Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классического
Добавлено: 08 дек 2010, 08:50
Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классического детектива.
ЧАСТЬ I. ИЗДАТЕЛЬСТВА. ВЗГЛЯД НА АМЕРИКУ.
К глубочайшему сожалению настоящих ценителей, в современном мире классический детектив перестал быть массовой литературой.
Это не означает, что издавать его убыточно — если есть спрос, пусть даже небольшой, прибыль получить можно. (Сравним с положением дел в музыке — кроме вездесущей попсы существуют и классика, и джаз, и авторская песня. У них, конечно, масса проблем — они малоизвестны широкой аудитории, ведь для большинства телерадиостанций это неформат.) Значит, и немассовая литература тоже может как-то существовать. Другое дело, что крупные издатели в первую очередь выпускают бестселлеры (т.е. книги, на которых можно больше заработать). Менее популярные книги они тоже печатают, но, во-первых, это не основная область их деятельности, а во-вторых, существуют проблемы со специалистами, занимающимися формированием редакционного портфеля (подробнее об этом во второй части). С небольшими издательствами дело обстоит иначе — популярных авторов они к себе переманить не могут, значит, остается или издавать клонов известных авторов, или искать незанятую нишу.
Полный текст статьи.
© Alex Smith
На странице сайта указана ссылка на эту тему, где каждый может высказать свое мнение на эту проблему.
ЧАСТЬ I. ИЗДАТЕЛЬСТВА. ВЗГЛЯД НА АМЕРИКУ.
К глубочайшему сожалению настоящих ценителей, в современном мире классический детектив перестал быть массовой литературой.
Это не означает, что издавать его убыточно — если есть спрос, пусть даже небольшой, прибыль получить можно. (Сравним с положением дел в музыке — кроме вездесущей попсы существуют и классика, и джаз, и авторская песня. У них, конечно, масса проблем — они малоизвестны широкой аудитории, ведь для большинства телерадиостанций это неформат.) Значит, и немассовая литература тоже может как-то существовать. Другое дело, что крупные издатели в первую очередь выпускают бестселлеры (т.е. книги, на которых можно больше заработать). Менее популярные книги они тоже печатают, но, во-первых, это не основная область их деятельности, а во-вторых, существуют проблемы со специалистами, занимающимися формированием редакционного портфеля (подробнее об этом во второй части). С небольшими издательствами дело обстоит иначе — популярных авторов они к себе переманить не могут, значит, остается или издавать клонов известных авторов, или искать незанятую нишу.
Полный текст статьи.
© Alex Smith
На странице сайта указана ссылка на эту тему, где каждый может высказать свое мнение на эту проблему.