Страница 1 из 1

Хидео Ёкояма

СообщениеДобавлено: 27 фев 2021, 18:24
Автор Доктор Фелл
   СОВРЕМЕННАЯ КРИМИНАЛЬНАЯ БЕЛЛЕТРИСТИКА
  
  Хидео Ёкояма — современный японский писатель, 12 лет работал журналистом в региональной газете недалеко от столицы Японии.
  В различных источниках указано что дебют автора состаялся в 1998 году со сборником рассказов “Prefecture D” за который получил премию Сэйте Мацумото. Хотя, судя по библиографии первый роман автора был опубликован в 1996 году. Возможно что это произведение не детективное.

  На русский язык перевиты два произведения автора: “64” и “Полупризнание”.

  Мне не удалось найти побольше инфы от авторе. Может получится это сделать вместе. Сейчас читаю недавно вышедший на русском языке роман “Полупризнание”. Любопытный и довольно оригинальный жанр. На мой взгляд, было бы интересно собрать доп.инфу об авторе.






  

Re: Хидео Ёкояма

СообщениеДобавлено: 01 мар 2021, 10:31
Автор Доктор Фелл
   "ПОЛУПРИЗНАНИЕ”

   Прочитав это произведение еще раз убедился в том, что японская школа детектива, это совершенно другой мир. Думаю, что это утверждение касается вообще всей японской художественной беллетристики. Потому что роман “Полупризнание” назвать детективом в привычном нам смысле довольно затруднительно. Скорее социальный криминальный роман. Хотя и это не совсем верно. Смотрите сами. Возьмем, к примеру, сюжет. Он прекрасно описан в анонсах на роман. Полицейский убивает свою тяжело больную жену (причем по ее же просьбе — вот вам одна из спорных дилемм — эвтаназия) и не следуя законам чести (тоже чисто японская традиция) не кончает жизнь самоубийством, а приходит с повинной. Все просто. Никакой загадки. Убил и явился в полицию, полностью сознавшись в содеянном. НО! Почему полицейский, причем очень честный и уважаемый всеми, не последовал законам чести? Почему он пришел в полицию только через двое суток? Что происходило в этот промежуток времени? Где он был? Ответ на эти вопросы, на которые последовательно хотят (или не хотят) ответить следователь, прокуратура, журналист, судья, тюремный надзиратель... и есть основа сюжета.
   Довольно подробно, я бы сказал скрупулёзно, автор показывает нам систему правосудия в Японии, отношения между разными структурами правоохранительной структуры, что доложу я вам, само по себе очень интересно. И, конечно же историю самого убийцы!
  
   Рекомендую к прочтению только тем, кого детективы, интересуют не только как загадка-пазл, а как целый отдельный пласт художественной беллетристики.