А если сотрудники внештатные? Кто тогда платит налог?
О "серых" зарплатах в конвертах в последнее время говорят много, но так как я нигде не работаю, а тихо мирно получаю свою небольшую пенсию, я плохо знаком с ситуацией в этой области.
6.Возможно, есть еще какие-нибудь формальности, которые мне еще не пришли в голову.