Серж Брюссоло
Добавлено: 17 ноя 2010, 11:40
Серж Брюссоло
Серж Брюссоло (Serge Brussolo)
Родился 31 мая 1951 года в Париже. Очень рано начал заниматься литературной деятельностью - его первый рассказ "Беглец" был опубликован в одном из многочисленных фэнзинов в 1972 году. Уже в 1978 году., в предисловии к сборнику "Будущие в настоящем", его составитель Филип Кюрваль охарактеризовал Сержа Брюссоло как необычного автора, способного на инцест между воображением и логикой (в сборнике был опубликован его рассказ "Фаннивэй"). В следующем году этот рассказ Брюссоло был отмечен Большой премией французской научной фантастики.
Вначале 80-х годов, после того, как Серж Брюссоло ураганом ворвался в сонный пейзаж французской фантастики, из под его пера последовали многочисленные романы. Произведения выходили в среднем по 4 ежегодно (были и более "урожайные" годы, когда на счету Брюссоло оказывалось по 7-8 романов, а однажды - даже 10!). Всего с 1982 по 1999 годы им было опубликовано 72 книги, в жанрах научной фантастики, мистики и ужасов. Брюссоло публикуется как в массовой серии "Предвидение" ("Anticipation") издательства "Черная река" ("Fleuve Noir"), так и в более престижной серии "Присутствие будущего" ("Presence du futur") издательства "Дэноэль" ("Denoel"), навлекая на себя огонь возмущенных критиков и одновременно формируя отряды своих поклонников.
Чтобы дать представление о причинах неоднозначного восприятия критиками книг Брюссоло , стоит сказать несколько слов о его сюрреалистических романах, например, таких как "Неподвижные борцы" и "Сеятели бездны" (оба вышли в 1983 г.). В первом из них идет речь об обществе защитников окружающих нас вещей, которое наказывает вандалов, сращивая их с предметами быта. Так, если вам не повезло, и вы с фарфоровой чашкой стали сиамскими близнецами, то будьте осторожны! Любая трещинка в фарфоре оборачивается переломом одной из ваших костей... Во втором романе описывается такое фантастическое изобретение, как мобильная татуировка: "На вашей щеке поселилась рыбка. Она то изучает уголки ваших губ, то спускается на подбородок, чтобы оттуда нырнуть еще глубже, на шею, затем на декольте, в ложбинку, разделяющую две соблазнительных выпуклости...". Кажется, это всего лишь забавная выдумка, но... оказывается, как только рыбка замирает на месте, вас ничто не спасет - вы неизбежно умрете. А попробуйте угадать, какое содержание помещается за обложками, на которых стоят такие названия, как "Сон крови" (1982), "Железный карнавал" (1983), "Стальной зародыш" (1984), "Гнев мрака" (1986), "Человек с глазами из напалма" (1990), "Черный ветер" (1991) и другие... Тексты Брюссоло всегда неожиданны, щедро пропитаны черным юмором; иногда кажется, что Брюссоло просто издевается над своими критиками и читателями.
Кроме фантастики, из-под пера Брюссоло на протяжении 80-90-х годов вышло немало и приключенческих и реалистических (в основном исторических) романов, детективов и триллеров. Из числа множества рассказов, опубликованных Брюссоло в периодических изданиях в эти годы, сравнительно небольшая их часть вошла в ряд сборников, среди которых можно упомянуть "Вид больного города в разрезе" (1981), "Тяжелый, как ветер" (1981), "Пожиратель мира" (1993), "Ночь яда" (1999) и др.
Нестандартные романы и рассказы Брюссоло неоднократно награждались престижными премиями. В частности, были отмечены:
рассказ "Безумный путь" ("Funnyway"), получивший в 1979 г. Большую премию французской научной фантастики;
повесть "Вид больного города в разрезе", награжденный той же премией в 1981 г.;
рассказ "Подземка, элементы мифологии метро", премия Рони-старшего, 1981 г.;
роман "Сон крови", премия "Золотой Граули", 1982 г.;
роман "Сеятели бездны", премия "Аполло", 1984г.;
роман "Операция "Хищные замочные скважины", Большая премия французской научной фантастики, 1988 г.
Отвечая на выпады своих критиков, Брюссоло пишет в фэнзине "Сфера": "Сегодня для меня имеет значение только грубая сила, захлестывающая и разрушающая все вокруг, сила, которой наплевать на изысканные конструкции, на стилистическое манерничанье. Я стреляю картечью в фантомов, становящихся все более и более материальными, я использую все больше и больше деталей. Главное - мне необходимо оружие, чтобы выдержать осаду...".
В последнее время, благодаря серии Bestseller издательства Аст, произошло знакомство российского читателя с триллерами этого замечательного писателя.
Серж Брюссоло (Serge Brussolo)
Родился 31 мая 1951 года в Париже. Очень рано начал заниматься литературной деятельностью - его первый рассказ "Беглец" был опубликован в одном из многочисленных фэнзинов в 1972 году. Уже в 1978 году., в предисловии к сборнику "Будущие в настоящем", его составитель Филип Кюрваль охарактеризовал Сержа Брюссоло как необычного автора, способного на инцест между воображением и логикой (в сборнике был опубликован его рассказ "Фаннивэй"). В следующем году этот рассказ Брюссоло был отмечен Большой премией французской научной фантастики.
Вначале 80-х годов, после того, как Серж Брюссоло ураганом ворвался в сонный пейзаж французской фантастики, из под его пера последовали многочисленные романы. Произведения выходили в среднем по 4 ежегодно (были и более "урожайные" годы, когда на счету Брюссоло оказывалось по 7-8 романов, а однажды - даже 10!). Всего с 1982 по 1999 годы им было опубликовано 72 книги, в жанрах научной фантастики, мистики и ужасов. Брюссоло публикуется как в массовой серии "Предвидение" ("Anticipation") издательства "Черная река" ("Fleuve Noir"), так и в более престижной серии "Присутствие будущего" ("Presence du futur") издательства "Дэноэль" ("Denoel"), навлекая на себя огонь возмущенных критиков и одновременно формируя отряды своих поклонников.
Чтобы дать представление о причинах неоднозначного восприятия критиками книг Брюссоло , стоит сказать несколько слов о его сюрреалистических романах, например, таких как "Неподвижные борцы" и "Сеятели бездны" (оба вышли в 1983 г.). В первом из них идет речь об обществе защитников окружающих нас вещей, которое наказывает вандалов, сращивая их с предметами быта. Так, если вам не повезло, и вы с фарфоровой чашкой стали сиамскими близнецами, то будьте осторожны! Любая трещинка в фарфоре оборачивается переломом одной из ваших костей... Во втором романе описывается такое фантастическое изобретение, как мобильная татуировка: "На вашей щеке поселилась рыбка. Она то изучает уголки ваших губ, то спускается на подбородок, чтобы оттуда нырнуть еще глубже, на шею, затем на декольте, в ложбинку, разделяющую две соблазнительных выпуклости...". Кажется, это всего лишь забавная выдумка, но... оказывается, как только рыбка замирает на месте, вас ничто не спасет - вы неизбежно умрете. А попробуйте угадать, какое содержание помещается за обложками, на которых стоят такие названия, как "Сон крови" (1982), "Железный карнавал" (1983), "Стальной зародыш" (1984), "Гнев мрака" (1986), "Человек с глазами из напалма" (1990), "Черный ветер" (1991) и другие... Тексты Брюссоло всегда неожиданны, щедро пропитаны черным юмором; иногда кажется, что Брюссоло просто издевается над своими критиками и читателями.
Кроме фантастики, из-под пера Брюссоло на протяжении 80-90-х годов вышло немало и приключенческих и реалистических (в основном исторических) романов, детективов и триллеров. Из числа множества рассказов, опубликованных Брюссоло в периодических изданиях в эти годы, сравнительно небольшая их часть вошла в ряд сборников, среди которых можно упомянуть "Вид больного города в разрезе" (1981), "Тяжелый, как ветер" (1981), "Пожиратель мира" (1993), "Ночь яда" (1999) и др.
Нестандартные романы и рассказы Брюссоло неоднократно награждались престижными премиями. В частности, были отмечены:
рассказ "Безумный путь" ("Funnyway"), получивший в 1979 г. Большую премию французской научной фантастики;
повесть "Вид больного города в разрезе", награжденный той же премией в 1981 г.;
рассказ "Подземка, элементы мифологии метро", премия Рони-старшего, 1981 г.;
роман "Сон крови", премия "Золотой Граули", 1982 г.;
роман "Сеятели бездны", премия "Аполло", 1984г.;
роман "Операция "Хищные замочные скважины", Большая премия французской научной фантастики, 1988 г.
Отвечая на выпады своих критиков, Брюссоло пишет в фэнзине "Сфера": "Сегодня для меня имеет значение только грубая сила, захлестывающая и разрушающая все вокруг, сила, которой наплевать на изысканные конструкции, на стилистическое манерничанье. Я стреляю картечью в фантомов, становящихся все более и более материальными, я использую все больше и больше деталей. Главное - мне необходимо оружие, чтобы выдержать осаду...".
В последнее время, благодаря серии Bestseller издательства Аст, произошло знакомство российского читателя с триллерами этого замечательного писателя.